Не включается двигатель при включении стартера

Содержание

Midway777 › Блог › 🔧 Если щелкает, но не крутит стартер – как найти неисправность самостоятельно 🚗 🚘

Чтобы узнать – почему стартер щелкает, но не крутит, необходимо разобрать его устройство и схему включения, включая узлы, от которых зависит его работа.
Разделим всю интересующую нас конструкцию на три элемента:
система питания – для стартера это, прежде всего, аккумулятор;
коммутация – все соединения (провода и реле);
сам стартер.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ – АКБ
Возможно это один из самых распространённых видов неисправностей такого рода. Суть его заключается просто в разряженной, либо неработоспособной аккумуляторной батарее. Определить разряженную просто:
если щёлкает втягивающее реле, но стартер не крутит, при этом гаснут лампы на приборной панели – виновник аккумулятор;
когда происходит серия щелчков, при этом лампы также ощутимо притухают – то, как и в предыдущем случае, виновна аккумуляторная батарея;
если вообще ничего не происходит, то также возможно разряжен аккумулятор – необходимо проверить его другими нагрузками (к примеру — включить фары).
Если причиной является АКБ, то, казалось бы, всё просто – достаточно её зарядить (или прикурить) и можно отправляться в путь. Но не всё так элементарно, ведь невыясненная причина, которая вызвала следствие в виде неуспешного запуска – вызовет то же самое следствие ещё раз. Потому стоит разобраться – от чего батарея разрядилась.

Разряд АКБ. Почему?
Всё элементарно, если был попросту где-либо оставлен включенным свет, или другой потребитель. Но если всё было выключено – то необходимо проверить качество работы генератора, а также исправность самой батареи.

КОММУТАЦИЯ
Коммутация стартера проста – плюс батареи прикручен к втягивающему реле, минус на корпусе, а для старта подходит провод небольшого сечения с типичного реле, которым управляет замок зажигания.

РЕЛЕ
Если, при включении зажигания щёлкает реле, но стартер не крутит (и втягивающее реле при этом также не срабатывает) – то причина может быть в самом реле или управляющем кабеле. Точно установить можно достаточно простым способом – необходимо подать «+» питания на управляющую клемму стартера (куда подключен кабель наименьшего сечения, на фото показано стрелкой).
как проверить реле и проводку
Если стартер начал «крутить», то причина в проводке, реле или замке зажигания.
Примечание. Перед проверкой необходимо убедиться, что КПП автомобиля находится в нейтральном положении, иначе машина может начать движение.
К слову сказать – если поездка не терпит отлагательств, то таким способом можно завести двигатель. Достаточно лишь включить зажигание и вручную (с помощью подачи плюса питания на управляющую клемму) завести двигатель.

ПЛОХИЕ КОНТАКТЫ
Если стартер щёлкает, но не крутит и, при этом, возникают посторонние звуки (как вариант – то щёлкает, то не щёлкает) – необходимо проверить все соединения, особенно силового кабеля.
Дело тут в том, что при запуске двигателя, стартер потребляет достаточно большой так от АКБ – около 200 ампер. Если контакт где-либо недостаточный, то из необходимых 200 ему может «доставаться» лишь 10, чего достаточно для работы втягивающего реле, но недостаточно для запуска. В этом же случае может происходить серия «щелчков».
Необходимо проверить все соединения (включая клеммы АКБ), очистить контактные площадки от окислов, смазать их специальной смазкой и затянуть рекомендуемым моментом.

НЕИСПРАВНОСТИ САМОГО СТАРТЕРА
Обычно такого рода неисправности без демонтажа узла устранить невозможно. Но можно, относительно точно, выяснить причину. Рассмотрим электрическую часть стартера, которая включает в себя:
обмотки;
щёточный узел;
втягивающее реле.
Рассмотрим их в порядке убывания вероятности поломки.

ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ
Итак, если стартер щёлкает один раз, но не крутит – следует проверить втягивающее реле. Для этого можно попробовать пустить стартер в обход его коммутации. На втягивающем реле есть три клеммы — две из них самые большие (одна вход с аккумулятора, вторая выход на сам стартер) и одна малая, управляющая.
Потребуется подходящий инструмент – отвёртка или гаечный ключ, которым получиться надёжно замкнуть две больших клеммы (на фото стрелкой) на короткий промежуток времени, при этом необходимо, чтобы выбранный инструмент не касался корпуса (любых металлических деталей под капотом).
как проверить втягивающее реле
Если при замыкании клемм стартер начал вращаться (возможно с треском) – то виновно втягивающее реле.
Примечание. Не стоит таким способом заводить двигатель, т.к. ведущая шестерня стартера не входит в зацепление.
Дело тут в том, что внутри реле контактные площадки попросту «обгорели», и на них образовался слой диэлектрика из оксидов металлов. Учитывая высокий рабочий ток – контакты могут «обгореть» за одну попытку запуска.
Варианта устранения два – можно разобрать реле и зачистить контакты, либо его заменить. Второй вариант значительно лучше, т.к. такой ремонт прослужит дольше. Это связано с тем, что на производстве контактные площадки покрывают специальным слоем сплава цветных металлов (с включением «благородных»), что снижает электроэрозию и вероятность окисления. Зачистив их – этот слой будет отсутствовать, потому долго такое реле не проработает.

ЩЁТОЧНЫЙ УЗЕЛ
Если дело дошло до проверки щёток, то без демонтажа и разборки стартера не обойтись. Именно при разборке износ щёток будет сразу виден. Косвенно это можно установить по длительному периоду эксплуатации, т.к. ресурс щёточного узла довольно большой.
Стоит отметить, что в некоторых вариантах конструкции, при неисправности щёток, также может не срабатывать втягивающее реле. Т.е. если не «щёлкает» втягивающее, и не пускается стартер на «прямую» — то вполне могут быть виноваты щётки.

ОБМОТКИ
Неисправность обмоток может выдать их цвет и запах. Естественно это станет видно при разборке стартера, и, во многих случаях, его будет проще и надёжнее (а иногда и дешевле) заменить целиком. В целом симптомы аналогичны неисправности щёточного узла.
Видео: втягивающее щелкает, а стартер не крутится. Запуск с помощью молотка.


Источник

После поворота ключа зажигания стартер не работает

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Читайте также:  Краны шаровые ball valve цена

Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Источник

Не крутит стартер

Причинами того, что не крутит стартер может быть неисправность втягивающего реле, слабый заряд аккумулятора, плохие электрические контакты в схеме, механическая поломка стартера и так далее. Каждому автовладельцу будет полезно знать, что делать в случае, когда стартер не крутит двигатель. Ведь в большинстве случаев ремонт можно выполнить собственноручно. Тем более что поломка обычно возникает в самый непредвиденный момент, когда нет возможности воспользоваться помощью автомастера. Далее детально рассмотрим причины неисправности и методы их устранения.

Признаки неисправности стартера

Причин того что не заводится машина на самом деле существует много. Однако неисправность стартера можно определить по появлению одного или нескольких перечисленных ниже признаков:

Далее перейдем к обсуждению возможных причин вероятной поломки. В частности, разберем ситуации, когда стартер или вовсе не крутит, или не вращает коленвал двигателя.

Причины почему стартер не крутит

Зачастую причиной того что не заводится машина и стартер не прокручивает маховик, является разряженный аккумулятор. Эта причина не связана напрямую с поломкой стартера, однако перед диагностикой этого узла необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи, и при необходимости дозарядить ее. Большинство современных автомобильных сигнализаций блокирует цепь стартера при условии, что уровень напряжения от аккумулятора равен 10 В и ниже. Поэтому вы не сможете запустить двигатель при таком условии. Чтобы этого не случилось следите за уровнем заряда аккумулятора и при необходимости периодически подзаряжайте его. Также помните о плотности электролита. Однако будем допускать, что с уровнем заряда АКБ все в порядке.

Рассмотрим частный один частный случай… Владельцы автомобиля “Форд Фокус 2” 2007-2008 годов выпуска могут столкнуться с проблемой, когда стартер не крутит вследствие ошибки оригинального иммобилайзера. Диагностировать эту поломку очень просто — для этого достаточно запустить питание АКБ напрямую на стартер. При этом он работает без проблем. Как правило, официальные дилеры меняют иммобилайзер по гарантии.

Причинами того, что стартер не крутит и “не подает признаков жизни”, могут быть следующие ситуации:

Контактная группа зажигания ВАЗ-2110

Далее разберем проблемы, признаками которых является тот факт, что стартер очень медленно проворачивает коленвал, из-за чего двигатель не запускается.

Перечислим еще несколько нетипичных ситуаций, из-за которых не крутит стартер как на холодную, так и на горячую. Итак:

Стартер щелкает, но не крутит

Ревизия щеток стартера на ВАЗ-2110

Очень часто при неисправностях стартера виноват не сам этот механизм, а его втягивающее реле. Важно понимать, что при включении зажигания щелкает не стартер, а упомянутое реле. Неисправности заключаются в одной следующих причин:

Не крутит стартер на горячую

Запуск двигателя напрямую

Иногда у автовладельцев возникают проблемы, когда стартер не крутит “на горячую”. То есть, при холодном двигателе, после длительной стоянки машина заводится без проблем, а при значительном нагреве возникают проблемы. В данном случае самой распространенной проблемой являются неправильно подобранные втулки стартера, то есть, имеющие меньший чем нужно диаметр. При нагреве происходит естественный процесс увеличения размеров деталей, из-за чего вал стартера подклинивает и не вращается. Поэтому выбирайте втулки и подшипники в соответствии с мануалом к вашему автомобилю.

Также в сильную жару возможно ухудшение контактов в электросистеме автомобиля. Причем это касается всех контактов — на клеммах аккумулятора, втягивающем и основном реле стартера, на “массе” и так далее. Поэтому рекомендуем вам провести их ревизию, почистить и обезжирить.

Замыкание стартера напрямую отверткой

Методы аварийного запуска двигателя

Когда стартер не щелкает и не издает вообще никаких звуков, то двигатель можно запустить, если замкнуть его “напрямую”. Это не самое лучшее решение, однако в тех случаях, когда вам нужно срочно ехать и другого выхода нет, можно воспользоваться им.

Рассмотрим ситуацию как запустить двигатель напрямую на примере автомобиля ВАЗ-2110. Итак, последовательность действий будет следующей:

После этого установите назад фишку и воздушный фильтр. Интересным является тот факт, что в большинстве случаев двигатель будет в дальнейшем запускаться с помощью ключа зажигания. Однако следует помнить, что поломка все же осталась, поэтому ее необходимо искать самостоятельно или отправляться за помощью в автосервис с тем, чтобы устранить ее.

Аварийный запуск двигателя

Предлагаем для вас еще один метод, который пригодится вам в случае необходимости экстренного запуска двигателя. Он подходит только для переднеприводных легковых автомобилей с механической коробкой передач! Алгоритм действий следующий:

Описанный метод с раскручиванием колеса переднеприводных машин напоминает метода запуска кривого стартера (с помощью заводной рукоятки), используемого в старых заднеприводных машинах (например, ВАЗ “классика”). Если в последнем случае стартер раскручивается с помощью рукоятки, то в переднеприводных он раскручивается от полуоси, на которой находится поднятое колесо.

Заключение

Стартер — несложный, но чрезвычайно важный механизм в автомобиле. Поэтому его поломка является критичной, так как не позволяет запустить двигатель. В большинстве случаев проблемы связаны с электропроводкой автомобиля, плохими контактами, обрывом проводов и так далее. Поэтому в случае, когда стартер не крутит и не запускает двигатель, первым делом рекомендуем вам провести ревизию контактов (основной “массы”, контактов реле, замка зажигания и т. п).

Источник

Стартер крутит, но не крутит двигатель: причины, что делать, когда щелкает и не реагирует стартер

Почему стартер крутит, но не крутит двигатель при повороте ключа зажигания? Или бывает так, что стартер вообще никак не реагирует на поворот ключа зажигания, либо пусковое устройство молчит, жужжит, издаёт щелчок, но двигатель не запускается.

Если автовладелец совершенно не знаком с техническими особенностями своего автомобиля, то он даже приблизительно не сможет выявить причину того, почему мотор в машине не завёлся. Особенно это нервирует, если машина заглохла в безлюдном месте и помочь ему просто некому.

Самой распространённой причиной того, почему стартер крутит, а двигатель не крутит — это слабый заряд автомобильного аккумулятора, обрыв в электропроводе, поломка втягивающего реле, бендикса и других деталей пускового устройства, а также отсутствие топлива.

Что проворачивает стартер? Это венец маховика, при помощи которого усилие передаётся на сам двигатель.

Любому водителю полезно знать, что делать, когда стартер не крутит двигатель и как самостоятельно устранить неисправности. То, что устройство не крутится, вовсе не значит, что его нельзя отремонтировать и завести авто.

В статье подробно расскажу, как понять, что стартер не крутит, что делать, какие бывают неисправности, как провести ремонт и устранить поломку своими руками, как завести машину, если не крутит пусковое устройство. Обещаю, будет интересно!

А для того, чтобы понять, почему включаешь зажигание, а стартер не крутит, кратко опишу устройство и принцип его работы.

Читайте также:  Напрямую стартер не крутит ваз 21099

Что такое стартер

Стартер – это пусковое устройство, которое запускает двигатель, черпая энергию из автомобильного аккумулятора. Чтобы мотор завёлся, его маховик достаточно раскрутить до 50-100 оборотов в минуту. Далее двигатель работает самостоятельно на топливе.

Пусковое устройство – это электрический механизм, который помогает лишь раскрутить двигатель автомобиля, в дальнейшем пусковой агрегат в работе машины никак не участвует. А вот раньше вместо стартера двигатель раскручивали при помощи ручки, которую крутили руками.

На практике, много неисправностей в работе стартера происходит из-за электрики. Механические поломки случаются гораздо реже.

Конструкция устройства включает 3 группы элементов:

Функция стартера – это превращение электрического заряда АКБ в механическое движение, которое заставляет вращать коленчатый вал мотора.

Принцип работы стартера:

Как понять, что стартер не крутит

Признаки неисправностей, связанных непосредственно с пусковым устройством:

Почему стартер не может прокрутить двигатель

Причин этой неисправности может быть много. Например, это износ и поломка бендикса, втягивающего реле, проводки. В некоторых случаях слышно, что стартер работает, но мотор при этом не раскручивается. В иных случаях пусковое устройство издаёт разные звуки (щёлкает, жужжит), иногда то крутит, то не крутит.

Расскажу об основных причинах, когда не крутит стартер — не заводится машина.

Стирание зубьев бендикса и венца маховика

Стирание зубьев шестерней обгонной муфты (бендикса) – это естественный процесс, который может ускориться по причине неграмотности водителя или иных факторов. При этом зубцы не могут зацепляться с зубьями маховика, поэтому двигателю никак не передаётся крутящий момент. Как говорится, не схватывает стартер.

Дополнительно сцепки обгонной муфты с маховиком может не происходить из-за некорректной работы втягивающего реле, загустевшим маслом из-за холода, слишком долгим прокручиванием стартера при запуске, а также перекоса ведущей шестерёнки бендикса.

В конце концов, износ становится критичным, а при запуске будет слышно только жужжание стартера или металлический скрежет без прокручивания мотора. Если долго удерживать пусковое устройство во включённом состоянии, то произойдёт облом зубьев. Требуется полностью заменить бендикс.

Также зубья могут стереться на венце маховике. Как правило, маховик может быть пластмассовый, и после его замены лучше всего установить металлический аналог. Цена этой процедуры довольно высока.

Поломка вилки

При поломке вилки, толкающей шестерню обгонной муфты к венцу маховика, будет слышен щелчок. При этом зацепления бендикса с маховиком не будет, мотор не заведётся.

Проблемы с электропитанием

Плохие контакты. При этой неисправности при запуске стартера слышны разные звуки, например он то щёлкает, то не щёлкает. Также стартер может медленно крутить, а затем и вовсе перестать работать. В этом случае рекомендуется тщательно проверить все контакты, клеммы АКБ, особенно основного силового кабеля. Если есть окисления на контактах, то их надо очистить при помощи мелкой шлифовальной шкурки и нанести специальную смазку. Затяните контакты как следует.

Проверьте провода, идущие от АКБ, особенно, если они нагреваются.

Также может появиться ржавчина или ослабление затяжки электрических проводов. При возможности проверьте напряжение на проводах при помощи мультиметра. Можно проверить также управляющий кабель, который идёт на пусковое устройство при помощи замыкания напрямую. Про это будет написано ниже.

При пуске стартера необходим высокий ток от аккумулятора (примерно 200 ампер). Если контакт неполный, то устройству будет не хватать какого-то количества ампер для запуска, поэтому здесь будут слышаться щелчки.

В 80% всех поломок стартера причиной является неполадки в электрической схеме транспортного средства.

Короткое замыкание в обмотке стартера. Это нечастая, но довольно серьёзная поломка. Возникает на устройствах, которые используют длительное время. Изоляция на обмотках пускового устройства разрушается, что может привести к межвитковому короткому замыканию. Дополнительно это может спровоцировать механическая поломка устройства или попадании в него агрессивных химикатов.

Если при проверке диагностируется короткое замыкание, то придётся полностью менять стартер.

Неполадки в контактной группе зажигания. Почему замок зажигания не включает стартер? При повреждении контактов в замке зажигания, электрический ток не будет подаваться на стартер. При запуске редукторный стартер не крутит, посторонние звуки отсутствуют.

Проверить неисправность можно при помощи мультиметра (или пробника с лампочкой). Узнайте, подаётся ли напряжение в момент поворота ключа зажигания на тонком кабеле втягивающего реле. Дополнительно можно подать на клемму напряжение напрямую от АКБ. Также проверьте исправность предохранителей, которые находятся под передней панелью (слева или справа).

Нарушение контакта щёток и слабая затяжка наконечников проводов, подключённых к стартеру. Для диагностики следует проверить щёточный узел, а также поменять щётки, почистить коллектор, заменить или откалибровать пружины в щётках. Отмечу, что в некоторых устройствах при износе щёток напряжение вообще не подаётся на втягивающее реле, поэтому при запуске будут отсутствовать щелчки.

Аккумулятор (АКБ)

Самая частая причина запуска двигателя – это высокая отрицательная температура или севший аккумулятор. Если будет мороз, то моторное масло загустеет, что приведёт к затруднительному вращению двигателя. В этом случае масло надо сменить на менее вязкое. Про это можно прочитать в этой статье: ВСЁ про моторное масло 5w30 и 5w40: в чем разница, что лучше, что гуще и жиже, сравнение

Если вся электроника в машине не работает, то это значит, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае стартер не запустится – будет только один щелчок и полное отключение всей электроники авто (приборы не горят). Как говорится, не горит чек, не крутит стартер, не заводится автомобиль.

Если окислились клеммы АКБ или ослабло крепление, то пока не постучишь по стартеру, он не запустится.

Если стартер долго не крутит, то ищите неисправность в аккумуляторе, либо устройство перегрелось, и возникла механическая поломка его деталей.

При севшем АКБ устройство будет издавать много щелчков, а приборная панель притухнет, как и фары. Но если не крутит стартер, а питание есть, то проблема не в АКБ.

Также отмечу, если вдруг заглохла машина и не крутит стартер, то это значит, что аккумулятор почти «умер». На это, кстати, укажет тот факт, что лампочки на приборной панели не загораются.

Во многих современных автомобильных сигнализациях при уровне напряжения менее 10 В происходит блокировка электрической цепи устройства. А в некоторых автомобилях стартер может не запуститься из-за программной ошибки иммобилайзера. Выявить эту причину можно, запустив устройство напрямую от АКБ. Также из-за проблемы в иммобилайзере машина может завестись и тут же заглохнуть, а двигатель никак не среагирует на дистанционный запуск.

В любом случае надо следить за уровнем аккумулятора и подзаряжать его, когда он садится.

Топливная система

В автомобилях с дизельным ДВС может в прямом смысле замёрзнуть топливо (солярка). В этом случае надо подогреть топливо, чтобы авто завелось. В бензиновых авто может быть схожая ситуация – в топливной магистрали вода может превратиться в лёд.

В некоторых случаях может выйти из строя топливный насос. После запуска будет слышен писк или жужжание.

Ещё есть распространённая проблема – это засорение топливного фильтра. Поэтому его следует время от времени проверять и менять, учитывая качество нашего топлива.

Самой простой причиной, почему стартер крутит, а двигатель не крутит, является низкий уровень топлива. Особенно это критично, когда авто стоит на пригорке, и при запуске топливный насос просто не сможет захватить бензин и подать его в ДВС. В этом случае надо просто долить топливо.

Износ втулок (подшипников)

Подшипники или втулки находятся позади или впереди устройства. Их функция – это обеспечение вращения вала пускового устройства. При износе втулок стартер будет щёлкать, но не крутить. Втулки могут быть неверно установлены, что приведёт к их неправильной работе.

В этом случае при повороте ключа зажигания электродвигатель стартера начинает потреблять очень много энергии, а напряжение в бортовой сети машины резко упадёт. Таким образом, стартер сажает напряжение и не крутит. А когда напряжение понизится до 9 В и менее, то автоматически выключится электронный блок управления двигателем, на свече зажигания не образуется искра. Поэтому стартер крутит, а двигатель нет.

При любых неисправностях с втулками стартер будет плохо крутиться, даже на «горячую» (при прогретом ДВС). Если втулки вовремя не заменить, то стартер будет заклинивать, а это может вызвать пожар.

Неисправность втягивающего реле стартера

В этом случае стартер крутит, но втягивающее не срабатывает. Также имеются следующие симптомы: при запуске автомобиля стартер не крутит, звуков нет, пусковое устройство может жужжать без запуска мотора, а также издавать щелчки. При диагностике может быть обрыв обмоток реле, повреждение деталей или короткое замыкание, соскок возвратной пружины.

Если при проверке тонкого провода втягивающего реле напряжение присутствует, но сам стартер не включается и не издаёт никаких звуков, то значит, что в реле нет контакта, либо подгорели «пятаки». Проверить работу реле можно, замкнув два его контакта при помощи отвёртки, предварительно поставив рычаг коробки передач в «нейтралку». Если мотор запустился, то причина поломки во втягивающем реле.

Ещё можно проверить втягивающее следующим образом. Снимите стартер, при помощи проводов для прикуривания соедините минус АКБ и устройство. Плюсовой контакт надо замкнуть на разъёме втягивающего реле. При этом стартер должен включиться и вытянуть шестерню вперёд. Если стартер выкидывает, но не крутит, то вероятнее всего поломка в тяговом реле стартера.

При поломке втягивающего реле его необходимо заменить. Также можно попробовать снять крышку, почистить контакты, а также отшлифовать «пятаки», но после этого стирается их защитный слой, и они прослужат недолго.

Износ щёточного узла

При износе щёток стартер не крутит, при повороте ключа зажигания щёлкает. А при этом контакты в порядке, а втягивающее реле двигается. Графитовые щётки со временем стираются и начинают неплотно прилегать к коллектору, из-за чего ток не передаётся.

Если замкнуть контакты на втягивающем реле, а стартер не запустился, то рекомендуется проверить состояние щёточного узла. Если щётки действительно неисправны, то надо полностью заменить щёточный узел.

Можно запустить стартер, постучав по его корпусе, что поможет щёткам более плотно прилечь к коллектору.

Пробой обмоток статора или ротора

При вышеуказанной неисправности при запуске двигателя стартер щелкает, но не крутит двигатель. Эта поломка встречается реже по сравнению с износом щёток. Происходит нарушение целостности обмотки, в результате появляется замыкание.

В этом случае придётся обратиться на СТО, поскольку эту неисправность самостоятельно устранить очень сложно.

Отклеивание магнитов

Редкая поломка, которая появляется в устройствах с постоянными магнитами (а их устанавливают на большинство современных автомобилей). В этом случае при повороте ключа зажигания слышен чёткий щелчок, стартер не крутит.

Здесь лучше всего обратиться к автомастеру, поскольку можно перепутать полярность при приклеивании магнитов на место.

Другие неисправности

Расскажу про иные причины, почему не запускается стартер на машине.

Свечи. При долгих попытках завести мотор могло залить свечи, либо на них нет искры. В 1 случае рекомендовано на короткий промежуток времени включить стартер при нажатой педали акселератора, тем сам можно просушив свечи. Если это не исправило положения, то свечи следует выкрутить и заменить на сухие. Во 2 случае надо осмотреть провода и катушку зажигания на предмет неисправности. Также можно провести проверку: снять свечи, надеть на неё провод и поднести к мотору. При запуске ДВС на свече должна образоваться искра. То же самое проделайте с катушкой зажигания в карбюраторном моторе.

Читайте также:  Подбор шарового крана по давлению

Ремень ГРМ. Если произошёл разрыв ремня ГРМ, то в этом случае стартер будет очень легко крутить мотор. Тут придётся либо заменять ремень ГРМ (или полмотора, если поршни «встретились» с клапанами), либо отремонтировать его (в случае его перескока на несколько зубьев). Не забудьте проверить метки ГРМ, потому что при замене этой детали их иногда неправильно выставляют.

Сильно загрязнён воздушный фильтр двигателя. Проверьте его состояние и при необходимости замените на новый.

Неисправен датчик коленвала. Проверьте контакты датчика, почистите их или замените.

Заклинивание деталей автомобиля. Это может произойти с компрессором кондиционера, генератором, гидроусилителем руля. На такие неисправности может указывать высокое напряжение приводного ремня при запуске мотора.

Буксование муфты свободного хода привода пускового устройства. Отремонтировать стартер в этом случае нельзя, требуется заменить привод на новый.

Тяжело ходит привод по резьбе вала. Рекомендуется почистить резьбу и нанести на неё машинное масло.

Выбран малый размер втулок. В этом случае на «горячую» стартер не крутит, а на холодном двигателе – крутит. Это связано с тем, что при нагреве отверстия втулок уменьшаются, что приводит к заклиниванию устройства.

Сырость. При наличии высокой влажности под капотом стартер может крутить и щёлкать, а мотор не заведётся. Чтобы завести авто, его надо просушить и выявить причину появления влаги.

Ошибка бортового компьютера. В этом случае она будет высвечиваться на панели приборов. Здесь необходимо провести диагностику, либо установить новую прошивку.

Отсутствует топливо в баке, а значения уровня бензина на панели приборов отображаются неверные.

Обрыв вилки привода стартера. Вилка – это часть бендикса, которая соединяется с якорем втягивающего реле. Вилка помогает шестерне выдвинуться и зацепиться с маховиком. Но если вилка неисправна, то бендикс не будет двигаться и никакого зацепления с маховиком не будет. Поэтому даже если стартер будет работать, двигатель никак не сможет раскрутиться. А если не крутит якорь стартера, то проверьте контакты, контактную группу зажигания и ёмкость аккумулятора.

Здесь необходимо снять стартер с автомобиля, и заменить на нём бендикс целиком. Но перед этим можно устройство подсоединить к аккумулятору напрямую и проверить, выдвигается ли шестерня или нет. Если снятый стартер не крутит напрямую, то проблема не только в бендиксе.

Ослабление буферной пружины. При ослаблении пружины шестерня бендикса не сможет зацепиться с зубьями маховика. А когда буферная пружина не будет сжиматься до конца, то при работе устройства будет слышен скрежет, указывающий на то, что нет контакта с венцом маховика. Либо стартер стучит, но не крутит (стук металлический).

Включена сигнализация. Если авто не снять с «сигналки», то она может блокировать бензонасос.

Посторонний предмет в выхлопной трубе. Если в ней находится снег или иной посторонний предмет, то запуск двигателя может быть крайне затруднён.

Высокое сопротивление вращению коленвала. Этому могут способствовать задиры на вкладышах подшипниках, валах, механизмах цилиндропоршневой группы. В этом случае надо осуществить проверку: поставить высшую передачу (на «механике»), толкнуть автомобиль и повернуть ключ зажигания. На автомате надо попытаться провернуть мотор за болт крепления шкива привода. Если мотор получилось провернуть легко, то следует искать другие причины неисправностей.

Неудачный угон. Если у вас есть подозрения, что преступники хотели угнать автомобиль, но не смогли его завести и что-то в нём сломали. В этом случае надо обратиться в автосервис для диагностики.

Трамблер. Не лишним будет провести осмотр устройство, отвечающее за образование искры в нужный момент. На нём не должно быть трещин, нагара и различных сколов.

Дроссельная заслонка. Это касается автомобилей с карбюратором. Проверьте дроссельные заслонки и жиклёры. Если они засорены, то топливо не будет поступать в камеру. В этом случае надо при помощи железной щётки прочистить засорения и продуть баллоном со сжатым воздухом.

Перейдём к более подробному описанию причин, почему не крутит стартер.

Диагностика контактного и втягивающего реле

Если при запуске мотора слышны звонкие сухие щелчки, то это указывает на неисправность втягивающего реле. Если щелчки негромкие и мягкие, то вероятный виновник — контактное реле стартера.

Рекомендую сначала проверить работу самого пускового устройства.

Теперь приступим к проверке работы втягивающего реле.

Если втягивающее реле неразборное, то его надо заменить на новое, а если разборное, то надо зачистить все контакты и перемыкающую пластинку.

Как проверить контактное реле стартера? Оно располагается в салоне авто, либо под капотом на панели с «дворниками». При повороте ключа зажигания в позицию «Старт» контактное реле издаёт очень тихие щелчки, но, как правило, их вообще не слышно.

Для начала проверьте подачу тока на контактное реле. Для этого подсоедините контрольную лампу к выводам, минус должен быть постоянным, а плюс должен появиться при положении замка зажигания.

Имейте в виду, что в некоторых моделях авто есть свои схемы подключения, а в других контактное реле может вообще отсутствовать.

Исправность контактного реле проверяется при помощи мультиметра. Отмечу, что этот механизм стоит недорого, поэтому на всякий случай можете приобрести его про запас.

Диагностика проводов

Если ДВС не запускается, то перед тем, как снимать стартер и диагностировать его, необходимо проверить силовые провода и контакты. Какие могут быть неисправности в электрике, когда стартер не крутит?

Слабая (плохая) масса двигателя с кузовом. При этом при запуске будет слышен слабый щелчок, затем индикаторы на приборной панели затухнут. Если попытаться завести авто снова, то вообще может ничего не происходить (в большинстве случаев).

Как проверить плохую массу? Для этого понадобится помощник.

Слабое крепление проводов, соединённых со стартером. Для проверки выполните следующие действия:

Отмечу, если провод втягивающего реле соединён при помощи разъёма, то надо так подогнуть язычок, чтобы соединение было максимально плотным. Если после этих действий мотор запустился, это значит, что причина была в контактах.

Стартер щёлкает, но не крутит двигатель

В чём причина этой частой неисправности? Если при запуске мотора стартер щелкает один раз, но не крутит, то значит, что неисправность в самом устройстве. Дело в том, что заряд доходит до устройства, втягивающее щёлкает (а значит, оно работает).

Причиной этих проблем с запуском может быть слабый заряд. В этом случае надо запустить мотор ещё пару раз с короткой паузой (20 или 30 секунд). Возможно, автомобиль получится завести. Если после нескольких попыток запуска двигатель не завёлся, то причины могут следующие:

В этих случаях следует просто заменить сломанные детали.

Почему щелкает реле стартера и втягивающее

Во всём мире разнообразные электроприборы при работе издают звуки в виде щелчков. Когда слышится такой звук, то это указывает на то, что устройство работает (даже частично).

Реле стартера работает по принципу электромагнитного соединения контактов. Когда на пусковое устройство подаётся ток, то разнополюсные заряды двигаются по клеммам и издают хлопающий звук.

Чтобы стартер сработал как надо, все механизмы должны быть работоспособными. Это:

При повороте ключа зажигания щелчки могут быть много раз подряд, стартер не крутит, реле щёлкает или не щёлкает. Если такое присутствует, то следует проверить провода и контакты на наличие окислений и надёжного крепления.

Виновником того, что стартер не запускается, может являться слабый заряд аккумуляторной батареи. Заряд АКБ должен быть не менее 9 В, это можно проверить при помощи вольтметра, а если его нет, то фары при севшем аккумуляторе будут светить слабее. В ином случае следует зарядить аккумулятор.

Аккумулятор не крутит стартер

В этом случае стартер будет крутиться медленно, или вообще не будет реагировать. Особенно это касается тех случаев, когда сел аккумулятор или автомобиль попытались завести после длительного простоя.

Даже новый исправный стартер не крутит, если ему не будет хватать энергии. Если АКБ сел, он не сможет обеспечить запуск пускового устройства, а если пытаться завести мотор снова и снова, то аккумулятор вообще разрядится в «ноль».

Также причина может быть в плохом контакте, что приводит к повышенному сопротивлению в электрической цепи. Часть энергии уходит на то, чтобы преодолеть сопротивление, поэтому пускач не сможет включиться. При помощи мультиметра проверьте сопротивление между контактом пускового устройства и контактом АКБ. При обнаружении плохого контакта следует их почистить и обработать WD-40.

Если с контактами всё в порядке, а сопротивление повышено, то надо осмотреть провода. Они могут нагреваться или ржаветь, что ведёт к уменьшению сечения проводника.

Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Распространённые причины, когда не срабатывает стартер при повороте ключа зажигания:

Видео: Не крутит стартер при повороте ключа замка зажигания. Что делать? Обход проводки!

Втягивающее крутит, а стартер не крутит

Причины того, что втягивающее реле срабатывает, а стартер не крутит:

Стартер не крутит, ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ не щелкает — НАСТОЯЩАЯ причина и ремонт БЕЗ ЗАМЕНЫ

Стартер не крутит под нагрузкой

Основные причины этой неисправности:

Не крутит стартер на горячем двигателе

В чём проблема? Первая причина этой неполадки – плохой контакт, в том числе на клеммах АКБ, втягивающем и контактном реле, «массе» и других местах. Это происходит из-за деформации металла при его нагреве, в результате чего площадь контакта сильно снижается. Контакты следует проверить и зачистить.

Если до поездки аккумулятор был заряжен, а после разрядился, то надо проверить ремень генератора, натяжной ролик, реле регулятора генератора и сам генератор. Это необходимо, чтобы исключить разряд АКБ при движении. Также проверьте аккумулятор, возможно, он уже выработал свой срок.

Вторая причина – люфт втулок ротора стартера. Как правило, это происходит, если установлены втулки меньшего диаметра, чем надо.

Если не крутит стартер на «горячую», а реле щёлкает, то вероятно изношен щёточный узел. Если слегка постучать по стартеру, то он вероятнее всего он заработает.

Далее можно проверить свечи, подшипники коленчатого вала и топливную систему, а также систему зажигания (она может «подгореть»). Если эти системы работают исправно, то значит поломка в самом стартере.

На холодную не крутит стартер, а на горячую крутит

Следует проверить все контакты силовых контактов, заряд аккумулятора. Если с ними всё в порядке, то надо проверять само устройство, возможно, заклинило втягивающее реле. Если по стартеру постучать, и он завёлся, то стёрлись щётки.

Стартер не крутит на горячую и холодную

Почему происходит такая неисправность?

Как завести машину, если не крутит стартер

Если не крутит стартер, как завести автомобиль, особенно если поломка произошла в дороге? Вот некоторые советы по эксплуатации автомобиля, когда его требуется срочно завести. Рассмотрим на примере отечественного авто ВАЗ.

Как замкнуть стартер на прямую!

Если стартер крутит, но не крутит двигатель, то это является критичной неисправностью, ведь без стартера запуск мотора попросту невозможен. Пусковое устройство при поворачивании ключа зажигания может щёлкать, жужжать или вообще не издавать никаких звуков.

Отмечу, что чаще всего причиной неполадок является электропроводка автомобиля, провода следует проверить в первую очередь, как и аккумулятор. Менее распространённой причиной, почему двигатель не заводится, является механическое повреждение деталей устройства, например, втягивающего реле или бендикса. А если не хочется вникать в причину неисправностей, то просто замените стартер на новый.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector