Не выбивается шаровая опора ваз

Содержание

Не снимается шаровая опора ваз 2110

Меняем шаровые опоры на ВАЗ-2110 самостоятельно (съёмники и без них)

Шаровая опора представляет собой такой элемент, который удерживает ступицу колеса с рычагом. В результате чего последний подвергается меньшим нагрузкам. Также этот элемент не дает возможности отклоняться колесу в разные стороны сверх параметров при наезде на препятствие.

Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110

Когда данный элемент выходит из строя, то начинаются проблемы с управлением автомобилем.

Также это отражается на износе резины. На плохой дороге опора может выйти быстро из строя, а потому к ней потребуется более внимательное отношение при эксплуатации транспорта в усиленном режиме.

Инструменты и материалы для замены

Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

Место расположения шаровой

Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

При помощи нее крепится рычаг к ступице.

Время замены

При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

Замена

Весь процесс осуществляется по таким этапам:

Когда болты будут туго откручиваться, можно использовать жидкость WD-40.

Установка

Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

Заключение

Как видно из сказанного выше, снять шаровую просто можно даже своими силами. Для этого не потребуется никакое приспособление в виде съемников.

Если есть съемник, то провести работы можно самостоятельно. Если его нет, то потребуется помощь друга. Вся работа по снятию и замене может занять от 30 до 40 минут. Когда нет возможности или желания заниматься такой работой, то можно попросить помощи у специалистов на СТО.

Видео о том, как проверить и заменить шаровую опору

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Petron24 › Блог › Признаки неисправности шаровых опор. Это нужно помнить

Автовладельцу полезно знать все признаки неисправности шаровых опор. Своевременное выявление проблемы может уберечь от аварии. При обрыве опоры колесо выворачивается наружу. Управление машиной становится очень сложным, на скорости ее удержать практически невозможно. Благо, что чаще всего происходит это на небольшой скорости или при начале движения. Но, даже при самом благоприятном исходе, у вас гарантированно повредится крыло.
В связи с этим, допускать до обрыва шаровые нельзя. Своевременная диагностика и устранение неисправности поможет вам избежать таких проблем с автомобилем.

Как правило, шаровые не обрывает резко (случаи внезапной поломки единичны, и связаны с дефектами детали), в большей части случаев, подвеска заранее предупреждает о появившейся опасности.
Первым признаком является стук при проезде ям на невысокой скорости (ну или лежачих полицейских). Звук доносится из под передних колес. Причина его появления, это износ пальца или недостаток смазки. Кстати, стук не всегда является признаком проблемы. Если он появляется в морозы при начале движения, и пропадает через некоторое время, то бояться не стоит. Причина в замерзшей смазке, в процессе движения она разогревается и все нормализуется.
Также неисправные шаровые вызывают «виляние» машины на дороге. Проблему вызывает люфт, образовавшийся в опоре. В итоге, колесо при движении шатается, и автомобиль начинает рыскать. При появлении такого признака необходимо безотлагательно провести проверку опор.
Существуют еще признаки неисправности, но они могут указывать и на другие проблемы с подвеской. К таким признакам относится появление скрипа во время поворота руля. Также, во многих случаях наблюдается неравномерный износ шин.

Читайте также:  Не заводится хонда срв 2007 стартер крутит

Методика диагностики
Наиболее оптимальным методом будет посещение сервиса, где имеется специальный стенд для проверки. Там специалисты с высокой точностью смогут вам сказать, в чем причина неисправности. Но, провести диагностику можно и самостоятельно.
Самый простой способ — это прослушивание. Для этого вам потребуется помощник. Производится это следующим образом. Один человек раскачивает машину, а другой прислушивается к стукам, определяя, откуда они происходят. Для другого способа вам потребуется задомкратить машину. Помощник удерживает тормоз нажатым (так исключается возможность люфта подшипника), а вы должны покачать колесо. Люфт и стуки говорят о проблеме с шаровой. На некоторых моделях в основании опоры имеется диагностическое отверстие. Через него измеряется расстояние от поверхности шаровой опоры, до основания пальца.
Заключение. Шаровая опора является крайне важным элементом в конструкции подвески. Неисправность этой детали может привести к тяжелым последствиям. Аварии, случившиеся по причине обрыва шаровой, всегда отличаются своей тяжестью. Чтобы избежать этого, водитель должен знать признаки неисправности шаровых опор. Это поможет избежать проблем, и позволит своевременно устранить поломку. Чаще всего, в неисправности опоры виноват сам автолюбитель.

Источник

Как открутить гайку — проблема с нижней шаровой опорой на автомобилях ВАЗ (Жигули)

Слёт этой опоры, может обернуться серьёзной аварией. Автомобиль станет неуправляемым и опасность столкновения подрастёт.

Поэтому каждый автолюбитель должен внимательно следить за механизмом на своей «ласточке». Характерный стук на пролёте некоторых ям на малой скорости, может спасти жизнь одним предупреждением.

В случае «виляния», необходимо проверить машину, этот признак более значим, так что не стоит тянуть время.

Как открутить гайку при снятии нижней шаровой опоры на ВАЗ (Жигулях)?

У хозяев машины ВАЗ, более известной как «Жигули», очень часто бывали проблемы с данным механизмом, однако не многие знают способы решения, ведь для начала нужно открутить гайку. А палей шаровой почти всегда прокручивается.

«Танцы с бубнами»: раскачивание, чистка резьбы «тормозухой» или «вэдэшкой» — не всегда помогают.

Способы как открутить гайку пальца и снять шаровую опору:

1. За счёт раздвижных пассатижей закрепляем палец опоры, чтобы не прокручивался. И ключ на 22 легко решит эту проблему.

2. С помощью монтировки поднять наверх к гайке проушину кулака, и гайка должна легко отпасть после пары вращений.

3. Очень длинным зубилом, ударами молотка придётся разбить гайку, до возможности поворота. Не обязательно бить в дребезги, достаточно сделать надрез так, чтобы можно было провернуть.

4. Более сложный способ, который требует меньше усилий, использует ту же механику, что и способ выше.

Для него потребуется дрель и шлифовальный диск. Собрав эту несложную конструкцию, можно срубить гайку, но этот способ является довольно опасным, поэтому стоит не забыть про защиту для тела.

Имея под рукой помощника, попросите его повернуть руль влево, если он левый, и вправо, если он правый. А сами в это время крутите гайку. Она должна будет легчайшим образом отпасть.

После снятия старой опоры, меняем её на новую, приобрести которую можно в любом магазине автозапчастей. Главное выбирать качественные варианты для покупки, иначе, дешёвые варианты после первых же кочек начнут разваливаться.

А значит экономить нельзя, но это не значит, что нужно спускать все деньги на одну деталь. Стоит уточнить у консультанта про модели и соотношение цен в их магазине, после чего только брать.

По накрутке запчасти, по установке новой нижней шаровой опоры советов нет, там и так всё довольно просто.

Заключение

Нижняя шаровая опора – довольно важная деталь. Всегда стоит обращать внимание на её исправность, особенно в «Жигулях».

Если вы сомневаетесь в своих силах, то стоит просто отвести машину в ремонт. Мастерам это будет проще. Но если вам просто жалко денег, то данная статья поможет исправить проблему самостоятельно и без труда.

Источник

Нижняя шаровая не выходит,помогите рабочим советом!

skutera, Предварительно создай натяг сьемником. маленький молоток (5кг) приставь к сошке и кувалдой (12кг) бей по молотку.

Хотя у меня был случай тоже не хотела нижняя шаровая выходить тогда нужно брать кого-то в помощники, делать натяг шаровой длинной монтировкой и лупить по сошке.

Есть только бензиновая горелка обычная.Резинки рядом не поплавтся?

Добавлено через 2 минуты

skutera, покрутить рулем и молоток поменять на больший

Побывал.Использовал молоток поменьше и по нем кувалдой побольше.

Добавлено через 1 минуту

У меня такая же фигня на левой стороне. Мне помогли 2 молотка, меньший упираешь в ухо а бОльшим лупишь по мелкому, вот тогда выскакивает на ура. Совет дал сосед по гаражу, до этого мучался целый день.

Точно как вы написали делал.Сидит зараза мёртво(((

Читайте также:  Пневмопривод феста на шаровом кране

Добавлено через 6 минут

skutera, Предварительно создай натяг сьемником. маленький молоток (5кг) приставь к сошке и кувалдой (12кг) бей по молотку.

Хотя у меня был случай тоже не хотела нижняя шаровая выходить тогда нужно брать кого-то в помощники, делать натяг шаровой длинной монтировкой и лупить по сошке.

Выделил красным цветом на твоем фото, куда ставишь брусок и опускаешь донкратом, но не забывай о безопасности! Что бы автомобиль висел на бруске, а нижний рычаг был в воздухе (свободный)

Добавлено через 6 минут
skutera,

Вот, получилось вставить

Всее верно тебе ребята говорят. Бери в помощники бойца и молотком по молотку.
Маленький молоток к сошке узким носиком, для максимального удельного давления на площадь контакта, тогда ударная сила будет больше.

Если не выйдет, поддомкрать под ступицу, а под короб подложи брусок, дабы машиной не прибило. С преднатягом выйдет гараздо легче.

skutera, Даже если не получится как я рассказал,возьми в тупую:
— Рычаг разгружен под нижний амортизатор
— отрутил верхнюю шаровую
— левой рукой придерживаешь всю ступицу в сборе на себя (колеса вправо) и в тупую гасишь молотком в торец,гарантия 100 процентов что все получится таким макаром.

Источник

Не снимается шаровая опора ваз 2110

Замена шаровых опор ВАЗ 2110 является процедурой, которая под силу даже откровенному гуманитарию. Это одна из простейших работ, выполняемых на автомобилях с передним приводом. Конечно, на классике аналогично такие работы производятся. Но перед заменой нужно убедиться, что именно шаровые опоры пришли в негодность. Стуки и скрежеты могут доноситься отовсюду, поэтому важно не спутать их с иными.

Что делает шаровая опора

Стандартная подвеска типа Макферсон состоит из стойки, которая также является основной частью рулевого управления. Эта конструкция подвески значительно дешевле той, которая используется на автомобилях с задним или полным приводом.

Вся стойка на ВАЗ 2110 вращается, вверху на подшипнике (опорном), а внизу на шаровой. Именно с ее помощью ступицы передних колес крепятся к рычагам подвески. А теперь немного о конструкции этого узла.

В ее основе находится металлическая обойма, внутренность полая. Вся внутренняя поверхность идеально ровная. Крепление обоймы производится двумя болтами к рычагу подвески. Вторая часть шаровой – это специальной конструкции палец.

Один его край имеет шарообразную форму (отсюда и название всего узла), второй коническую с резьбой (устанавливается в отверстие ступицы). Очень прочный пластик, имеющий специальный состав, используется внутри шарнира. Он является «прокладкой» между пальцем и обоймой.

Провести диагностику шаровой опоры перед заменой на ВАЗ 2110 очень просто. Впрочем, при посадке и высадке пассажиров (и водителя) вы будете слышать жуткий стук. Он будет доноситься и во время медленного движения, с увеличением скорости может пропадать.

Для проверки нужно вывесить колесо и заложить монтажную лопатку так, чтобы одна часть его упиралась в рычаг, а вторая в ступицу. Делая резкие движения, старайтесь прочувствовать люфт.

Проведение ремонтных работ

Замена шаровых опор на ВАЗ 2110, как и на всех остальных автомобилях с передним приводом, не может пройти успешно без специального съемника. Цена его в магазинах составляет 300-400 рублей, а пользы он принесет намного больше. Выбивать шаровую молотком или ломом – это очень сложное занятие.

Доходило до того, что за неимением съемника пришлось и бить палец, и ломом его мучить. В итоге сбросил с шеи жабу и решил поехать в магазин, но палец расплющился и невозможно было накрутить гайку (которая тоже была сплющена, так как первое время не до конца ее скручивал).

Без этой гайки пришлось ехать по ухабам и ямам (благо дороги у нас идеально «ровные») в магазин. Боялся, что ляжет колесо, выскочит палец. Но этого не произошло, путь в общей сложности около 7-8 км. (в обе стороны) по грунтовым дорогам и асфальтированным выдержал.

От тех нагрузок, которые дорога на шаровую опору ВАЗ 2110 оказывала, палец не выскочил, но зато пропал стук (видать, забил корпус). Значит, вам потребуется для ремонта:

Теперь можно приступить к ремонту, займет это минут 10, может даже меньше. Вот такая стратегия:

Вот и все, замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 завершена, своими руками сделать это оказалось очень просто. На левой и правой сторонах автомобиля работы проводятся одинаково, поэтому нет смысла описывать ремонт каждой отдельно.

Читайте также:  Момент затяжки болтов гбц на фотоне

Всем привет! В поисках стука в районе переднего правого колеса решил поменять правую шаровую опору.
Купил шаровую БЗАК за 300р, вроде как, именно её ставят с завода.

Так же приобрел съемник для шаровых за 400р.

Съемник мне не понравился, не удобный, отверстие слишком маленькое, хрен запихнешь.

На новой шаровой снял пыльник и набил литолом.

Старую шаровую снял за пять минут. Почему то, она выпрессовалась без характерного щелчка.

Старая шаровая оказалась в порядке, ни каких люфтов, разве что слишком легко двигался палец.

Думал, получится поменять шаровую быстро и без проблем, но получилось как всегда. При попытке натянуть новую шаровую на поворотный кулак высмыкнул привод из гранаты.
Как оказалось, в одиночку запихнуть привод обратно очень сложно. Проще всего было бы снять гранату со ступицы, для этого следует открутить ступичную гайку.

Но эта тварь прикипела намертво, даже с помощью метровой трубы у меня не получилось её сорвать, только сломал вороток.

Пришлось брать «помощь друга».
Вдвоем, привод можно запихать не снимая гранаты, один отжимает нижний рычаг, а второй заводит привод в гранату. Попасть в отверстие сложно но возможно. В итоге вдвоем минут за десять мы затолкали привод на место, за одно, я напихал в гранату новой смазки.

Шаровую поставили на место буквально за пару минут.

Выводы:
Как оказалось причиной стука была не шаровая, а защита двигателя.

Заметка для себя, на будущее, никогда не лезть менять шаровые и гранаты в одиночку. Вдвоем, это делается в разы проще и быстрее.

Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения.

Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются:

Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок.

Почему нельзя медлить с заменой?

Самое простое, что может произойти в случае неисправности, это износ резины. Дополнительно возникают проблемы с управлением автомобилем. В случае игнорирования неисправностей растет риск развития событий, при которых опора вырывается в процессе езды по дорогам. Безопасный результат в таком случае можно получить только на малой скорости или при стоянке. В противном случае ситуация может обернуться ДТП.

Замена шаровой на Renault Logan.

Владельцам этой марки авто рекомендуется заменять не только шаровую опору, но и одновременно нижний рычаг подвески (здесь, писал на эту тему). Делается эта процедура в результате износа или повреждения узла. Для проведения операции необходимы:

Основные шаги процесса.

Сборку механизма проводить в обратном порядке.

Видео инструкция.

Как осуществить замену на Лада Приора?

В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:

Видео инструкция.

Замена шаровой на автомобиле ВАЗ 2109.

Данный процесс проводится не только при износе шаровой опоры, но и при наличии прорыва в пыльнике. Оставлять это без внимания нельзя, поскольку это влечет опасность для пассажиров и водителя.

Наиболее желательно для работы использовать подъемник или смотровую яму. В случае отсутствия таковых можно воспользоваться домкратом. Что потребуется сделать:

Можно ли восстановить опору?

У данного элемента имеются 2 типа неисправностей. Наиболее часто можно столкнуться с выработкой смазки, имеющейся в корпусе. При таком развитии событий восстановление шаровой опоры в рабочее состояние дается легко. С помощью специального шприца в корпусе обновляется количество смазки. Опытные мастера отдают предпочтение графитовой смазке, но можно воспользоваться и другой ее разновидностью, желательно с близкими по значению показателями, советую прочитать статью — чем смазать шаровую.

Если работоспособность шаровой была восстановлена приведенным выше способом, стоит учитывать, что продлить ее надолго не получится. В случае, когда имеется высокая степень износа, добавление смазки не изменит положения вещей. Потребуется замена запчасти.

Состояние большинства отечественных дорог приводит к тому, что автомобильные подвески не могут служить долгое время, вследствие чего требуется регулярная и частая замена ее элементов. Что касается шаровой опоры, то снятие ее без съемника не представляет большой проблемы. Для этого процесса требуется минимальный набор вспомогательных инструментов. При этом отсутствие профессионального инструмента не окажет отрицательного воздействия на детали механизма.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector