Лада 2108 «Мечты о Ралли» › Бортжурнал › Не крутит стартер?
По результатам моей развлекухи родился алгоритм поиска неисправности типа «не крутит стартер».
Для начала вспомним как должна работать система в штатном режиме (на почти любом автомобиле). При внимательном рассмотрении стартера можно заметить на нем 2 контакта — один толстый, другой тонкий.
Первый — «плюс» с аккумулятора и он там постоянно. Второй «плюс» (управляющий) откуда то еще (а вот это зависит от конкретной машины), вот он там появляется только при запуске двигателя. «Минус» сидит на корпусе. Как это работает? Когда на маленьком контактике появляется управляющий «плюс» происходит следующее:
1. Срабатывает втягивающая обмотка реле.
2. Подвижная часть реле тянет за вилку и ведущая шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика двигателя.
3. Подвижная часть реле замыкает силовой контакт и «плюс» подается на двигатель стартера (про удерживающую обмотку реле тактично упоминать не будем).
4. Двигатель стартера через редуктор начинает вращать маховик основного (ДВС) двигателя.
5. После запуска ДВС тем или иным способом убирается управляющий «плюс» с маленького контактика, обмотки реле обесточиваются, подвижная часть реле возвращается на исходную позицию, размыкая контакты питающие двигатель стартера и выводя из зацепления с маховиком шестерню стартера!
Почему это может не работать? А всего лишь по двум причинам — или нет напряжения, или что-то «того». Отсюда алгоритм поисков проблемы:
1. Замеряем напряжение на аккумуляторе с включенным ближним светом фар (то есть под небольшой, но нагрузкой). Оно должно быть не ниже 12 вольт. Меньше? Разбираемся с аккумулятором. Больше? Тогда идем дальше.
2. Выключаем фары и еще раз замеряем напряжение на аккумуляторе. Запоминаем цифру, пусть, например 12,5 вольт. Затем замеряем напряжение между толстым контактом стартера и «минусовой» клеммой на аккумуляторе. Оно должно быть примерно равно тому, что мы намерили на аккумуляторе, то есть 12,45 — 12,5 вольт. Если сильно ниже — внимательно осматриваем клеммы аккумулятора и толстый-толстый провод идущий напрямую от аккумулятора к стартеру. Если напряжение в норме идем дальше.
3. Замеряем напряжение между корпусом стартера и «плюсовой» клеммой аккумулятора. Оно опять же не должно сильно отличаться от того, что намерили на аккумуляторе. Если отличается — ищем куда пропал «минус». Двигатель как известно стоит на резиновых подушках и контакт его с корпусом автомобиля весьма сомнителен. Поэтому ищем заземляющий провод (а он там есть) и проверяем его.
Если все в норме есть два пути — или проверить стартер сразу, замкнув контакты между собой, или попробовать проверить наличие управляющего «плюса».
Если решили замыкать контакты — не забываем вытащить ключ из замка зажигания! Дело в том, что очень часто для того, чтобы добраться до стартера, приходится хоть что-нибудь да разобрать. А запуск двигателя в, скажем так, «неполной комплектации» не всегда уместен. Берем что-то токопроводящее, и, для собственного спокойствия, электроизолированное, и замыкаем между собой толстый и тонкий контакты на стартере. Он должен заработать, причем вы должны слышать что не просто работает двигатель стартера, но и проворачивается ДВС. Если не произошло ничего кроме искрения, или щелкает, но не крутит, или крутит, но не ДВС — проблема в стартере. Вкратце:
1. Просто искрит. Скорее всего обмотки втягивающего реле. Реле стоит меньше 500 рублей на отечественные авто.
2. Щелкает, но не крутит. Это хуже всего. Скорее всего двигатель стартера, но иногда проблема во втягивающем. В любом случае придется снимать и разбирать стартер и смотреть что там.
3. Крутит, но не ДВС. Попроще. Бендикс, вилка включения, шестеренка редуктора (как правило пластиковая) — стоит все недорого, но стартер придется снять и разобрать.
А если все в порядке — стартер крутит двигатель, то не остается никаких вариантов, кроме отсутствия управляющего «плюса» на маленьком контактике.
Снимаем клемму с контакта на корпусе реле стартера и, попросив товарища включить стартер ключом из салона, проверяем тестером (второй щуп на «минус») появилось ли там 12 вольт. Если нет, а скорее всего нет, если мы уже пробовали замыкать контакты на стартере вручную и стартер оказался рабочим, ищем где находится реле стартера. При включении стартера штатным способом (при помощи ключа зажигания) оно должно как минимум щелкать. Не щелкает? Смотрим на электросхему автомобиля и ищем «+12» вольт на том выводе разъема реле стартера, где они должны появиться при повороте ключа зажигания. Появились, но реле не алё? Замыкаем те контакты на разъеме, которые должно замкнуть реле. Если стартер заработал — ура, покупаем в магазине новое реле за 100 рублей и наслаждаемся жизнью.
Гораздо печальнее если реле ни при чем… В этом случае «плюсик» не появляется на разъеме, а замыкание контактов проволочкой вместо реле приводит к работе стартера.
В этом случае вооружаемся схемой электропроводки и поехали:
1. Проверяем наличие «плюса» на замке зажигания (смотрим по схеме где). Если «плюса» нет — смотрим соответствующие провода — ищем причину.
2. Если «плюс» есть — пытаемся замкнуть провода, которые должны быть замкнуты при повороте ключа зажигания в положение «пуск». Если помогло — виноват замок зажигания — меняем его безжалостно. Не помогло — я вас не поздравляю — как и в первом случае (нет «плюса» на замке) проблема где-то в проводке. А вот понять где именно — это та еще история, уж больно неудобно они проложены…
Как-то так… Вроде просто… Но! Если есть сигнализация все несколько усложняется…
Кстати, в моем случае именно это и происходило — «плюс» пропадал на участке от замка зажигания до реле стартера. В выходные буду перетряхивать проводку…
Источник
Не крутит стартёр ваз 2109 – частые причины и способы решения
Сегодня рассмотрим ситуации, почему не крутит стартер на автомобиле ВАЗ 2109, а также отдельно рассмотрим более редкие, но случающиеся ситуации.
Популярные причины неисправности
На наиболее распространенные причины приходится порядка 95% всех случаев, когда стартер не крутит. Потому первым делом обращаем внимание на них.
Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью. Потому после снятия устройства и не обнаружения внутри него поврежденных элементов, попробуйте тщательно все зачистить, собрать и установить на место. Вполне вероятно, стартер начнет крутить.
Редкие ситуации
Случаются они заметно реже тех, что мы описали выше. Но исключать их ни в коем случае не стоит.
Изучив представленные ниже ситуации, сравните их с поведением вашего пускового устройства и автомобиля, который перестал крутить или щелкает, но не крутит.
Разобравшись в причинах отказа в работе стартера, можно своими силами вернуть устройство к жизни. Не спешите выбрасывать старый стартер и покупать новый. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что частичный ремонт, а порой и простая чистка устройства, дает возможность на длительный срок возобновить функциональность одного из главных элементов системы зажигания.
Стартер на «Девятке» не крутит: ищем причину и способ ее устранения
Многие владельцы машин российского производства сталкиваются с проблемой невозможности запуска машины, причем причины могут быть разными. И довольно часто бывает, что ВАЗ 2109 не заводится по причине того, что не крутит стартер автомобиля. Подробнее об этой неисправности, а также вариантах решения проблемы, вы сможете узнать из этого материала.
Распространенные причины неисправности
Если на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор перестал заводиться двигатель, при этом стартер не щелкает, это может быть обусловлено разными неисправностями.
В целом нужно отметить, что вариантов неисправности стартерного узла может быть несколько:
Если инжектор не заводится, при этом стартерный узел издает только один щелчок, причина проблемы может заключаться в:
Если устройство щелкает несколько раз, но не крутит двигатель и, соответственно, не заводится ВАЗ 2109, то причина может быть несколько:
Можно сколько угодно поворачивать ключ, но если механизм не подает никаких признаков жизни и двигатель не запускается, то причина неисправности может быть такой:
Если вы произвели демонтаж механизма и при этом не обнаружили поломок, попробуйте произвести его очистку и установите на место. Вполне возможно, что после этого стартер ВАЗ 2109 начнет работать нормально (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Отдельные ситуации
Если ВАЗ 21099 инжектор перестает заводиться, можно попробовать замкнуть контакты механизма по прямой.
Но иногда бывают нештатные ситуации, когда устройство перестает функционировать, рассмотрим несколько из них:
Решение проблемы
Почему не крутит стартер Ваз 2109
Первое, на что необходимо обратить внимание, если не заводится двигатель, это крутит ли стартер коленчатый вал двигателя. Естественно, если стартер не крутит коленчатый вал, машину можно завести только с толкача. Так как задача стартера — провернуть коленчатый вал, пока искра не схватит двигатель.
Чтобы начать обсуждать возможные неисправности того, почему не крутит стартер, давайте обратим внимание, что происходит, когда Вы проворачиваете ключ зажигания в положение включения стартера:
1) Слышен однократный щелчок.
2) Слышны многократные щелчки.
3) Ничего не слышно
1) Причиной однократного щелчка при повороте ключа зажигания является либо реле зажигания, либо втягивающее реле стартера Ваз 2109.
Втягивающее реле стартера
Необходимо проверить все разъемы на самом стартере и втягивающем реле. Если это щелкает втягивающее реле стартера, то проверяем следующие вещи:
а) Изношены щетки стартера
б) Подгорание контактов на втягивающем реле
в) Могла сломаться вилка, которая толкает бендикс стартера
Крепление стартера к коробке передач
б) Неисправно реле зажигания
Реле включения стартера
в) Короткое замыкание в стартере. При этой неисправности стартер начнет греться и появится характерный запах, а может и дым.
Почему стартер не крутит и не щелкает на ВАЗ-2109 и как починить
От правильной работы стартера зависит, заведется ВАЗ-2109 или нет. Неисправность стартера может состоять как в поломке самого агрегата, так и в износе отдельных элементов электрической цепи. Предлагаем рассмотреть поломку, когда стартер не крутит и реле втягивания тоже не срабатывает, каковы причины таких особенностей функционирования авто и как их устранить.
Почему не крутит и не щелкает стартер
Отсутствие вращения стартера возможно вместе с отсутствием механизма срабатывания реле. Если реле исправно, слышен щелчок, если нет, никаких звуков при повороте ключа зажигания тоже нет.
Специалисты отмечают следующие основные причины, почему на ВАЗ-2109 стартер не крутит и не щелкает:
Как починить неисправности стартера своими руками
Электрическая составляющая стартера состоит из таких конструктивных элементов:
Проверяя втягивающее реле, пропустите работу стартера, обходя его коммутацию. На реле расположены сразу 3 клеммы, одна из которых является управляющей. Оставшиеся 2 крупные клеммы, находящиеся на входе в АКБ и на выходе стартера, замыкают с помощью отвертки или гаечного ключа. Достаточно замыкания не небольшой временной отрезок, главное, чтобы инструмент, который вы используете, не прикасался к металлическому корпусу прямо под капотом.
Понаблюдайте за изменениями стартера в процессе замыкания клемм – если прибор вращается, возможно, с явно слышимым треском, значит, виной неисправности является как раз втягивающее реле.
Помните, что заводить двигатель таким путем запрещается, ведь основная шестерня приспособления не входит в зацепление.
Скорее всего, контактные плоскости на внутренней плоскости попросту сгорели, и потому сверху сформировался слой диэлектрика из оксидов металлов. Для обгорания контактов нет надобности прилагать большие усилия, достаточно одного запуска движка ВАЗ-2109.
Починить втягивающее реле ВАЗ-2109 удается 2 способами:
Дело в том, что в агрегатах, устанавливаемых на ВАЗ-2114, на контактные плоскости наносят слой сплава цветных металлов, которые минимизируют риск окисления и получения эрозий. При зачистке вы своими руками счищаете этот слой, поэтому нет ничего удивительного, когда деталь снова быстро выходит из строя.
Чтобы починить стартер на ВАЗ-2109, если он не крутится и не слышен характерный щелчок зажигания, возможно, потребуется проверить состояние щеточного узла. Принимайтесь за разборку стартера, если щетки изношены, признаки будут видны сразу. Что касается сгорания обмоток, определить эту неисправность легко по цвету и характерному паленому запаху.
Как зарядить аккумулятор в ВАЗ-2109
Если виной неисправности стартера отсутствие заряда аккумулятора, принимайтесь за зарядку приспособления. Чтобы правильно зарядить АКБ, проводите процедуру в проветриваемой комнате. Необязательно снимать агрегат с машины, процесс может происходить прямо в ВАЗ-2109.
Заряжая аккумулятор, следуйте таким требованиям:
Обычно для заряда АКБ достаточно 10-12 часов. Учтите, что в летний период электролит в ВАЗ-2109 нагревается ускоренными темпами, поэтому задача владельца автомобиля – регулярно проверять плотность и уровень материала.
Не работает и не крутит стартер ВАЗ 2109
Сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает стартер на автомобиле ВАЗ 2109. Как вы знаете, старые автомобили очень любят капризничать, а ВАЗ 2109 уже можно сказать стал ветераном автопрома.
Для того чтобы автомобиль заводился легко и не принуждённо нужно чтобы стартер был в хорошем состоянии. Конечно, при поломке стартера можно завести девятку и с толкача, но это не дело.
Стартер ВАЗ 2109 любит переставать работать в зимнее время, а объясняется это тем, что аккумуляторная батарея либо пришла в негодность, либо просто не подготовлена к зиме. В общем, недостаточно заряженная батарея будет виной тому, что стартер не сможет прокрутить и завести двигатель.
Следующая причина это подгорание контактов втягивающего реле. Если вы при попытке завести двигатель услышите характерный щелчок, который раздаётся из под капотного пространства то, скорее всего это втягивающее реле. Для того чтобы убедится, придётся разобрать его и зачистить контакты.
Также стартер не будет работать при поломке пластиковой вилки, которая должна передвигать обгонную муфту в сторону маховика. В большинстве случаев ломается одно из зубьев.
Если при попытке запустить двигатель, вы слышите частые щелчки. Которые раздаются, из-под капота. То это опять проблема с втягивающим реле.
Ну и самая неприятная и дорогостоящая причина это сама обмотка стартера в таком случае лучшим решение будет купить новый стартер ВАЗ 2109 и не мучиться.
Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает стартер на автомобиле Ваз 2109.
Источник