Система пуска Opel Meriva B с 2011 года
Система пуска
Описание
Стартер имеет полюса, расположенные по окружности якоря. Обе обмотки соленоида запитаны. Втягивающая обмотка соединена с массой через стартер. Обмотки втягивающей цепи вместе создают электромагнитное поле для втягивания и удержания плунжера. Плунжер перемещает рычаг шестерни. Это приводит в действие привод стартера, благодаря чему ведущая шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. В то же время перемещение плунжера замыкает контакты переключателя в соленоиде стартера, при этом полное напряжение аккумуляторной батареи подается непосредственно на мотор стартера, благодаря чему происходит вращение коленчатого вала двигателя.
Как только контакты переключателя соленоида замыкаются, ток перестает течь через втягивающую обмотку, поскольку напряжение аккумулятора подается на оба конца обмотки. Удерживающий режим обмотки остается под напряжением, при этом электромагнитное поле достаточно сильное, чтобы удерживать плунжер, приводной рычаг, механизм привода стартера и контакты переключателя соленоида на месте для продолжения вращения коленчатого вала двигателя. После того, как двигатель запускается, обгонная муфта шестерни защищает якорь стартера от чрезмерной скорости вращения, пока выключатель зажигания не размыкается.
После того, как замок зажигания переводится из положения запуска, реле стартера размыкается и напряжение аккумуляторной батареи перестает подаваться на соленоид стартера. Ток подается с контактов стартера через обе обмотки на массу в конце втягивающей обмотки. При этом направление течения тока через втягивающую обмотку изменяется на противоположное тому, которое было при первой запитке обмотки. Данное обстоятельство, наряду с действием возвратной пружины стартера, приводит к разъединению привода стартера и одновременному размыканию контактов переключателя соленоида, вследствие чего цепь стартера обесточивается.
Когда замок зажигания переводится в положение запуска, дискретный сигнал подается на блок управления кузовными системами, оповещая его о переходе в соответствующий режим зажигания. Блок управления кузовными системами посылает сообщение на блок управления двигателем, оповещая о начале вращения коленчатого вала двигателя стартером. Блок управления двигателем производит проверку положения парковки/нейтрали коробки передач, после чего, если данное условие соблюдено, подает напряжение 12 В на цепь управления реле стартера. Благодаря этому напряжение аккумуляторной батареи начинает подаваться посредством пускового реле на соленоид стартера.
Стартер в сборе (1.4 л)
Снятие и установка
Снятие
1. Открыть крышку капота.
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах.
4. Выкрутить элемент крепления положительного провода (2) и отсоединить провод (3) от стартера, как показано на рисунке ниже.
5. Выкрутить элемент крепления (1) и отсоединить от стартера отрицательный провод (6), как показано на рисунке ниже.
6. Выкрутить болт крепления клеммы жгута электропроводки (4) и отсоединить данную клемму (5) от стартера, как показано на рисунке ниже.
7. Выкрутить болты крепления (1) и снять стартер в сборе, как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Установить стартер и болты его крепления. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 25 Н∙м.
2. Установить положительный провод (3) вместе с элементом крепления (2) на стартер, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: 12.5 Н∙м.
3. Установить отрицательный провод (1) на стартер, и зафиксировать его элементом крепления (6), затянув его с моментом затяжки 12.5 Н∙м.
4. Установить клемму жгута электропроводки (5) на стартер, установить и затянуть с моментом затяжки 5 Н∙м элемент крепления (4), показанный на рисунке ниже.
5. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
6. Закрыть крышку капота.
Стартер в сборе (1.3 л, дизель)
Снятие и установка
Снятие
1. Открыть крышку капота.
2. Снять аккумуляторную батарею и опорную полку аккумуляторной батареи.
3. Извлечь из корпуса коробки передач (3) заглушку сервисного отверстия (2), показанную на рисунке ниже.
4. Выкрутить болты крепления стартера (1), как показано на рисунке ниже.
5. Поднять автомобиль в сборе.
6. Снять вакуумный клапан системы рециркуляции отработанных газов.
7. Отвернуть гайку крепления положительного провода стартера и генератора (2), как показано на рисунке ниже.
8. Отсоединить положительный провод стартера и генератора (1), показанный на рисунке ниже.
9. Отвернуть гайку крепления положительного провода стартера (3), показанную на рисунке ниже.
10. Отсоединить от стартера положительный провод (4), как показано на рисунке ниже.
11. Отвернуть гайку крепления провода «массы» (5), показанную на рисунке ниже.
12. Отсоединить провод «массы» (6), как показано на рисунке ниже.
13. Извлечь элементы крепления стартера в сборе (1), показанные на рисунке ниже.
14. Снять стартер в сборе (2), как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Установить стартер в сборе (2) на место, как показано на рисунке ниже.
2. Установить и затянуть болты крепления (1) стартера с моментом затяжки 25 Н∙м.
3. Установить провод «массы» (6), показанный на рисунке ниже.
4. Установить и затянуть гайку крепления провода «массы» (5) с моментом затяжки 12.5 Н∙м.
5. Установить положительный провод стартера (4), показанный на рисунке ниже.
6. Установить и затянуть гайку крепления (3) положительного провода стартера с моментом затяжки 5 Н∙м.
7. Установить положительный провод стартера и генератора (1), как показано на рисунке ниже.
8. Установить и затянуть гайку крепления положительного провода стартера и генератора (2) с моментом затяжки 12.5 Н∙м.
9. Установить корпус вакуумного клапана системы рециркуляции отработанных газов.
10. Опустить автомобиль в сборе.
11. Установить болты крепления стартера (1) и затянуть их с моментом затяжки 25 Н∙м.
12. Установить крышку сервисного отверстия (2) в корпусе коробки передач (3), как показано на рисунке ниже.
13. Установить опорную полку аккумуляторной батареи.
14. Закрыть крышку капота.
Стартер в сборе (1.6 л, дизель)
Снятие и установка
Снятие
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять опорную полку аккумуляторной батареи, для открытого доступа к пробке заливного отверстия коробки передач.
3. Поднять автомобиль на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что он надежно зафиксирован на опорах подъемника.
4. Если оборудовано, снять изолятор передней части.
5. Если оборудовано, снять защиту моторного отсека в сборе.
6. Снять монтажный кронштейн промежуточной части приводного вала (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).
7. Отсоединить разъем жгута электропроводки стартера (1), показанный на рисунке ниже.
8. Отвернуть гайку крепления провода стартера и генератора (2), после чего отсоединить провод (3), как показано на рисунке ниже.
9. Выкрутить два болта крепления стартера (2), показанные на рисунке ниже.
10. Снять стартер в сборе (1), как показано на рисунке ниже.
Установка
1. Установить стартер в сборе на место.
2. Установить и затянуть два болта крепления стартера с моментом затяжки 22 Н∙м
3. Установить провод генератора и стартера (3), после чего установить и затянуть гайку крепления (2) с моментом затяжки 12.5 Н∙м.
4. Подсоединить разъем жгута электропроводки (1) к стартеру, показанный на рисунке ниже.
5. Установить монтажный кронштейн промежуточной части приводного вала в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).
6. Установить защиту моторного отсека, если оборудовано.
7. Установить передний изолятор, если оборудовано.
8. Опустить автомобиль в сборе.
9. Установить опорную полку аккумуляторной батареи.
10. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
Общие правила проверки технического состояния стартера
Проверка работы втягивающей и удерживающей обмоток
Внимание:
Чтобы не допустить перегорания обмотки, данную проверку производить как можно быстрее (не более 10 с).
1. Отсоединить провод обмотки возбуждения от клеммы «М» тягового реле.
2. Подсоединить положительную клемму аккумуляторной батареи к клемме «S» и отрицательную клемму к клемме «М» и к корпусу стартера.
3. Подсоединить провод обмотки возбуждения к клемме «М».
4. Если при этом шестерня привода смещается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна. Если этого не происходит, заменить тяговое реле.
5. Отсоединить отрицательный провод от клеммы «М».
6. Если шестерня не двигается, то удерживающая катушка электромагнита работает нормально.
7. Если шестерня возвращается назад в свое первоначальное положение при отсоединении отрицательного провода от корпуса, то устройство работает правильно.
Проверка стартера при работе без нагрузки
1. Зажать стартер в тиски с накладками из мягкого материала и подсоединить полностью заряженную 12-вольтовую аккумуляторную батарею к стартеру, как указано ниже:
2. Подсоединить контрольный амперметр (с пределом измерения до 100 А) и угольный реостат, как показано на рисунке.
3. Подсоединить вольтметр, как показано на рисунке.
4. Установить угольный реостат в положение выключения.
5. Подсоединить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи к корпусу стартера.
6. Реостатом установить напряжение 11 В по вольтметру.
7. Включить стартер и проверить соответствие максимального потребляемого тока норме, а также плавность и легкость вращения якоря стартера. Сила потребляемого тока: 85 А (130 А*); частота вращения якоря: 2600 (3600*) об/мин.
Проверка цепи стартера
1. Извлечь из блока реле и предохранителей в моторном отсеке, реле топливного насоса.
2. Установите рычаг переключения передач в положение «N» или «P» (для автоматической коробки передач) или нажмите педаль сцепления (для механической коробки передач), затем переведите ключ зажигания в положение START. Если стартер начинает проворачивать коленчатый вал двигателя, система пуска исправна. Если проворачивания не происходит совсем, необходимо перейти к следующему шагу.
Если при отпускании ключа зажигания приводная шестерня стартера не отцепляется от зубчатого венца маховика, для определения причины неисправности выполните приведенные ниже проверки:
3. Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Проверьте электрические соединения аккумуляторной батареи, контакт отрицательного провода аккумуляторной батареи с «массой» кузова, провода соединения двигателя с «массой» кузова и стартер на ослабление и наличие коррозии. Попробуйте снова запустить двигатель. Если стартер нормально проворачивает коленчатый вал двигателя, проблема решается затягиванием ослабленных соединений. Теперь система пуска исправна. Если проворачивания до сих пор не происходит, перейдите к следующему шагу.
4. Отсоедините разъем от вывода «S» магнитного переключателя. Соедините перемычкой выводы «B» и «S» магнитного переключателя. Если стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, перейдите к следующему шагу. Если проворачивания все равно не происходит, снимите стартер и замените или отремонтируйте его.
5. Для обнаружения обрыва цепи выполните следующие проверки в указанном порядке.
Проверка проворачивания стартера при холодном двигателе
1. Подсоединить вольтметр/амперметр к клеммам аккумуляторной батарее.
2. Задействовать стояночный тормоз. Проверить, чтобы рычаг переключения передач находился в положении Р. Запустить двигатель.
3. Убедиться, что все электрооборудование отключено.
4. Снять реле автоматического отключения «массы» с блока распределения питания.
5. Повернуть замок зажигания в положение START.
7. Если напряжение превышает 9.6 В, измерить падение напряжения.
8. Если напряжение составляет 12.5 В или выше и стартер не проворачивается, выполнить проверку соленоида, проводки, разъемов, реле и т.п.
9. Если напряжение составляет 12.5 В или выше и стартер проворачивается медленно, измерить падение напряжения.
Примечание:
При холодном двигателе измеренные значения силы тока стартера и напряжения аккумуляторной батареи выше.
Измерение падения напряжения
1. Убедиться, что АКБ полностью заряжена.
2. Включить стояночный тормоз. Проверить, чтобы рычаг переключения передач находился в положении Р.
3. Убедиться, что все электрооборудование отключено.
4. Снять реле автоматического отключения «массы»с блока распределения питания.
5. Соединить положительный вывод вольтметра к отрицательной клемме АКБ.
6. Соединить отрицательный вывод вольтметра к креплению отрицательного провода АКБ.
7. Повернуть замок зажигания в положение START.
8. Если есть цепь – проверить крепления клемм.
9. Соединить положительный вывод вольтметра к положительной клемме АКБ.
10. Соединить отрицательный вывод вольтметра к креплению положительного провода АКБ.
11. Повернуть замок зажигания в положение START.
12. Если есть цепь – проверить крепления клемм.
13. Измерить напряжение между положительной клеммой АКБ и выводом соленоида.
14. Если измеренное значение превышает 0.2 В – очистить, затем затянуть клеммы АКБ. Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В – заменить провод, соединяющий АКБ и соленоид.
15. Измерить напряжение между отрицательной клеммой АКБ и поверхностью блока цилиндров.
16. Повернуть замок зажигания в положение START.
17. Если измеренное значение превышает 0.2 В – очистить, затем затянуть клеммы АКБ. Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В – заменить провод отрицательной клеммы АКБ.
18. Соединить положительный вывод вольтметра с корпусом стартера.
19. Соединить отрицательный вывод вольтметра с отрицательной клеммой АКБ.
20. Повернуть замок зажигания в положение START.
21. Если измеренное значение превышает 0.2 В – очистить контакты стартера и двигателя. Если после этого напряжение по-прежнему превышает 0.2 В – проверить техническое состояние стартера.
Проверка технического состояния (если стартер разбирался)
Проверка якоря
Внимание:
В зависимости от года выпуска и от модификации некоторые величины, приведенные ниже, могут отличаться от величин приборов Вашего автомобиля.
1. Снять стартер в сборе.
2. Разобрать стартер.
3. Проверить якорь на наличие износа или повреждений от контакта с постоянным магнитом.
4. Проверить поверхность коммутатора. Если поверхность загрязнена или обгоревшая, почистить поверхность при помощи наждачной бумаги.
5. Измерить биение коммутатора.
Если биение коммутатора в пределах допустимого значения, проверить коммутатор на наличие угольной пыли или медной стружки между сегментами.
Если биение коммутатора выходит за пределы допустимых значений, заменить якорь.
Биение коммутатора (стандартное значение): 0.02 мм макс.
Биение коммутатора (предельное значение): 0.05 мм.
6. Проверить глубину пазов (А). Если глубина пазов слишком высокая (В), подрезать их при помощи ножовки до требуемой глубины. Срезать все пазы (С) между сегментами якоря. Подрез не должен быть слишком мелким, слишком узким или V-образной формы (D). Стандартная глубина паза: 0.5 мм, предельное значение 0.2 мм.
7. Проверить наличие электропроводности между сегментами коммутатора. Если существует разрыв цепи между каким-либо сегментом, заменить якорь.
8. Проверить при помощи омметра отсутствие электропроводности между коммутатором и сердцевиной катушки якоря и между коммутатором и валом якоря. Если электропроводность есть, заменить якорь.
Щетки стартера
Изношенные или промасленные щетки, необходимо заменить.
Проверка щеткодержателя
1. Проверить отсутствие электропроводности между (+) креплением щетки и (-) крепления щетки. Если электропроводность отсутствует, заменить крепление щеток в сборе.
Внимание:
Приведенный ниже рисунок схематический, поэтому может отличаться от реального.
2. Поднять каждую пружину щетки при помощи отвертки, затем разместить щетку около половины ее крепления и ослабить пружину, чтобы закрепить ее на том месте.
3. Установить якорь на корпус и установить крепление щеток. Далее, поднять каждую пружину щетки снова и опустить щетки вниз пока они не станут на коммутатор, затем ослабить пружину напротив конца щетки.
Примечание:
Чтобы установить щетки, проложить наждачную бумагу между коммутатором и каждой щеткой и медленно вращать якорь. Поверхность контакта щеток примет контур коммутатора.
Проверка обгонной муфты
1. Переместить обгонную муфту вдоль вала. Заменить обгонную муфту, если муфта двигается не плавно.
2. Провернуть обгонную муфту в обоих направлениях. Зафиксировать в одном направлении и плавно провернуть в обратном. Если не фиксируется в каком-либо направлении, заменить обгонную муфту.
3. Если ведущая шестерня стартера изношена или повреждена, заменить обгонную муфту в сборе (шестерня не доступна в отдельности).
Проверить маховик или зубчатый венец гидротрансформатора, если зубья ведущей шестерни стартера повреждены.
Очистка деталей стартера
1. Не погружать детали в растворитель. Погружение ярма в сборе или якоря приведет к повреждению изолятора. Протереть эти детали чистой тканью.
2. Не погружать узлы привода в чистящий растворитель. Обгонная муфта, смазанная на заводе изготовителе и растворитель вымоет смазку с муфты.
3. Ведущий узел может быть почищен при помощи щетки смоченной в растворителе и протереть потом сухой тканью.
Источник
Opel Meriva Снятие Установка Ремонт Стартера И Генератора
Загрузил: Запад Авто
Длительность: 4 мин и 10 сек
Как Снять Генератор На Опель Мерива 2004 Года
24 Часа В Деревне Челлендж
Замена Помпы Опель Мерива
Как Снять Стартер Опель
Ремонт Автомобиля Opel Corsa 2004 Z13Dt Замена Стартера Опасный Болт
Как Снять Стартер С Opel Astra G
Opel Meriva 2005 1 7Dti Замена Генератора
Как Заменить Передний Подшипник Ступицы Opel Meriva A Видеоурок Autodoc
Opel Meriva Astra Zafara Знамена Ремня Генератора
Замена Коллектора Ротора Генератора Bosch
Ремонт Стартера Своими Руками
Опель Мерива Ремонт Эур
Замена Тормозных Колодок Опель Мерива 2006 Год
Замена Подшипников Генератора Правильный Порядок Действий
Как Заменить Стойку Амортизатора Передней Подвески На Opel Meriva A Tutorial Autodoc
Opel Meriva Замена Щитка Приборов Чтение Пин Кода И Программирование Спидометра
Opel Zafira Рейка Восстановление В Цра Западавто
Ремонт Стартера Основные Правила Ремонта
Glicher Hex Friday Night Funkin
Ты Можешь Больше Чем Думаешь Книга
Райн 104 Нав 2019 Гариби
Маро Бигир Аз Ин Рузои Дар Ба Дар
Павел Сатаненко Господь Господь Иисус Христос
Топ 7 Сиреноголовый Снятый На Камеру Siren Head Scp Монстры Сиреноголовый В Реальной Жизни
Niletto Покинула Чат Клава Кока Cover Студия 69 6
Family Morgenshtern Без Мата
Музыка Я Всегда С Собой Беру Видеокамеру
Tuzelity Dance Песня
Dota Dragon S Blood Dota Кровь Дракона Принцесса Мирана Дэвион Ты Впрядке А Ты В Штанах
Opel Meriva Снятие Установка Ремонт Стартера И Генератора
Fire Force S2 Amv Animal I Have Become
Knuckles Does The Spooky Month Dance
Reversetale 2 0 Lovaniamega
Top Best Hip Hop Workout Music Mix 2018 Gym Motivation Music
Nightcore Lana Del Rey Dark Paradise Parov Stelar Official Remix
Физика 7 Класс Урок 5 Броуновское Движение Диффузия Взаимное Притяжение И Отталкивание
All I Need Lloyd Edit
Dancesignal I Con Speak Hush Yellow Claw X Weird Genius X Reikko
Voice Of Street Те Времена
Legowo Putro Gebyar Jaranan Tahun Baru 2020 Waduk Bening Saradan Madiun
Джизус Я Умираю Для Тебя Реакция
Indila Derniere Danse Song Remix 8D Audio Video Joker Version 8D Oii Hd
Фильм Всё Против Нас Кадры Из Псической Атаки
Источник