Опора шаровая акцент тагаз фото

Шаровая опора для Hyundai Accent

Шаровая опора на автомобиле Хендай Акцент – важный элемент подвески, обеспечивающий поворот ступичного блока, при этом сохраняя курсовую устойчивость колеса.

Конструкция шаровой опоры достаточно проста и неизменна на протяжении многих лет: конусообразный металлический палец – наконечник, запрессованный в опору. Корпус крепится к основе болтами или завальцовывается. Такая конструкция называется неразборная, она чаще применима на современных автомобилях марки Хендай.

Процесс ремонта подвески Hyundai Accent вовсе не сложный, под силу автовладельцу. Наличие специального оборудования, инструмента вовсе не нужно. В общей сложности замена отнимет полчаса времени.

Шаровая опора на Хендай Акцент. Оригиналы, аналоги, артикулы, цены

Характерные особенности конструкции шаровой опоры Хендай Акцент

Как упоминалось в начале статьи, шаровая опора завальцована в металлический корпус. Между металлическим пальцем и корпусом уложен пластиковый вкладыш. Его работу можно сравнить с подшипником скольжения на ступичном механизме.

Очевидно, что такая конструкция склонна к износу при систематической эксплуатации. В ранних моделях авто механизм шаровой опоры был регулируемый. По мере послабления, износа пластика водитель мог самостоятельно подтянуть зажим. Необходимость в замене детали отпадала на некоторое время.

Характерные причины поломок

Элемент подвески автомобиля Hyundai Accent в процессе использования испытывает большие нагрузки, деформацию, негативное влияние климатических температур. Вдобавок еще «переносить» массу автомобиля.

Распространенные признаки поломки

Последовательность действий при самостоятельной диагностике

Контролировать степень износа элементов подвески можно самостоятельно, в сервисный центр обращаться вовсе не обязательно. Наличие специального оборудования вовсе не обязательно. Профилактика проводится старым, проверенным дедовским методом: ощупь, слух.

Читайте также:  Показания эбу микас 11ет

В первом случае раскачиваем машину в сторону, слушаем, откуда исходит стук. Во втором случае несколько сложнее, так как необходимо взять в руки монтировку с длинным плечом, выжать педаль тормоза, расшатать шаровую опору, проверить стук, наличие люфта. В данном случае понадобится помощник, так как без него невозможно зажать передние тормоза.

Если не зажать тормозные колодки, то провести идентификацию источника поломки довольно сложно. Изношенные опорные подшипники могут издавать аналогичный стук.

После того, как зажаты колодки, приступаем к проверке на люфт. Движения монтировкой вверх — вниз. В исправном состоянии люфт, стук исключены. В противном случае, признак неисправности «на лицо».

Изготовитель Хендай в рекомендациях указывает на минимальный допуск люфта всего в 0.8 мм. Однако на глаз / слух точно определить величину невозможно. Для этих целей потребуется цифровое оборудование, которое имеется в наличии на СТО.

Замена шаровой опоры на Хендай Акцент

Перед началом ремонта четко определяем его тип: полная замена новой шаровой опоры или реставрация старой. Отличие одного от другого в стоимости услуги. В первом случае дороже, во втором дешевле.

Вместе с тем, остается открытым вопрос гарантии. Кустарные ремонты не гарантируют качество, в отличие от сертифицированных СТО. Не для каждого автовладельца данный параметр важный, что, несомненно, огорчает.

Как происходит реставрация

Самый простой способ: переделка в разборную конструкцию, вставка прочных полимерных уплотнителей, полировка металлического пальца на специальном станке.

Второй способ: извлекают пластмассовые вставки, под давлением заливают полимер, устанавливают палец. Однако качество и длительность ресурса эксплуатации не всегда гарантированы.

Последовательность действий при замене шаровой опоры

Далее проводим дефектовку ступичного механизма, поворотного кулака, тормозного суппорта, переднего амортизатора, проушин для фиксации рычага подвески. При необходимости заменяем изношенные элементы новыми. Недопустима установка поврежденных, деформированных деталей, так как высока вероятность аварийной ситуации.

Читайте также:  Кто снимал стартер с газ 31105

Осматриваем рычаг, проверяем его целостность. Особое внимание уделяем состоянию сайлентблоков. Принимаем решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации в таком виде, как есть.

Для выпрессовки / запрессовки новых полиуретановых сайлентблоков используем специальный съемник, его еще называют трехпалым по количество зажимов.

Собираем элементы подвески, устанавливаем на штатное место. Последующая профилактика через 60 – 70 тыс. км. Умеренный стиль вождения, оригинальные детали увеличат ресурс комплектующих Hyundai Accent на треть.

В целом процесс замены не сложный, но при необходимости повторно просмотрите видео, прочтите инструкцию по эксплуатации.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу