Почему вибрация глушителя ваз

Вибрации в выхлопной трубе автомобиля

Виды вибраций
В выхлопной трубе может быть два вида вибраций: P-волны, исходящие из выхлопного отверстия, а также вибрация непосредственно двигателя из-за затяжки. P-волны чаще всего очень подвижны и путешествуют по всей выхлопной системе. Эти звуки достаточно гармоничны и похожи на вибрацию человеческой речи, но они настолько мимолётны, что их не всегда легко разобрать в движущемся автомобиле. А вот вибрация двигателя с лёгкостью вызывает расшатывание выхлопной трубы и соответствующий шум.

Выхлопные крепежи и зажимы
Некачественные или сломанные крепежи и зажимы – вот, возможно, основная причина большинства неисправностей выхлопной системы. Ослабленные зажимы и детали вибрируют, как правило, с той же частотой, что и двигатель. При этом они открепляются от места прямого назначения и попадают в автомобильные зазоры или трубы.

Плохие крепежи приводят чаще всего только к шумам и вибрации, если они окончательно сломаны или изношены до такой степени, что вся выхлопная система теряет свою устойчивость и расшатывается во время работы двигателя. В подобных случаях вы услышите ярко выраженный стук при большом количестве оборотов.

Гул в выхлопной трубе
Подобный гул возникает при вибрации второго вида, который описан выше. P-волны, или звук, исходят от двигателя, проходят через выхлопную трубу и при этом «рикошетят» от её стенок, передавая трубе часть своей энергии. На определённых частотах выхлопная труба будет резонировать с волнами. Это явление схоже с тем, которые вы можете наблюдать при записи в замедленном действии ломки хрустального бокала от воздействия на него музыкой разной частоты. Металлические автомобильные трубы изгибаются и возвращаются в исходное положение, а не ломаются. Это и вызывает гул, доносящийся во время этого действа из выхлопной трубы.

Как справиться с гулом
Самый простой способ избавления от гула в выхлопной трубе – установить для неё утолщение. Очень толстая труба будет иметь частоту резонанса, отличную от частоты двигателя, поэтому она будет успешно сопротивляться поступающей на неё вибрации. Второй способ – оставить родные трубы, но обернуть их материалом, способным гасить вибрацию. Для этого вполне подойдут высокотемпературные материалы. Кроме того, обернуть ими трубу не составит большого труда. Наконец, третий способ – установить резонатор Гельмгольца, настроенный на устранение нарушений частотности. И хотя многие автовладельцы сначала снимут этот резонатор, дабы не препятствовать выхлопным газам на выходе из трубы, они всё равно поставят его на место после ежедневных мигреней и десятков бутылок аспирина.

Источник

Вибрация глушителя. Как с ней бороться

Вибрация глушителя

Каждый школьник, который не прогуливает уроки физики, знает о том, что шум и вибрация тесно взаимосвязаны. Эту связь ощущают на себе практически все автомобилисты — вибрации вызывают шум, который не дает получить дозу комфорта от вождения, а иногда и послушать музыку. Хуже всего, когда вибрации выстроены по всему диапазону частот, а основной переносчик вибраций в салон — это система выхлопа.

Почему вибрирует глушитель

Потому что вибрирует двигатель. А кроме того, сам глушитель по роду своей деятельности работает с волнами самой разной частоты. Не каждая система выхлопа способна поглотить шум и низкочастотные вибрации, хотя причина может быть и не только в самих трубах. Например, вибрация двигателя на холостых оборотах может входить в резонанс с глушителем и тогда, если сочленение глушитель-двигатель жесткое, в салоне не поздоровится ни водителю, ни пассажирам.

Для того, чтобы снять вибрации с двигателя, точнее, не передавать их на кузов, моторы устанавливают на резиновые подушки. Теоретически, чтобы не передавать вибрацию глушителя на кузов, система выхлопа тоже подвешена на резиновых подвесах. Однако практика показывает, что этого недостаточно.

Читайте также:  Немецкие производители шаровых опор

Об этом задумались инженеры давно и предложили два решения производителям автомобилей:

Так или иначе эти два элемента должны разрывать волну, идущую от двигателя к глушителю через всю выхлопную систему, служить своего рода барьером для вибрации. Но при этом сохранять герметичность соединения, поскольку если газы будут прорываться через этот демпфер, вреда от него будет больше, чем пользы.

Гофра глушителя или демпферная муфта

На легковых автомобилях гофра глушителя нашла применение относительно недавно. На старых машинах такой демпферный элемент либо игнорировался вовсе, либо устанавливалась демпферная муфта. Она представляла собой подпружиненные фланцы и резьбовые крепления, а герметичность достигалась установкой соединительного кольца.

Муфта, откровенно говоря, плохо выполняла свои функции, поскольку как ни крути, а вибрация через болты и кольца передавалась все равно, а после коррозионного износа под воздействием высоких температур вся эта конструкция служила очень и очень недолго. На смену ей пришла гофра.

Прелесть гофры в том, что она абсолютно герметична, подвижна и долговечна. Гофры устанавливают не только на новые, но и на старые автомобили, когда проводят ремонт глушителя или замену катализатора. Сильфон может быть нескольких видов, от чего зависит его цена и долговечность:

● двухслойные, это металлическая оплетка с металлической гофрой внутри;

● трехслойные, с наружным и внутренним слоями металлической оплетки;

● многослойные, когда между гофрой и оплеткой устанавливают защитные или усилительные слои.

Гофры выпускают под все стандартные диаметры труб системы выпуска, любой длины. Ее можно установить на любой участок системы выпуска, тем самым разделив вибрирующие по разным причинам элементы системы. В результате вибрации и шум в салоне исчезают на любых оборотах. Срок службы гофры составляет не менее 100-120 тысяч км, а ее замена в профессиональном сервисе — не более часа.

Источник

Сильный дребезг глушителя. Почему вибрирует глушитель?

Посторонние шумы в выхлопной системе всегда вызывают беспокойство и, конечно, не являются нормой. Например, если дребезжит глушитель на холостых оборотах, то возникают мысли о серьезной поломке. Но в большинстве случаев ситуация не так страшна.

Предпосылки появления дребезжащих звуков

Легкая вибрация – это, в целом, нормально, если она не сопровождается отказами двигателя, хлопками или тряской рулевого колеса.

Когда можно предположить наличие проблем с двигателем внутреннего сгорания:

Причин здесь может быть масса – разбалансировка коленвала, троение двигателя, засорение топливной системы, неверное крепление ДВС, неполадки в системе зажигания, неподходящие подушки для мотора. Если проигнорировать ситуацию и ничего не предпринять, то это чревато усиленным износом и в конечном итоге поломкой мотора и сопутствующих компонентов (подшипники, поршни, маховик, гильзы цилиндров и т.д.).

Если наблюдается только вибрация глушителя, без обозначенных выше проблем, то можно назвать две основные вероятные причины:

Если элементы выхлопрой системы разболтались, то они начнут стучать друг о друга, а также постоянно передвигать глушитель в процессе езды. Шум становится более выраженным при резком ускорении, после длительной поездки или при передвижении по плохой неровной дороге. Глушитель трясется, потому что ослабленные крепления уже не могут должным образом удерживать его на своем месте, а делают так, что он бьется о кузов.

Соединения могут ослабнуть из-за коррозии. Предпосылки к ее появлению – загрязнения, перепады температур, высокая влажность после ливней, химикаты, которыми зимой посыпают дороги для таяния снега. Постоянная тряска трубы дает массу неприятных ощущений как самому водителю, так и всем окружающим. Предлагаем разобраться, как убрать неполадку.

Как определить причину дребезжания и вибрации глушителя

Диагностика в этой ситуации не вызывает сложностей и не требует специального оборудования. Машина загоняется на смотровую яму, после чего мастер изучает состояние:

Осмотр производится на предмет коррозии и физических повреждений, а также смещения компонентов с их законных мест. Во многих случаях ремонт сводится к тому, чтобы подзатянуть крепления, что совершенно не затратно по времени и финансам. Однако если наблюдается большое количество ржавчины, то речь заходит о замене запчастей.

Если глушитель вибрирует и гудит

Гул в выхлопной трубе появляется в случае, когда звуковые волны, исходящие из мотора, проходят через трубу, отражаясь от ее стенок и передавая им некоторую часть своей силы. При этом на некоторых частотах трубы начинает входить в резонанс с волнами.

Читайте также:  Медленно крутит стартер в холод

Чтобы справиться с гулом, на выхлопную трубу устанавливают утолщение. Чем она толще, тем сильнее будет отличаться ее частота резонанса от частоты, испускаемой мотором. Возрастает уровень сопротивления вибрации. Можно пойти более простым путем и просто обмотать трубку высокотемпературным материалом для гашения вибраций. Есть и третий способ – монтаж резонатора Гельмгольца, который предназначен специально для борьбы с нарушением частотности.

Ремонт или замена

Если бренчит глушитель, и мастер обнаружил, что причины этого серьезны, то действия происходят по следующему алгоритму:

Мы настоятельно рекомендуем обращаться за помощью к профессионалам. Наш автосервис специализируется на выхлопных системах, сотрудники разбираются во всех нюансах, влияющих на дальнейшее успешное использование автомобиля. Сервис расположен в Санкт-Петербурге, записаться на диагностику можно по телефону: 8 (812)946 60 02

Вы можете ознакомиться со всем спектром наших услуг по ремонту и замене глушителей.

Источник

Вибрация выхлопной системы ВАЗ

На сегодняшний день пока что невозможно полностью избавить автомобиль от различных типов вибраций. Поскольку альтернативы системам и агрегатам с вращающимися деталями или с деталями, которые движутся возвратно – поступательно, пока не придумано. Кроме того, не все дороги ровные и это тоже не прибавляет автомобилю устойчивости к вибрациям. Но при этом все автомобили должны укладываться в определенные нормы, установленные нашим законодательством в этой области. С вибрациями в автомобиле необходимо бороться, потому что они достаточно негативно влияют как на автомобиль, так и на людей, находящихся в нем.

Вибрацию можно охарактеризовать такими физическими характеристиками, как амплитудой дрожания, скоростью дрожания и частотой дрожания. Люди, находящиеся в автомобиле, воспринимают это дрожание через опорную поверхность (в данном случае через сиденья). Особенно опасно, если амплитуда и частота дрожания совпадают или приближаются к амплитуде органов человека. При таком совпадении происходит нарушение нормальной деятельности этих органов. У водителя, постоянно находящегося в автомобиле, это явление вызывает усталость, повышенную сонливость, а значит вибрация в автомобиле – дело опасное и крайне нежелательное. Главный признак того, что в вашем автомобиле появились сильные вибрации – это дрожание, а значит и неприятный звук пластиковых элементов обшивки салона. Из-за вибраций сокращается срок службы элементов обшивки салона.

Вибрации в автомобиле производятся различными механизмами и системами. Это такие элементы как: колеса (если они разбалансированы), барабаны и тормозные диски, выхлопная система автомобиля, износ подушек крепления редуктора, износ привода автомобиля, износ подшипников вторичного вала автомобиля, ослабление гаек в креплениях хвостовика редуктора и вторичного вала и т. д.

Вибрация выхлопной системы автомобиля может быть вызвана увеличением оборота двигателя. Так происходит потому, что выхлопная система непосредственно соединена с двигателем, который достаточно сильно вибрирует. А также в выхлопной системе непосредственно возникают дрожания из-за перепадов давления отработавших газов. Также вибрация выхлопной системы может быть вызвана действием центробежных сил, которые могут быть вызваны дисбалансировкой вращающихся деталей двигателя (маховик, коленвал, радиатор, отопитель, система сцепления, карданные валы и т. д. ), а также слишком большой разницей в весе у вращающихся деталей двигателя. Вибрации выхлопной системы у автомобилей производства Ваз устранить достаточно сложно, но все же возможно. Причины вибрации выхлопной системы ВАЗ могут быть конструктивными, технологическими и эксплуатационными. Эксплуатационные вибрации возникают в процессе интенсивной эксплуатации. Вызваны либо неизбежным старением деталей, либо неправильным пользованием автомобиля. Конструктивные обычно присутствуют даже у новых автомобилей, поскольку вызваны особенностями конструкции тех или иных деталей. Технологические причины возникновения дрожания в салоне – это те причины, которые связаны с естественным, предусмотренным конструкцией автомобиля отклонением от нормы.

Как уже было сказано, вибрация выхлопной системы ВАЗ не подвергается полному устранению, поскольку это технически невозможно. Но можно свести дрожание к разумному минимуму. Существуют основные способы устранения вибраций выхлопной системы. Это статический и динамический способы. Статический способ не предполагает сложного оборудования. Он основан на полном отсутствии принудительного вращения детали. Такой способ вполне реально провести в домашне-гаражных условиях, но полного устранения вибраций он также не дает. Динамический способ предполагает постоянное динамическое вращение детали, требует специального оборудования.

Читайте также:  Оборудование для прошивки эбу ваз январь

Тюнинг системы выхлопа.

Кроме того, вибрации выхлопной системы устранить можно посредством проведения тюнинга этой системы. Так, например, можно установить на авто эластичную гофру, которая будет гасить нежелательные вибрации. Также можно провести балансировку металлокомпенсатора выхлопной системы автомобиля. Также одной из причин возникновения колебаний является появление коррозии на металлических элементах выхлопной системы. Из-за нее появляется неприятный скрежещущий звук.

Также на выхлопную систему устанавливается глушитель, который гасит подобные вибрации, неприятные и громкие звуки. Глушитель для автомобиля может быть набит волокнистыми материалами, которые будут гасить подобные вибрации. По последним требованиям, установленных законодательством Российской Федерации, глушитель не может быть наполнен асбестом. Глушители могут быть различными по виду, форме, цвету и т. д. Но функция у всех глушителей одна – это устранение звуков, издаваемых выхлопной системой, а также максимальное глушение вибраций. В сфере автомобильного тюнинга очень популярно улучшение внешнего вида глушителя, а также изменения его некоторых качеств. Часто для придания внешней мощности автомобилю на глушитель устанавливаются специальные приспособления, которые создают эффект выброса пламени. Такое пламя называют «языком дракона».

Установка правильной гофры

Установка правильной гофры – это тоже определенный вид тюнинга. Гофра – это гибкий элемент в глушителе автомобиля. Гофра позволяет избежать вибраций. Кроме того, установка гофры – это отличный способ избежать и механических повреждений от дрожания выхлопной системы автомобиля. Подобная операция очень часто возможна только при замене выхлопной трубы автомобиля на новую, оснащенную глушителем с гофрой. Если в процессе эксплуатации гофра рвется, то ее ремонт невозможен, необходима полная замена данного элемента. Кстати говоря, если у вас порвалась гофра на глушителе, то это говорит об определенных проблемах с катализатором, либо о прогоревшей трубе, либо о треснувшем коллекторе автомобиля, либо же об испорченной прокладке коллектора. Поэтому, прежде чем просто заменить гофру на новую, необходимо устранить причину ее поломки.

Источник

Почему стучит глушитель?

Содержание статьи:

Стук глушителя — одна из самых распространенных проблем автомобилей. Сталкиваются с этим владельцы как русских машин, так и иномарок — Ланос, Ниссан Тиида, Рено Сценик, Нива, Лада. Если появился неприятный звук, то в отдельных случаях избавиться от него можно только если полностью заменить глушитель, но чаще достаточно небольшого ремонта.

Почему и обо что бьет глушитель?

На форумах автолюбителей можно найти упоминания о следующих проблемах:

Во всех этих случаях есть множество возможных причин для возникновения звука. Только определив источник проблемы, можно приступать к ее решению. Так, зачастую глушитель бьет: по днищу, об кузов, об балку, по бензобаку, о подрамник.

Рассмотрим, что делать в каждом из этих случаев.

Как избавиться от стука глушителя?

Отметим, что если глушитель звенит, рычит, гудит или как-то еще шумит — мы рекомендуем не заниматься самостоятельным ремонтом, а обратиться в профессиональный автосервис. Например, сотрудники нашей компании проводят тщательную диагностику, досконально осматривая на яме проблемное место, после чего принимают решение о тех или иных действиях.


Возможные предпосылки и способы борьбы с неприятными посторонними шумами в глушителе при сбросе газа или в других ситуациях:


Кроме того, настоятельно не рекомендуется надевать на глушитель воздушный фильтр — часто именно это советуют делать при стуке, но он может загореться. Прецедентов было много. Также часто спрашивают, что подложить под глушитель, чтобы не стучал — ничего подкладывать не нужно, это непрофессиональное и временное решение.

В идеале всегда ставить на свой автомобиль родные запчасти — резонаторы, глушители, элементы выхлопной системы, защиту. Тогда риск возникновения стуков будет сведен к минимуму. Осмотрев машину, сотрудники нашего сервиса дадут грамотный совет, как лучше избавиться от неприятной ситуации — ремонтом или заменой. Вместе найдем вариант, который устроит вас по качеству, срокам и финансовым затратам.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector