Прогноз погоды для детей исследовательский проект

Проект «Маленькие синоптики» познавательно-исследовательский для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Беседнова
Проект «Маленькие синоптики» познавательно-исследовательский для детей старшего дошкольного возраста

В ходе ежедневных бесед и наблюдений было выявлено, что 71% детей заинтересованы в наблюдениях и экспериментах, познании чего-то нового. Однако только 34 % проявляют интерес к наблюдениям, задают вопросы, делают выводы, умозаключения, так же 15% детей владеют первоначальными знаниями об окружающем мире, о явлениях природы, умеют систематизировать и группировать объекты природы на живую и не живую и т. д. Остальные дети принимают пассивное участие, выступают в роли слушателя.

Для того чтобы повысить интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности, активизировать работу по экологическому воспитанию, дать возможность детям уйти от стереотипов в наблюдениях на прогулках и погрузить детей в мир исследований и открытий, было принято решение создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через создание детской метеостанции.

Для решения данной проблемы был разработан и реализован долгосрочный проект «Маленькие синоптики».Мы поставили перед собой следующую цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста через создание детской метеостанции.Обозначили задачи:

1. Развивать у детейнавыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

2. Формировать представление детей о явлениях природы

3. Формировать представление детей о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

4. Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды, дать представление о профессии метеоролога.

5. Организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой.

6. Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.

В результате реализации проектамы рассчитываем получить следующие результаты:

1. У дошкольниковсформируются навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать

2. Сформируется представление детей о явлениях природы.

3. В процессе проектной деятельности будут сформированы представление детей о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде).

4. Дошкольники приобретут навыки использования приборов для наблюдения за погодой, больше узнают о профессии метеоролога.

5. В процессе проектной деятельности будет организована работа метеостанции для систематических наблюдений за погодой.

6. Повысится рейтинг дошкольной организации при активном взаимодействии родителей как участников педагогического процесса.

В процессе реализации проекта поставленная цель и задачи были достигнуты в полном объеме. У дошкольниковсформировались навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, делать выводы умозаключения, сопоставлять и рассуждать. Сформировано представление детей о явлениях природы, о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде). Дети приобрели навыки использования приборов для наблюдения за погодой, больше узнают о профессии метеоролога. На территории детского сада организована работа метеостанции для систематических наблюдений за погодой. Повысился рейтинг дошкольной организации при активном взаимодействии родителей как участников педагогического процесса.

Источник

Исследовательская работа «Какая будет погода?»
проект (подготовительная группа)

В ходе исследования дошкольником было проведено сопоставление народных примет с результатами наблюдения за погодой. Лев работал над проектом несколько месяцев, были изготовлены своими руками несколько приборов: барометр, гигрометр. В конце проекта были сделаны выводы и работа представлена на конкурсе для дошкольников, научно-исследовательской конференции.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Посмотри на одуванчики – видишь, у них цветы закрытые стоят, значит, будет дождь». Я ужасно удивился: «Разве можно по одуванчикам узнать про дождик?» Мама сказала: «Потом сам увидишь». Мы пошли в садик, в садике мы гуляли на участке, и вдруг стало темнеть, и закапал дождик. Значит, одуванчики и правда знают про дождик раньше людей. Мне стало интересно: А как еще можно узнать, какая будет погода? Ведь если знать про погоду заранее, можно будет всегда правильно одеваться.

Цель: научиться узнавать, какая будет погода.

Гипотеза: Если научиться заранее узнавать, какая будет погода, тогда всегда будешь одеваться правильно.

-Если вороны нахохлились и опустили крылья – быть дождю.

Мама предложила вместе понаблюдать за природой и проверить, правду ли говорят приметы.

Я живу на 1 квартале, у нас очень много голубей и ворон. И мы с сестрой стали каждый день смотреть, как они себя ведут. Наблюдать за птицами было очень интересно. Они ходят на своих лапках, почти, как люди. И друг с другом разговаривают на своем птичьем языке. И даже, бывает, ссорятся и дерутся, особенно вороны. Голуби почти всегда гуляют большими стаями, а вороны чаще поодиночке. Иногда вороны сидят на столбах и деревьях, опустив крылья и голову. А через какое-то время начинается дождь. Однажды мы с мамой пошли в магазин. Возле этого магазина всегда много голубей, потому что многие люди им там сыплют крошки от хлеба, крупу и семечки. Мама зашла в магазин, а я остался на крыльце и смотрел, как голуби важно расхаживали и громко ворковали. Я вспомнил, как в одной примете говорилось, что голуби воркуют к теплой солнечной погоде. И обрадовался, ведь тогда мы пойдем гулять на детскую площадку. На улице было очень тепло, и мы играли на площадке допоздна. А когда пошли домой, мама еще показала, как высоко в небе быстро туда-сюда летают птицы, которые называются стрижи. И объяснила, что они так летают перед хорошей погодой. Значит, и завтра будет хорошая погода.

Дома мама мне и Алисе предложила провести опыт. Мама дала Алисе еловую ветку и сказала поднести её к горячей плитке. От тепла ветка выпрямилась и поднялась вверх. Затем мы поднесли к струйке пара от чайника. От пара ветка опустилась вниз. Так мы увидели, что ветка елки изгибается то вверх, когда приближается тепло, то вниз, когда на нее действует сырой воздух. Значит, и с помощью еловой ветки можно предсказывать погоду. Мы решили прикрепить эту ветку на балконе, чтобы она нам помогала.

Читайте также:  Узнать имя будущего мужа гадание на руке

Вывод: Из своих наблюдений я узнал, что узнать об изменениях погоды можно, если знать народные приметы, наблюдать за природой и за специальными приборами.

Приложения: блокнот с зарисовками наблюдений, приборы, мультик «Народные приметы погоды».

Источник

Исследовательский проект » Погода»

Подойдёт и взрослым и детям

Выбранный для просмотра документ ПРОЕКТ ПОГОДА БОНДАРИ.docx

IX Областная научно- практическая конференция школьников

«У природы нет плохой погоды»

обучающиеся 6 класса

МБОУ Бондарской СОШ

Руководитель: Баженова Н.В.

Цель: провести сравнительный анализ погодных условий и примет в феврале и марте 2014 года в с.Бондари.

Изучить как предсказывали погоду наши предки.

Провести наблюдения за погодой и сравнить работают ли приметы в природе.

Провести наблюдения за погодой в феврале – марте 2014 г. с.Бондари.

Сравнить и обобщить данные о погоде в феврале – марте 2014 года.

Проанализировать собранный материал и сделать выводы.

Развивать творческие способности, основываясь на изучении погоды.

Гипотеза: Февраль переменчив: то январем потянет, то мартом проглянет.

Объект исследования: погодные условия в феврале и марте 2014 г. с. Бондари.

Предмет исследования: особенности погоды в марте и феврале.

Методы исследования: практическая деятельность, наблюдение, сравнительный анализ и обобщение данных о погоде.

Практическая значимость : Собранный материал может быть использован на уроках, приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Этапы реализации проекта

Организационный 1. Формирование группы, определение целей

Практический 1. Сбор информации по народным приметам.

2. Изготовление флюгера.

3. Самостоятельная работа, наблюдениеежедневно за погодой с 1.02.2014 – 15.03.2014г.

4. Анализ и обобщение полученных данных.

Заключительный 1. Обработка полученных результатов.

2. Составление доклада.

Как предсказывали погоду наши предки.

Предсказывать погоду люди пытались с давних времен, когда еще не было ни метеоспутников, ни такой организации, как «Гидрометцентр».

Наши предки прибегали к разным средствам, чтобы узнать погоду.

С древних времен и до нашего времени дошли различные мифы о погоде, созданные народами давно исчезнувших цивилизаций. В грозных явлениях природы: извержениях вулканов, вспышках молний, раскатах грома, выпадении града, смерчах – наши предки видели безграничную власть божественных сил. Когда засуха губила урожай на обширных площадях, то призывали на помощь богов. Возникали мифы о чудесах, связанных с погодой.

В древнем рабовладельческом обществе предсказывать по звездному небу погоду было в обязанности правителей и важных людей государства. Во времена Аристотеля в Египте жрецы предсказывали не только погоду, но каким будет урожай.

У некоторых народов и до наших дней сохранилась вера в «столетний календарь погоды». Например, в Германии такой календарь выдержал 200 изданий и был переведен на другие языки. Пользоваться этим календарем было очень просто. Надо только установить, какая из планет «управляет» данным годом, а затем прочитать о предстоящих событиях в этом году.

Наши предки прибегали к разным средствам, чтобы узнать погоду.

В России развитие наблюдений за природными изменениями получило обоснование в трудах М.В. Ломоносова.

В 1650 г. царь Алексей Михайлович послал своему стольнику грамоту, положившую начало регулярным наблюдениям за погодой в России. «Как к тебе сия наша грамота придет, и ты бы записывал, в который день и которого числа дождь будет, да отписать бы теперь о птицах, как их носит и как они летят, и что на Москве у нас делается»

С давних времен среди моряков были живы погодные поговорки. Со временем для лучшего запоминания подобным пословицам придавали вид стишков. Представители старшего поколения моряков наблюдали за морем, атмосферой и небесными светилами. Эти присказки существуют во многих странах мира, а в нашем флоте живы и по сей день. Трудно встретить моряка или жителя морского побережья, не знающих, что:

Жди хорошую погоду.

Морякам сулят тоску.

Как наши предки предсказывали погоду

по Солнцу
Летом солнце сильно парит и лучи его темнеют – к сильной грозе.
Солнце светит сквозь дождь – к перемене погоды.
… по Луне
Ясная круглая луна зимою – к стуже, летом – к ветру.
Перед дождем луна бывает мутновата и бледна, перед ветром – чиста и ярка.
Когда месяц весной красный – к большому теплу или грозе.
… по звездам
Яркие звезды зимою – к морозу, тусклые – к оттепели.
Мало звезд видно – к пасмурной погоде.
… по облакам
Облака быстро идут – к ветру.
Тучи поднимаются – установится хорошая погода.
Облака плывут высоко – к хорошей погоде.
Синие облака – к теплу.
… по зорям
Утренние зори скоро перегорают – к холоду.
Зарево на закате – к ветрам.
Закат в облаках – зимой жди снегопада.
Чистый закат солнца – к ветру.
… по зарницам
Если зарницы появляются в засуху – то к пущей засухе.
Если летом часты зарницы – к урожаю.
Зарница играет, когда рожь цветет.
… по радуге
Радуга до обеда – к дождю, вечером – к ветру.
Если радуга яркая – будет ненастье.
… по ветру
Когда в тихую погоду вдруг сделался вихрь, который поднимает на воздух листья, солому и другие легкие тела, то последует дождь и буря.
Ветер к вечеру усиливается – к ненастью.
После долгого затишья ветер подул – будет дождь, а зимой снег.
Сильный ветер во время дождя – к хорошей погоде.
… по дождю и снегу
Пошел дождь зарею – рано перестанет.
Если дождь начинается крупными каплями, он скоро перестанет.
Летом мелкий дождичек – ожидай грибов.
Ночная гроза – к хорошей погоде.
Если осенью снега рано нанесет, то и весна будет ранняя.
Если снег осенью выпал на деревья, не сбросившие листву, он скоро растает.
Снег хрустит под ногой – к стуже, к морозу.
… по грому
Утром слышен гром – к вечеру жди дождь.
Когда гремит и гремит – быть дождю.
Долгий гром – к ненастью, отрывистый – к просветлению.
Гром ранней весной – перед холодом.
Если ранней весной сверкнет молния, а грома не будет слышно, жди сухое лето.
… по росе, туману, инею
Роса обильная – к теплу и ветру.
Росы нет на траве – будет дождь.
Чем обильнее роса, тем жарче будет завтрашний день.
Роса и туман предвещают хорошую погоду.
Туман поднимается вверх – к дождю.
… по растениям
Лес шумит – к непогоде.
Рябина цветет – к долгому теплу.
Черемуха цветет – к холодам.
Сильно цветет черемуха – к мокрому лету.
Если из березы весной течет много сока – к дождливому лету.
Одуванчики закрываются днем – к дождю.
Цветы пахнут сильнее – дождь близок.
… по поведению животных
Собака катается – к дождю и снегу.
Собака по снегу валяется – к вьюге.
Кошка моется и лижет лапку – к ветру.
Кошка клубком – к морозу.
Кошка лежит брюшком вверх – к теплу.
Куры кудахчут – к ненастью.
Курица стоит на одной ноге – к стуже.
Птицы сидят на верхушках деревьев – к непогоде.
Вороны расселись на нижних ветках деревьев – жди ветра.
Ворона кричит – к метели.
Стрижи и ласточки летают низко и с криком – к дождю.
Ласточки прилетели – скоро гром загремит.
Ласточки летают высоко – к ветру.

Читайте также:  Черная магия на любовь на кладбище

Источник

Проект по теме «Прогноз погоды по народным приметам: миф или реальность?»

МКОУ «ЛАХДЕНПОХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Тема: «Прогноз погоды по народным приметам: миф или реальность?»

Выполнил: Муллагалин Максим, 2 б класс

Руководитель: Кондукторова С.А.

Использование народного календаря при составлении долгосрочного прогноза погоды.

дневник погоды с сайта гисметео.

Не примечать – и хлебушка не едать.

Народные приметы сложились из наблюдений наших предков за поведением животных, птиц, явлениями природы. Эти приметы передаваемые из уст в уста, со временем сложились в народный календарь, которым мы пользуемся до сих пор.

Людям свойственно не только говорить о погоде, но и интересоваться предсказаниями метеорологов, например, «Книга рекордов Гиннеса» утверждает, что слово «Погода» находится на четвертом месте в рейтинге самых популярных ключевых слов для поиска в Интернете.

Существует множество народных пословиц и поговорок о погоде:

С косой в руках погоды не ждут.

Ударила погодка — началась молотьба.

Весна да осень — на дню погод восемь.

Какова погода в июле, такова будет и в январе.

Присядем на колоду, поговорим о погоде.

Народные приметы погоды — это весьма важный материал, требующий всестороннего изучения, проверки и обязательного использования в практической метеорологии.

Современные способы прогнозирования погоды с помощью спутников, метеостанций дают возможность специалистам более точно строить долгосрочные прогнозы погоды. Порой мы сталкиваемся с ошибочными прогнозами погоды по телевизору и в новостях. Почему так происходит?

Прогноз погоды строится на основе данных, которые поступают с искусственных спутников Земли. Эти данные подвергаются сложной математической обработке с использованием современных компьютерных программ. При обработке упускаются некоторые факторы, многие значимые обстоятельства, влияющие на прогноз погоды, могут быть неизвестны на сегодняшний день, а значит, точность и тем более долгосрочность погодных прогнозов значительно снижается.

В народе бытует мысль о том, что на Земле произошли достаточно серьёзные изменения климата и все народные приметы, по которым ориентировались наши бабушки-прабабушки, на сегодняшний день не актуальны, так как не совпадают с действительностью.

В этом году на уроках окружающего мира мы учились вести дневники погоды и пытались предсказать погоду на следующий день. Эта работа меня очень заинтересовала и мне захотелось научиться предсказывать погоду на более длительный срок.

Гипотеза: Используя многовековый опыт наших предков, любой человек может сам успешно делать долгосрочный прогноз погоды по приметам.

Цель нашего исследования определить роль народного земледельческого календаря в прогнозах погоды, доказать, что использование народных примет возможно для прогнозирования погоды и в наши дни.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

● познакомиться с народным календарем;

● провести наблюдения за погодой и явлениями в природе;

● сопоставить народные приметы и погодные условия;

определить достоверность предсказаний погоды по народному календарю;

● обработать и проанализировать результаты опроса-анкеты.

Объект исследования: русский народный земледельческий календарь.

Предмет исследования: надежность народных примет в составлении прогноза погоды.

Практическая значимость: материалы и результаты исследования могут быть использованы для составления долгосрочного прогноза погоды.

Использование народного календаря при составлении

долгосрочного прогноза погоды.

С глубины исторических времен на Руси крестьяне-пахари, пастухи и охотники составляли для трудовой надобности особые устные календари-месяцесловы. В них входили наблюдения за погодой, сезонными явлениями, повадками животных и состоянием растений, хозяйственные советы, трудовые обычаи и обряды. Это была своеобразная народная энциклопедия, в которой сохранялся трудовой опыт многих поколений. Уже для людей далекого прошлого возникла необходимость «привязывать» календари-месяцесловы к конкретному хронологическому отсчету.

Со времени принятия христианства на Руси народные календари стали постепенно придерживаться перечня имен святых и праведников, упоминаемых в церковных святцах. При этом для удобства большинство имен святых в народных устах получало прозвища, которые указывали на сезонные свойства того или иного календарного дня или на его трудовое назначение. Например, Григорий Летоуказатель, Федот Студит, Прокопий Жатвенник и так далее. Нередко одному имени давалось несколько прозвищ, различных в разных календарях. Например, 14 марта – Евдокия Плющиха, Евдокия Капелюшница, Евдокия Замочи Подол.

Читайте также:  Школа колдовства и магии гарри поттер

Русский народный календарь имеет свою давнюю историю и свой русский быт, связанный с земледелием и особенностями русской природы в нашей стране. Зачастую народные приметы воспевались песнопениями, фигурировали в сказаниях и былинах, а многие приметы погоды в народном календаре используются до сих пор и порой точно предсказывают урожайность, сезонность природных явлений и, даже, долгосрочный прогноз погоды. Некоторые приметы еще у древних славян были запечатлены в названиях месяцев.

В наше время без прогноза совершенно немыслима нормальная активная деятельность народного хозяйства. В обыденной жизни, особенно на природном отдыхе – на рыбалке, турпоходе и охоте, прогнозировать ее с успехом можно по народным приметам. Основаны эти приметы на наблюдениях и изучении явлений природы, состояний растений и живых организмов, в общем, всей окружающей среды.

С давних времен человек следил за природой, подмечал те или иные явления, отмечал сезонные изменения и подмечал характерные признаки по которым можно было предугадывать погоду. Так появлялись народные приметы, поколение от поколения, которые составляли народный календарь.

На основе изучения русского народного календаря в конце XVIII века агроном Андрей Тимофеевич Болотов стал родоначальником в становлении отечественной фенологии в России. Существенный вклад в развитие науки наблюдений за природой был внесен погодоведом Воековым А.И., затем Кайгородовым Д.Н., усилиями которого в России была создана добровольная фенологическая сеть, куда со всех уголков России в едином центре собиралась вся информация о наблюдениях за погодой.

Из великого множества народных примет погоды можно выделить две группы:

1. приметы, которые указывают, что в отдельные дни или короткие периоды года обычно бывает определенный склад погоды, например, гроза в начале августа, теплая погода на «теплого Алексея» (30 марта), холодная неделя перед Пасхой.

2. приметы, которые носят характер прогнозов. В них прогнозируются явления погоды на основании того, что наблюдалось в предшествующие дни или периоды года. Примером может служить день Мокия мокрого (24 мая). «В день Мокия мокрого мокро — все лето будет мокрое». Такие дни или периоды можно назвать «сопряженные точки погоды».

Часто в календаре встречается такой прогноз, как: «Каков первый день января, таков и первый день лета». Эта примета означает, что если 1 января было тепло, то в первый день лета будет холодно. Если 1 января был снег, то 1 июня будет дождь».

Наступление весны, а с ней и начало посевных работ, прогнозировали по приметам:

24 января. Федосеево тепло на раннюю весну пошло. Если на этот день морозно – яровой посеешь поздно. Оттепель в этот день – к затяжной весне. Данная примета выявляет еще одну закономерность – раннее наступление весны говорит о том, что она будет затяжной. Эта особенность упоминается в календаре еще не раз.

31 января. Если на Афанасия вьюга и метель – весна затянется. То есть, если был снег, весна будет ранней, если не было снега – указаний нет.

1 февраля. Ясный, солнечный Макеев день предвещает раннее наступление весны. В этой примете указаний на то, что прогнозируется в случае пасмурного дня – нет.

3 февраля. Коли погода ясная – к ранней весне.

3 июля. Если на Мефодия выпал дождь, то он будет продолжаться с перерывами в течение сорока дней. В случае отсутствия осадков указания нет.

10 июля. Самсон-сеногной. Ели на Самсонов день дождь, то быть всему лету мокрому – вплоть до бабьего лета. Если же на Самсона вёдро – семь недель вёдро стоять будет.

12 июля. Коли дождь на Петра – сенокос мокрый. Указаний на то, каким будет лето в случае отсутствия осадков – нет.

С начала августа начинается жатва. Основные работы по уборке урожая проходят в сентябре. Погода в это время года определяет успешность заготовки овощей и зерновых на зиму. Предсказывалась она по следующим приметам:

21 июля. Если стоит жаркая погода, то вёдро будет на сенокос и жатву.

23 августа. Сильная жара в этот день продолжится всю осень. Указаний на то, какой будет осень в случае прохладной или холодной погоды 21 июля и 23 августа, нет.

29 июля. Придет Финогей с теплом да со светом – уберешься загодя со жнивами. Финогей с дождем – копногной; хлеб в снопе прорастет. Примета указывает, что сухая и теплая погода в этот день останется на всю осень и все быстро смогут закончить уборочную, а дожди продолжатся долго и не дадут закончить жатву вовремя.

Предсказание суровости зимы важно, прежде всего, пчеловодам: в случае холодной зимы необходимо лучше утеплить ульи. Предлагаются следующие приметы для составления долгосрочного прогноза:

4 октября. Ясно при резком северо-восточном ветре – на холодную зиму.

14 октября. Каков Покров, такова и зима.

4 ноября. Что Казанская покажет, то зима и скажет. Приметы говорят о том, что теплая погода в эти дни предвещает теплую зиму, а холодная – холодную.

24 ноября. Если день Фёдора Студита бывает тёпел, то зима будет тепла, если же холоден, то вся зима холодна.

В народном календаре я выбрал дни, по погоде которых можно сделать долгосрочные предсказания. Эти дни я занес в таблицу, в которой потом вел дневник погоды. Показания погоды с марта по ноябрь 2015 года я нашел на сайте гисметео (дневник погоды по месяцам для нашего города). С декабря 2015 года я самостоятельно вел дневник погоды. Затем показания погоды я соотнес с народными приметами по дням Святых и сделал выводы о прогнозе погоды на зиму, весну и лето. В дальнейшем я проверил, совпал ли мой прогноз.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу