Прогноз погоды конспект урока 3 класс поглазова

Содержание

Презентации к урокам окружающего мира УМК «Гармония» 3 класс
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Презентации к урокам окружающего мира УМК «Гармония» 3 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий мир 3класс Тема:Разнообразие изменений в окружающем мире

Объекты природы изменяются Со временем Сами по себе Под воздействием разнообразной деятельности человека (порой деятельность человека наносит непоправимый ущерб природе)

Как может измениться река? Загрязниться Обмелеть Украситься посаженым по берегам лесом

Многообразие изменений Утиное яйцо Утёнок Красивый селезень

Растущее дерево обгоняет дом

Летний зной сменяется проливным дождём и пришедшей после него прохладой и свежестью

Одни изменения протекают быстро, а другие медленно

Медленно яблоки зреют в саду, Медленно месяцы зреют в году, Медленно всходит туман у реки, Медленно в гору бредут старики… Медленно движутся стрелки часов, Медленно ржавчина точит засов, Медленно – медленней всех на земле- Мох поднимается вверх по скале… Д.Ривз

Яблоки зреют за 3-4 месяца

Туман от реки поднимается около часа

Стрелки часов, двигаясь почти незаметно для глаза, обегают круг за 1час одна и за 12 часов другая

Мох поднимается на верх скалы в течение столетий

Придумайте цепочку изменений с растениями с грибами с насекомыми

Изменения происходящие в жизни людей изучает наука- история В древних русских колымагах Люди ездили тогда, В буераках да оврагах Не дорога, а беда. На дворах на постоялых Оставались ночевать, Лошадей менять усталых И с рассветом – в путь опять. Н. Кончаловская Что изменилось в жизни людей?

Работа выполнена учителем ГБОУ СОШ № 687города Москвы Яшковой И.В.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Прогноз погоды ГБОУ СОШ № 687 г. Москвы Яшкова И.В.

Устройство термометра стеклянная трубка, наполненная жидкостью шкала граница между градусами тепла и холода

тест Чем измеряют температуру воздуха? Барометром Линейкой Термометром Угольником

Рассказ Джамили Встала в 6 утра. На улице светло. Зубы решила не чистить, я это уже делала вчера. Почитала книжку, лежа в кровати. В 6 ч 40 мин съела несколько конфет и пошла гулять. Вопросы: В какое время года сделана запись? Почему? 1. 2. 3. Обозначьте на часах время, указанное в записи. За что можно похвалить Джамилю? Что ей можно посоветовать?

Сообщение о погоде сегодняшнего дня Тема урока: «Прогноз погоды. Предсказывание погоды в древности».

Прогноз погоды облачность ветер влажность давление осадки температура Какие сведения необходимы для синоптиков, составляющих прогноз погоды?

Что означают эти сведения? безоблачно небольшая облачность переменная облачность пасмурная погода небольшой дождь значительное похолодание

Приметы изменения погоды Кошка ищет место потеплее и сворачивается клубочком. Пауки забираются в середину паутины. Ласточки летают низко над землей.

Источник

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемКсения Наровчатова

Похожие презентации

Презентация 3 класса по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Урок по окружающему миру УМК «Гармония» О.Т.Поглазова 3 класс Тема: «Прогноз погоды. Метеослужба.» Плахина Надежда Юрьевна Учитель начальных классов МОУ.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Урок по окружающему миру УМК «Гармония» О.Т.Поглазова 3 класс Тема: «Прогноз погоды. Метеослужба.» Плахина Надежда Юрьевна Учитель начальных классов МОУ Солнечная СОШ 1 Сургутский район ХМАО –Югра

3 Какие бывают термометры? 1) Комнатный; 2) уличный; 3) водный; 4) медицинский; 5) почвенный.

4 Что означает одно маленькое деление термометра? 1) Один градус; 2) один сантиметр; 3) один миллиметр.

5 Закончи предложение: «Ноль градусов – это…» 1) Отсутствие температуры; 2) самая низкая температура; 3) граница между градусами тепла и градусами холода.

6 Температура тела представителей живой природы:

7 Как человек приспособился к окружающей среде.

8 Народные приметы. Выстраиваются облака зимой полосами – быть теплу.

9 Яркая луна- Яркая луна- к ясной погоде. Бледная, в ореоле – к снегу.

11 Как люди изучают погоду. Метеорология.

12 Что такое метеорология. Метеорология – это наука об атмосфере, ее составе, свойствах и протекающих в ней физических и химических процессах. Метеорология – это наука об атмосфере, ее составе, свойствах и протекающих в ней физических и химических процессах.

13 Что изучает метеорология. Метеорология изучает физические явления и процессы, протекающие в земной атмосфере. Основным методом, применяемым в метеорологии, является наблюдение. Метеорология изучает физические явления и процессы, протекающие в земной атмосфере. Основным методом, применяемым в метеорологии, является наблюдение.

14 Что изучает метеорология? Метеорологические наблюдения – это измерения и качественные оценки метеорологических элементов и явлений. К ним относятся: температура и влажность воздуха, атмосферное давление, ветер, облачность, осадки, туманы, метели, грозы, видимость, температура почвы и воды, высота и состояние снежного покрова. Метеорологические наблюдения – это измерения и качественные оценки метеорологических элементов и явлений. К ним относятся: температура и влажность воздуха, атмосферное давление, ветер, облачность, осадки, туманы, метели, грозы, видимость, температура почвы и воды, высота и состояние снежного покрова.

15 Схема климатического воздействия.

16 Расположение метеорологических станций на Земле.

17 Метеорологическая станция Ежедневно каждые три часа в строго определенные сроки: 0, 3, 6, 9, 12, 15, 18 и 21 час по всемирному времени наблюдатели выходят на метеорологическую площадку и с помощью различных приборов фиксируют скорость ветра, облачность, температуру воздуха и атмосферное давление. Ежедневно каждые три часа в строго определенные сроки: 0, 3, 6, 9, 12, 15, 18 и 21 час по всемирному времени наблюдатели выходят на метеорологическую площадку и с помощью различных приборов фиксируют скорость ветра, облачность, температуру воздуха и атмосферное давление.

18 Флюгер – метеорологический прибор.

19 Метеорологические наблюдения проводятся в обсерваториях.

20 Летающая метеостанция. Сведения о погоде в тех местах, где нет метеостанций, помогают собирать самолеты, которые снабжены аппаратурой, позволяющей фиксировать различные погодные условия по маршруту следования. Сведения о погоде в тех местах, где нет метеостанций, помогают собирать самолеты, которые снабжены аппаратурой, позволяющей фиксировать различные погодные условия по маршруту следования.

Читайте также:  Сочетание таро звезда и паж кубков

21 Запуск радиозонда Температура, влажность и атмосферное давление на больших высотах измеряются с помощью приборов, именуемых радиозондами. Температура, влажность и атмосферное давление на больших высотах измеряются с помощью приборов, именуемых радиозондами.

23 Мировая сеть метеорологических спутников.

25 Снимок со спутника.

27 Карта снежного покрова.

28 Ответь на вопросы: Что такое ветер? (движение воздуха над поверхностью земли) Какая служба следит за продвижением и образованием ветра? (Служба погоды- метеорологическая)

30 Обобщение. Прогноз погоды ОблачностьВетервлажностьдавлениеосадкитемпература

31 Спасибо за работу на уроке!

32 Список использованных источников: htm htm htm htm

Источник

Урок окружающего мира в 3 классе «Что такое погода. Народные приметы.»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок окружающего мира разработан по системе развивающей системы Л. В. Занкова К конспекту урока прилагается презентация, музыкальное сопровождение, тест в режиме Mimio Studio.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Гулькевичский район, пос. Кубань

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22 пос. Кубань
муниципального образования Гулькевичский район

Гулькевичский район, пос. Кубань ул. Школьная,2

Урок окружающего мира по теме:

«Что такое погода. Народные приметы погоды».

Система Л. В. Занкова

Предмет: окружающий мир Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. «Развивающая система Занкова»

Учитель: Кадигробова Ольга Алексеевна

Тема урока: «Что такое погода. Народные приметы погоды»

1. Дать элементарное понятие о погоде, выяснить от чего зависит погода, почему погода непостоянна; дать представление о том, как вести элементарные наблюдения за погодой.

2. Создать условия для развития УУД :

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая работа

Оборудование: презентация «Что такое погода»; видеоклип «У природы нет плохой погоды», ПК, проектор,Mimio Studio, система голосования, экран; кроссворд

Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит –

Я смогу пойти во двор. (Дождь)

Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет –

Надевает валенки. (Снег)

Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой. (Туман)

Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос –

Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)

Летний гость все раскалил,

Стал асфальт, как печка.

«Ох, скорей бы дождь полил!» –

«Сохнуть я уже устала,

Из-за гостя мельче стала!» (Зной)

-О чём мы сегодня будем с вами говорить?

— Правильно о погоде. Послушайте песню «У природы нет плохой погоды» (Приложение1)

– Что можете сказать о погоде осенью? (Меняется, с утра – солнце, днем – облачность, вечером – осадки.)

– Дежурные «синоптики», сообщите прогноз погоды на сегодня.

Октябрьский гром – зима бесснежная.

Перелетные птицы летят высоко – будет много снега.

Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

Отлет журавлей сигналит, что кончилось лето, наступила осень.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Сентябрь – новосел осени, желтый месяц, златоцвет.

Чем суше и теплее простоит сентябрь, тем позднее наступит зима.

II. Мотивация учебной деятельности.

В календаре погоды вы ежедневно отмечали, как в нашей местности изменяется температура воздуха, облачность, осадки, направление ветра. Давайте откроем календари наблюдений и ответим, какие изменения происходили.

Глухим и слепым выглядит современный человек (особенно горожанин), оставшись наедине с природой. Не видит, не слышит, как объясняется с ним природа на языке звуков, движений, красок.

Наша задача – научиться понимать язык природы, познакомиться с многообразием народных примет.

III. Повторение изученного.

«М е т е о р о л о г и ч е с к и й к р о с с в о р д» (атмосферные явления) – работа в группах.

П о г о р и з о н т а л и:

2. Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

3. Что за чудо-красота!

В них ни въехать ни войти!

Все окно разрисовал,

Во всю реку мост мостил.

7. Когда он отдыхает,

На время все стихает,

И листья не колышутся,

И шороха не слышится.

П о в е р т и к а л и:

1. Воздушные вихри, возникающие в том случае, когда быстро поднимающаяся масса теплого воздуха закручивается сильным ветром.

4. Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла,

Всей округе полила.

5. Рассыпала Лукерья

6. Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет.

– Посмотрите сценку «Ветер, солнце и мороз» по мотивам украинской народной сказки.

Автор. Встретились прохожему трое. Он поздоровался и пошел дальше. Каждый из троих доказывал, что путник приветствовал только его одного. Спорили, спорили и решили узнать правду у самого путника. Догнали его и спросили:

– Кому ты, добрый человек, поклон отвесил?

Путник. А вы кто такие будете?

Автор. Третий назвался Ветром.

Путник. Ветру я поклонился.

Солнце (разозлившись). Ах, так! Сожгу твою ниву, с голоду помрешь!

Мороз. Я превращу тебя в ледяную сосульку!

Ветер. Не бойся, иди с миром. Налетит жара – подую прохладой, воды принесу, не сгорят твои посевы. А в лютую стужу теплом дохну, отогрею!

– Как вы думаете, что сильнее: мороз, ветер, солнце? А что важнее для человека? (Солнце.) Почему? (От него зависит жизнь на Земле, оно делает погоду.)

– Что такое погода? Погода – состояние атмосферы в рассматриваемом месте в определенный момент или за ограниченный промежуток времени (сутки, месяц). Обусловлена физическими процессами, происходящими при взаимодействии атмосферы с космосом и земной поверхностью. Характеризуется метеорологическими элементами и их изменениями.

– Что мы имеем в виду, когда говорим о погоде? (Состояние неба, облаков, количество осадков, силу и направление ветра, температуру воздуха и т. д.)

– Какая наука занимается изучением погодных условий? (Метеорология.)

– Что вам известно об этой науке?

О том, что приготовила погода на завтра и в ближайшие дни, мы обычно узнаем вечером, сидя у радиоприемника или телевизора, когда диктор объявляет: «Передаем сводку погоды». (Приложение2)

Новую страницу в предсказании погоды открыли специальные спутники. За сутки над одной и той же точкой земной поверхности такой спутник пролетает дважды – один раз днем, второй раз ночью – и видит вокруг с помощью приборов на пять тысяч километров. Спутники службы погоды позволяют предсказать тайфуны, ураганы, смерчи, снежные бури, помогают следить за движением циклонов.

Читайте также:  Шуточный гороскоп коллегам на новый год

Наука «метеорология» сравнительно молодая. А потребность предвидеть погоду появилась у человека давно, когда первобытные люди стали пахать землю и разводить скот. Засухи и наводнения, ливни и ураганы, морские штормы и черные бури, запоздалые или ранние заморозки и другие стихийные бедствия часто уничтожали посевы и лишали людей пищи, корма для скота, разрушали жилища. Нужно было научиться вовремя узнавать о ненастье и предвидеть погоду. В результате многолетних наблюдений появились народные приметы погоды.

IV. Изучение нового материала.

– Откройте учебник на странице 13–14. Прочитайте народные приметы. О чем все они говорят? (Об изменении погоды.)

– На какие группы можно разделить эти приметы? (Приметы хорошей погоды, приметы ненастья.)

– Прочитайте приметы хорошей погоды. Будьте внимательны, не ошибитесь.

Учащиеся читают н а р о д н ы е п р и м е т ы хорошей погоды:

џ если днем приятный теплый ветер дует с водоема на сушу;

џ вечерняя заря имеет золотисто-желтую окраску с розовым оттенком;

џ после захода солнца в низинах, над водоемами появляется стелющийся туман;

џ дым от костра и из труб поднимается прямо вверх.

– Прочитайте приметы ненастья:

џ если днем жарко, душно и быстро увеличиваются кучевые облака;

џ вечерняя заря приобретает ярко-красную или багровую окраску;

џ дым из труб и от костра стелется низко над землей;

џ цветки мальвы, ноготков закрываются;

џ не стрекочут кузнечики;

џ ласточки летают низко над землей;

џ бурундуки издают булькающие звуки.

– Докажите свои предположения. (Днем жарко и душно, летают ласточки, цветут ноготки, одуванчики, стрекочут кузнечики.)

Русский народ, вникая в ход развития природы, научился по приметам строить краткосрочные и долгосрочные прогнозы, объясняя это тем, что «не примечать – хлебушка не едать», «без примет ходу нет».

Знания эти передавались из поколения в поколение, и до наших дней дошли лишь наиболее верные, наиболее тонко отражающие закономерности в явлениях природы. Так сложился народный календарь – наследие наших предков, своего рода колыбель научного естествознания.

Вы, конечно, читали сказку Маршака о двенадцати братьях-месяцах. Помните, она начинается так: «Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. А как их зовут? Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Только закончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу еще не было так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал бы апрель.

Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются».

– Кто знает, откуда у братьев-месяцев их имена? Почему первый месяц года мы называем январем, третий – мартом, седьмой – июлем, а десятый – октябрем? Кто придумал месяцам названия и что эти названия означают? А вот послушайте!

Нынешние названия месяцев существовали еще в Древнем Риме, более двух тысячелетий назад. И хотя календарь наш с той далекой поры претерпел немало изменений, названия, порядок и количество месяцев в году – двенадцать! – сохранились до наших дней.

– Дежурные рубрики «Это интересно» представят вашему вниманию народный календарь на осень.

Убран богатый урожай. Наступает осень. Деревья одеваются в золотые и багряные уборы, травы на лугах желтеют и сохнут. Это месяц «жовтень», или «желтый». Сейчас его называют сентябрем. Десятый месяц был назван октябрем, от латинского слова «октобер» – восьмой.

Октябрь – «листопад» или «грязник».

Ноябрь – «грудень». Почему «грудень»? Потому что уже ударили морозы, но снегу еще мало и на месте недавней грязи лежат замерзшие комья земли – «грудки».

Одиннадцатый месяц назван ноябрем, от латинского «новембер» – девятый.

V. Проверка домашнего задания.

– Давайте проведем аукцион «Осенние приметы».

Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звездного света.

Р а б о т а п о г р у п п а м: какая группа последней назовет примету осени, та и выигрывает.

VI. Изучение нового материала.

Примет так много, что о них можно было бы написать целую книгу. В приметах заключено много точного знания и поэзии. Есть приметы простые и сложные. Прочитайте приметы, написанные на доске.

Лягушки квакают – к дождю.

Бабье лето ненастно – осень сухая.

Комары в ноябре – быть легкой зиме.

Гуси летят высоко – будет много снега, низко – мало.

Перед ненастьем муравьи уползают в муравейник и закрывают вход.

– Как вы думаете, это простые приметы или сложные?

– Почему вы так думаете? (Эти приметы легко наблюдать, трудно ошибиться.)

– Правильно. Но есть приметы очень сложные.

Иногда небо вдруг кажется очень высоким, а горизонт сжимается, кажется близким, до горизонта как будто не больше километра. Это признак будущей ясной погоды.

Иногда в безоблачный день вдруг перестает брать рыба. Реки и озера мертвеют, как будто из них навсегда ушла жизнь. Это верный признак близкого и длительного ненастья. Через день-два солнце взойдет в багровой зловещей мгле, а к полудню черные облака почти коснутся земли, задует сырой ветер и польются томительные, нагоняющие сон обложные дожди.

Звучит композиция «Времена года». Под музыку выполняем движения.

( Как кружатся листики, ловим снежинки, шлёпаем по лужам)

– Сегодня ребята будут выступать в роли лекторов. Они приготовили интересный материал по теме урока.

Ваша задача – внимательно слушать, запоминать интересные факты, задавать вопросы по выступлению и составить письменный план лекции.

Т е м а л е к ц и и «Живые барометры».

1-й ученик. Уже давно замечено, что некоторые растения и животные довольно точно предсказывают погоду. Известен, например, такой исторический факт. Осенью 1974 года французская армия вступила на территорию Голландии. У голландцев не было достаточного количества солдат и вооружения, чтобы оказать сопротивление противнику. Они открыли шлюзы каналов и затопили дороги, обочины, поля. Путь французским войскам был закрыт, они стали готовиться к тому, чтобы покинуть Голландию, как вдруг командующий войсками отдал приказ задержать отступление. Основанием для такого приказа было полученное командующим сообщение о том, что неожиданно пауки начали энергично плести паутину. А так они обычно ведут себя при наступлении сухой и холодной погоды. И действительно после временного потепления наступили морозы. Вода замерзла, и уже ничто не могло остановить французские полки.

2-й ученик. Предсказать погоду можно по поведению птиц. Так, например, воробьи, обычно подвижные, драчливые, порою становятся вялыми, сидят, нахохлившись, – это перед дождем. Но вот они в продолжительное ненастье оживились и зачирикали – значит, можно ожидать наступления ясной погоды. Нередко воробьи среди зимы начинают собирать пух и перья около курятников и тащить их в свои укрытия, словно собираются вить гнезда и выводить птенцов. Оказывается, как показали наблюдения, чуткие птицы утепляют ночлеги: через несколько дней наступят сильные морозы. Ранний отлет многих птиц в предосеннее время, как правило, предшествует похолоданию.

Читайте также:  Точное гадание будет ли человек с тобой

3-й ученик. Остро чувствуют атмосферные изменения многие виды рыб. Например, сом перед грозой и ненастьем обязательно всплывает, пугая верховодок. Рыба голец в ясную погоду лежит на дне аквариума без движения. Но вот голец начинает сновать вдоль стенок аквариума – жди ненастья. А если голец начинает сильно метаться по аквариуму, то будет дождь. Подмечено, что ошибается голец в 3–4 случаях из 100!

4-й ученик. На изменения погоды чутко реагируют и растения. Например, заячья капуста, которая растет в густых ельниках, перед ясной сухой погодой на ночь закрывает свои цветки. Если этого не произошло, утром надо ждать дождя. Многие садоводы заячью капусту сажают в горшки и держат ее в квартире вместо барометра.

5-й ученик. Аналогично реагирует на изменения погоды и остальная природа – вода, почва, небо. Сельские жители, например, знают, что перед сильным ненастьем, которое обычно связано с приближением циклона, а следовательно, со значительным понижением давления, в водоемах (колодцах, прудах, ключах) повышается уровень воды, в канавах, на болотах появляются пузыри, слышно бульканье, острее начинает ощущаться запах гниющих листьев и травы или водорослей (понижение давления способствует распространению вширь и вверх запахов гниения, которые при высоком давлении обычно держатся у самой поверхности земли).

К о н к у р с 1. Впишите в пословицы названия осенних месяцев и докажите свою правоту.

. (Ноябрь) – ворота зимы.

. (Октябрь) – ложка воды, ведро грязи.

За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

К о н к у р с 2. Учитель спрашивает, дети отвечают, ответы учитель фиксирует на доске.

Плохая погода (ненастье).

Пора сбора урожая (осень).

Июнь, июль, август (лето).

Листья пожелтевшие по ветру летят (листопад).

– А теперь проявите смекалку. Вставьте эти слова в русские приметы и поговорки, посвященные осени.

Поздний (листопад) к суровой и продолжительной зиме.

В сентябре лето кончается, (осень) начинается.

Сырое (лето) и теплая осень – к теплой зиме.

В осеннее (ненастье) семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

Весной (дождь) парит, осенью мочит.

За каждую правильно составленную примету – 2 очка.

– Какие вы знаете народные приметы, дающие ориентиры? (Необходимо осмотреться.)

– С какой стороны холма появляются первые проталины? А с какой стороны холмов, деревьев, камней задерживается последний снег?

– С какой стороны холма трава растет гуще и выше в обычное лето, а с какой – в засушливое?

– У отдельно стоящих деревьев ветки бывают гуще с какой стороны? Почему? Кора светлее с какой стороны? (С южной, выгорает.)

– Больше смолы на коре с какой стороны? (С южной стороны.)

– Где растут мох и лишайники? (Мох и лишайники больше растут на северной стороне деревьев и пней.)

– Куда «смотрят» цветы? (Многие цветы «смотрят» на солнце, хотя его и не видно.)

(За правильный ответ – 3 очка.)

– Какие приметы, помещенные в учебнике, проиллюстрированы?
(Стрекочут кузнечики, стелется туман, дым от костра, цветы закрываются.)

– Попробуйте проиллюстрировать другие приметы (одну примету хорошей погоды, другую – ненастья.)

К о н к у р с 5. В и к т о р и н а «Народные приметы». (Приложение2)

– Предсказывать погоду можно по поведению растений, животных. Предлагаю вашему вниманию приметы, в которых надо дописать:

1. Названия животных.

… купается к ненастью. (Ворона.)

… выходят из-под земли – хорошей погоды не жди. (Кроты.)

… кричат к дождю. (Журавли.)

… работают – погода меняется. (Пауки.)

Когда … после заката солнца неустанно летают – жди ясной погоды. (Летучие мыши.)

… много и долго поют – сохранится хорошая погода. (Жаворонки.)

… летают высоко – на сухую погоду. (Ласточки.)

… перелетают стайками с места на место – перед сильным ветром. (Воробьи.)

. стаями с криками вьются над гнездами – погода переменится. (Грачи.)

… проснулись рано и жужжат сильно – к хорошей погоде, теплу.
(Мухи.)

2. Названия растений.

Отцветают … – падают холодные росы. (Розы.)

… перед дождем поднимает ветви. (Ель.)

… сближает листочки, наклоняется – перед ненастьем. (Клевер.)

Закрыт цветок … – жди дождя. (Фиалки.)

Если рано утром … развернут венчики – жди ясной погоды. (Ноготки.)

Листья … закручиваются книзу – к сухой погоде. (Папоротник.)

С листьев … обильно капает влага – перед ненастьем. (Ива.)

Если на … много шишек – год будет добрый. (Сосна.)

VII. Рефлексия деятельности.

Старайся наблюдать различные приметы.

Пастух и земледел в младенческие леты,

Взглянув на небеса, на западную тень,

Умеют уж предречь и ветр, и ясный день,

И майские дожди, младых полей отраду,

И мразов ранних хлад, опасных винограду.

– Как вы понимаете эти слова?

Учитель демонстрирует плакат «Цветочные часы».

– Как вы думаете, что это? (Ответы детей.)

– Тайну цветочных часов человеку удалось разгадать: различные цветы в разное время суток открывают и закрывают свои лепестки.

А сколько ещё неразгаданных тайн у природы. Будьте природе другом – и она обязательно поделится с вами своими секретами.

П о д в е д е н и е и т о г о в к о н к у р с о в.

Тестирование по теме «Погода» (использование системы голосования) (Приложение 3)

– На следующем уроке мы продолжим разговор о погоде.

Домашнее задание. Обсудите с родителями, какая погода характерна для нашего города летом, осенью, зимой и весной. Сравните с сезонами прошлого года. Вспомните, что вам известно о климатических поясах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России». Тема «Кто такие насекомые».

На уроках литературного чтения и окружающего мира мои ученики познакомились с народными названиями месяцев. Этот материал очень заинтересовал их,поэтому я составила презентацию на данную тему. Активно.

Презентация «Такие разные грибы».

Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р.

Проверочная работа по окружающему миру. Тема «Что такое погода. Явления живой и неживой природы&quot.

Учащиеся научатся различать виды термометров и пользоваться данным прибором, измерять температуру и записывать показания термометра, записывать погоду и погодные явления с помощью условных знаков, арг.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector