Прогноз соц эконом развития на долгосрочный период
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 21 мая 2012 года N 9833-АК/Д03и
О прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года
Приложение. Рекомендации по ответственным исполнителям подготовки прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года
Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
Развитие человеческого капитала и уровень жизни
Минздравсоцразвития России
ФМС России
Минобрнауки России
Развитие рынка труда
Динамика доходов населения, изменение структуры расходов и социальной структуры общества
Развитие жилищного строительства и рынка жилья
Развитие пенсионной системы
Прогноз развития денежно-кредитной сферы. Платежный баланс
Прогноз развития налоговой и бюджетной сферы
Прогноз развития финансовых рынков и банковского сектора
Минфин России
ФСФР России
Банк России
Развитие науки, технологий, инноваций
Основные тенденции технологического развития
Варианты технологического развития
Основные траектории технологического развития России
Развитие ресурсного потенциала экономики
Развитие минерально-сырьевой базы и геологоразведочных работ
Лесные ресурсы
Водные ресурсы
Охрана окружающей среды
Цены (тарифы) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий
ФСТ России
Минэнерго России
Минтранс России
Развитие производственной инфраструктуры
Прогноз развития топливно-энергетического комплекса и энергосбережения
Минэнерго России
Росатом
Развитие отраслей промышленности. Диверсификация и повышение конкурентоспособности производства
Развитие высокотехнологичных отраслей
Минпромторг России
Минобрнауки России
Минкомсвязь России
Роскосмос
Развитие агропромышленного комплекса
Минсельхоз России
Росрыболовство
Сценарные условия долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года
1. Характеристика сценариев долгосрочного развития
В долгосрочной перспективе развитие российской экономики будет определяться следующими основными тенденциями:
адаптацией к изменению динамики мировой экономики и спроса на углеводороды;
усилением зависимости платежного баланса и экономического роста от притока иностранного капитала и состояния инвестиционного климата;
исчерпанием имеющихся технологических заделов в ряде высоко- и среднетехнологичных отраслей экономики при усилении потребности в активизации инновационно-инвестиционной компоненты роста;
необходимостью преодоления ограничений в инфраструктурных отраслях (электроэнергетика, транспорт);
начавшимся сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с усилением дефицита квалифицированных рабочих и инженерных кадров;
усилением конкуренции как на внутренних, так и на внешних рынках при значительном сокращении ценовых конкурентных преимуществ из-за опережающего роста заработной платы, энергетических издержек и укрепления курса рубля.
С учетом этого, основные варианты долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации определяются степенью реализации следующих ключевых факторов:
I. Инновационный сценарий (вариант Inn) характеризуется усилением инвестиционной направленности экономического роста и укреплением позиций России в мировой экономике. Он опирается на создание современной транспортной инфраструктуры и конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и экономики знаний наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса.
II. Консервативный или энерго-сырьевой сценарий (вариант En) характеризуется умеренными (не более 3,6%) долгосрочными темпами роста экономики на основе активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов российской экономики при сохранении относительного отставания в гражданских высоко- и среднетехнологичных секторах.
Источник