Прогноз социально экономического развития кемеровской области

Содержание

Правительство утвердило программу развития Кузбасса до 2024 года

Правительство России утвердило программу социально-экономического развития Кузбасса до 2024 года. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании по вопросу транспортного обеспечения вывоза угля из Кемеровской области в субботу, 6 марта.

«Я считаю, что мы сегодня ее можем утвердить с учетом тех поправок и тех предложений, которые были высказаны. Я это сделаю прямо сейчас. Программа социально-экономического развития до 2024 года у нас утверждена», — сказал глава правительства.

Мишустин уточнил, что на согласование всех мероприятий программы с региональными властями и бизнесом, а также на поиск источников финансирования потребовалось всего три дня.

Кроме того, по словам премьера, правительство сможет продлить на пять лет срок деятельности территорий опережающего развития (ТОР) в Кузбассе при условии запуска новых проектов.
«В Кемеровской области созданы территории опережающего социально-экономического развития. Это Анжеро-Судженск, Югра, Новокузнецк, Прокопьевск. Если в них будут запускаться новые проекты и создаваться рабочие места, считаю, что мы можем продлить срок их деятельности еще на пять лет», — отметил Мишустин.

Как уточнил в ходе совещания министр экономического развития России Максим Решетников, объем финансирования комплексной программы социально-экономического развития Кемеровской области на период с 2021 год 2024 гг. составит 55 млрд рублей.

«Цель программы — это решение социальных вопросов, опережающее развитие инфраструктуры и диверсификация экономики Кузбасса. Программа является продолжением того комплекса мер и мероприятий, который в последние годы реализуется в регионе по поручению президента. Общий объем финансирования программы из федерального бюджета — 51 млрд рублей, а в целом, с учетом еще и региональных источников — 55 млрд рублей», — уточнил Решетников.

В декабре прошлого года после двух лет разработки в Кузбассе приняли стратегию социально-экономического развития до 2035 года, которая направлена на диверсификацию региональной экономики. Документ разработали на основе указа президента России о национальных целях развития до 2030 года. Для достижения стратегических целей разрабатывается программа социально-экономического развития региона, которая должна быть рассчитана на более короткий срок — до 2024 года. Она должна состоять из порядка 20 мероприятий, в том числе по реализации масштабных инфраструктурных проектов в сфере транспорта, ЖКХ, туризма.

«Прошу до конца марта текущего года утвердить программу социально-экономического развития Кемеровской области», — сказал он.

Источник

Прогноз социально экономического развития кемеровской области

от 11 июля 2008 года N 74-ОЗ

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года

(с изменениями на 21 марта 2018 года)

Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
9 июля 2008 года

Настоящий Закон принят в целях повышения конкурентоспособности экономики Кемеровской области и роста уровня жизни ее населения.

Статья 1

Утвердить Стратегию социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ

Приложение. Стратегия социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года

Приложение
к Закону Кемеровской области
от 11 июля 2008 г. N 74-ОЗ

Раздел 1. Основные условия социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочную перспективу

Подраздел 1.1. Современное социально-экономическое положение Кемеровской области

Глава 1.1.1. Производственная специализация Кемеровской области

В отраслевой структуре экономики региона преобладают отрасли традиционной индустрии, развернутые преимущественно к середине XX века: черная металлургия, угольная промышленность, химия.

Рисунок 1. Структура производства валовой добавленной

стоимости в Кемеровской области в 2005 году, %*

88% от общего объема экспорта Кемеровской области составляет сырье, в структуре импорта 50,3% составляют машины и оборудование. Доля экспортных поставок в объеме произведенной в 2006 году металлургической продукции региона составила 34,1%, а угля 43%. В абсолютном значении экспорт угля составил 74 млн. т (на 19 млн. т больше, чем в 2005 году), что составляет около 80% российского экспорта угля. В целом объем экспорта области с 2001 по 2006 год возрос в 3 раза. Таким образом, добыча полезных ископаемых, производство металлургической и химической продукции в настоящий момент составляют базовый сектор экономики Кемеровской области, который определяет высокую доходность и ориентированность на экспорт.

Рисунок 2. Динамика внешнеторгового оборота, в %

Отдельные производства, имеющие высокие значения коэффициентов локализации, с учетом доли в общих капиталовложениях в области, а также численности занятых в ней и общей фондовооруженности составляют базовый сектор экономики региона. Особенность базового сектора в том, что деятельность в нем ориентирована на удовлетворение внешнего спроса. Основные движущие силы экономического развития заключены в реакции базового сектора на внешний спрос, повышение которого приводит к увеличению регионального экспорта и росту в базовом секторе. Далее изменение выпуска, доходов и занятости в базовом секторе мультипликативно транслируется на всю региональную экономику.

Таблица 1. Коэффициенты локализации экономики Кемеровской области, 2004 год

Объем производства товаров/ услуг

Инвестиции в основной капитал

Среднегодовая численность занятых в экономике

химическая и нефтехимическая промышленность

машиностроение и металлообработка

промышленность строительных материалов

лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность

пищевая промышленность, включая мукомольно-крупяную

Торговля и коммерческая деятельность

Отрасли, оказывающие нерыночные услуги

Таблица 2. Показатели коэффициента душевого производства по отдельным товарным группам, 2005 год

Товарные группы, производимые экономикой Кемеровской области (ед. выпуска, по которой рассчитывался коэффициент)

Конвейеры шахтные скребковые, шт.

Кокс в пересчете на 6-процентную влажность, тыс. т

Сталь кислородно-конвертерная, тыс. т

Чугун и доменные ферросплавы, тыс. т

Прокат черных металлов, готовый (включая заготовку на экспорт), тыс. т

Электросталь, тыс. т

Волокна и нити химические, тыс. т

Первичный алюминий и сплавы, тыс. т

Аммиак синтетический, тыс. т

Синтетические смолы и пластические массы, тыс. т

Руда железная товарная, тыс. т

Удобрения минеральные, тыс. т

Сода каустическая, тыс. т

Серная кислота в моногидрате, тыс. т

Комплексы и механизированные крепи для очистных работ в угольных шахтах, комплексов

Материалы мягкие кровельные и изоляционные, млн. кв. м

Трубы и детали трубопроводов из термопластов, т

Пиломатериалы, тыс. куб. м

Кирпич строительный, млн. усл. кирпичей

Конструкции и детали, сборные железобетонные изделия, тыс. куб. м

Вывозка древесины, тыс. плотных куб. м

Лакокрасочные материалы, тыс. т

Фанера клееная, куб. м

Стекло оконное (листовое), тыс. кв. м

Глава 1.1.2. Ресурсный потенциал Кемеровской области

Область имеет огромный сырьевой потенциал. На территории области детально разведано и учтено Государственным балансом запасов полезных ископаемых Российской Федерации около 500 месторождений различных полезных ископаемых:

6. Большой потенциал есть у разработок в Кемеровской области нерудных полезных ископаемых: около 150 месторождений различных видов строительных материалов (эксплуатируется примерно 40%), минеральных вод, а также торфа (230 месторождений торфа с суммарными запасами и ресурсами 199,9 млн. т, в том числе 34 крупных месторождения с запасами более 1 млн. т). В области имеются значительные запасы талька и фосфоритов.

8. Земли сельскохозяйственного назначения составляют 2,6 млн. га, или 27% земельного фонда Кемеровской области (общая площадь земельных ресурсов области составляет 9572,6 тыс. га).

9. Кемеровская область располагает значительными водными ресурсами, а также ландшафтно-климатическими комплексами, способными служить зонами для развития курортно-рекреационной деятельности. В области имеются государственный заповедник «Кузнецкий Алатау» и Шорский национальный парк общей площадью около 413 тыс. га каждый. В регионе развиваются горнолыжные курорты «Шерегеш» (Горная Шория) и «Танай» (на границе с Новосибирской областью).

Читайте также:  Славянские руны для удачи во всем
Глава 1.1.3. Производственный потенциал региона

Рисунок 3. Динамика добычи угля в Кемеровской области,

Рисунок 4. Выпуск металлургической продукции в Кемеровской

области, в % к предыдущему году*

на душу населения по регионам Сибирского федерального

Таблица 3

Источник

Стратегия 2035: что изменится в Кузбассе

Врио губернатора Сергей Цивилёв 9 июля представил жителям региона стратегию развития Кемеровской области до 2035 года. Он рассказал, когда построят объездную дорогу вокруг Кемерова, какие новые предприятия, школы и больницы у нас откроют, и раскрыл объём инвестиций, которые будут вложены в Кузбасс.

100 дней для будущего

— Мы поставили перед собой цель — сделать Кузбасс № 1 за Уралом. И решили разработать основные направления развития Кузбасса, чтобы достичь этого. На это поставили срок — ровно 100 дней. Сегодня они прошли.

В основе Стратегии развития Кузбасса — майские указы Владимира Путина и послание президента Федеральному собранию. Мы сегодня представляем наши наработки общественности, начинаем активное обсуждение наших основных направлений социально-экономического развития Кузбасса. Цель — учесть мнения жителей и экспертов.

На эту работу уйдёт два месяца. До конца августа стратегия должна быть полностью готова с учётом мнения кузбассовцев. После этого мы разработаем бюджет на 2019 год, его рассмотрит Областной Совет народных депутатов Кемеровской области.

В ходе работы над стратегией мы уже решали проблемы:

• Школа №81 в Новокузнецке была долгостроем. Определён новый срок сдачи здания в эксплуатацию: 11 января 2019 года.

• Обратились в Министерство природных ресурсов и экологии РФ и отменили аукционы в Промышленновском районе. Там не будет угольных разрезов, поскольку нам нужно развивать на этой земле сельское хозяйство.

• Возобновили реконструкцию дороги Кемерово—Новокузнецк, которая вышла из федеральной программы. Добились финансирования из федерального бюджета и получили в 2018 году более 1 миллиарда рублей. Столько же будет вложено в проект из областного бюджета в 2019-м. Совокупные инвестиции составят 4 миллиарда.

Долги за газ

Администрация Кемеровской области договорилась с «Газпромом» о реструктуризации долга за газ на 25 лет. Газификация Кузбасса теперь продолжится, тем более, что сейчас она достигает только 2%. Теперь нужно составить проекты газификации, чтобы она не была бездумной.

Меньше разрезов и соглашение с РЖД

В ближайшие два года цены на уголь и металл останутся достаточно высокими, по прогнозам экспертов. Это позволит нам реализовать ряд важных задач, чтобы уже в ближайшее время кузбассовцы смогли почувствовать улучшение жизни. Инвестиции в экономику Кузбасса за этот период составят 242 миллиарда рублей.

В эти минуты идёт подписание трёхстороннего соглашения между РЖД, администрацией Кемеровской области и всеми грузоотправителями Кузбасса. Благодаря ему мы сделаем рывок в развитии промышленности. Железнодорожные перевозки и порты ранее были сдерживающим фактором. Мы решаем эту проблему прямо сейчас.

Только в 2018 году РЖД инвестируют в Кемеровскую область порядка 2,5 миллиардов рублей. И работа продолжится. За время работы мы модернизируем существующие обогатительные фабрики и построим новые. По железной дороге пойдёт только качественный уголь.

В планах также безопасность производства — мы будем внедрять новые современные технологии добычи и мероприятия по улучшению экологического стандарта. Мы будем отходить поэтапно от открытых горных работ и переходить на подземную добычу угля. Ими слишком увлеклись, это серьёзно изменило нашу экологию. Сейчас шахты стали более экономически эффективными и безопасными благодаря новым современным системам.

Воздух в Новокузнецке

У нас есть три предложения к Министерству природных ресурсов и экологии об изменениях в законодательстве. Мы настаиваем, чтобы при выдаче новых лицензий вокруг предприятий создавали 1000-метровую защитную зону. Решение о выдаче лицензий принимало не только агентство по недропользованию, но и регион, на территории которого появится новое предприятие — нужно два ключа к принятию решения.

Жителей подработанных территорий или населённых пунктов, которые находятся в зоне работы угольных предприятий, нужно переселять. Мы планируем решить эту проблему для 800 семей, которые живут рядом с шахтами и разрезами.

Под свой личный контроль беру проблему Новокузнецка: он находится в десятке городов с худшей в стране экологией. Наша цель — к 2024 году сократить выбросы в атмосферу на 20%. В экологию южной столицы Кузбасса мы вложим почти 23 миллиона рублей.

Новые детсады и Президентское училище

К 2021 году мы добьёмся стопроцентной доступности школьного образования для детей до трёх лет. Эту задачу поставил президент России в майском указе.

В Кузбассе построят Президентское кадетское училище — первое за Уралом. В нём мы реализуем лучшие традиции Суворовских и Нахимовских училищ, при этом оно будет одним из самых современных. Там будут учиться 840 юношей. Уже известно, что оно откроется в Ленинском районе Кемерова.

На территории Кузбасса будет реализована программа «100 плюс 100». В школах до ноября 2019 года построят 100 детских спортивных площадок открытого типа на сумму 410 миллионов рублей. Проект реализуется совместно с правительством Москвы. Ещё мы планируем создать 100 детских игровых городков для дошкольников. Сейчас определяем, где они появятся.

Проект «Школы Кузбасса»

Комплексная модернизация, капитальный ремонт и благоустройство:

250 миллионов рублей — школе №7 в Кемерове на 676 учеников

106 миллионов рублей — школе №25 в Салаире на 536 учеников

50 миллионов рублей — школе №60 в Кемерове на 225 учеников

88,6 миллиона рублей — школе посёлка Шевели на 250 учеников

С 2019-го мы будем капитально ремонтировать 12 школ Кузбасса ежегодно. Помимо того, что будем строить новые.

В рамках проекта «Школьный автобус» в 2018 году на средства федерального бюджета мы закупим 70 новых автобусов, в 2019-м — ещё 100.

Больница в Междуреченске и борьба с инфарктами

Мы уже выделили средства на капитальный ремонт четырёх диспансеров — в Новокузнецке, Кемерове, Прокопьевске. Дополнительный бюджет предусмотрели на лекарства, диагностическое и лечебное оборудование.

К 2021 году завершится строительство больницы в Междуреченске. Её площадь — 17 000 квадратных метров, это 186 койко-мест. Стоимость строительства и оснащения составила 1,9 миллиарда рублей.

50% жителей Кузбасса гибнет из-за сердечно-сосудистых заболеваний. В рамках проекта «Спасённое сердце» мы разработаем два региональных центра и 10 первичных сосудистых отделений. Цель — охватить сосудистыми центрами 100% взрослого населения, чтобы при диагностике инфаркта спасти за два года не менее 1000 жизней.

Пенсионный возраст шахтёров и металлургов

В июле должны состояться слушания по пенсионной реформе. Если решение будет принято положительное, то мы сразу активно включимся в её детализацию.

Пенсионную реформу нужно провести с учётом интересов жителей Кузбасса. Необходимо обратить внимание на особенности нашего региона, очень серьёзные профессии, которые требуют отдельного подхода: шахтёры, металлурги, химики.

Объездная дорога и новый аэропорт

К концу 2019 года завершится строительство дороги Кемерово–Новокузнецк. Она позволит почти на 40 минут сократить время пути от северной до южной столицы Кузбасса, сократится количество ДТП. На работы удалось получить один миллиард рублей из федерального бюджета, ещё четыре будет вложено в работу в дальнейшем.

Кемерово — единственный город за Уралом, через который проходит федеральная трасса Москва — Владивосток. Мы занимаемся проектом объездной дороги. Приступаем к проектно-изыскательским работам, они пройдут в течение года. После них мы определим объём инвестиций и точные сроки введения дороги в эксплуатацию. Самый худший для нас сценарий — 2024 год, надеемся раньше. Примерная сумма инвестиций — 68 миллиардов рублей, по аналогии с проектами из других регионов.

Мы запускаем «Крылья Кузбасса» — это масштабный проект по переоборудованию терминалов и строительству взлётно-посадочных полос. В аэропорту Кемерова уже работала экспертная комиссия. Решено переоборудовать взлётно-посадочную полосу без остановки авиасообщения. Те же специалисты работают в Новокузнецке.

Собственники аэропорта «Алексей Леонов» привлекли специалистов из Красноярска, которые занимаются строительством терминалов. Они приступили к проектно-изыскательским работам в Шерегеше. Срок на эту работу — два месяца. После этого примут решение, будет там строиться новый аэровокзал или нет.

К осени 2018 года мы запустим вечерние рейсы из Кемерова в Москву.

Читайте также:  Шинко с вихром и тысячелетняя магия отзывы

Сцена Мариинского театра

Мы приступаем к созданию Сибирского кластера искусств. Кластер будет разбит на две части. Первую мы запустим в Кемерове. Это будет кузбасская сцена Государственного Мариинского театра. А также виртуальный кинозал, классы для занятий с одарёнными детьми, интернат, дома для работников кластера.

Мы уже приступили к предпроектным проработкам. Ориентировочный объём инвестиций для строительства составил 21 миллиард рублей.

Вторая часть откроется в Новокузнецке, в Парке Гагарина. В работе над проектом принимает активное участие Владимир Машков, многие его идеи мы учли в нашей стратегии. В работу будет вложено 387 миллионов рублей.

Сибирский культурный кластер позволит создать 800 новых рабочих мест.

Помимо этого, мы сделаем ревизию домов культуры на территории Кузбасса. Каждый из них отремонтируют и приведут в порядок.

Источник

Прогноз социально экономического развития кемеровской области

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 14 февраля 2017 года N 66

(с изменениями на 20 февраля 2021 года)

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 14 февраля 2017 г. N 66

Основной целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных тенденций развития бюджетов бюджетной системы Кемеровской области, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности бюджетов бюджетной системы Кемеровской области и, соответственно, достижение стратегических целей социально-экономического развития Кемеровской области.

Здесь и далее статистические показатели приводятся по данным Росстата, имеющимся в наличии на 04.09.2017.

Значительные запасы каменного угля определяют структуру экономики Кемеровской области, в которой можно выделить базовые отрасли (добычу угля и черную металлургию), продукция которых вывозится за пределы области (в том числе на экспорт), и небазовые отрасли, потребители продукции которых находятся преимущественно на территории Кемеровской области. ВРП Кемеровской области в значительной степени зависит от выручки базовых отраслей, полученной за пределами региона. Затраты базовых отраслей (в частности оплата труда и материальные затраты), в свою очередь, через механизм мультипликатора генерируют спрос на продукцию небазовых отраслей. Из-за такой структуры экономики валовый выпуск предприятий области очень сильно зависит от спроса на продукцию базовых отраслей на мировом рынке, в частности от уровня цен на уголь и продукцию черной металлургии. Следует отметить географическое положение региона как фактор, осложняющий экспорт: высокие транспортные затраты по доставке продукции базовых отраслей потребителям в европейской части России, странах Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона уменьшают рентабельность экспорта и снижают конкурентоспособность предприятий области на мировом рынке по сравнению с предприятиями, расположенными поблизости от потребителей или от морских портов. На доходы от экспорта очень большое влияние также оказывает изменение курса рубля относительно других валют.

Сложившаяся структура экономики региона приводит к зависимости доходов бюджета Кемеровской области от конъюнктуры на мировых рынках угля и стали. Значительную долю в доходах бюджета области составляют поступления налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, напрямую зависящие от цен на уголь и металл. Вследствие этого налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Кемеровской области колеблются в диапазоне от 13,1 процента от ВРП в 2016 году до 17,1 процента от ВРП в 2008 году.

Государственный долг Кемеровской области на конец 2016 года составил 7 процентов от ВРП.

Следует отметить, что на проблему обеспечения сбалансированности бюджета области значительное влияние оказывает рост расходных обязательств, обусловленный, прежде всего, необходимостью реализации решений федерального центра:

рост социальных расходов бюджета для выполнения важнейших социально-экономических задач, поставленных Президентом Российской Федерации (указы Президента Российской Федерации от 07.05.2012);

передача на региональный уровень ряда дополнительных полномочий в рамках совершенствования системы межбюджетных отношений в Российской Федерации.

2. Условия реализации бюджетного прогноза

Бюджетный прогноз учитывает прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период, который исходит из благоприятных условий развития экономики области и ее социальной сферы, в частности:

плавное ускорение темпа прироста ВРП;

рост промышленного производства;

рост инвестиций в основной капитал;

увеличение темпов роста реальных доходов населения.

Наряду с этим, прогнозный период до 2035 года может характеризоваться следующими факторами, обусловленными социально-экономическим развитием Российской Федерации, отражающими определенное влияние на показатели региона:

высокая неопределенность на сырьевых и финансовых рынках;

существенное ограничение потенциала роста мировой экономики при сохранении разнородных тенденций в траекториях экономического роста в развитых странах и странах с формирующимися рынками;

сохраняющийся отток капитала из Российской Федерации;

необходимость безусловного исполнения социальных обязательств государства перед населением;

сложная демографическая ситуация.

Основными принципами долгосрочной бюджетной политики области являются надежность, достоверность и консервативность оценок и прогнозов. Учитывая условия влияния обозначенных факторов на формирование и реализацию бюджетной политики в долгосрочном периоде, в основу бюджетного прогноза целесообразно заложить более консервативные оценки социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период, которые исходят из неблагоприятного сценария внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы Кемеровской области:

минимальный положительный прирост ВРП;

сохранение низкого уровня и качества инвестиций;

снижение общей численности населения и занятых в экономике;

незначительный рост реальных доходов населения.

Сохранение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области является неизменным приоритетом налоговой, бюджетной и долговой политики. Достижение этой цели зависит от ряда факторов и условий, а также одновременного соблюдения нескольких требований, таких как сохранение способности бюджета справляться с временными макроэкономическими колебаниями, повышение гибкости структуры расходов.

Достижение цели по обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области решается посредством поставленных задач:

1) реализация эффективной бюджетной политики, направленной на долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджетов бюджетной системы Кемеровской области;

2) осуществление взвешенной долговой политики, направленной на:

поддержание объема долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

планирование и осуществление государственных заимствований исходя из необходимости своевременного исполнения расходных и долговых обязательств Кемеровской области;

минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств Кемеровской области;

3) формирование бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств с учетом их оптимизации и сокращения неэффективных бюджетных расходов;

4) повышение эффективности процедур проведения государственных закупок;

5) повышение эффективности системы государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет способствовать сокращению нарушений законодательства о контрактной системе и повышению эффективности (результативности и экономности) бюджетных расходов;

6) обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов Кемеровской области.

В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:

создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также выполнение задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012;

увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Кемеровской области, прежде всего, за счет повышения эффективности реализации органами исполнительной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления своих полномочий по администрированию доходов бюджетной системы Российской Федерации;

создание налоговых стимулов для инвестиционной и инновационной активности, повышение конкурентоспособности предприятий базовых отраслей экономики области, создание новых и развитие действующих импортозамещающих производств.

Формирование доходов консолидированного и областного бюджетов Кемеровской области на период до 2035 года осуществлено с учетом следующих подходов:

упорядочение системы налоговых льгот, повышение их адресности;

повышение налоговой нагрузки на имущество, в том числе за счет отмены налоговых льгот, установленных федеральным законодательством, и определения налоговой базы объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости;

совершенствование законодательства о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов бюджета;

сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков;

снижение налоговой нагрузки на труд и капитал и ее повышение на потребление, включая дорогую недвижимость;

повышение доходов от эффективного использования государственного и муниципального имущества.

Одним из основных направлений работы в долгосрочном периоде будет повышение эффективности налогообложения имущественных объектов исходя из кадастровой стоимости.

Читайте также:  Проработка таро белой и черной магии

Начиная с 2017 года бюджетная система Кемеровской области будет получать бюджетный эффект от перехода с 01.01.2016 к определению налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

Отдельное внимание планируется уделить повышению эффективности налоговых расходов бюджета области. Будет систематически проводиться инвентаризация налоговых льгот и оценка эффективности их предоставления. Результаты оценки будут учитываться при принятии решения о предоставлении новых и отмене существующих налоговых льгот.

Будет продолжен мониторинг налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления. Планируется периодически разрабатывать и направлять в адрес органов местного самоуправления рекомендации по отмене неэффективных налоговых льгот, изменению размера льгот и ставок по местным налогам.

Для привлечения инвестиций и диверсификации экономики моногородов с 01.01.2017 будут предоставлены региональные налоговые льготы резидентам территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Кемеровской области.

Наряду с мерами по совершенствованию законодательства в сфере налогообложения, существенную роль в проведении политики в области доходов играют административные методы регулирования.

В среднесрочной перспективе планируется уделить особое внимание совершенствованию института администрирования доходов в целом, в том числе через методическое обеспечение, повышение ответственности администраторов доходов, усиление межведомственного взаимодействия с контрольно-надзорными органами в части взыскания имеющейся задолженности в бюджет.

В целях сокращения задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды будет продолжена деятельность областного и муниципальных штабов по финансовому мониторингу, обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Кемеровской области. Учитывая существующую практику применения налогоплательщиками схем ухода от налогообложения, в том числе путем выплат теневой заработной платы, будет продолжена реализация комплекса мер, направленных на легализацию доходов и снижение неформальной занятости, с участием федеральных и региональных органов власти, в том числе контролирующих и правоохранительных органов.

Долгосрочный прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитан на основе следующих подходов.

1. Относительно низкая инфляция в долгосрочном периоде.

Прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период предусматривает постепенное замедление инфляции.

2. Консервативный прогноз роста ВРП Кемеровской области.

долгосрочная тенденция снижения численности населения Кемеровской области;

зависимость экономики области от «зрелых» отраслей промышленности, цены на продукцию которых на мировом рынке нестабильны, а спрос в прогнозируемом периоде будет снижаться в результате научно-технического прогресса.

3. Сохранение уровня налоговой нагрузки на налогоплательщиков Кемеровской области на постоянном уровне и стабильность налоговой системы.

Бюджетный прогноз рассчитан исходя из действующих налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, а также нормативов зачисления доходов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Ограниченные возможности роста неналоговых доходов бюджета Кемеровской области.

На динамику неналоговых доходов бюджета Кемеровской области будут оказывать влияние следующие негативные тенденции:

дальнейшее распространение практики оспаривания кадастровой стоимости земельных участков;

снижение количества ликвидных объектов государственного и муниципального имущества, которые подлежат приватизации в прогнозируемый период.

Прогноз расходов сформирован в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.

Будет продолжено развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, обеспечена социальная поддержка населения. В числе приоритетных направлений так же, как и сегодня, будут сохранены расходы на развитие сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства.

При этом должно быть обеспечено безусловное исполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, направленных на развитие экономики, образования и здравоохранения, реализацию социальной и демографической политики, обеспечение граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.

Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме. При этом в целях формирования эффективной системы социальной защиты граждан будет продолжена работа по инвентаризации социальных выплат с целью обеспечения применения принципа нуждаемости и адресности.

Система построения межбюджетного регулирования будет строиться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности как государственных, так и муниципальных полномочий. Сохранится предоставление бюджетам муниципальных образований дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, обеспечение сбалансированности бюджетов, субсидий на софинансирование выполнения органами местного самоуправления установленных полномочий.

Формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом необходимости создания условий для повышения эффективности расходов местных бюджетов. В рамках этой работы необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины органов местного самоуправления, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, ограничение необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления.

Бюджетный прогноз по расходной части сформирован в программной структуре.

Государственный долг Кемеровской области по состоянию на 01.01.2017 составил 62 937,2 млн. рублей, или 75,9 процента к доходам бюджета Кемеровской области без учета безвозмездных поступлений.

Пороговое значение данного показателя в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации установлено в размере 100 процентов.

осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Кемеровской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов;

проведение операций по рефинансированию (досрочному рефинансированию) долговых обязательств Кемеровской области в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области;

проведение электронных аукционов среди кредитных организаций на оказание услуг Кемеровской области по открытию кредитных линий с целью удешевления стоимости их обслуживания;

проведение ежегодного анализа объема и структуры государственного долга Кемеровской области, в том числе с точки зрения сроков погашения, стоимости обслуживания заимствований, влияния на общую платежеспособность;

привлечение краткосрочных заемных средств на срок менее одного года только для поддержания текущей ликвидности;

привлечение среднесрочных заемных средств (от одного года до пяти лет) на рефинансирование имеющегося долга с целью оптимизации структуры заимствований и финансирование дефицита областного бюджета;

равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области.

8. Риски реализации бюджетного прогноза

Возможность оценки и создания условий для минимизации рисков несбалансированности консолидированного и областного бюджетов Кемеровской области является одной из ключевых задач бюджетного прогноза.

В связи с высокой подвижностью внешнеэкономической конъюнктуры может наблюдаться существенная волатильность как ВРП Кемеровской области, так и поступлений доходов в бюджет Кемеровской области от бюджетообразующих отраслей.

К числу основных внутренних рисков можно отнести следующие виды рисков:

1. Сокращение (отсутствие интенсивного роста) инвестиций в основной капитал. В среднесрочной перспективе инвестиции остаются практически единственным источником для стимулирования экономического роста, поскольку потенциал стимулирования внутреннего спроса и роста экспорта в настоящее время ограничен. Дефицит инвестиций в основной капитал сдерживает темп экономического роста, а также формирует условия для консервации и усугубления отставания промышленного производства в области по сравнению с другими субъектами Российской Федерации.

2. Существенные изменения в организации межбюджетных отношений на федеральном уровне:

дальнейшая централизация доходов, поступающих в бюджетную систему Российской Федерации на территории Кемеровской области, то есть увеличение доли поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет и внебюджетные фонды;

передача дополнительных расходных обязательств бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам муниципальных образований;

сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

ухудшение для субъектов Российской Федерации условий заимствований из федерального бюджета.

В целях минимизации негативных последствий и рисков необходимо проведение следующих мероприятий:

1) повышение доходного потенциала Кемеровской области, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения «теневого» сектора экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования для привлечения инвестиций для реализации приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступления в бюджет Кемеровской области;

2) активное участие в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации;

3) повышение качества управления государственными финансами Кемеровской области, включая внедрение системы регулярного анализа эффективности по каждому направлению расходов;

4) совершенствование системы государственного финансового контроля и повышение его результативности и экономической эффективности;

5) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Кемеровской области с учетом ситуации на финансовом рынке;

6) поддержание экономически безопасного уровня государственного долга Кемеровской области.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector