Прогноз социально экономического развития муниципальных районов

Содержание

Министерство экономики и
территориального развития Свердловской области

Вы здесь

О подготовке прогноза социально-экономического развития Свердловской области на 2021-2023 годы

Справочная информация для разработки прогноза:

Информация для разработки прогноза муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области:

Информация для разработки прогноза предприятий Свердловской области:

Разделы сайта

Подписки

Подписаться на RSS-канал

Актуальное

Архив новостей

Губернатор Свердловской области

Правительство Свердловской области

Полномочный представитель президента России

Реализация в СО Указов Президента РФ по социально-экономическому развитию

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей (СОСПП)

Расскажите нам, где, как и с каким результатом вы получали государственные услуги

Национальное агентство развития квалификаций

Мониторинг исполнения Майских Указов

Инвестиционный портал Свердловской области

Всеросийская перепись населения

Карта доступности объектов «Жить вместе»

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей

Источник

Министерство экономики и
территориального развития Свердловской области

Вы здесь

Прогноз

О системе прогнозирования социально-экономического развития в Свердловской области

Министерство экономики Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным осуществлять разработку и корректировку прогнозов социально-экономического развития Свердловской области. В разработке прогнозов участвуют исполнительные органы государственной власти Свердловской области, муниципальные образования, хозяйствующие субъекты, объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации, расположенные на территории Свердловской области.

Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации – документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный или долгосрочный период.

Разработка прогнозов социально-экономического развития Свердловской области регламентируется следующими нормативными правовыми актами: Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172‑ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года № 45‑ОЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области», постановлениями Правительства Свердловской области от 02.09.2015 № 800‑ПП «О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период» и от 10.02.2016 № 90-ПП «О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период».

Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период (далее – долгосрочный прогноз Свердловской области) разрабатывается каждые 6 лет на 15 и более лет. В 2015 году постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2015 № 979-ПП утвержден долгосрочный прогноз Свердловской области на период до 2030 года, который положен в основу Бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года.

Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период (далее – среднесрочный прогноз Свердловской области) разрабатывается на три года, включающих очередной финансовый год и плановый период, составляющий два года. Среднесрочный прогноз Свердловской области на период 2016–2018 годов одобрен постановлением Правительства Свердловской области от 07.10.2015 № 906-ПП.

Среднесрочный прогноз Свердловской области разрабатывается на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, основных параметров долгосрочного прогноза Свердловской области и задач, определенных в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период 2016-2030 годов, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области.

Среднесрочный прогноз Свердловской области формируется исходя из итогов социально-экономического развития Свердловской области за предыдущий год и истекший период текущего года, с учетом прогнозных расчетов по основным видам деятельности, представленных исполнительными органами государственной власти Свердловской области, муниципальными образованиями и организациями, расположенными на территории Свердловской области.

Среднесрочный прогноз Свердловской области разрабатывается на вариативной основе и является основой для формирования бюджета Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период.

Источник

Стратегическое планирование социально — экономического развития муниципального образования

Планирование социально-экономического развития района

В последние несколько лет в России сложилась непростая социально-экономическая ситуация, обусловленная рядом неблагоприятных факторов как внутреннего, так и внешнего характера и вызвавшая финансово-экономическую напряженность в государстве. Сложности финансово-экономического положения определяют необходимость повышения эффективности использования всех финансовых и материальных ресурсов, находящихся в ведении органов публичной власти, а также оптимизации механизмов управления данными ресурсами, что должно способствовать стабилизации экономической, социальной и внутриполитической ситуации в стране.

Подходы к планированию социально-экономического развития муниципального образования

В настоящее время с целью реализации социально-экономической политики на уровне муниципальных образований широко применяется программно-целевой подход. Сущность его заключается в формировании системы программ социально-экономического развития территории.

Программно-целевой подход предусматривает разработку плана в виде программы, которая, в свою очередь, представляет совокупность задач, мероприятий, увязанных между собой в пространстве и во времени, и ресурсного обеспечения для достижения единой цели. Данное обстоятельство позволяет использовать программно-целевые методы планирования и программирования преимущественно при разработке программ на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Для реализации муниципальных программ необходимо финансирование. Одним из основных источников их финансирования является местный бюджет.

Концепциями социально-экономического развития территорий предусматривается решение социально-экономических проблем определенной территории, планирование развития и построение модели эффективного муниципального управления.

Документы планирования социально-экономического развития территории

Основными документами стратегического планирования являются:

1. Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации, регионов и муниципальных образований обеспечивает механизм реализации долгосрочных приоритетов, целей и задач государственного управления и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения. Стратегия позволяет оценить будущие возможности и основные направления политики долгосрочного социально-экономического развития, уменьшить влияние негативных факторов и угроз в условиях конкуренции неопределенности и риска.

2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития разрабатывается соответственно на основе положений и периода реализации стратегии развития на всех уровнях управления страны. План мероприятий содержит этапы, цели, задачи, показатели реализации стратегии, комплексы мероприятий и перечень государственных программ, которые обеспечивают достижение долгосрочных целей и задач развития общества.

Читайте также:  Прогноз тенденций дальнейших процессов геоэкономики россии

3. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации разрабатывается на период до 2030 года, содержит оценку достигнутого уровня социально-экономического развития страны, регионов, муниципальных образований, варианты экономического развития, основные показатели научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов, оценку факторов, препятствующих экономическому росту на долгосрочный период, основные направления и целевые показатели социально-экономического развития, важнейшие параметры государственных программ, а также основные показатели развития отдельных отраслей народного хозяйства.

4. Бюджетный прогноз Российской Федерации разрабатывается на долгосрочный период в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, исходя из стратегии социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований.

5. Государственные программы разрабатываются на федеральном и региональном уровне, а муниципальные программы разрабатываются органами местного самоуправления и содержат комплекс планируемых мероприятий и задач, сроки их осуществления, включают в себя исполнителей, основные ресурсы и инструменты государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности страны.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р утверждена Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года.

Стратегией установлено, что пространственное развитие, как термин, означает: «совершенствование системы расселения и территориальной организации экономики, в том числе за счет проведения эффективной государственной политики регионального развития».

Документ интересен тем, что помимо «традиционных» параметров, содержит перечень перспективных экономических специализаций субъектов Российской Федерации, центров экономического роста, а также геостратегических территорий Российской Федерации.

Исходя из особенностей территорий, выделено 12 макрорегионов Российской Федерации, каждый из которых включает по несколько «соседствующих» территорий. В качестве целевых ориентиров Стратегией установлены пять показателей пространственного развития Российской Федерации. Основной упор отводится динамике валового регионального продукта субъектов Российской Федерации (в целом и на душу населения). Кроме того, в числе «контрольных» показателей:

— межрегиональная дифференциация индекса человеческого развития;

— рост транспортной подвижности населения;

— рост экспорта услуг от транзитных перевозок.

Базовым годом для оценки динамики развития определён 2017 год, плановые конечные значения показателей на 2025 год установлены в двух сценариях – инерционном и целевом.

Следует отметить, что, несмотря на то, что разработка проекта Стратегии начата достаточно давно, его положения скоординированы с национальными целями развития, установленными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204. Как было отмечено на инвестфоруме «Сочи-2019» — «…вместе с паспортами национальных проектов Стратегия станет основой для решений по развитию субъектов Федерации».

К июлю 2019 года Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти должен быть разработан и представлен в Правительство Российской Федерации проект плана реализации Стратегии.

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться положениями Стратегии при разработке и реализации:

— стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

— документов территориального планирования, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Система государственного управления и принятия решений должна строиться на долгосрочных (краткосрочных) стратегических планах, в которых отражаются разнообразные представления о будущем в разнообразных сферах общественной и экономической жизни.

Задачи органов МСУ в планировании развития муниципального образования

Основные задачи, стоящие перед местными властями в рамках создания плана социально-экономического развития муниципальных образований:

– создание четких и понятных местному населению целевых ориентиров, разъяснение о наличии ресурсов, постановка задач и оценка возможностей муниципальных образований в рамках реализации поставленных приоритетов федерального и регионального уровней;

– обеспечение создания гармоничного сочетания стратегических целей муниципального образования текущим условиям жизни местного сообщества;

– мониторинг этапов и мероприятий в реализации долгосрочных, среднесрочных и текущих приоритетов на уровне субъектов федерации, муниципалитетов и входящих в них сельских поселений.

Итогом деятельности муниципалитета по стратегическому планированию должны стать разработка и реализация системы документов стратегического планирования, перечень которых определен Федеральным законом № 172-ФЗ. Данный Закон принципиально изменил методологический подход к проблеме планирования социально-экономического развития. В нем впервые установлен исчерпывающий перечень документов стратегического планирования для каждого уровня управления.

Для уровня муниципального образования их пять:

– стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

– план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

– прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный или среднесрочный период;

– бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

То есть система документов стратегического планирования существенно расширена и включает кроме собственно Стратегии ряд среднесрочных документов, которые прежде в управленческой практике считались тактическими.

Планы и программы социально-экономического развития муниципального образования должны быть:

— ориентированы на саморазвитие муниципального образования;

— максимальное использование собственных ресурсов;

— направлены на решение наиважнейших проблем населения, а также на прогрессивное развитие территории;

— поддерживать экологию муниципального образования, наличие ресурсов, состояние инфраструктуры муниципалитета в оптимальном состоянии.

План должен быть научно обоснован и соответствовать текущему положению муниципального образования. Для этих целей необходимо проанализировать следующие данные:

— динамику численности жителей их социальную структуру и половозрастной состав;

— количество трудоспособного населения в целом и конкретно по профессиональным принадлежностям, атак же численность безработных граждан, уровень доходов населения и прожиточный минимум;

— потребность жителей и их обеспеченность в здравоохранении, образовании, культуре и спорте, бытовом обслуживании, жилищно-коммунальной сфере и т.д.;

— численность предприятий по различным формам собственности, их экономико-техническое состояние, замещение рабочих мест, участие в жизни муниципального образования.

— анализ финансовых ресурсов, формирование бюджета, динамика источников доходов, оборот розничной торговли, инвестиционная деятельность;

— наличие природных ресурсов и динамика их использования.

Цель прогноза социально-экономического развития муниципального образования

Основная цель стратегического планирования, как следует из определения, заключается в создании условий к переходу к новому качеству экономического роста, строящихся на выработке долговременной научно обоснованной стратегии социально-экономического роста страны. Поэтому разрабатывая правовые основы такого планировании, каждый участник, должен исходить из составления пятилетних планов, включающих среднесрочные и текущие прогнозы, которые более предметны и конструктивны, носят в основном нормативный характер, оценивают возможные направления и средства, включая экономические регуляторы и правовые акты.

Условиями развития в прогнозе СЭР выступают показатели демографического, экономического, научно-технического, а также ресурсов и иного содержания, отражающие возможные варианты развития муниципального образования. К характеристикам условий развития следует отнести и оценку факторов и ограничений, а также оценку эффекта от реализации стратегической программы развития муниципального образования.

Схема прогноза социально-экономического развития муниципального образования

Схема построения прогноза развития муниципального образования представлена на рисунке.

Читайте также:  Читать журнал магия и красота январь

Факторы, влияющие на содержание вариантов прогнозов, представляют собой и результаты SWOT-анализа; и факторы, определяющие направления развития; и ориентиры развития (например, рост качества жизни населения); и цели развития (как среднесрочные, так и долгосрочные). В качестве источников информации в этом процессе выступают данные официальной статистики; информация об основных производственных и экономических показателях, представляемая организациями, расположенными на территории муниципального образования; собственная информация муниципальных образований, которой располагают соответствующие учреждения и подразделения органов местного самоуправления (например, показатели, характеризующие объекты социальной сферы, местный бюджет и т.п.).

Проблема активизации социально-экономического потенциала муниципальных образований представляется актуальной прежде всего на фоне снижения их финансовой автономии и, следовательно, ограничения экономической самостоятельности.

Информационные потоки, необходимые для формирования прогноза, исходят как от результатов построения стратегии, так и от органов статистики и предприятий, расположенных на территории муниципального образования. Собственная информация муниципального образования, касающаяся прогнозных оценок, также вовлекается в процесс разработки прогноза.

Первый и второй этап формирования стратегии позволяют организовать процесс выбора варианта прогноза и наполнения его содержанием в виде основных параметров, обеспечивающих достижения стратегически значимых целей социально-экономического развития муниципального образования.

Содержание прогноза, в свою очередь, позволяет уточнить основные положения стратегии развития муниципального образования и подготовить условия для реализации стратегии при разработке таких документов стратегического планирования как «План мероприятий по реализации стратегии» и «Бюджетный прогноз».

В основе Стратегии социально-экономического развития муниципального образования лежит совокупность обоснованных стратегических направлений и приоритетов развития, определение которых сегодня невозможно без предварительного стратегического факторного анализа, прогнозирования изменения социально-экономической, макроэкономической и геополитической ситуаций и оценки внутренних резервов и потенциалов развития территории. Все это требует применения специальных подходов, обеспечивающих качество информационно-аналитической работы субъектов стратегирования.

Унификация процедур стратегирования, предусматривающая применение типовых шаблонов стратегического факторного анализа и специальных алгоритмов разработки целей и задач, позволяющих организовывать коллективную мыслительную деятельность субъектов стратегического планирования, позволяет в дальнейшем сопоставлять между собой полученные результаты для разных уровней объектов управления из разных областей и, таким образом, обеспечивает целостное, системное видение стратегических преобразований. Согласование стратегических приоритетов на каждом уровне власти и управления, а также интеграция потоков целей и задач позволяет выделить отдельные пространства фокусы управленческой работы как в рамках всего региона, так и в пределах деятельности структур различных уровней управления.

Источник

Прогноз социально экономического развития муниципальных районов

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 5 ноября 2019 года N 62

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа», утвержденным Решением Совета депутатов МО «Канинский сельсовет» НАО от 31.03.2014 N 14, Администрация МО «Канинский сельсовет» НАО постановляет:

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава МО «Канинский сельсовет» НАО
Г.А.ВАРНИЦЫНА

Утверждено
постановлением Администрации
МО «Канинский сельсовет» НАО
от 05.11.2019 N 62

Прогноз социально-экономического развития поселения является важнейшим документом развития муниципального образования «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа, характеризующим экономическую и социальную сферу территории.

Прогноз социально-экономического развития разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов с учетом анализа социально-экономического развития Ненецкого автономного округа за 2018 год и 9 месяцев 2019 года, с учетом индексов дефляторов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Канинский сельсовет» Ненецкого автономного округа разработан по следующим основным направлениям:

— бюджет муниципального образования.

1. Дорожное строительство

Транспортная инфраструктура муниципального образования слаборазвита. Общая протяженность дорог общего пользования составляет 4,5 км, поэтому остро стоит проблема в отсутствии в поселении качественных дорог.

В 2019 году в рамках проекта по поддержке местных инициатив за счет средств окружного и местного бюджетов, а также при участии жителей села и индивидуальных предпринимателей реализован проект «Устройство деревянных тротуаров в с. Несь Ненецкого автономного округа».

Дорожное хозяйство

Протяженность дорог общего пользования всего

Средства, направленные на содержание дорог

Средства, направленные на восстановление дорог

Строительство деревянных тротуаров

Средства, направленные на ремонт деревянных тротуаров

Средства, направленные на строительство деревянных тротуаров

2. Демографические показатели

Динамика общей численности населения отражает закономерность в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а также зависит от направленности и размеров миграционного движения населения.

В данной демографической ситуации важное значение имеет деятельность и государственных и муниципальных органов по социальной поддержке населения. Для повышения рождаемости в округе реализуются приоритетные национальные программы в сфере здравоохранения, жилищного строительства, ипотечного кредитования молодых семей и других направлений по улучшению качества жизни населения. Предоставления субсидий на строительство в муниципальном образовании положительно сказывается на уровне жизни населения, а соответственно улучшению демографической ситуации. Меры социальной поддержки разработаны на субъектном уровне, соответственно предоставляются органами государственной власти. Таким образом, одной из важнейших задач органов местного самоуправления также является помощь гражданам по сбору необходимой документации, информированию и консультированию граждан и т.д.

Демографические показатели

Численность постоянного населения, всего (на 1 января)

3. Строительство

По данным на 01.01.2019 20 семей, проживающих в МО «Канинский сельсовет» НАО, состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях (соцнайм). При этом почти 10% процентов семей ожидают получения жилья более 10 лет.

По оценке для обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на учете в Администрации МО, необходимо построить порядка 1944 кв. метров жилья, из них 1602 кв. м для граждан по социальному найму и специализированного муниципального жилого фонда общей площадью 342 кв. метров.

В 2019 году в рамках муниципальной программы планируется приобрести за счет средств окружного и районного бюджета жилые помещения в д. Чижа Ненецкого автономного округа (74 кв. м.), что позволит уменьшить количество нуждающихся жителей в жилых помещениях, а также оформлены правоустанавливающие документы на объект строительства индивидуального жилого дома.

Решение вопросов по обеспечению граждан, проживающих в МО, жилыми помещениями муниципальной формы собственности по договору социального найма, обеспечению граждан жилыми помещениями специализированного жилого фонда, возможно путем увеличения объемов жилищного строительства.

В прогнозном 2020 году планируется ввод в эксплуатацию здания Детского сада в с. Несь (1709,7 кв. м.).

Строительство

Ввод в эксплуатацию объектов строительства, в т.ч.:

кв. м. общей площади

Ввод в эксплуатацию нежилых зданий

Читайте также:  Росгидромет прогноз погоды на 3 дня

кв. м. общей площади

Ввод в эксплуатацию жилых домов

кв. м. общей площади

В том числе индивидуальные жилые дома

кв. м. общей площади

4. Социальная сфера

Основными направлениями социальной сферы в муниципальном образовании являются образование, здравоохранение, культура, пропаганда физической культуры и спорта, а также поддержка граждан в трудной жизненной ситуации. Развитие социальной сферы в первую очередь сказывается на благополучии жизни населения, на удовлетворенности жизнью граждан муниципального образования, что в свою очередь должно привести к доброжелательности населения, сплоченности граждан поселения, а также к активному участию жителей в жизни муниципального образования.

За выполнение вышеуказанных результатов в первую очередь отвечают объекты социальной инфраструктуры, количество которых представлено в таблице:

Объекты социальной инфраструктуры

Учреждения образования, в т.ч.:

Учреждения культуры, в т.ч.:

в составе домов культуры филиалы

в составе библиотек филиалы

Учреждения здравоохранения, в т.ч.:

Учреждения спорта, в т.ч.:

Итого объектов социальной сферы

В 2017 году в сфере физической культуры и спорта введено в эксплуатацию новое здание Физкультурно-оздоровительного комплекса в с. Несь.

В 2019 год запланировано строительство нового здания детского сада в с. Несь на 150 мест. Необходимо срочное строительство нового здания школы, соответствующее современным требованиям.

Сельский Дом культуры берет на себя функции создания культурной среды, сохранения и преумножения культурных традиций и местной идентичности, является центром социальных инициатив населения, патриотического воспитания граждан, сохранения и развития национальных культур, информации, общения.

На сегодняшний день учреждения культуры, находящиеся в с. Несь не соответствуют современным требованиям культурно-просветительской работы, необходимо строительство новых.

Культура

Справочно: численность постоянного населения

Уровень обеспеченности населения общедоступными библиотеками

Единиц на 1 тыс. населения

Справочно: наличие общедоступных библиотек

Уровень обеспеченности населения учреждениями культурно-досугового типа

Единиц на 1 тыс. населения

Справочно: наличие учреждений культурно-досугового типа

На территории поселения продолжает работу физкультурно-оздоровительный комплекс, работа которого увеличила заинтересованность населения в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Дальнейшее его функционирование должно повысить спортивную закалку населения и уровень его здоровья, а соответственно сократить случаи заболеваний.

Устройство открытых спортивных площадок неотъемлемая часть развития муниципального образования. В 2015 году на средства гранта из окружного бюджета была обустроена многофункциональная спортивная площадка в с. Несь. В 2018 году в рамках проекта по поддержке местных инициатив за счет средств окружного и местного бюджетов, а также при участии жителей села и индивидуальных предпринимателей реализован проект «Место встречи» в с. Несь (площадка для воркаута).

Спорт и молодежная политика

Обеспеченность населения спортивными залами

Справочно: численность постоянного населения

Справочно: мощность спортивных залов

Уровень обеспеченности населения спортивными залами

кв. м на 1 человека

Финансирование мероприятий в сфере физической культуры и спорта

Финансирование мероприятий в сфере молодежной политики

Справочно: наличие учреждений физической культуры и спорта

Обеспечения социальной стабильности невозможно без сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан.

Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любого народа.

5. Торговля

Особое внимание необходимо уделить активному развитию потребительского рынка, темпам роста его оборотов. Количество точек предприятий потребительского рынка останется на прежнем уровне, возможно незначительное увеличение торговых площадей. Розничная торговля также занимает немалый удельный вес в общем объеме валового продукта поселка.

Основным критерием должен стать рост качественного предоставления услуг населению. Темпы роста оборота розничной торговли носит устойчивый характер. Прежде всего, это связано с повышением:

— уровня требования потребителей, предъявляемых к оказываемым услугам;

— роста активности населения, желающего заниматься предпринимательством.

В настоящее время на территории МО работают 19 субъектов малого и среднего предпринимательства, 2 организации и 8 индивидуальных предпринимателей занимаются торговой деятельностью:

Из них 2 организации, осуществляют продажу хлебо-булочной продукции (ПО «Несский пекарь» в с. Несь, ООО «Дока»). Вышеуказанная продукция, производимая на территории МО очень разнообразна, и наблюдается тенденция роста ее ассортимента, что благоприятно должно сказаться на увеличении торгового оборота впредь.

Конкуренция среди организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю, приводит к провидению последними регулярных акций и скидок для покупателей, увеличению ассортимента продаваемой продукции и повышению ее качества.

Общей стратегической задачей для всех секторов потребительского рынка является обеспечение качества и безопасности товаров и услуг. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания должны соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах. Немаловажным в целях соблюдения указанных норм является взаимодействие органов местного самоуправления с субъектами бизнеса.

Органам местного самоуправления необходимо рекомендовать и оказывать содействие в организации и проведении ярмарок, в том числе немаловажных ярмарок вакансий. Должно осуществляться информирование и консультационная работа в отношении торгового обслуживания массовых гуляний населения и иных мероприятий.

6. Труд и занятость

Труд и занятость

Численность населения младше трудоспособного возраста

Численность населения трудоспособного возраста

Численность населения старше трудоспособного возраста

Численность официально зарегистрированных безработных

7. Сельское хозяйство

Концепция предусматривает решение следующих задач:

— уточнение специализации сельскохозяйственных предприятий, оптимизация объемов производства сельскохозяйственной продукции с учетом природно-климатических условий, местоположения, рынка сбыта, транспортных схем и национальных традиций населения;

— развитие северного оленеводства на основе модернизации отрасли, и сокращения непроизводительных утрат;

— развитие молочного животноводства путем качественного улучшения стада, увеличения молочной продуктивности и живой массы коров, повышения качества кормов на основе современных технологий их заготовки, разработки комплекса агрохимических, культурно-технических и других мероприятий, обеспечивающих сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, строительства современных, модернизации и технического перевооружения существующих ферм;

— развитие производства овощей и цветочной продукции в закрытом грунте с применением современных производственных технологий, обеспечивающих круглогодичное получение урожая;

— развитие рыбной отрасли АПК путем строительства рыбоперерабатывающего завода и рыбоприемных пунктов;

— внедрение новых современных ресурсосберегающих технологий переработки сельскохозяйственной продукции для обеспечения жителей Ненецкого автономного округа высококачественной и в широком ассортименте мясной, молочной и рыбной продукцией.

Финансово-хозяйственную деятельность на территории муниципального образования осуществляют СХПК «НО «Канин», СПК РК «Северный полюс», 2 крестьянско-фермерских хозяйства. Их деятельность ориентирована на молочно-мясное производство. Молочная продукция идет на потребление местным населением, а мясо оленя идет не только на внутреннее потребление, но и реализуется в г. Нарьян-Мар.

Основные цели сельскохозяйственной сферы сохранение животноводства на территории муниципального образования, производство собственной продукции, сохранение рабочих мест.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector