Прогноз социально экономического развития свердловской области

Содержание

Министерство экономики и
территориального развития Свердловской области

Вы здесь

Прогноз

О системе прогнозирования социально-экономического развития в Свердловской области

Министерство экономики Свердловской области является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, уполномоченным осуществлять разработку и корректировку прогнозов социально-экономического развития Свердловской области. В разработке прогнозов участвуют исполнительные органы государственной власти Свердловской области, муниципальные образования, хозяйствующие субъекты, объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации, расположенные на территории Свердловской области.

Прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации – документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на среднесрочный или долгосрочный период.

Разработка прогнозов социально-экономического развития Свердловской области регламентируется следующими нормативными правовыми актами: Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172‑ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года № 45‑ОЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области», постановлениями Правительства Свердловской области от 02.09.2015 № 800‑ПП «О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период» и от 10.02.2016 № 90-ПП «О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период».

Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период (далее – долгосрочный прогноз Свердловской области) разрабатывается каждые 6 лет на 15 и более лет. В 2015 году постановлением Правительства Свердловской области от 23.10.2015 № 979-ПП утвержден долгосрочный прогноз Свердловской области на период до 2030 года, который положен в основу Бюджетного прогноза Свердловской области на долгосрочный период до 2030 года.

Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период (далее – среднесрочный прогноз Свердловской области) разрабатывается на три года, включающих очередной финансовый год и плановый период, составляющий два года. Среднесрочный прогноз Свердловской области на период 2016–2018 годов одобрен постановлением Правительства Свердловской области от 07.10.2015 № 906-ПП.

Среднесрочный прогноз Свердловской области разрабатывается на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, основных параметров долгосрочного прогноза Свердловской области и задач, определенных в Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период 2016-2030 годов, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области.

Среднесрочный прогноз Свердловской области формируется исходя из итогов социально-экономического развития Свердловской области за предыдущий год и истекший период текущего года, с учетом прогнозных расчетов по основным видам деятельности, представленных исполнительными органами государственной власти Свердловской области, муниципальными образованиями и организациями, расположенными на территории Свердловской области.

Среднесрочный прогноз Свердловской области разрабатывается на вариативной основе и является основой для формирования бюджета Свердловской области на очередной финансовый год и плановый период.

Источник

Прогноз социально экономического развития свердловской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 октября 2015 года N 979-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

В соответствии с пунктом 6 статьи 33 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и статьей 9 Закона Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области», в целях определения направлений и ожидаемых результатов социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период Правительство Свердловской области постановляет:

1. Утвердить долгосрочный прогноз социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года (прилагается).

2. Направить долгосрочный прогноз социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года, утвержденный настоящим Постановлением, Губернатору Свердловской области.

4. Настоящее Постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 23 октября 2015 года N 979-ПП

ВВЕДЕНИЕ

Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года является одним из основных документов системы стратегического планирования развития Свердловской области. Он содержит систему научно обоснованных представлений о внешних и внутренних условиях, направлениях и ожидаемых результатах социально-экономического развития Свердловской области в долгосрочной перспективе.

Долгосрочный прогноз формирует единую платформу для разработки проекта Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года, бюджетного долгосрочного прогноза и других стратегических документов Свердловской области, в том числе отраслевых.

Исходными для разработки долгосрочного прогноза являются параметры прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, основные положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, отраслевых стратегических документов федерального и регионального значения, а также основные целевые параметры государственных программ Свердловской области.

Нормативную базу разработки проекта прогноза на долгосрочный период составляют:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации (пункт 1 статьи 170.1, пункт 7 статьи 173);

Читайте также:  Прогнозы на тото фонбет бесплатно от профессионалов

Долгосрочный прогноз разработан с целью определения внутренних и внешних условий, тенденций, ограничений, диспропорций, дисбалансов, возможностей, включая финансовые, социально-экономического развития Свердловской области, отдельных отраслей и сфер государственного управления.

Долгосрочный прогноз разработан на вариативной основе. Четыре сценария социально-экономического развития Свердловской области учитывают тенденции на мировых товарных рынках, направления развития мировой экономики, потребность в инновационно-инвестиционной компоненте роста, необходимость перехода к «новой индустриализации», которая подразумевает сочетание ресурсной базы с развитым машиностроительным комплексом и эффективной научно-инженерной школой.

Часть 1. ОЦЕНКА ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Свердловская область является одним из наиболее динамично развивающихся субъектов Российской Федерации, расположенных на границе Европы и Азии. Здесь сосредоточены мощное промышленное производство, богатые природные ресурсы, крупные транспортные потоки, солидный научный и человеческий потенциал. Развитие Свердловской области происходит в условиях конкуренции среди субъектов Российской Федерации за ресурсы, включая инвестиции, рынки сбыта, транспортные потоки.

Ближайшими конкурентами Свердловской области являются Краснодарский край и Республика Татарстан.

Индекс физического объема ВРП Свердловской области
в сравнении с Российской Федерацией
(в процентах к уровню 2007 года)

107,7┌═══‰ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │

105,7 ┌═══┤ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │

┌═══‰102,5 102,2 │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │

100,0 100,0 │xxx├═══‰ ┌═══‰100,9 │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │

┌═══┬═══‰ │xxx│ │ 97,7 │xxx├═══‰ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │
│xxx│ │ │xxx│ │ ┌═══‰ 90,6 │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │
│xxx│ │ │xxx│ │ │xxx├═══‰ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │
│xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │
│xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │
┌═┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═┬═┴═══┴═══┴═‰

2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год

┌═══‰ ┌═══‰
│xxx│ Российская Федерация │ │ Свердловская область
└═══… └═══…

Субъект Российской Федерации

Свердловская область является одним из крупнейших индустриальных регионов Российской Федерации.

Тем не менее по большинству важнейших социально-экономических показателей развития Свердловская область в 2014 году сохранила свои позиции в первой десятке регионов Российской Федерации (таблица 2).

МЕСТО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Объем отгруженных товаров собственного производства в промышленности (C + D + E)

Оборот розничной торговли

Оборот оптовой торговли

Объем платных услуг населению

Инвестиции в основной капитал

Ввод в действие жилых домов

Несмотря на структурные сдвиги, промышленный комплекс продолжает занимать доминирующие позиции в экономике Свердловской области, поэтому темпы развития промышленности являются определяющими для темпов развития экономики региона в целом.

В составе экономики Свердловской области представлены все основные отрасли промышленного комплекса. Свердловская область относится к числу десяти основных регионов, на долю которых приходится около 50 процентов производимой в России промышленной продукции.

На долю предприятий промышленного комплекса приходится 75,1 процента общего объема отгруженной продукции крупных и средних организаций по итогам 2014 года, 72,3 процента сальдированной прибыли, обеспечена занятость 28,7 процента работающего населения.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Объем отгруженной промышленной продукции, млрд. рублей

Доля промышленного производства в ВРП, процентов

Индекс промышленного производства, процентов к предыдущему году

Выработка (объем отгруженной продукции на одного работника), тыс. рублей:

в фактических ценах

Отличительной особенностью отраслевой структуры обрабатывающих производств Свердловской области является высокий удельный вес металлургического и машиностроительного секторов (в 2014 году 47,5 и 21 процент соответственно).

Сельскохозяйственный комплекс составляет 2,4 процента в ВРП Свердловской области.

За период с 2007 по 2014 год объем продукции сельского хозяйства, произведенной хозяйствами всех категорий, увеличился на 17,8 процента в сопоставимых ценах и в 2014 году составил 65,9 млрд. рублей.

Структура объема промышленного производства
(в процентах к предыдущему году)

┌═══‰ ┌═══‰
│xxx│ ┌═══‰ │xxx│
│xxx│ │ │ добыча полезных │xxx│
│xxx│ └═══… ископаемых │xxx│
│xxx│ ┌═══‰ │xxx│
│xxx│ │xxx│ обрабатывающие │xxx│

11,2%│xxx│ └═══… производства 11,0%│xxx│
┌═══┤xxx│ ┌═══┤xxx│
5,5%│yyy│xxx│ ┌═══‰ производство и 3,4%│yyy│xxx│

┌═══┤yyy│xxx│ │yyy│ распределение ┌═══┤yyy│xxx│
│ │yyy│xxx│ └═══… электроэнергии, │ │yyy│xxx│
┌══┴═══┴═══┴═══┴═══‰ газа и воды ┌══┴═══┴═══┴═══┴═══‰

Приоритетным направлением сельскохозяйственного производства является животноводство. Доля продукции животноводства в продукции сельского хозяйства (в фактических ценах) в 2014 году составила 61,1 процента, что на 8,3 процентного пункта выше уровня 2007 года.

К определяющим факторам роста ВРП Свердловской области относится потребительская активность.

Состояние потребительского рынка является одним из важнейших показателей уровня социально-экономического благополучия населения. По объему оборота розничной торговли Свердловская область по итогам 2014 года занимает 1 место среди областей Уральского федерального округа, 5 место среди субъектов Российской Федерации.

Строительный комплекс Свердловской области обеспечивает развитие многих смежных отраслей, его удельный вес в ВРП по итогам 2013 года составил 5 процентов.

За период с 2007 по 2014 год в Свердловской области выполнено строительных работ в объеме 789,7 млрд. рублей (рисунок 3).

2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год

В 2014 году Свердловская область ввела в эксплуатацию 2424 тыс. кв. метров жилья (таблица 4) и вышла на 1 место по объему ввода в эксплуатацию жилья среди регионов Уральского федерального округа и 7 место среди субъектов Российской Федерации.

ДИНАМИКА ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖИЛЫХ ДОМОВ

Введено в эксплуатацию жилых домов, тыс. кв. м общей площади

процентов к предыдущему году

на 1000 человек, кв. м общей площади

Транспортная система Свердловской области представлена всеми видами транспорта, кроме морского. На долю транспорта приходится 9,5 процента ВРП. По сравнению с докризисным 2007 годом доля транспорта увеличилась на 2,2 процентного пункта.

Читайте также:  Список аниме про сражения и магию

Устойчивое развитие экономики Свердловской области создает основу для повышения уровня жизни населения.

Среднедушевые денежные доходы населения в 2014 году составили 32035,9 рубля (выше среднероссийского показателя на 4,3 тыс. рублей), увеличившись на 3,3 процента к уровню 2013 года.

По итогам 2014 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом по Свердловской области составила 29492 рубля, или 106,8 процента к уровню 2013 года. По сравнению с 2007 годом заработная плата выросла в 2 раза.

Основной составляющей структуры денежных доходов экономически активного населения остается оплата труда.

ДИНАМИКА СРЕДНЕМЕСЯЧНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Среднемесячная заработная плата, рублей

процентов к предыдущему году

О повышении благосостояния населения Свердловской области свидетельствует последовательное сокращение численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

Сохранение и развитие человеческого потенциала является основной задачей долгосрочного развития Свердловской области.

На демографическую ситуацию в регионе продолжают оказывать влияние негативные тенденции, заложенные еще в 90-х годах прошлого столетия, характеризующиеся резким спадом рождаемости и ростом числа умерших. В 1991 году впервые в новейшей истории в Свердловской области численность умерших превзошла число родившихся, с тех пор начался двадцатилетний период естественной убыли населения.

С середины 2000-х годов наметилась тенденция увеличения уровня рождаемости и снижения уровня смертности, началось постепенное сокращение естественной убыли населения. С 2007 года в Свердловской области, как и в Российской Федерации в целом, начала формироваться активная демографическая политика, направленная на улучшение демографической ситуации.

┌═══‰ ┌═══‰ 63,0 62,2 62,9
│ │ │ │ ┌═══‰ 61,5 61,6 ┌═══‰ ┌═══‰
│ │ │ │ │ │ ┌═══‰ 60,8 ┌═══‰60,2 │xxx│ │xxx│60,4
│ │ │ │ │ │ │ │ 58,0┌═══‰ │xxx├═══‰ │xxx│59,3 │xxx├═══‰
│ │ │ │ │ │ 57,5│ │ ┌═══┤ │ │xxx│ │ │xxx├═══‰ │xxx│ │
│ │ │ │ 56,3│ │ ┌═══┤ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │
│ │ 54,4│ │ ┌═══┤ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │

50,6│ │ ┌═══┤ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │ │xxx│ │

2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год

В 2014 году в Свердловской области естественный прирост населения составил 2428 человек, или 0,6 промилле (в расчете на 1000 населения).

По данным на 01 января 2015 года численность постоянного населения Свердловской области составила 4327,5 тыс. человек, увеличившись на 6,8 тыс. человек по сравнению с уровнем 01 января 2014 года (рисунок 5).

Численность постоянного населения (на начало года)
(тыс. человек)

2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год

В Свердловской области за счет реализации государственных мер, направленных на улучшение демографической ситуации, и проведения собственной демографической политики удалось нивелировать негативные последствия предыдущего периода. Вместе с тем в регионе по-прежнему остается неблагоприятная возрастно-половая структура населения: растет численность населения старше трудоспособного возраста, сокращается численность женщин фертильного возраста, увеличивается демографическая нагрузка на трудоспособное население.

(процентов, в среднем за год)

Индекс промышленного производства

Индекс производства продукции сельского хозяйства

Инвестиции в основной капитал

Реальные располагаемые денежные доходы

Оборот розничной торговли

Часть 2. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ

Раздел 1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ: ПРОГНОЗ ДОЛГОСРОЧНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Долгосрочный прогноз социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года учитывает следующие тенденции и перспективы развития, заложенные в прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года:

Максимальная эффективность выполнения мер по улучшению демографической ситуации учтена в высоком сценарии демографического прогноза, на основе которого формируется форсированный вариант долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. В рамках данного сценария обеспечивается достижение показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

Модернизация отечественного сектора НИОКР и фундаментальной науки, повышение их эффективности, развитие технологических платформ заложено в прогнозный вариант лидерства в ведущих научно-технических секторах и фундаментальных исследованиях;

3) тенденции, складывающиеся на мировых товарных рынках.

Предполагается благоприятный тренд развития рынка стали и цветных металлов в связи с запуском крупных мировых инфраструктурных проектов. Так, динамика цены на сталь, обеспечивающей возмещение издержек большинству производителей и учитывающей качественное улучшение сортамента выпускаемой продукции, будет составлять 3 процента в среднем за год.

Фундаментальные факторы (сокращение запасов металла, высокие издержки добычи, рост инвестиционного спроса и иные) указывают на долгосрочную тенденцию удорожания меди.

4) развитие денежно-кредитной системы.

В прогнозный период возможности укрепления обменного курса могут быть связаны с устойчивым притоком иностранного капитала для осуществления инвестиционных проектов.

Все сценарии прогноза предполагают, что дальнейшее развитие экономики и финансовой системы Российской Федерации будет обеспечивать постепенное сближение структур балансов банков и населения с развитыми странами мира. В структуре банковских обязательств будет повышаться роль депозитов населения и операций рефинансирования со стороны Центрального Банка. В структуре банковских активов заметно повысится значение кредитов домашним хозяйствам, прежде всего связанных с ростом ипотечного кредитования. Рассмотренные сценарии базируются на дальнейшем опережающем росте спроса на российский рубль, что позволит повысить монетизацию российской экономики до уровня развитых стран;

5) параметры инфляции, цены и тарифы на продукцию (услуги) компаний инфраструктурного сектора.

В последующий период темпы инфляции приблизятся к уровню развитых стран на фоне укрепления курса рубля. При этом влияние динамики мировых цен на продовольственное сырье на среднероссийскую инфляцию постепенно будет снижаться. Это связано с последовательным увеличением доли добавленной стоимости в ценах на продовольственные товары, доли непродовольственных товаров и услуг в потребительской корзине, развитием рынка услуг, реформированием и повышением эффективности ЖКХ по мере обновления основных фондов.

Читайте также:  Удачные дни по гороскопу в сентябре

Цены и тарифы на продукцию (услуги) инфраструктурных компаний на долгосрочную перспективу должны обеспечивать условия для воспроизводства ресурсов в данной сфере с учетом потребностей экономики и стимулировать ресурсосбережение у потребителей, создавать мотивацию для оптимизации затрат и повышения эффективности деятельности инфраструктурных компаний.

Сдерживающее влияние на рост оплаты стоимости перевозки грузов окажет государственное регулирование инфраструктурной составляющей тарифа. В долгосрочной перспективе рост регулируемых тарифов по рассматриваемым вариантам будет приближен к инфляции в связи с высокой долей транспортной составляющей в конечных ценах с целью недопущения снижения конкурентоспособности отечественных товаров;

6) макроэкономические показатели развития.

Консервативный сценарий (вариант 1) характеризуется реализацией крупномасштабных проектов, обеспечивающих добычу и разработку месторождений полезных ископаемых в новых районах добычи, развитием транспортной инфраструктуры при сохранении значительных «узких мест» в автодорожной и железнодорожной инфраструктуре до 2025 года, модернизацией и интенсивным развитием российской энергетики, сохранением относительно низкого уровня инновационной активности высокотехнологичных секторов, закреплением их качественного отставания от лидирующих стран и сохранением высоких темпов импорта.

Данный сценарий обеспечивает к 2020 году укрепление сырьевой специализации России в мире. Модернизация экономики ориентируется в большей степени на импортные технологии и знания. Уровень частных и государственных инвестиций в человеческий капитал будет значительно уступать параметрам развитых стран. Среднегодовые темпы роста ВВП оцениваются на уровне 3,2 процента до 2030 года.

Инновационный сценарий (вариант 2) предусматривает усиление инвестиционной направленности экономического роста в отдельных сегментах мировых рынков средне- и высокотехнологичных товаров и услуг, глубокую модернизацию социальной инфраструктуры, преодоление отставания депрессивных регионов, ускоренное развитие экономических институтов, дальнейшую диверсификацию российской экономики и российского экспорта.

Среднегодовые темпы роста российской экономики оцениваются на уровне 4,1 процента в период до 2030 года, что будет превышать рост мировой экономики. Сценарий предполагает сохранение нулевого баланса текущего счета, который достигается за счет существенного наращивания экспорта высокой степени переработки. При этом преобладает тенденция к умеренному ослаблению курса рубля.

Реализация инновационного сценария позволяет значительно сократить разрыв с развитыми странами по уровню благосостояния российских граждан и повысить статус России в мировой экономике. Россия укрепит свои позиции как одного из лидеров научно-технологического и образовательного развития в мире. Рост экономики будет опираться на активные социальные сдвиги в пользу увеличения доли среднего класса.

Целевой (форсированный) сценарий (вариант 3) разработан на базе инновационного сценария, при этом он характеризуется форсированными темпами роста, повышенной нормой частных накоплений и созданием мощного экспортного сектора продукции с высокой добавленной стоимостью.

Сценарий соответствует ориентирам долгосрочной государственной экономической политики и характеризуется интенсификацией всех имеющихся факторов экономического роста. Это предполагает ускорение реформ для улучшения бизнес-климата и интенсификацию притока иностранного капитала, а также активизацию использования национальных сбережений и рост государственных расходов на развитие социальной и транспортной инфраструктуры.

Среднегодовые темпы роста ВВП повышаются до 5,4 процента, что позволит увеличить долю России в мировой экономике до 5,3 процента мирового ВВП к 2030 году.

Различие сценариев вытекает из разной модели поведения бизнеса и государственной политики развития и обеспечения макроэкономической сбалансированности.

Раздел 2. КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

По сравнению с другими регионами Российской Федерации конкурентными преимуществами социально-экономического развития Свердловской области являются:

1) выгодное географическое положение на границе Европы и Азии и пересечении трансконтинентальных потоков;

2) наличие богатых запасов минерально-сырьевых ресурсов;

3) одна из крупнейших экономик России. По большинству основных социально-экономических показателей, характеризующих экономическое развитие, Свердловская область входит в первую десятку субъектов Российской Федерации: ВРП, объем отгруженных промышленных товаров собственного производства, оборот розничной торговли, инвестиции в основной капитал, жилищное строительство и иные показатели;

6) обеспеченность собственными энергоресурсами. Баланс электрической мощности энергосистемы Свердловской области является избыточным, внутреннее потребление региона полностью удовлетворяется за счет собственных источников электроэнергии;

8) Академическая наука Свердловской области представлена в регионе Уральским территориальным управлением Федерального агентства научных организаций, 24 научными организациями, Уральским отделением Российской академии наук, 29 высшими учебными заведениями, 51 отраслевым научно-исследовательским и проектным институтом;

11) эффективная структура организации местного самоуправления.

Раздел 3. ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

По численности населения Свердловская область занимает 5 место среди субъектов Российской Федерации.

С 1991 года и на протяжении двадцати лет в Свердловской области фиксировалась естественная убыль населения. По сравнению с началом 2000 года в 2007 году численность населения сократилась на 236,4 тыс. человек. В 2007 году среднегодовая численность населения в Свердловской области составила 4325,3 тыс. человек.

По итогам Всероссийской переписи населения 2010 года численность постоянного населения в Свердловской области составила по данным на 01 января 2011 года 4297,2 тыс. человек.

По итогам 2011 года в Свердловской области впервые за предыдущие двадцать лет был зафиксирован рост численности постоянного населения в результате того, что миграционный прирост перекрыл естественную убыль населения.

В 2013 году среднегодовая численность постоянного населения Свердловской области превзошла значение 2008 года и составила 4318,3 тыс. человек (таблица 7).

По данным на 01 января 2015 года численность постоянного населения Свердловской области составила 4327,5 тыс. человек.

Начиная с 2006 года в Свердловской области отмечается стабильный рост рождаемости. Увеличению числа рождений способствовала относительно благоприятная возрастная структура населения за счет значительного числа женщин основного детородного возраста.

ЕСТЕСТВЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Численность родившихся (человек)

Коэффициент рождаемости (промилле)

Численность умерших (человек)

Коэффициент смертности (промилле)

Естественный прирост, убыль (-) населения (человек)

Коэффициент естественного прироста (убыли) населения (промилле)

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector