Прогноз социально экономического развития тульской области

Социально-экономическая ситуация

Прогноз социально-экономического развития Тульской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Опубликовано: 20 Марта 2020, в 10:36 | Изменено: 20 Марта 2020, в 10:36

Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития и уровня жизни в Тульской области и Российской Федерации за 2019 год

Опубликовано: 18 Марта 2020, в 09:50 | Изменено: 18 Марта 2020, в 09:50

Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития и уровня жизни в Тульской области и Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года

Опубликовано: 22 Ноября 2019, в 10:21 | Изменено: 22 Ноября 2019, в 10:21

Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития и уровня жизни в Тульской области и Российской Федерации за 1 полугодие 2019 года

Опубликовано: 12 Сентября 2019, в 10:43 | Изменено: 12 Сентября 2019, в 10:43

Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития и уровня жизни в Тульской области и Российской Федерации

Опубликовано: 10 Июня 2019, в 16:12 | Изменено: 10 Июня 2019, в 16:12

Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития и уровня жизни в Тульской области и Российской Федерации за 2018 год

Опубликовано: 12 Марта 2019, в 15:37 | Изменено: 12 Марта 2019, в 15:38

Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития и уровня жизни в Тульской области и Российской Федерации за 9 месяцев 2018 года

Опубликовано: 4 Декабря 2018, в 14:35 | Изменено: 4 Декабря 2018, в 14:35

Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития и уровня жизни в Тульской области и в Российской Федерации за 1 полугодие 2018 года

Опубликовано: 24 Августа 2018, в 09:43 | Изменено: 24 Августа 2018, в 09:43

Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития и уровня жизни в Тульской области и в Российской Федерации за 1 квартал 2018 года

Опубликовано: 30 Мая 2018, в 16:41 | Изменено: 30 Мая 2018, в 16:42

Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития и уровня жизни в Тульской области и в Российской Федерации за 2017 год

Опубликовано: 15 Мая 2018, в 16:16 | Изменено: 15 Мая 2018, в 16:17

Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития и уровня жизни в Тульской области и в Российской Федерации за 9 месяцев 2017 года

Опубликовано: 28 Ноября 2017, в 14:34 | Изменено: 28 Ноября 2017, в 14:34

Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития и уровня жизни в Тульской области и в Российской Федерации за 1 полугодие 2017 года

Опубликовано: 11 Сентября 2017, в 14:32 | Изменено: 11 Сентября 2017, в 14:33

Общественное обсуждение проекта Прогноза социально-экономического развития Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Опубликовано: 11 Августа 2017, в 12:08 | Изменено: 11 Августа 2017, в 12:08

Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития и уровня жизни в Тульской области и в Российской Федерации за 1 квартал 2017 года

Опубликовано: 6 Июня 2017, в 16:14 | Изменено: 6 Июня 2017, в 16:15

Итоги социально-экономического развития ТО за 2016 год

Опубликовано: 10 Апреля 2017, в 09:33 | Изменено: 10 Апреля 2017, в 09:33

Мониторинг показателей социально-экономического развития Тульской области за 2016 год

Опубликовано: 6 Апреля 2017, в 17:25 | Изменено: 6 Апреля 2017, в 17:25

Рейтинг по области 2016

Опубликовано: 6 Апреля 2017, в 17:21 | Изменено: 6 Апреля 2017, в 17:21

Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития и уровня жизни в Тульской области и в Российской Федерации за 2016 год

Опубликовано: 9 Марта 2017, в 13:44 | Изменено: 9 Марта 2017, в 13:45

Результаты общественного обсуждения проекта постановления правительства Тульской области «Об утверждении бюджетного прогноза Тульской области на 2017-2028 годы»

Опубликовано: 7 Февраля 2017, в 11:19 | Изменено: 7 Февраля 2017, в 11:19

РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Опубликовано: | Изменено: 5 Июня 2015, в 08:53

Мониторинг показателей социально-экономического развития Тульской области за 2011 год

Опубликовано: | Изменено: 5 Июня 2015, в 08:52

Итоги социально-экономического развития Тульской области за 2011 год

Опубликовано: | Изменено: 5 Июня 2015, в 08:53

Межведомственная комиссия по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории Тульской области

Опубликовано: | Изменено: 5 Июня 2015, в 08:52

Итоги социально-экономического развития Тульской области за 2012 год

Опубликовано: | Изменено: 5 Июня 2015, в 08:52

Мониторинг показателей социально-экономического развития Тульской области за 2012 год

Опубликовано: | Изменено: 30 Мая 2014, в 12:14

Мониторинг показателей социально-экономического развития Тульской области за 2013 год

Опубликовано: | Изменено: 5 Июня 2015, в 08:51

Итоги социально-экономического развития Тульской области за 2013 год

Опубликовано: | Изменено: 5 Июня 2015, в 08:51

Итоги социально-экономического развития Тульской области за 2014 год

Опубликовано: | Изменено: 5 Июня 2015, в 08:50

Мониторинг показателей социально-экономического развития Тульской области за 2014 год

Опубликовано: | Изменено: 5 Июня 2015, в 08:49

Проект стратегии социально-экономического развития Тульской области до 2030 года

Опубликовано: | Изменено: 5 Июня 2015, в 11:44

Итоги социально-экономического развития Тульской области за 2015 год

Опубликовано: | Изменено: 19 Ноября 2015, в 08:02

Мониторинг показателей социально-экономического развития Тульской области за 2015 год

Опубликовано: | Изменено: 24 Ноября 2015, в 09:52

Источник

Публикации в СМИ

Разработан проект Стратегии социально-экономического развития Тульской области до 2030 года

Региональные СМИ Тульской области активно изучают проект Стратегии социально-экономического развития области на период до 2030 года. Ключевые элементы представленного областным правительством документа (разработан совместно с экспертами Высшей школы экономики) — Концепцию кластерной политики области и Стратегию инновационного развития региона — подготовили специалисты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.

Читайте также:  Что означает число 104 в нумерологии

Стратегия предполагает радикальное изменение векторов развития региона за счет формирования тульской агломерации, бюджетного маневра и реализации активной кластерной политики.

В проекте Стратегии социально-экономического развития Тульской области до 2030 года было предложено три сценария развития региона. Инерционный сценарий — сохранение сложившихся трендов и внешних условий, разработчики считают «негативным» вариантом. В рамках этого сценария численность населения продолжит сокращаться, вероятно замедление темпов роста ВРП. Экстенсивный сценарий предполагает развитие экономики Тульской области по пути максимального использования накопленного потенциала индустриального развития и расширения объемов производства за счет масштабного привлечения новых инвестиций и трудовых ресурсов. Третий, наиболее сбалансированный по мнению экспертов, сценарий — «Интеллектуальная индустриализация» — предполагает развитие Тульской области как индустриального центра европейской России.

Одним из важнейших векторов социально-экономического развития Тульской области на перспективу до 2030 г. станет формирование региональной кластерной политики, которая позволит сконцентрировать весь спектр инструментов государственной поддержки в точках роста региональной экономики — территориальных и отраслевых кластерах. По прогнозам экспертов Высшей школы экономики кластерная политика позволит увеличить долю инновационных товаров региона до 35% к 2030 г. и долю занятых в высокотехнологичных и среднетехнологичных отраслях до 20% к 2030 г.

Разработчики предлагают осуществлять активную поддержку промышленных кластеров в таких отраслях региональной специализации, как нефте- и газохимия, машиностроение и оборонно-промышленный комплекс, металлургия, легкая и пищевая промышленность, а также сельскохозяйственных кластеров и кластеров в сфере рекреации и туризма.

Особое внимание предлагается, в частности, уделить газохимическому кластеру в Новомосковске, кластеру нефтегазохимического машиностроения Тульской области, кластеру тульских оборонных предприятий, биотехнологическому кластеру в Ефремове и другим кластерам, обладающим, по оценкам экспертов, значительным инновационным потенциалом.

Активная кластерная политика будет способствовать развитию Тульской агломерации, которая к 2030 году может выйти на второе место как по численности населения, так и по экономическим показателям в Центральном федеральном округе. Развитие Тульской агломерации к 2030 году приведет к концентрации на ее территории до 84% от всего населения области, росту ВРП в 2,5 раза и росту реальных располагаемых доходов населения в 2,3 раза.

Кроме того, одним из направлений стратегии стала разработка концепции комплексного брендинга Тульской области». Новый бренд области объединит в себе две главные имиджевые характеристики региона – гениальность и простоту туляков, выраженные в лозунге «Здесь все гениально и просто!».

Ознакомиться с проектом Стратегии социально-экономического развития Тульской области до 2030 года можно на сайте министерства экономического развития и промышленности Тульской области.

Источник

Миссия: развитие Тульской области «2021»

Опубликован Указ губернатора Тульской области «Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2021 года». Эти основные направления определят цели и приоритеты социально-экономического развития региона в среднесрочной перспективе.

Напомним, в целях обеспечения устойчивого экономического роста и высоких социальных стандартов качества жизни населения, создания условий для развития и процветания не только нынешних, но и будущих поколений, в Тульской области разработан проект Стратегии социально- экономического развития Тульской области до 2030 года, в которую заложен принцип «баланса интересов».

Как следует из документа, в настоящее время сформировались три вызова, которые необходимо принимать во внимание при определении Основных направлений деятельности правительства Тульской области.

Помимо перечисленных вызовов и ограничений реализации политики в области социально-экономического развития Тульской области авторы документа не забыли учесть и уже накопленные проблемы в экономике, прежде всего это медленные темпы экономического роста и большое количество ветхого и аварийного жилья.

В разделе Указа «Миссия и основные направления развития Тульской области» указано следующее:

Программа направлена на реализацию этой миссии, создание институциональных условий для устойчивого экономического роста, модернизацию промышленности и рост социально-экономического потенциала Тульской области, что позволит увеличить инвестиционную активность на территории области и укрепить ее позиции в Центральном федеральном округе, Российской Федерации и на внешних рынках.

Из основных направлений деятельности правительства мы выделили для себя следующие:

Демография

Целевые ориентиры к 2021 году:

Здравоохранение

Целевые ориентиры к 2021 году:

Социальная защита

В данном направлении запланировано:

Труд и занятость населения

Целевые ориентиры к 2021 году:

Спорт и молодежная политика

Целевые ориентиры к 2021 году:

Экология

Целевые ориентиры к 2021 году:

Развитие высокотехнологичных производств

Целевые ориентиры к 2021 году:

Улучшение инвестиционного климата

Целевые ориентиры к 2021 году:

Поддержка малого и среднего предпринимательства

Целевые ориентиры к 2021 году:

Транспорт и дорожное хозяйство

Целевые ориентиры к 2021 году:

Строительство, жилищно-коммунальное хозяйство

Целевые ориентиры к 2021 году:

Целевые ориентиры к 2021 году:

Туризм

Целевые ориентиры к 2021 году:

Отметим, что данные цифры не являются догмой для всех чиновников, ведь в заключении документа указано, что «В целях обеспечения гибкости Программы предусмотрена возможность её корректировки и актуализации. Корректировка Программы осуществляется в случае необходимости при изменении внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие Тульской области».

Источник

Прогноз социально экономического развития тульской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 июля 2016 года N 293

О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Тульской области на среднесрочный период

(с изменениями на 27 марта 2019 года)

1. Утвердить Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Тульской области на среднесрочный период (приложение N 1).

Читайте также:  Что такое экзальтация в ведической астрологии

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Тульской области представлять в министерство экономического развития Тульской области в срок до 15 числа третьего месяца, следующего за отчетным кварталом, мониторинг социально-экономического развития муниципального образования в составе аналитической записки и показателей в соответствии с формой согласно приложению N 2.

3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Приложение N 1. Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Тульской области на среднесрочный период

Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 06.07.2016 N 293

I. Общие положения

II. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза

2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период на основе анализа внешних и внутренних условий социально-экономического развития Российской Федерации с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тульской области, стратегии социально-экономического развития Тульской области и данных, представляемых органами исполнительной власти Тульской области в министерство экономического развития Тульской области.

3. Координацию разработки и корректировки среднесрочного прогноза осуществляет министерство экономического развития Тульской области.

4. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.

5. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе.

6. Среднесрочный прогноз должен содержать:

а) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Тульской области;

б) оценку факторов и ограничений социально-экономического роста Тульской области на среднесрочный период;

в) направления социально-экономического развития Тульской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Тульской области на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

г) основные параметры государственных программ Тульской области (паспорта государственных программ Тульской области).

7. Органы исполнительной власти Тульской области:

ежегодно до 25 июня представляют в министерство экономического развития Тульской области материалы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, по курируемым сферам социально-экономического развития для разработки среднесрочного прогноза;

ежегодно до 25 октября представляют в министерство экономического развития Тульской области материалы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, по курируемым сферам социально-экономического развития для разработки уточненного среднесрочного прогноза.

8. Министерство экономического развития Тульской области на основании полученных материалов разрабатывает проект среднесрочного прогноза и выносит его на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

9. Среднесрочный прогноз одобряется правительством Тульской области и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Тульской области на долгосрочный период.

10. Министерство экономического развития Тульской области ежегодно:

до 20 июля представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации параметры прогноза развития Тульской области на среднесрочный период и прогноз социально-экономического развития Тульской области;

до 10 ноября представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации уточненные варианты прогноза развития Тульской области на среднесрочный период.

III. Мониторинг социально-экономического развития Тульской области

12. Органы исполнительной власти Тульской области в целях осуществления мониторинга социально-экономической ситуации в Тульской области ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство экономического развития Тульской области аналитические записки по разделам:

а) министерство промышленности и топливно-энергетического комплекса Тульской области по разделу «Промышленное производство». В разделе приводится информация о промышленном производстве в целом, а также по всем представленным в регионе видам экономической деятельности, за исключением вида деятельности «Производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака», по следующим пунктам: структура производства по видам экономической деятельности (выделение наиболее значимых отраслей); перечень наиболее крупных предприятий, определяющих развитие соответствующей отрасли, с указанием наименования выпускаемой ими продукции (основной); наблюдаемая в отчетный период динамика производства по видам деятельности с указанием конкретных причин описываемой динамики; наблюдаемое в отчетный период изменение объемов отгрузки (спроса на произведенную продукцию) по видам деятельности с указанием конкретных причин описываемых изменений. В отношении добычи полезных ископаемых приводится перечень основных добываемых в Тульской области полезных ископаемых, и по каждому из них представляются показатели добычи с перечислением причин роста (сокращения) объемов добычи. В отношении обрабатывающих производств описывается структура отгрузки продукции обрабатывающих производств, с выделением наиболее значимых отраслей. Информация о производстве и распределении электроэнергии, газа и воды дополняется структурой потребления ресурсов (промышленные потребители, сельское хозяйство, население, прочие потребители), структурой генерирующих мощностей;

б) министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области по разделу «Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство». В разделе указываются объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», и его динамика, объемы строительства жилых домов, обеспеченность жителей региона жильем (жилая площадь, приходящаяся в среднем на 1 человека), переселение из ветхого и аварийного жилья, роль индивидуальных застройщиков в формировании жилищного фонда региона. Приводится информация о состоянии жилищно-коммунального хозяйства области, задолженности за услуги жилищно-коммунального хозяйства. Меры, принимаемые правительством Тульской области для улучшения ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

в) комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку по разделу «Потребительский рынок». В разделе отражаются структура регионального рынка розничной торговли и причины ожидаемых изменений показателей оборота розничной торговли, информация о структуре и объеме платных услуг населению, включая информацию о ценах и тарифах на данные услуги;

г) министерство сельского хозяйства Тульской области по разделу «Сельское хозяйство». В разделе приводятся данные о структуре производства и реализации основной продукции сельского хозяйства, основных сельскохозяйственных производителях;

д) министерство сельского хозяйства Тульской области по разделу «Промышленное производство» по виду деятельности «производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака». Приводится перечень наиболее крупных предприятий, определяющих развитие отрасли, с указанием наименования выпускаемой ими продукции (основной); наблюдаемая в отчетный период динамика производства с указанием конкретных причин описываемой динамики; наблюдаемое в отчетный период изменение объемов отгрузки (спроса на произведенную продукцию) с указанием конкретных причин описываемых изменений;

Читайте также:  Цепи фортуны гадание на будущее марии ленорман

е) министерство труда и социальной защиты Тульской области по разделу «Труд и занятость». В разделе отражаются факторы, влияющие на численность занятого населения и уровень безработицы, указывается, существуют ли риски роста безработицы в регионе (за счет ожидаемого закрытия/сокращения производства, завершения отдельных программ поддержки занятости населения и другое). Суммарный объем просроченной задолженности по заработной плате на 1 число месяца, следующего за отчетным. Распределение данной задолженности по видам экономической деятельности. Просроченная задолженность по выдаче средств на заработную плату из-за отсутствия финансирования (недофинансирования) из бюджетов всех уровней (в абсолютных показателях и в процентном отношении к предыдущему месяцу). Результаты работы региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; меры, принимаемые по погашению задолженности по заработной плате;

ж) министерство труда и социальной защиты Тульской области, министерство здравоохранения Тульской области по разделу «Демографическая ситуация». В разделе отражается информация о рождаемости, смертности, естественной убыли населения (в абсолютных показателях и в процентном отношении к аналогичному периоду предыдущего года). Общие коэффициенты рождаемости и смертности. Младенческая смертность. Миграция населения (ежеквартально), ее влияние на демографическую ситуацию в регионе. Меры, принимаемые правительством Тульской области по улучшению демографической ситуации в регионе.

13. Органы исполнительной власти Тульской области в целях осуществления мониторинга социально-экономической ситуации в Тульской области ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство экономического развития Тульской области аналитические записки по разделам:

а) министерство образования Тульской области по разделу «Образование». В разделе отражаются показатели, характеризующие ситуацию в сфере образования Тульской области, и меры, принимаемые правительством Тульской области для улучшения данной ситуации;

б) министерство здравоохранения Тульской области по разделу «Здравоохранение». В разделе приводятся показатели развития здравоохранения Тульской области. Отражаются проблемы, существующие в данной сфере, и меры, принимаемые правительством Тульской области для улучшения данной ситуации;

в) министерство культуры Тульской области по разделу «Культура». В разделе дается анализ ситуации в сфере культуры Тульской области. Указываются причины изменения показателей за отчетный период. Характеризуются меры, принимаемые правительством Тульской области по развитию культуры;

г) комитет Тульской области по спорту по разделу «Спорт и физическая культура». В разделе отражаются основные показатели, позволяющие оценить состояние и развитие спорта и физической культуры в регионе;

д) министерство природных ресурсов и экологии Тульской области по разделу «Экология». В разделе даются характеристика экологической ситуации в регионе, причины ее изменения. Меры, принимаемые для улучшения экологической обстановки в области;

е) комитет Тульской области по развитию туризма по разделу «Туризм». В разделе дается анализ ситуации в сфере туризма Тульской области. Указываются причины изменения показателей за отчетный период. Характеризуются меры, принимаемые правительством Тульской области по развитию туризма.

14. Комитет Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку до 30 числа третьего месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Тульской области аналитическую записку по разделу «Малое и среднее предпринимательство». В разделе указывается информация о состоянии малого и среднего предпринимательства в Тульской области (с обязательным указанием основных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства), мерах, принимаемых правительством Тульской области для развития малого и среднего предпринимательства, действующей в Тульской области инфраструктуре поддержки бизнеса.

15. Министерство финансов Тульской области до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития Тульской области:

а) отчет об исполнении бюджета Тульской области;

б) отчет об исполнении консолидированного бюджета Тульской области, в том числе: инвестиционные расходы (увеличение стоимости основных средств) по разделам функциональной классификации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

16. Министерство экономического развития Тульской области ежемесячно до 30 числа месяца, следующего за отчетным, формирует аналитические записки по разделам:

а) «Финансовые результаты деятельности крупных и средних организаций региона». В разделе отражается число прибыльных и убыточных организаций (в процентах к их общему количеству). Динамика роста (уменьшения) прибыльных и убыточных предприятий по видам деятельности. Динамика кредиторской и дебиторской задолженности, их структура;

б) «Уровень жизни населения». В разделе отражается динамика реальных денежных доходов населения, среднедушевые денежные доходы и потребительские расходы в расчете на душу населения, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата. Средний размер назначенных месячных пенсий.

17. Министерство экономического развития Тульской области ежеквартально до 30 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует аналитические записки по разделам:

а) «Инвестиции», где приводится информация о распределении инвестиций по основным видам экономической деятельности с выделением наиболее значимых отраслей; о факторах, определяющих динамику инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования); перечень наиболее значимых инвестиционных проектов, реализуемых и запланированных к реализации в регионе, с указанием информации об источниках финансирования таких проектов (если проект будет реализовываться за счет частных средств, то с указанием конкретного инвестора);

б) «Внешняя торговля», где приводится информация об основных странах-контрагентах; о товарной структуре экспорта и импорта; о средних экспортных и импортных ценах на основные товары.

Приложение N 2. Формы мониторинга показателей социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Тульской области

Приложение N 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 06.07.2016 N 293

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector