Прогноз социальный экономический развития республики казахстан

Содержание

Правительство рассмотрело прогнозы социально-экономического развития РК на 2021-2025 годы

На заседании правительства под председательством премьер-министра РК Аскара Мамина рассмотрены прогноз социально-экономического развития Казахстана на 2021-2025 годы, проекты законов «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы», «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2021-2023 годы», а также проект Указа Президента РК «О выделении целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан на 2021 год», передает zakon.kz.

С докладами выступили министр национальной экономики Руслан Даленов, председатель Национального банка Ерболат Досаев, министр финансов Ерулан Жамаубаев, говорится на сайте primeminister.kz.

Как отмечалось, рейтинговое агентство Fitch в августе этого года подтвердило прогноз Казахстана на уровне инвестиционной надежности ВВВ – стабильный, что обусловлено своевременностью принятых антикризисных мер, успешным проведением структурных реформ, устойчивостью экономики страны, низким государственным долгом, эффективностью денежно-кредитной политики Национального банка и значительным объемом фискальных резервов.

Ранее агентство Fitch в совокупности пересмотрело в отрицательную сторону кредитные рейтинги и прогнозы более 60% покрываемых стран, в т.ч. США, Канады, Японии, Великобритании, Франции, Италии и др.

Согласно Прогнозу социально-экономического развития Казахстана на 2021-2025 годы, среднегодовой темп роста ВВП на прогнозируемый период составит 4%. Номинальный ВВП вырастет с 76,7 трлн тенге в 2021 году до 104,8 трлн тенге в 2025 году. Национальным банком сохранен целевой коридор годовой инфляции в пределах 4-6% в 2021 году, с последующим снижением до 3-5% в 2025 году.

В республиканском бюджете на 2021 год предусмотрены новые инициативы расходов, в том числе повышение статуса педагога и медицинских работников путем повышения заработной платы, взносы государства на ОСМС, подушевое финансирование в организациях среднего образования, обеспечение населения качественной питьевой водой, развитие дорог местного значения, газификация, обеспечение жильем молодежи и многодетных семей.

Необходимо качественно реализовать запланированные меры по поддержке отраслей экономики, слаженно и оперативно принимать решения. Для достижения поставленных целей с учетом новых реалий сформирован проект бюджета страны. Предусмотренные в нем средства позволят выполнить в полном объеме все социальные обязательства государства, — сказал Мамин.

Глава правительства поручил внести в парламент в установленные сроки указанные законопроекты и прогноз социально-экономического развития.

Источник

Прогноз социальный экономический развития республики казахстан

Сегодня в ходе заседания Правительства под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева одобрен обновленный Прогноз социально-экономического развития Республики Казахстан на 2019–2023 гг.

Об уточненных прогнозах основных макропоказателей на 2019–2023 гг. и бюджетных параметров на 2019–2021 гг. доложил министр национальной экономики Т. Сулейменов.

Между тем, обрабатывающая промышленность вырастет на 4,1%, горнодобывающая промышленность на 3%. Устойчивый темп сохранится в сельском хозяйстве — 6,4%, строительной отрасли — 4,1% и торговле — 4,4%.

Как отметил Т. Сулейменов, инфляция ожидается в утвержденном диапазоне 4-6% в 2019 г., с последующим снижением до 3-4% в 2020–2023 гг. На основе скорректированного макроэкономического прогноза пересмотрен прогноз бюджетных параметров на 2019–2021 гг.

«Доходы республиканского бюджета прогнозируются в 2019 г. в сумме 6,786 трлн тг, в 2020 г. – 7,360 трлн тг, в 2021 г. – 7,998 трлн тг. Расходы республиканского бюджета определены в объеме в 2019 г. 10, 727 трлн тг, в 2020 г. – 11,059 трлн тг, в 2021 г. – 11,402 трлн тг. Дефицит бюджета в 2019 г. запланирован на уровне 2018 г. 1,5% к ВВП, с последующим сокращением в 2020 г. до 1,4% к ВВП и в 2021 г. до 1,3% к ВВП», — доложил Т. Сулейменов.

В заседании Правительства по системе видеоконференцсвязи принял участие председатель Национального банка РК Данияр Акишев, который отметил, что Нацбанк в условиях снижения цен на нефть поддерживает изменения в прогнозах социально-экономического развития республики на 2019–2023 гг. Среднесрочной целью Нацбанка по инфляции остается уровень около 4%. Сохраняются риски выхода инфляции за пределы коридора 2019 г. Для недопущения роста инфляции возможно дальнейшее ужесточение денежно-кредитной политики. Вместе с тем, базовая ставка в реальном выражении не будет превышать долгосрочные темпы роста экономики.

«Национальный банк Казахстана продолжит системную работу по оздоровлению и обеспечению стабильности банков. Данные меры, реализация программы «7–20–25» и предоставление банкам ликвидности в пределах 600 млрд тг будет способствовать росту кредитной активности банков» — сказал Д. Акишев.

Обновленный Прогноз социально-экономического развития на 2019–2023 гг. был одобрен Правительством и внесен на пленарное заседание Сената Парламента.

Читайте также:  Совместимы ли два тельца по гороскопу

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-бот

Источник

Прогноз социальный экономический развития республики казахстан

На заседании Правительства под председательством Премьер-Министра РК А. Мамина министр национальной экономики Р. Даленов представил Прогноз социально-экономического развития страны на 2020-2024 годы.

«Устойчивая и поступательная динамика экономики будет обеспечена за счет более высокого увеличения валового накопления, умеренного роста внутреннего потребления и экспорта. Инвестиции станут существенным фактором поддержания экономического роста», — подчеркнул Р. Даленов.

В отраслевом разрезе основной рост будет приходиться на несырьевой сектор. Это — обрабатывающая промышленность, сфера услуг и строительство. Средний рост данных отраслей будет на уровне 4,7%. Вклад в рост ВВП составит 3,5 п.п.

Объем добычи нефти увеличится с 90 млн тонн в 2020 году до 100 млн тонн в 2024 году. Увеличение добычи будет за счет расширения месторождений Тенгиз, Карачаганак, Кашаган и ввода в эксплуатацию морских месторождений.

Номинальный ВВП составит 75 трлн тг в 2020 году, а в 2024 году — 106 трлн тенге.

На основе макроэкономического прогноза разработан прогноз бюджетных параметров и Национального фонда на 2020-2022 годы.

«Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) по прогнозам составят в 2020 году 8 трлн тенге, в 2021 году — 8,6 трлн тенге, в 2022 году — 9,4 трлн тенге», — сказал Р. Даленов.

Дефицит бюджета в 2020 году предлагается определить на уровне 2,1% к ВВП с последующим снижением в 2021 году до 1,5% к ВВП и в 2022 году до 1% к ВВП.

Ненефтяной дефицит в 2020 году снизится до 7% к ВВП (в 2019 году 8,5% к ВВП) с последующим снижением до 5,1% к ВВП в 2022 году.

С учетом указанных параметров расходы республиканского бюджета прогнозируются в 2020 году в объеме 12,7 трлн тенге, в 2021 году — 13,2 трлн тенге, в 2022 году — 13,6 трлн тенге.

Также по этому вопросу выступил председатель Национального Банка РК Ерболат Досаев. По его словам, основной целью Национального Банка является сохранение инфляции в пределах 4-6% в 2019-2021 годы с последующим снижением до 3-5% в 2022-2024 годах. По оценкам, инфляция на прогнозном горизонте будет находиться внутри целевого коридора.

Дефицит текущего счета в 2019 году составит 2,7% от ВВП по сравнению с нулевым сальдо в 2018 году. На 2020-2024 годы дефицит текущего счета прогнозируется в размере от 4,1% от ВВП в 2020 году до 2,3% от ВВП в 2023-2024 годах.

После выступлений докладчиков члены Правительства РК одобрили прогноз социально-экономического развития на 2020-2024 годы.

Оставайтесь в курсе событий Премьер-Министра и Правительства Казахстана — подписывайтесь на официальный Telegram-бот

Источник

Прогноз социально-экономического развития РК на 2021-2025 годы представлен на заседании правительства

С докладом выступил председатель Национального банка РК

На заседании правительства под председательством премьер-министра РК Аскара МАМИНА рассмотрен Прогноз социально-экономического развития Казахстана на 2021-2025 годы. С докладом выступил председатель Национального банка РК Ерболат ДОСАЕВ, передает официальный сайт премьер-министра РК.

Последствия пандемии коронавируса привели к пересмотру прогнозов развития мировой экономики. Несмотря на начало оживления крупнейших экономик мира, сохраняются риски затяжного восстановления на фоне второй волны коронавируса и эскалации политических, торговых разногласий между США и Китаем. В результате начала восстановления мировой экономики и роста потребления энергоресурсов нефтяные котировки марки Brent выросли с минимальной отметки в апреле т.г. в 2,8 раза до 45,1 долл. США за баррель на 25 августа т.г.

С учетом актуализированных макроэкономических данных прогноз социально-экономического развития в части показателей денежно-кредитной политики был обновлен.

2. Платежный баланс. В 1 полугодии 2020 года зафиксирован профицит текущего счета платежного баланса (по предварительной оценке, 2,1 млрд. долл. США) за счет снижения доходов к выплате прямым инвесторам и относительно высоких цен и объемов поставок нефти. По итогам 2020 года ожидается дефицит текущего счета платежного баланса, несмотря на прогнозируемое в 2020 году сокращение импорта товаров на 13,1% на фоне снижения платежеспособного спроса и замедления темпов реализации инвестиционных проектов вследствие пандемии к концу года. Дефицит текущего счета платежного баланса в 2020 году сформируется на фоне сокращения экспорта товаров из-за общего снижения цены нефти в сравнении с прошлым годом и соблюдения условий сделки OPEC+ по сокращению добычи нефти, а также постепенного восстановления доходов к выплатам прямым инвесторам во втором полугодии 2020 года. В дальнейшем, прогнозная динамика импорта будет обусловлена реализацией активной политики замещения импорта. При этом, в 2021 году ожидается восстановление импорта и его рост на 8,1% вследствие отложенного спроса и ускорения реализации инвестиционных проектов после их «заморозки» в 2020 году. Прогноз экспорта товаров отражает ожидания по увеличению экспорта несырьевых товаров, что приведет к поэтапному росту экспорта до уровня выше 50 млрд долл. США к 2025 году. Национальный Банк поддерживает планы Правительства по наращиванию экспорта обрабатывающей промышленности на 42% к 2025 году.

Читайте также:  Прогнозы на точный счет в контакте

3. Денежно-кредитная политика. Показатели денежно-кредитной политики, включая денежную массу, депозиты и кредиты, спрогнозированы на основе прогноза номинального роста ВВП, представленного министерством национальной экономики на среднесрочный период. По итогам 2020 года ожидается слабый рост депозитов, за счет которых будет финансироваться часть потребительских расходов на фоне снижения реальных доходов населения. Валютные вклады снизились на 0,2% тенге, составив 8,2 трлн тенге на конец июля т.г. В результате, уровень долларизации депозитов снизился до 39,5% в июле т.г. (43,1% в декабре 2019 года). Помимо депозитов, объем наличных денег в обращении будет расти на фоне роста социальных выплат, что в совокупности увеличит денежную массу в 2020 году. По нашим ожиданиям, кредиты экономике будут также медленно расти на фоне замедления деловой активности в текущем году. С начала нынешнего года кредиты БВУ увеличились на 0,5% (или на 67,1 млрд. тенге) до 13,9 трлн. тенге на конец июля т.г. Национальный Банк в настоящее время проводит прогнозный раунд «август-сентябрь», в рамках которого будут пересмотрены прогнозы макроэкономических индикаторов. В частности, будет обновлен текущий прогноз сокращения ВВП на 2020 год с учетом фактических данных по сокращению ВВП за 7 месяцев т.г. на 2,9%.

Источник

По какому сценарию будет развиваться экономика Казахстана

Правительство сформировало прогноз социально-экономического развития страны на 2020-2024 годы. В этом документе Кабмин, анализируя состояние экономики, закладывает основные направления развития наиболее приоритетных секторов. Forbes.kz изучил документ

В ближайшие пять лет, по оценкам правительства Казахстана (подкрепленными прогнозами международных экспертов), рост мировой экономики «будет благоприятным и будет обеспечиваться во многом за счет развивающихся стран на фоне умеренного роста в развитых странах». Однако отмечаются три главных риска, способных вызвать негативные тенденции.

Первый риск – торговые войны и несогласованность бизнес-процессов. Усиление протекционизма, ужесточение бизнес-ограничений, торговые войны (США – Китай), а также несогласованность торгово-экономических режимов Великобритании и Евросоюза могут привести к замедлению мировой торговли, оказав давление на снижение экономической активности.

Экономика Казахстана растёт быстрее, чем хотело правительство

Третий риск – ухудшение геополитической ситуации в мире. Продолжающаяся неблагоприятная геополитическая ситуация в Украине, Сирии, и в целом на Ближнем Востоке, вызывает дополнительный риск через вторичные каналы внешней торговли и прямые иностранные инвестиции. Осложнение геополитической ситуации и последовавшая за ней неопределенность в мировой экономике формируют риски снижения инвестиционной активности и ухудшения внешнеторговых связей и деловых отношений, усиливая факторы ослабления экономической активности.

Коридор темпов роста экономики также установлен от 4,8% при оптимистичном сценарии до 3,9% в случае наступления пессимистичного сценария. В базовом сценарии среднегодовой темп роста ВВП определен на уровне 4,4%.

Для правительства макрозадачи таковы: сдерживание инфляции, стабильный финансовый сектор, развитие приоритетных отраслей экономики, социальная политика.

Так, инфляцию планируется держать в коридоре 4-6% в 2020-2021 со снижением до 3-5% к 2024 году. Основным инструментом денежно-кредитной политики останется базовая ставка, устанавливаемая в зависимости от фактического и прогнозируемого уровня инфляции и других параметров.

Сколько тратит государство на поддержку несырьевого экспорта?

Казахстанским экспортёрам хотят помочь

Также для совершенствования страхового рынка будет «внедрен международный стандарт Solvency II, предусматривающий требования к капиталу страховых организаций (минимальное требование к капиталу и требование к капиталу для обеспечения платежеспособности); систему управления рисками; собственную оценку рисками и платежеспособностью (ORSA); систему внутреннего контроля».

Читайте также:  Руны от нежелательных волос на теле

В правительстве рассчитывают, что проводимая денежно-кредитная политика будет «благоприятно воздействовать на развитие инвестиционного рынка и стимулирование кредитной активности банковского сектора». По прогнозам, среднегодовые темпы роста кредитования БВУ в течение пяти лет ожидаются на уровне 9,3%, в номинальном выражении вырастут до 21,4 трлн тенге к 2025 году. Депозиты резидентов за этот период увеличатся до 29 трлн тенге. Уровень денежной массы будет адекватен развитию экономики, в целом планируемая в среднем величина монетизации будет в пределах 31,5%.

Особое внимание правительство уделяет политике внешнего заимствования. Планируется продолжить ежегодное установление лимитов правительственного долга и предоставления государственных гарантий. При этом расходы на обслуживание и погашение правительственного долга не должны превышать 15% от доходов республиканского бюджета, включая трансферты из Национального фонда.

Экспорт из Казахстана просядет за год на 12%. Отразится ли это на тенге?

Вместе с тем, до 2024 года планируется реализация ряда проектов, предусмотренных программными документами, в том числе госпрограммой «Нұрлы жол» и других стратегически важных проектов. Поэтому предполагается увеличение правительственного долга с 14 423 млрд тенге в 2020 году до 18 545 млрд тенге в 2024.

Однако в целом для обеспечения контроля над уровнем внешнего государственного долга страны и квазигосударственного сектора, Концепцией новой бюджетной политики предусмотрены ограничения верхних пределов государственного и квазигосударственного долга, которые к 2020 году в совокупности должны составит не более 60% к ВВП. По прогнозным оценкам, совокупный государственный и квазигосударственный долг в 2020 году составит 48,9% к ВВП, и к 2024 снизится до 41,8%.

Как будет расти экономика Казахстана в ближайшие три года

Отметим, по состоянию на 1 июля 2019 внешний правительственный долг составил $14,3 млрд, или 8,0% к ВВП, внешний квазигосударственный долг составил $19,4 млрд, или 10,9% к ВВП, валютные активы Национального фонда составили $58,2 млрд, или 32,7% к ВВП.

По расчетам Кабмина, главной движущей силой роста экономической активности в среднесрочной перспективе станут отрасли обработки и АПК, строительная индустрия, транспортно-логистическая сфера и сервисная экономика.

Так, в приоритет выделено машиностроение, и среднегодовой рост отрасли прогнозируется на уровне 5,8%. От нефтеперерабатывающей промышленности ждут в среднесрочном периоде не меньше 11% производства во всем обрабатывающем секторе. Основными приоритетными проектами данной отрасли являются строительство интегрированных газохимических комплексов по производству полипропилена и полиэтилена в Атырауской области.

В химической промышленности будут реализованы проекты по строительству заводов по производству комплексных минеральных удобрений в Жамбылской области (проектная мощность – 1,4 млн тонн удобрений в год), кальцинированной соды в Кызылординской области (200 тыс. тонн кальцинированной соды) и треххлористого фосфора и глифосата в Жамбылской области (13,6 тыс. тонн треххлористого фосфора и 10 тыс. тонн глифосата), а также модернизация заводов по производству минеральных удобрений в Мангистауской (342 тыс. тонн удобрений) и Жамбылской областях (1,3 млн тонн удобрений). Реализация проектов будет способствовать увеличению объемов продукции химической промышленности в среднем на 5,3% в год.

В таких отраслях как фармацевтика, легкая промышленность, производство строительных материалов основные проекты будут направлены на обеспечение внутреннего спроса, привлечение передовых технологий для производства более качественных продуктов и расширение доли отечественных предприятий на внутреннем рынке в рамках реализации политики по импортозамещению. В 2020-2024 прогнозируется их рост в среднем на уровне 6,9%. В целом, доля обрабатывающей промышленности в структуре ВВП увеличиться до 11,8% к 2025 году против 11,4% в 2018.

Развитие нефтегазового сектора будет направлено на обеспечение потребности внутреннего рынка в нефтепродуктах, диверсификацию экспортных маршрутов транспортировки нефти.

Прирост объемов добычи нефти (с 90 млн тонн в 2020 году до 100 млн тонн в 2024) будет обеспечиваться за счет проектов будущего расширения месторождений Тенгиз, Карачаганак, Кашаган, а также ввода в эксплуатацию морских месторождений.

В прогнозе отмечается, что существующие производственные мощности отечественных НПЗ покрывают потребность внутреннего рынка страны по светлым видам нефтепродуктов до 2024 года.

Начата реализация по проекту реверса нефтепровода Кенкияк-Атырау производительностью до 6 млн тонн в год с целью обеспечения поставок нефти на Шымкентский нефтеперерабатывающий и Павлодарский нефтехимический заводы. А расширение нефтепровода «Казахстан-Китай» позволит обеспечить экспорт нефти в Китай до 20 млн тонн в год, завершение работ планируется до конца 2020 года.

Подписывайтесь на нас в Google News

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector