Те кто решился на тюнинг автомобиля

Содержание

Почему не стоит тюнинговать автомобиль, которому больше 10 лет?

Бывалый автолюбитель вряд ли будет модернизировать конструкцию своего авто. Такой владелец более склонен поддерживать свое транспортное средство в том виде, в котором его задумал производитель. Это решение отличается рациональностью, поскольку ухоженную машину в стоковом исполнении легче продать, да и обслуживание не требует особых усилий и финансирования. Поэтому есть смысл разобраться с вопросом о целесообразности апгрейда личного автомобиля.

Почему тюнинговать свой автомобиль – это не всегда круто?

Речь здесь пойдет по большей части не о технической стороне вопроса, а рациональности самого процесса. Многие из автолюбителей отнюдь не сразу стали обладателями новеньких иномарок и отлично понимают, что значит иметь старенькую, не совсем опрятную машину. К ним относится и ваш покорный слуга – я прекрасно помню свою молодость, когда нет ни денег на что-либо приличное, ни соответствующих знаний, но очень хочется привлечь всеобщее внимание.

У меня была родительская «девятка» и про тюнинг автомобилей в то время я слышал постольку поскольку. Нет, собственно, брызговики из линолеума с логотипом «Sparco» не использовал, но некоторую «модернизацию» провел:

Были мысли о чип-тюнинге силового агрегата и светодиодных фонарях, но к счастью для авто к окончанию института моя тяга к «модернизациям» прошла. Сейчас в свои 42 года я удивляюсь взрослым мужикам, которые свои видавшие виды Фокусы и Рено Сандеро полностью тонируют, ставят «крутые» диски, нештатный ксенон и сабвуферы, в то время как обшивка кресел оставляет желать лучшего.

А теперь те, кто узнал себя, ответьте честно на вопрос: стоит ли тюнинговать автомобиль, если «улучшения» с сомнительной функциональностью демонстрируют низкий вкус владельца и какие-то укоренившиеся комплексы. Вряд ли водитель на массовом автомобиле с кучей дополнительного декора будет вызывать у окружающих большее уважение, чем человек на обычной ухоженной машине.

Нужно отметить, что желание выделиться иногда возникает у владельцев, владеющих существенным количеством денежных знаков. Здесь возможное развитие событий таково:

В последнем случае, если модернизация не зашла слишком далеко, можно еще восстановить машину до прежнего состояния и продать ее.

Изучаем контраргумент: «Авто мое – что хочу, то и делаю»

После прочтения вышеприведенных строк, такой ответ наверняка возникает у многих автовладельцев. И здесь ничего не поделаешь – понятия по поводу частной собственности у нас не вызывают никаких возражений. Могу даже сказать больше – оставаясь приверженцем «стоковой» составляющей, я с уважением отношусь к серьезным мастерам, которые в состоянии не только рассказать про разноплановый тюнинг автомобилей, но и реализовать функциональные проекты.

Однако же не каждый, простите, способен провести четкую грань между «колхозом» и настоящей модернизацией. Прежде всего это обусловлено отсутствием чувства меры, вкуса и таланта. Тут напрашивается параллель с музыкантами, когда некоторые самоучки не уступают даже дипломированным специалистам. Другое дело, что таких «самородков» очень мало, и объяснять музыканту с дипломом, что он играет намного хуже – дело бесполезное.

Такая же картина и с тюнингом. Есть удивительные люди, которым удается переосмыслить буквально всю дизайнерскую концепцию и реализовать свежий образ. Да, где-то он будет экстремальным и непрактичным, но – красивым и органичным. Но такие люди – это исключения из общих правил. Так что, читатель, вероятность того, что вы станете авторитетным кастомайзером невероятно низка, не нужно питать иллюзии.

Рассуждаем про тюнинг бюджетных автомобилей и о его практичности

Перейдем к более прозаичным вещам, а именно – к чему может привести неграмотный тюнинг:

Обычно любители тюнинговать свой автомобиль, судя по статистике, ездят агрессивнее. А вот на качественное обслуживание ни времени, ни денег не остается. Поэтому всякий раз, когда вас посещает навязчивая идея «кустомайзинга», задумайтесь, сколько тысяч рублей вы готовы сбросить с реальной цены, чтобы продать свою машину.

Пренебрежение историей

Отдельно стоит отметить любителей улучшать раритетные авто – для таких у реставраторов приготовлено немало крепких выражений. Действительно, можно понять наших дедов, которые после войны «колхозили» трофейную технику – время суровое, никаких магазинов автозапчастей не было и близко.

И сейчас люди, владеющие редкими авто, а также аккуратно восстанавливающие их первозданный вид, вызывают только уважение. Это трудная и недешевая работа, поскольку многие оригинальные запчасти если и доступны, то стоят немалых денег. Такая машина не может быть транспортом на каждый день.

В идеале старый автомобиль должен быть в состоянии максимально близком к стоковому. Почему так? Потому что машины с 25-30 годами за плечами в рабочем состоянии уже редкость. Такой раритет вызывает восторг и, можно сказать, только отчасти принадлежит владельцу, он также принадлежит Истории.

Делаем выводы

Искренне надеемся, что статью прочитают те, кто еще не решился на кардинальные действия со своей машиной. Мы верим, что предоставленные факты помогут какому-нибудь небогатому автолюбителю избежать соблазна купить б/у БМВ и облепить ее наклейками или спойлерами сомнительного назначения.

Есть уверенность, что прочитав про тюнинг стареньких автомобилей, рядовой автовладелец сразу же сдерет тонировку и раздумает делать чип-тюнинг 100-сильного мотора. Пустое это, поверьте. Если хочется быстро ездить – купи авто помощнее.

Но бывает, что вы все же решили, кастомайзинг – это ваша самореализация, а не просто блажь. В этом случае рекомендуется начать с изучения матчасти, узнать все о стилях модернизации. Также не помешает ознакомиться с конструкцией машины и особенностями обслуживания. И только потом можно купить какой-нибудь старенький автомобиль и приступить к реализации своего проекта.

Источник

Закон о тюнинге автомобилей: Все подробности

Запрет автомобилей на тюнинг: Есть ли решение?

Предлагаем друзья подробный обзор этого документа:

Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Госавтоинспекция Российской Федерации усилила борьбу с выявлением на автодорогах автомашин с незаконным тюнингом.

Что же такое незаконный тюнинг и что делать владельцам автомобилей, которые имеют в своей конструкции не заводские доработки? Предлагаем дорогие друзья ответы на эти и другие волнующие автомобилистов вопросы связанные с установкой на машину различных дополнительных автокомпонентов, начиная от того же газового оборудования и заканчивая непосредственно багажником на крыше.

Что же такое по мнению сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?

Согласно действующего законодательства, автомобильное оборудование, несертефицированное и не оформленное надлежащем образом (об этом ниже) считается нестандартным. Соответственно автомобиль, который был переоборудован даже в незначительной мере не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это запрещено действующими законами и подзаконными актами. В итоге сотрудники ГИБДД имеют полное право запретить эксплуатацию такого тюнингового автомобиля и обязать владельца машины оформить внесенные им изменения в конструкцию своего транспортного средства в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать все не заводские компоненты и элементы своей машины. В противном случае владельцу тюнингового автомобиля грозит аннулирование регистрации данного транспортного средства в конструкцию которого были внесены изменения не предусмотренные заводом изготовителем.

Читайте также:  Сузуки гранд витара хороший автомобиль

Вот примерный перечь тех компонентов автомобиля за тюнинг которых сотрудники ГИБДД могут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам общего пользования:

— Подвеска и ее компоненты.

— Рулевое управление и рулевое колесо.

— Сиденья водителя и пассажиров.

— Внешняя световая оптика.

— Выхлопная система и ее компоненты.

— Галогеновые лампы накаливания не стандартного света.

— Различные аэродинамические спойлера на кузове автомобиля.

— Не стандартные пороги.

— Не стандартные колесные арки.

— Дополнительное внешнее освещение.

— Багажник на крыше авто.

— Лайтбоксы на крыше.

— Мониторы для трансляции рекламы.

Это лишь часть того перечня нестандартного оборудования за незаконную установку которого любой владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, а также может лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.

В целом в само понятие незаконного тюнинга входит любое оборудование, не предусмотренное конструкцией самого автомобиля.

Как видите друзья, под действующий закон о запрете тюнинга фактически подходит чуть ли не каждый второй автомобиль на наших дорогах. Например, за установку не заводских лампочек ближнего или дальнего света, а также за установку более яркого габаритного освещения или той же подсветки номерного знака, предусмотрена ответственность.

Кроме того, особенно это касается всех водителей, которые используют газовое оборудование не оформленное в органах ГИБДД данным соответствующим образом.

К сожалению такой запрет на внесение изменений в конструкцию транспортного средства без оформления фактически ставит 70% водителей передвигающихся по дорогам от общего их числа вне закона. То есть, большинство таких водителей, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент фактически рискуют оказаться без машины, которая согласно тому же законодательству может отправиться прямым ходом на штрафстоянку, для ограничения ее эксплуатации на дорогах общего пользования. Закон есть закон друзья!

Например, владельцы внедорожников любят устанавливать на крышу своих машин не заводской багажник в виде сварных труб. Согласно действующему законодательству подобное изменение в конструкцию ТС должно быть сертифицировано соответствующими организациями и оформлено надлежащим образом в органах Госавтоинспекции. Ведь для того чтобы понять для себя безопасен ли этот «колхозный» багажник, нужно сначала провести замеры той максимально возможной нагрузки. Как правило о заводских багажниках устанавливаемых на крышу авто или тех же рейлингах, сегодня известна вся необходимая информацию о допустимой нагрузке, которая получается в процессе сертифицирования нового автомобиля.

Также в нашей стране распространен и тюнинг колес. Многие автовладельцы вместо штатных заводских дисков любят устанавливать на машину широкие диски и соответственно резину. Как правило, для этого на ступицы колес устанавливают (вставляют) специальные проставки. Кроме того, не редкость случается, когда любители тюнинга устанавливают такие проставки прямо под пружины подвески, чтобы таким образом увеличить дорожный просвет автомобиля. Но подобные изменения в конструкцию согласно законодательства считаются не безопасными. Например, теже проставки ступицы увеличивают радиус разворота автомобиля, а вот проставки под пружины стоек уже увеличивают риск опрокидывания данного транспортного средства.

Конечно больше всего от нового закона пострадали владельцы внедорожников (особенно на Дальнем Востоке и Центральной Сибири). Не секрет, что именно там большая часть автопарка страны состоит из автомобилей внедорожников, которые подвергаются автовладельцами глубокому тюнингу, начиная от установки «кенгурятников» и заканчивая все той же лифтованной подвеской или лебедкой.

И в отличии от Московского региона, где подобный тюнинг как правило делается просто для красоты, владельцы таких внедорожников в этих регионах делают такую модернизацию авто с конкретной целью, чтоб не оказаться в беде на разбитых дорогах и на бездорожье находясь далеко от дома.

К нашему сожалению, у большинства таких автовладельцев внедорожников в России нет финансовых возможностей приобретать заводское стандартное дополнительное оборудование для тюнинга своего внедорожников. Именно по этой причине изменения в конструкцию авто происходят за счет не сертифицированного нестандартного оборудования.

К сожалению господа, но закон в нашей стране един для всех без исключения регионов. Соответственно действующее законодательство должно соблюдаться по всей нашей стране. Это означает, что все владельцы автомобилей и это не избежно, в которые были внесены даже малейшие изменения (например, установлены новые лампочки в переднюю оптику) обязаны оформить все эти изменения в соответствии с действующим нормами законодательства.

Что делать владельцам автомобилей, в конструкцию которых уже были внесены изменения?

Согласно Технического регламента Таможенного союза (раздел 4 глава V) «О безопасности колесных транспортных средств» в случае изменения в конструкцию автомобиля его владелец обязан провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции транспортного средства, после внесения в него модернизаций (тюнинга). Подобные проверки и экспертизы возможны и могут проводится только аккредитованными испытательными лабораториями, которые внесены в Единый реестр организаций которые осуществляют сертификацию и проведение испытаний на базе лабораторий на территории Таможенного союза.

Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза можно посмотреть на официальном сайте Евразийской Экономической комиссии. Вот адрес официального сайта: https://www.eurasiancommission.org/

Это раздел Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической комиссии. На их разделе сайта Вы можете ознакомиться также и с другими важными документами связанных с вопросами безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств на территории Таможенного союза.

Как оформить тюнинг автомобиля или любые подобные изменения внесенные в конструкцию?

Согласно действующего законодательства любые изменения в конструкцию ТС необходимо сертифицировать и оформить в органах ГИБДД. Для этого вам необходимо пройти процедуру в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года.

То есть, владелец автомобиля, который внес изменения в конструкцию своего транспортного средства должен пройти 2 проверки в специализированных организациях и затем уже в случае положительного решения экспертизы на безопасность транспортного средства, оформить соответствующие изменения в органах ГИБДД, которые будут внесены данными органами в особые отметки паспорта транспортного средства, где будут отмечены сертифицированные конструктивные изменения внесенные в автомобиль.

Читайте также:  Три автомобиля скорой помощи

Внимание! Обращаем ваше внимание друзья на следующее, органы Госавтоинспекции не занимаются сертификацией тюнинга и любых других внесенных изменений в конструкцию кузова. Согласно действующего законодательства органы ГИБДД занимаются только выдачей разрешения на установку дополнительного оборудования в автомобиль.

Куда надо обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?

Для начала Вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо, собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности). Подробней о том как это можно сделать, нами описано в нашей статье «Оформление установки газового оборудования на автомобиль» или можно посмотреть здесь.

После чего аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на данное автотранспортное средство.

Затем, получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением, для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.

Далее органы Госавтоинспекции, рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности), выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.

Получив такое разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины Вы должны установить оборудование на машину самостоятельно (в случае, если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведение работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений.

Кроме того, Вы должны иметь на руках у себя заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования.

После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль Вы должны пройти техосмотр на станциях техобслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пройдя техосмотр и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения Вы получите диагностическую карту техосмотра.

И это еще не все. Далее, после получения диагностической карты Вы должны пройти техническую экспертизу в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят ваш автомобиль на безопасность конструкции после установки на него доп. оборудования.

В случае положительного заключения после внесенных изменений в конструкцию автомобиля собственник данного автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.

Еще раз повторимся друзья, что более подробнее, о процедуре законного оформления установленного на автомобиль дополнительного оборудования, компонентов, а также осветительных приборов и элементов тюнинга, вы можете узнать в нашей статье «Штраф за газовое оборудование в автомобиле».

Какая последует ответственность за установку на автомобиль элементов тюнинга и другого дополнительного оборудования?

В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, Управление транспортным средством при наличии в нем неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, эксплуатация такого транспортного средства запрещена. За нарушение этой нормы законодательства предусмотрен штраф в размере 500 рублей, а также запрещение эксплуатации транспортного средства на дорогах общего пользования. Соответственно, для обеспечения мер безопасности сотрудники ГИБДД ДПС имеют полное право эвакуировать переоборудованное транспортное средство на штрафстоянку.

Но чаще всего органы Госавтоинспекции составляют протокол о нарушении Административного Кодекса РФ и выдают предписание на демонтаж установленного нестандартного оборудования на автомобиле, или дают время на оформление внесения изменений в конструкцию данного транспортного средства в соответствии с нормами Российского законодательства и регламента Таможенного союза в области автотранспорта.

Все очень просто друзья. А все согласно имеющегося списка неисправностей автомобиля по которым движение транспортного средства по дорогам общего пользования запрещено. Если в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения органов безопасности дорожного движения ГИБДД, то такое транспортное средство не может передвигаться по дорогам общего пользования.

А это означает, что любые внесенные изменения в конструкцию транспортного средства должны быть оформлены в соответствии с законодательством. В противном случае владелец транспортного средства может быть привлечен к ответственности с запретом эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования. Вот и весь ответ друзья.

Источник

Бывает ли полезный тюнинг — экспертиза ЗР

Лет пятьдесят назад, когда прилавки автомагазинов были стабильно полупустыми, любая диковинная штучка вызывала неизменный интерес покупателей. Избранные счастливцы покупали в валютных магазинах «Березка» чехлы на рулевое колесо, панорамные внутрисалонные зеркала и даже компасы на присосках. Все это казалось элементами небывалой крутизны, позволяющей выделиться из массы тебе подобных. А сегодня подобная мишура продается в любой палатке.

Что такое тюнинг?

Слово «тюнинг» (tuning) в переводе с английского означает «настройка». Все правильно — владелец настраивает автомобиль под себя. К примеру, давным давно автолюбители устанавливали нестандартные жиклеры в карбюратор, стараясь получить в итоге либо больше мощности, либо улучшить экономичность. Это тоже был тюнинг, хотя само слово в те времена еще не было распространено. Вообще, все, что привнесено в автомобиль нестандартного, то, что не было установлено на конвейере, подходит под понятие «тюнинг».

Сегодня это явление фактически разделилось на две части. К первой относятся те изменения автомобиля, которые, скорее всего, не вызовут нареканий со стороны властей. А вот вторая, напротив, может помешать вам пройти инструментальный контроль, спровоцирует долгую и сложную беседу с автоинспектором на дороге, а то и вовсе лишит водительского удостоверения на довольно длительный срок. Кроме того, если такая машина попадет в серьезное ДТП, то найденные во время экспертизы существенные изменения в конструкции, не зарегистрированные в установленном порядке, сыграют против владельца.

Тюнинг опасный (недопустимый)

Ответ на вопрос, какой же тюнинг можно признать безусловно опасным и потому недопустимым, дают нам Правила дорожного движения. Помните, с неисправностями каких систем автомобиля нельзя не только «следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности», но и вообще начинать движение? Правильно, рулевая и тормозная системы, а также тягово-сцепное устройство. Вот и получается, что, внося любые изменения (затюнинговав) одну из этих систем, мы лишаемся права выезжать на дороги общего пользования. Примерами опасного тюнинга можно назвать применение любых нестандартных деталей и узлов в рулевом управлении и тормозной системе. Недопустимо менять рулевые механизмы (включая самостоятельную установку усилителей любого типа) и сам руль. Такой тюнинг может привести к внезапной потере управления машиной. А еще нестандартный руль способен травмировать водителя при аварии.

С тормозами также шутки плохи. Те, кто самостоятельно ставят дисковые тормозные механизмы на заднюю ось, подвергают недопустимому риску на дороге свою и чужую жизни. Нестандартные тормозные механизмы могут изменить баланс тормозных усилий на колесах во время торможения, что спровоцирует занос. Кроме того, тормозные шланги, идущие к механизмам, придется проложить иначе: при этом предельный ход подвески может оказаться чрезмерным и шланги оборвутся.

Читайте также:  Управление автомобилем в сложных дорожных ситуациях

В теории, проделав все вышеописанные работы, можно отправиться в сертификационные органы для проведения испытаний и получить заключение о безопасности такой переделки. Но даже добираться туда придется на эвакуаторе!

Тюнинг допустимый

Самые безобидные преобразования, как правило, кроются внутри салона. Технический регламент запрещает нам менять рулевое колесо и другие основные органы управления, а также ремни безопасности и сиденья. Зато освещение салона, «музыка», дополнительные приборы и маршрутные компьютеры, парктроники, модифицированные зеркала, любые обивки и чехлы сидений, коврики, подлокотники, тумблеры и ленты с подсветкой условно можно считать безобидным развлечением.

А вот тюнинг внешний весьма ограничен. Тут, правда, в лучшем положении оказываются владельцы старых автомобилей, снятых с производства. Им, в частности, разрешено устанавливать светотехнику от других моделей. При этом владелец машины, которая по-прежнему производится, не может сделать снаружи почти ничего без сложного процесса сертификации. И тут сразу надо разделить всех тюнинговщиков на тех, кто готов пройти горнило сертификационных испытаний и внесение изменений в документы на автомобиль, и на тех, кто действует втихую. Например, практически незаметна небольшая «игра» с размерами колесных дисков и шин — особенно если на данный автомобиль заводчане ставили несколько вариантов размеров.

Незначительное изменение вылета дисков, скорее всего, останется незамеченным. Небольшой лифт подвески (не более 20–30 мм) тоже никого не заинтересует — разумеется, кроме случая, когда вы приедете устранять неисправность этой самой подвески по гарантии к официалам. Впрочем, многие добрые люди занижают автомобиль аж миллиметров на 100 — им нужно транспортное средство, высекающее искры изо всех «лежачих полицейских».

Еще можно оклеить часть автомобиля пленкой. Это сделает автомобиль заметнее на дороге и, возможно, отпугнет угонщиков, если модель вашего автомобиля пользуется у них спросом. Нет, можно, конечно же, оклеить и всю машину, но тогда — прозрачной пленкой. Главное, чтобы площадь оклеенной другим цветом внешней поверхности кузова не превысила 30%. Иначе придется обращаться в ГАИ для того, чтобы внести изменения в документы.

Еще одно направление тюнинга, которое очень трудно отследить, — это чип-тюнинг двигателя с целью повышения мощности. Если это явление не сопровождается бешеными звуковыми эффектами, то обнаружить его, скорее всего, представители власти не смогут. А вот как это отразится на ресурсе двигателя и всей трансмиссии, зависит от конкретной версии прошивки.

Очень популярен тюнинг светотехники путем замены ламп накаливания на газоразрядные и светодиодные. Ставить неродные лампы в фары не советуем: это чревато нехорошими последствиями — вплоть до лишения прав (ст. 12.5 КоАП РФ). А вот в задних фонарях светодиодные лампы зачастую разглядеть невозможно, зато они обеспечивают некоторую экономию энергии и завидное быстродействие, что особенно важно для стоп-сигналов.

Полезным можно считать тюнинг, связанный с доводкой электрики автомобиля:

Все это улучшает потребительские качества недорогих автомобилей. Но надо помнить, что все вновь проложенные электрические цепи должны быть защищены предохранителями, соответствующими силе тока.

Тюнинг без границ

Есть фанатичные любители изменять свой автомобиль, для которых строгость сертификационных органов не является препятствием. К таковым по нынешним законам можно отнести:

джиперов, которые ради проходимости своих автомобилей готовы на все. Лифтовка, установка лебедки, внедорожных шин нестандартной размерности. В лексиконе таких автолюбителей еще присутствуют шноркели, веткоотбойники, силовые бамперы, блокируемые дифференциалы и проч. Все эти меры требуют обязательной сертификации. Однако большинство джиперов законопослушны и порой, изготовив уж совсем экстремальный внедорожник, доставляют его до места off-road-покатушек на трейлере;

стритрейсеров, которые используют машины заряженные, заниженные, часто с измененной системой выпуска отработавших газов и поэтому шумящие сверх меры. А вот дисциплиной зачастую такие автовладельцы не отличаются;

без вины виноватых! Кто это такие? К сожалению, по нынешним законам те, кто установил прицепное устройство или газобаллонное оборудование несколько лет назад, теперь стали «персонами нон грата» на наших дорогах. Без внесенных в ПТС и СТС записей об установке этих устройств невозможно будет официально получить диагностическую карту, да и продать такую машину сложнее;

ценителей автозвука. Немереные децибелы хороши на соревнованиях по этому самому автозвуку. А вот когда один такой участник окажется в вашем дворе? Да еще и после полуночи, да посолирует немного… В общем, всему свое время и свое место;

тюнингистов-предпринимателей. Разного рода удлиненные автомобили на свадьбах и прочих праздниках могут приносить неплохой доход, поэтому растягивают всё — от джипов до некрупных легковушек. Такие переделки тоже следует узаконить, прежде чем выезжать на дороги общего пользования;

владельцев ретроавтомобилей, которые восстановлены не аутентично, а с применением всяческих современных штучек. Если на старый автомобиль ставят узлы от других машин, то он перестает быть просто ретромобилем. Все расчеты, пусть даже выполненные конструкторами 70 лет назад, в такой «сборной солянке» уже не работают. Творите, конечно, но не забывайте, что придется пройти утомительнейший процесс сертификации, чтобы выехать на дороги общего пользования.

Антитюнинг

В жизни автолюбителей встречается вариант, когда вы приобрели подержанный автомобиль с доработками. Тут сразу надо определиться, совпадают ли идеи и цели тюнинга прежнего владельца с тем, что нужно от автомобиля вам. Например, прежний владелец — страстный меломан, установивший достаточно дорогую и качественную «музыку». Важно, чтобы при продаже он не вынул один из важных компонентов, отсутствие которого расстроит весь ансамбль.

Порой приходится идти на демонтаж элементов тюнинга, сделанных предыдущим владельцем, чтобы не иметь претензий со стороны ГИБДД. Например, растонировать как ветровое стекло, так и стекла передних дверей. Удалить нештатный ксенон из фар, а возможно и демонтировать незарегистрированную газобаллонную аппаратуру, если не хотите заниматься ее официальным оформлением.

Дешевка (бесполезный тюнинг)

О дурацком, с нашей точки зрения, тюнинге мы недавно уже рассказывали. Все-таки автомобиль — это не новогодняя елка, а потому, к примеру, гибкий светящийся кабель для затыкания щелей в салоне ему точно не нужен.

Сюда же относятся огромные ароматизаторы на передней панели, светящиеся колпачки на колесах, наклейки а-ля спорт, мешающие нормальному обзору, антикрылья и прочие спойлеры, чужеродные дешевенькие фигурки-маскоты на капоте и, к сожалению, многое другое. Водители подобных автомобилей вряд ли осознают, насколько убого все это смотрится.

К сожалению, в большинстве случаев результат тюнинга разочаровывает — если не владельца, то окружающих. Кстати говоря, продать «навороченную» машину обычно гораздо сложнее, чем обыкновенную «золушку»: хозяин прекрасно помнит о потраченных средствах и, конечно же, хочет компенсировать потери. А покупателю до этого, как правило, нет дела…

Всех, кто готов привести примеры заведомо полезного тюнинга автомобиля, приглашаем поделиться своими соображениями.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу