Техническое задание на изготовление автомобиля

Разработка задания на создание и освоение машины

В процессе разработки и освоения машины функционально выделяются следующие организации; «Заказчик», «Разработчик», «Изготовитель», «Потребитель». Министерства и подведомственные им организации в зависимости от участия в изготовлении и освоении машины могут выполнять перечисленные функции или совмещать некоторые изних.

Заказчик предоставляет разработчику исходные требования (заявку) к машине, обеспечивает полное и рациональное использование, а также согласовывает с ним представленное техническое задание. Например, исходные данные для разработки экскаватора: производительность, тип разрабатываемого грунта, его механические характеристики и геометрия разрабатываемого забоя.

Совместно с разработчиком заказчик принимает опытный образец машины (или опытную партию) и участвует в приемочных испытаниях.

Разработчик на базе полученных от заказчика исходных данных (заявки) и с учетом отечественного и зарубежного опыта разрабатывает техническое, задание, согласовывает и утверждает его с заказчиком и другими заинтересованными организациями. Функции разработчика:

– подготовка технической документации на всех стадиях;

– выявление новых технических решений и оформлениеих в качестве заявок на предполагаемые изобретения;

– подготовка предложений по изготовлению опытного образца;

– осуществление авторского надзора при изготовлении и освоении машины.

Изготовитель обеспечивает своевременное изготовление и освоение машины, осуществляя качественную технологическую подготовку производства, согласовывает техническое задание и участвует в рассмотрении технической документации.

Потребитель, – как правило, министерство либо ведомство, нуждающееся в данном типе машины, отвечает за обоснованность требований к разрабатываемой машине и обеспечивает надлежащие условия ее эксплуатации, а также обязан систематически информировать заказчика, разработчика и изготовителя об изменениях, происходящих с данной машиной в процессе ее эксплуатации.

Таким образом, первый документ, закрепляющий при создании машины согласование функциональных обязанностей организации-соисполнителей, – техническое задание, разрабатываемое организацией-разработчиком наоснове исходных данных, изложенных организацией-заказчиком, и согласованное с изготовителем и потребителем.

Техническое задание – исходный документ для разработки как технической документации на машину, так и самой машины. Исходные данные для создания машины – это характеристики, увязанные с характеристиками машин в технологических линиях.

Весь набор требований и ограничений, предъявляемых к машине, должен быть отражен в техническом задании на ее разработку. В общем случае оно состоит из следующих разделов: наименование и область применения машины; основание для разработки; цель создания и назначение машины; источники разработки; технические требования к машине; экономические показатели; стадии и этапы разработки, порядок контроля и приемки; дополнительные документы (приложение).

Кроме технического задания исходными материалами для создания машины могут быть: техническое предложение, выдвигаемое в инициативном порядке проектной организацией или группой конструкторов; научно-исследовательская работа или созданный на ее основе экспериментальный образец, образец зарубежной машины.

Последовательность и содержание этапов создания и освоения машины

От технической идеи и соответствующей заявки заказчика разработчику на создание машины до момента получения от нее полной отдачи проходит определенный срок, обусловленный выполнением этапов разработки, установленных в соответствии с ГОСТ 2.103-68: технического предложения; эскизного проекта; технического проекта; рабочей конструкторской документации.

Разработку указанных этапов выполняют разработчик и изготовитель при участии потребителя.

Техническое предложение – этап предварительного проектирования, характеризующийся активизацией творческого мышления, большим количеством идей и возможных вариантових воплощения. Техническое предложение предусматривает предварительную конструкторскую проработку и анализ различных вариантов, подбор материалов для выявления уточненных требований к машине. Различные варианты анализируются по основным показателям качества (надежности, экономическим, эргономическим) и технологичности (удельной трудоемкости изготовления, удельной энергоемкости и др.), а также по уровню стандартизации и унификация.

Согласованное и утвержденное техническое предложение – основание для разработки эскизного или технического проекта.

Эскизный проект – этап опытно-конструкторской разработки, требующий более конкретной научно-технической информации, которая служит для повышения унификации конструкторских и технологических решений. Эскизный проект предусматривает разработку наиболее общих решений машины, позволяющих выработать принцип ее работы. При этом прорабатываются различные варианты компоновки машины в целом, а также ее составных частей. Глубина проработки должна быть достаточной для сравнительного анализа по показателям качества машины.

Технический проект предусматривает разработку комплекса конструкторских документов, которые должны содержать окончательное технические решения по разрабатываемой машине. В техническом проекте оцениваются соответствие проекта требованиям технического задания и степень сложности изготовления, приводятся правила эксплуатация и ремонта машины.

При разработке технического проекта осуществляются работы по разработке конструкций машины и ее основных составных частей, расчеты (в том числе технико-экономические), анализ технологичности конструкции (с учетом конкретных условий завода-изготовителя), мероприятия по обеспечению заданного технического уровня, стандартизация и унификации, проверка патентной чистоты и т.п.

Рабочая конструкторская документация – завершающий этап проектирования и конструирования машины. Непосредственно по рабочей конструкторской документации на заводе-изготовителе создается машина в металле.

В процессе разработки конструкторская документация подвергается технологическому контролю, содержание и цели которого определяются стадией разработки. Так, на стадии технического предложения проверяется правильность выбора варианта конструктивного решения в соответствии с требованиями технологичности. На стадии эскизного проекта проверяется правильность выбора принципиальной схемы машины, компоновка основных сборочных единиц, рациональность конструктивных решений с позиции наиболее простого их изготовления, возможность применения рациональных методов обработки для наиболее сложных деталей. На стадии технического проекта проверяют возможность проведения сборки и контроля изделия и его основных частей, удобство и доступность мест оборки, отсутствие (либо минимум) механической обработки при сборке, возможность обеспечения взаимозаменяемости сборочных единиц и деталей.

Читайте также:  Судно перевозят контейнеры с автомобилями

На стадии разработки рабочей документации проверяют в основном технологичность изготовления деталей, сборки изделия и его составных частей, контролируют наличие сборочных баз.

После того как проектная и конструкторская техническая документация разработана и проконтролирована, приступают к изготовлению машины.

На первом этапе создается опытный образец (или опытная партия машин), на котором производятся предварительные заводские испытания. В процессе этих испытаний отрабатываются рациональные эксплуатационные режимы, выявляется необходимость внесения каких-либо изменений в конструкцию машины или ее составных частей. По результатам предварительных испытаний, которые проводят совместно разработчик и изготовитель, решается вопрос о возможности осуществления приемочных испытаний, корректируется конструкторская документация, вносятся изменения в конструкцию опытного образца. При положительном решении проводятся приемочные испытания, которые в зависимости от характера связи между соисполнителями могут быть ведомственными, межведомственными и государственными.

Приемо-сдаточные испытания показывают соответствие продукции разработанной технической документации и возможность постановки машины на производство (совместно) разработчиком, изготовителем и заказчиком.

Дата добавления: 2015-05-30 ; просмотров: 1304 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

УАЗ 469 Фёдор Михайлович › Бортжурнал › ТЗ на разработку и производство автомобиля «Синтез 469»

В общем, подготовил техническое задание для версии Синтез. Оно необходимо мне именно сейчас, поскольку в середине недели буду размещать заказ на разработку предварительного дизайна машины. Стоит это много дороже исходной железки. Поэтому, если у кого есть мысли по ТЗ — буду рад их услышать.

Да, инженерная часть начнётся позже, когда будет основа от дизайнеров. Ну и неизбежны итерации, уступки дизайнеров инженерам, уступки инженеров дизайнерам.

Картинка ниже — случайная, из инета (автору — спасибо). Позже заменю её на работу дизайнеров.

ТЗ на разработку и производство автомобиля «Синтез 469»:

Дальние путешествия, перевозка партий контрабандного алкоголя, катание прекрасных дам, вывоз раненых с поля боя, уход от погони, преследование преступников, прогулки семьи с собакой на природу, участие в ралли, ожидание «на запасном пути» судного дня, трелёвка леса, поездки в театр, проход рек в брод и встреча первых лиц в аэропорту – без переоборудования.

Машина разрабатывается под узловую сборку с возможностью простой замены устаревших узлов на новые.

В кузове предусматриваются ниши для съёмных распорок дуг безопасности, реечного домкрата, лопаты, канистры, шлангов компрессора с манометрами (по обоим бортам) и складного электроскутера. Электроскутер входит в базовую комплектацию автомобиля.

Салон – каретная обивка в стиле «фаэтон». Предусмотрены быстросъёмные ковры, быстросъёмные карты дверей и прочих плоскостей. Водительское кресло и кресло штурмана — ковши, отвечающие требованием РАФ. Пассажирские кресла изготавливаются и обшиваются в соответствии общему стилю «фаэтон». Для поездок с животными машина комплектуется специальными чехлами и ковриками, для перевозки детей — специальными креслами-ковшами, для перевозки раненых — креплениями складных носилок.

Предусматривается четырёхточечное крепление ремней безопасности водителя и штурмана по требованиям РАФ.

Лифт кузова и силовых агрегатов – обратный, с понижением центра тяжести и сохранением дорожного просвета. Предусмотрена защита рулевых тяг и двигателя.

Мосты – тимкен, с усиленными полуосями, фирменными подшипниками (Fuel Efficient Bearings, Timken) и сальниками, усиленными шкворнями, с централизованной смазкой. Вывод вентиляции мостов производится выше уровня крыши. Кастор переднего моста увеличен. При невозможности достижения минимального плеча обката и расчётных углов поворотов колёс, мосты должны быть заменены.

Диски — кованные алюминиевые, шины — класса МТ с относительно сплошной центральной беговой дорожкой. Размеры и вылет выбираются путём расчёта под итоговый вес машины, крутящий момент на оси и плечо обката. Зимний комплект колёс поставляется опционально.

Развесовка по осям перед/зад — 45/55, поэтому в передней части машины не отводится место для АКБ, гидроусилителя и пр. Все второстепенные агрегаты смещаются в сторону задней оси.

Тормоза – дисковые, вентилируемые, перфорированные. Производитель дисков и суппортов – Брембо. Выбор ВУТ и главного цилиндра – задаётся площадью поршней суппортов. Диаметр тормозных дисков – максимальный, задаётся расчётным диаметром колёсных дисков. Баланс тормозных усилий по осям устанавливается ручным регулятором из салона.

Ручной тормоз – раздельный, на колёса.

АБС, система контроля тяги, система курсовой устойчивости, электронные помощники – запрещены.

Двигатель – УМЗ 417 средней степени форсирования, инжектор. Опциональный двигатель – LS3, атмосферный.

Система охлаждения двигателя – с двумя электрическими вентиляторами, режимами перехода брода, принудительного включения и автоматической работы.

Выхлопная система — настроенная 4-2-1, с минимальным уровнем шума в штатном режиме движения. Для спортивного режима предусмотрен механический клапан открытия прямого потока. Материал – нержавеющая сталь. Опционально выхлопная система изготавливается из титана.

Система впуска – шноркель, встроенный в элементы кузова, фильтр увеличенной площади, отстойник, влагоотделитель, клапан автоматического сброса конденсированной воды, канал вывода картерных газов.

Коробка скоростей – АДС, 5 ступеней или иная, соответствующая двигателю и прочим агрегатам.

Раздаточная коробка – дифференциальная. Опционально — однорычажная УАЗ (РК 3160-00-1803010-00), либо с тросовым приводом, с подключаемым передним мостом.

Рама – УАЗ 3151, фосфатирование оцинковка и полимерное покрытие.

Читайте также:  Точка центра масс автомобиля

Подвеска – рессорная, малолистовая, жёсткостью 1.6 кг/мм, со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и подрессорниками сзади. Втулки стальные, с системой смазки. Серьги короткие, усиленные, цельные.

Амортизаторы – газонаполненные, с регулируемой жёсткостью и байпасными каналами.

Усилитель руля – электрический, с усилением, настраиваемым под стиль езды.

Рулевая колонка — регулируемая.

Рулевой редуктор – червячный, с дополнительным демпфером.

Система вентиляции и обогрева салона – забор воздуха с уровня крыши, клапаны вентиляции на задних стойках, печь без механических систем переключения режимов подачи воздуха, с принудительным насосом циркуляции охлаждающей жидкости, отстойником и автоматическим клапаном сброса конденсированной воды.

Кондиционер – устанавливается опционально, модульный, автономный (без прямого привода).

Электрооборудование – приводы стеклоподъёмников, центральный замок, спортивная специальная версия проводки, усилитель с МP3 проигрывателем и тюнером, 4 колонки, предпусковой обогреватель, 2 АКБ, обогрев зеркал, отсек для оборудования штурмана с питанием и дублирующими органами управления, воздушный компрессор, силовые клеммы подключения лебёдок в районе переднего и заднего бамперов.

Цвет машины – стальной, шлифованная нержавейка.

Перечисленные пункты вносятся в ПТС, что задаёт базовый выбор комплектующих. ПТС – УАЗ, с датой производства донора рамы.

Расчётный срок эксплуатации машины – 50 лет (25 лет условной непрерывной войны + 25 лет послевоенного обустройства). Срок хранения – не ограничивается. Порядок консервации – упрощенный (ключевые узлы доступны без заезда на яму, масляные чехлы рессор идут в комплекте с машиной, реализована централизованная смазка основных элементов подвески).

По требованию машина поставляется в обрешётке, вакуумной упаковке и консервационной смазке.

Каждая машина оснащается 2 комплектами ЗИП: полевым (для ремонта в сложных дорожных условиях) и гаражного хранения (для капитального ремонта, включая ГБЦ и ЦПГ, размещаемые в деревянном ящике с ложементами, в вакуумной упаковке и масляной обёртке).

В ходе разработки и испытаний любой пункт ТЗ может быть изменён, в сторону улучшения характеристик машины и её потребительских качеств.

Серия – 99 машин. По окончании выпуска серии, будут производиться узлы для модернизации машин с целью их адаптации под условия эксплуатации будущего. Следующая партия машин принципиально не предусматривается.

Срок разработки и испытания – 5 лет.

Цена базовой версии – 2740 т.р.

Предзаказ – 1/10 часть цены. Перед внесением предзаказа потенциальному заказчику необходимо проехать на машине выбранной комплектации по раллийной трассе при производстве.

Проект инвестируется из собственных средств участников проекта и из средств, вырученных от продажи готовых агрегатов и машин. Инвесторов просим не беспокоиться.

Первые дополнения и корректировки к ТЗ от 14.02.2017:

1. Предусматривается фаркоп для буксирования прицепа весом до… (ждём пожеланий, незабываем, что это влияет на расчёты).
2. Спереди устанавливается защита двигателя в стиле «лыжа», позволяющая сминать сухой рыхлый снег высотой 45см до уровня ниже переднего моста.
3. В специальном исполнении «Contrabandist» предусматриваются понтоны и баллоны сжатого газа (для экстренного наполнения). Понтоны выполняются в виде подножек, либо крепятся снаружи к соответствующим бугелям.
4. Стеклопластик из конструкции убирается. Машина будет выполнена целиком из нержавеющей стали. К чёрту нежности!
5. Цвет «самоопределился» — машина будет цвета шлифованной нержавейки. Опционально на кузов может быть накатана плёнка любого иного цвета и фактуры.

Дополнения и корректировки к ТЗ от 17.06.2017:

Источник

Техническое задание на изготовление автомобиля — передвижная мастерская ГАЗ

Директор МП «Азовводоканал»

на изготовление автомобиля — передвижная мастерская ГАЗ

I. Основание на выполнение работ, технические требования

II. Количество, сроки выполнения

25 рабочих дней с момента перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца в размере 70% от стоимости Товара.

III. Основные характеристики

Фургон стальной каркасный;

Габаритные размеры — 3100х2100х2000 мм;

Внешняя обшивка — плакированный металл (оцинкованная сталь покрытая полимерно-порошковым составом), цвет — белый;

Швы между листами обшивки закрыты высококачественным герметиком;

Утепление — пенополистенрол 40 мм;

Двери — задние — распашные, боковая одинарная;

Лестница металическая— выдвижная 2 шт;

Окна — 2шт.; глухое, раздвижное;

Освещение — 2 потолочных плафона, 12 вольт;

Автономный отопитель ОН-31; ПЛАНАР

Посадочное место для 1 человека (внутри фургона)

Рундук с ящиком для инструмента, корпус металлический, обшит влагостойкой фанерой

Столик откидной, металлический, обшит влагостойкой фанерой

Шкаф металлический под баллоны (внутри фургона)

Лестница алюминиевая, длина 3 метра

Сварочный генератор АСПБ В220-6,5/3,5-Т400/230 ВХ/ВК

мощность номинальная: 5,2 кВт

мощность максимальная: 5,8 кВт

инверторная модель: нет

наличие автомата ввода резерва (АВР): нет

функция сварки: есть

объём топливного бака: 6,5 л

степень защиты: IP 23

уровень шума: 74 дБ

тип генератора: синхронный

двигатель: Honda-GX-390/Kohler CH

частота вращения двигаоб/мин

страна происхождения: Россия

гарантия производителя: 1 год

Переноска с фонарем (10 м), 220В, 1-1,5 кВт

Мотопомпа Koshin STH-50 X

производитель: Koshin (Япония)

класс: для загрязненной воды с твердыми частицами

диаметр всасывающего патрубка: двухдюймовый (50 мм)

диаметр нагнетательного патрубка: двухдюймовый (50 мм)

максимальная производительность: 600 л/мин

высота подъема: 29 м

максимальная производительность: 36,0 куб. м/час

максимальная глубина всасывания: 8 м

допустимый размер частиц: 15 мм

тип насоса: самовсасывающий, центробежного типа

модель двигателя: GX 120

тип двигателя: 4-х тактный, одноцилиндровый, бензиновый, воздушное охлаждение

расположение клапанов: верхнее (OHV)

рабочий объем двигакуб. см

максимальная мощность на установившейся частоте вращения коленчатого вала: 4,0/3600 кВт/об. мин

топливо: бензин АИ-92, АИ-95

расход топлива при 75% нагрузки: 0,9л/час

Читайте также:  Убрать царапины на пластике в салоне автомобиля феном

объем топливного бака: 2,5 л

вес в сухом состоянии: 22 кг

Металлические крепления для лопат

Металлические крепления для канистры

Металлический стелаж для инструмента

Срок изготовления автомобиля — передвижная мастерская ГАЗ — 25 рабочих дней с момента перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца в размере 70% от стоимости Товара.

Год выпуска: не ранее 2013 г.

Гарантийный срок устанавливается заводом-изготовителем.

Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантии качества:

Источник

Как составить техническое задание

Техническое задание по 44 ФЗ — это документ, который необходим заказчику, особенно на этапе обоснования НМЦК. Но закон не устанавливает правил, по которым они составляются.

В чем разница технического задания и описания объекта госзакупки

Описание объекта закупки является составной частью техзадания. В законе о контрактной системе правила описания объекта урегулированы, но требования к техническому заданию по 44 ФЗ не уточняются и о таком документе ничего не говорится.

Напомним, что с 11.01.2018 в правилах описания предмета госзаказа произошли изменения:

Делать это не обязательно:

Правила составления ТЗ основаны на комплексе норм государственных и международных стандартов (ГОСТ). При их использовании в какой-либо сфере необходимо соотнести ТЗ со спецификой конкретной области деятельности.

В соответствии с 44-ФЗ, образец технического задания по ГОСТу в обязательном порядке заказчику создавать не нужно. Но практика показывает, что на каждом из этапов закупки (при составлении сопровождающей документации, проекта контракта, приемки и контроля исполнения контракта) заказчик соприкасается с элементами техзадания. Поэтому полезно такой образец иметь и понимать принципы разработки технического задания.

Правила составления ТЗ по 44 ФЗ

Самый простой и быстрый способ сформировать техническое задание — образец по ФЗ 44 разработать на основе официального издания Единой системы документации национальных стандартов.

Основное назначение технического задания — четко определить и зафиксировать требования к объекту закупки. Закон устанавливает, что наименование закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг (ч. 4 ст. 23). Каталог утвержден постановлением правительства от 08.02.2017 № 145.

При наличии описания закупаемой продукции в КТРУ заказчик обязан:

Формулировку требований заказчик составляет на основе правил описания объекта закупки (ст. 33). Выделим некоторые обязательные условия:

Что указать в техническом задании

Содержание ТЗ необходимо основывать на положениях 44-ФЗ, обязательно соблюдать нормы гражданского, бюджетного и антимонопольного законодательств и отраслевых нормативных актов.

В качестве рекомендации, как составить техническое задание по 44 ФЗ, можно предложить разбить документ на основные разделы:

Этапы составления технического задания

1. Составить список терминов, определений и сокращений, которые будут использоваться в документе.

2. Предоставить полную информацию о заказчике:

3. Предусмотреть в информации о закупке сведения:

4. Перечислить сведения о госзакупке:

5. Перечислить требования к участникам: деловая репутация, наличие у них производственных мощностей.

6. Указать исходные условия: справочная, производственная, опытная информация, которые оказывают влияние при исполнении контракта. Например, обслуживать закупаемую технику только в утренние часы.

7. Привести сведения об особенностях производственного процесса или архитектурного объекта заказчика, которые повлияют на процесс исполнения контракта. Например, при составлении технического задания на закупку мебели может понадобиться указать, что при доставке необходим подъем на третий этаж вручную из-за отсутствия лифта.

8. Указать точное местоположение объекта, а при необходимости — его полное описание. Это потребуется, например, для проектирования инженерных коммуникаций или для точного расчета стоимости ремонта.

9. Привести желаемые результаты (какую проблему хочет решить заказчик).

10. Указать источник финансирования.

11. Установить для участников требование соблюдать определенную нормативно-правовую базу, в том числе относящуюся к предмету контракта, условиям исполнения, срокам, гарантийным обязательствам.

12. Определить условия нормирования госзакупки (ч. 1 ст. 19).

13. Указать наименование и обоснование объекта госзакупки.

14. Максимально точно и детально описать объект госзакупки (ст. 33).

15. Определить экологические особенности закупаемого объекта.

16. Уточнить объем закупаемых товаров, периодичность и срок поставки.

17. Определить гарантийный срок и объем предоставляемых гарантий.

18. Установить требования к упаковке, маркировке, какие условные и специальные обозначения должны быть на ней.

19. Обязать предоставлять подтверждение нового товара или потребности в товаре иного состояния.

20. Определить расходы на эксплуатацию.

21. Определиться, нужны ли монтаж и наладка.

22. Установить порядок поставки и приемки.

23. Указать на необходимость провести испытания, обучение лиц, которые будут использовать закупаемый товар.

Образцы техзаданий для товаров, работ, услуг в 2020 году

Помните, что универсальный образец технического задания по ФЗ-44 не разработан, к каждой закупке требуется индивидуальный подход. Только так учитывайте все потребности и особенности заказчика. В качестве ориентира вы можете использовать этот пример технического задания по 44-ФЗ (образец).

Далее представлен образец технического задания на поставку товара по 44-ФЗ.

Образец техзадания на выполнение работ по ФЗ-44 вы можете найти в материале о техзадании на проектирование и обслуживание пожарной сигнализации или системы видеонаблюдения.

А если вы закупаете техобслуживание машины, то образец технического задания на ремонт автомобиля по 44 ФЗ и пошаговую инструкцию по проведению этого вида закупок вы сможете найти в статье «Как закупить автомобили или техобслуживание: пошаговая инструкция».

Примеры для других госзакупок

Также в наших подробных инструкциях вы можете найти образец техзадания и узнать, как грамотно провести закупку на:

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу