Техническое задание пробег автомобиля

Приложение № 2 Техническое задание ТО гарантийных авто(6810408_43-17-09_9967_15_04_2016)

к документации об аукционе

в электронной форме № 01431000002160000___

от 15 апреля 2016 г.

на техническое обслуживание гарантийных автомобилей для нужд Управления Федерального казначейства по Курганской области

1. Настоящее техническое задание содержит требования, предъявляемые Заказчиком к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, к гарантийному сроку и(или) объему предоставления гарантий качества, а также иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика.

2. Объем оказываемых услуг:

2.1. Марка автомобиля Управления Федерального казначейства по Курганской области (далее – автомобиль или автотранспортное средство) и периодичность оказания услуг:

4. Условия оказания услуг:

4.1. Услуги должны быть оказаны в срок, в полном объеме и соответствовать требованиям и условиям Заказчика, указанными в настоящем техническом задании, нормам, правилам и процедурами, установленными заводом-изготовителем автотранспортного средства.

4.2. Исполнитель обязуется принимать от Заказчика заявки на оказание услуг по телефону, с последующим их предоставлением в письменной форме.

4.3. Исполнитель принимает автотранспортное средство Заказчика в согласованные Сторонами сроки (но не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с даты подачи заявки Заказчиком), оформляет заказ-наряд на каждый из них и обеспечивает сохранность автотранспортных средств Заказчика во время оказания услуг, а также в период стоянки автотранспортного средства после оказания услуг до момента передачи Заказчику. Заказ-наряд согласовывается с уполномоченным представителем Заказчика при предъявлении им доверенности и документов, удостоверяющих личность представителя Заказчика. Услуги, не указанные в заказ-наряде и оказанные без согласования с Заказчиком, оплате не подлежат. Исполнитель несет полную материальную ответственность за сохранность автотранспортного средства Заказчика вместе с государственными регистрационными знаками, установленными на автотранспортном средстве, с момента их приема для оказания услуг и до передачи Заказчику (его представителю).

4.4. Услуги должны быть оказаны Исполнителем на станции технического обслуживания Исполнителя.

4.5. После оказания услуг, указанных в заказ-наряде, и при отсутствии замечаний со стороны Заказчика, Исполнитель передает автотранспортное средство Заказчику (его представителю). Исполнитель возвращает Заказчику замененные в во время оказания услуг и агрегаты автотранспортных средств, принадлежащих Заказчику, а в случае отказа Заказчика в получении данных деталей, утилизируется своими силами и за свой счет отработанные моторные масла и обтирочный материал, замененные запасные части и агрегаты, за исключением аккумуляторов и резиновых покрышек.

4.6. Выдача автотранспортного средства представителю Заказчика производится после контроля Исполнителем полноты и качества оказанных услуг, комплектности и сохранности товарного вида автотранспортного средства Заказчика

4.7. После проведения технического обслуживания Исполнитель должен сделать отметки на соответствующих страницах сервисной книжки к автомобилю о прохождении технического обслуживания.

5. Требования к качеству и техническим характеристикам услуг

5.1. Качество услуг должно соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, правилам и стандартам, регламентирующим оказание данных видов услуг, в частности: Федеральному закону от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 № 290 «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

5.2. Услуги должны быть оказаны с должным уровнем качества в соответствии с настоящим техническим заданием, нормативными документами в данной сфере услуг, в том числе нормами, правилами и процедурами, установленными заводом-изготовителем автотранспортного средства.

5.4. Исполнитель должен использовать материалы (расходные материалы), полностью совместимые по основным параметрам и показателям качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств с заменяемыми материалами (расходными материалами), а также полностью совместимые с автотранспортных средством, в который они устанавливаются (в котором они используются).

5.5. Исполнитель, использовавший материалы (расходные материалы), не соответствующие основным параметрам и показателям качественных и функциональных характеристик, потребительских свойств заменяемым материалам (расходным материалам) (в случае их несовместимости), как следствие, приведшее к поломке, выходу из строя, нарушению в работе легкового автомобиля, в котором производится установка / замена материалов (расходных материалов), обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществить соответствующий ремонт легкового автомобиля, без каких-либо дополнительных затрат со стороны Заказчика.

5.6. Исполнитель обязан и спользовать при оказании услуг новые, качественные материалы (расходные материалы), соответствующие требованиям для данных видов материалов (расходных материалов) и иметь необходимые сертификаты соответствия (в случае, если используемые материалы (расходные материалы) подлежат обязательной сертификации).

5.7. Оказание услуг должно предусматривать сохранение гарантийных обязательств компании Toyota , в случае оказания услуг Исполнителем, не входящим в состав дилерской сети завода-изготовителя ( Toyota ), данный Исполнитель принимает на себя гарантийные обязательства завода-изготовителя.

6. Требования к безопасности

Все используемые материалы (расходные материалы) должны соответствовать действующим нормам безопасности, установленным законодательством Российской Федерации.

Специальных требований к безопасности в дополнение к определенным действующим законодательством в данной сфере услуг не установлено.

7. Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества

7.4. Исполнитель в период гарантийного срока должен оказывать без взимания платы услуги по замене материалов (расходных материалов) при обнаружении их брака, выхода из строя по причине некачественного оказания услуг.

7.5. Гарантийный срок на используемые и устанавливаемые материалы (расходные материалы) в ходе оказания услуг не может быть меньше гарантийного срока, установленного производителем указанных материалов (расходных материалов).

7.6. Исполнитель обязан в пределах гарантийного срока обеспечить устранение недостатков или замену материалов (расходных материалов) в течение 5 (пяти ) рабочих дней с момента поступления заявки Заказчика.

8. График оказания услуг:

Дата начала оказания услуг: дата заключения государственного контракта.

Дата окончания оказания услуг: 20 декабря 2016 года.

Источник

Техническое задание на оказание услуг по оценке автомобилей

Документации от 01.01.2001г.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание услуг по оценке автомобилей

1. Наименование услуг (номенклатура) и перечень объектов, на которых будут оказываться услуги

Сроки (периоды) оказания услуг: с момента подписания договора до 31.12.2016 года по заявкам Заказчика.

Перечень, объем и порядок оказания услуг: Список автомобилей АО «Петербургская сбытовая компания» для независимой оценки определения рыночной стоимости в 2016 году:

Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг

По заявкам Заказчика
в период с момента подписания договора по 31.12.2016 года

2. Общие требования

2.1. Основание для оказания услуг

Годовая комплексная программа закупок Заказчика на 2016 год, договор, заключенный по итогам закупочной процедуры.

Целью оказываемых услуг является оценка транспортных средств, находящихся на балансе АО «Петербургская сбытовая компания».

2.2. Требования к срокам оказания услуг

Начало оказания услуг – с момента подписания договора;

Окончание оказания услуг – 31.12.2016г.

2.3. Нормативные требования к качеству услуг, их результату.

Услуги по оценки транспортных средств должны быть оказана с соблюдением требований нормативно-правовых актов РФ, регулирующих данный вид деятельности, включая, но не ограничиваясь;

Читайте также:  Требования убер такси к автомобилям бизнес класса

— Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)» ;

— Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)» ;

— Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)» ;

— Стандарты и правила оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, в которой состоит независимый оценщик, проводящий оценку.

3. Требования к оказанию услуг

3.1. Объем оказываемых услуг

В рамках оказания услуг Исполнитель должен произвести оценку транспортных средств, указанных в п.1 Технического задания.

Общая стоимость работ не должна превышать 104 000 (Сто четыре тысячи) рублей 00 коп, без учета НДС.

3.2. Требования к последовательности этапов оказания услуг

Исполнитель оказывает услуги по заявкам Заказчика в соответствии с Заданием на оценку (Приложение к Техническому заданию) в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения заявки Заказчика.

Услуги считаются оказанными в момент подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг по оценке и передачи Заказчику письменного отчета об оценке Объекта оценки в 2-х экземплярах и электронного письменного отчета об оценке Объекта оценки в формате PDF на электронный адрес Заказчика, указанный в договоре.

3.3. Требования к организации обеспечения услуг

3.4. Требования к применяемым материалам и оборудованию

3.5. Требования безопасности

Исполнитель должен обеспечить соблюдение правил внутреннего распорядка предприятия, правил техники безопасности.

Исполнитель несет ответственность за причиненные убытки, связанные с конфликтами, нарушением дисциплины.

3.6. Требования к порядку подготовки и передачи заказчику документов при оказании услуг и их завершении

Исполнитель по окончании оказания услуги передает Заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг и письменный отчет об оценке Объекта оценки в 2-х экземплярах и электронный письменный отчет об оценке Объекта оценки в формате PDF на электронный адрес Заказчика, указанный в договоре.

Отчет об оценке должен быть составлен в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, ФСО, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными Саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является Независимый оценщик, подготовивший отчет, предназначенный для заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), содержащий подтвержденное на основе собранной информации и расчетов профессиональное суждение Независимого оценщика относительно стоимости Объекта оценки.

Итоговая величина стоимости Объекта оценки в отчете об оценке должна быть выражена в валюте Российской Федерации.

Независимый оценщик как в процессе проведения оценки, так и при составлении отчета об оценке должен соблюдать ФСО.

Общие понятия, подходы и требования к проведению оценки закреплены в Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также в ФСО №1.

Требования к отчету об оценке закреплены в Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», а также в ФСО №3.

Отчет об оценке, по итогам оказания услуг по оценке, должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан Независимым оценщиком или Независимыми оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью Независимого оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или печатью и подписью руководителя Оценочной организации.

3.8. Ответственность исполнителя

Убытки, причиненные Заказчику, или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки, подлежат возмещению в полном объеме в соответствии с условиями договора.

3.9. Требования к порядку привлечению субподрядчиков

Привлечение субподрядчиков не допускается.

4. Порядок формирования коммерческого предложения участника, обоснования цены, расчетов

Оценка коммерческого предложения Участника будет производиться путем сравнения единичных расценок за оценку одного транспортного средства. Предельный размер единичной расценки за оценку одного транспортного средства не должен превышать 3 460 рублей 00 коп., без учета НДС.

Оплата оказанных услуг осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг.

5. Требование к участникам закупки

5.1. Требования о наличии кадровых ресурсов и их квалификации

Оценочная организация обязана иметь в штате не менее 2 (двух) независимых оценщиков. Подтверждается справкой о кадровых ресурсах.

5.2. Требования о наличии материально-технических ресурсов

Ответственность Оценочной организации по возмещению возможных убытков Заказчика или имущественного вреда, причиненного третьим лицам, от использования не соответствующих законодательству отчетов об оценке должна быть застрахована на сумму не менее 5 000 000 (пять миллионов) рублей. Подтверждается копией страхового полиса.

5.3. Требования к измерительным приборам и инструментам

5.4. Требования о наличии действующих разрешений аттестаций, свидетельств СРО, лицензий.

Участник закупки должен иметь свидетельство саморегулируемой организации оценщиков. Подтверждается копией свидетельства.

5.5. Требование о наличии сертифицированных систем менеджмента

5.6. Требования о наличии аккредитации в Группе «Интер РАО»

Участники закупки, имеющие аккредитацию в Группе «Интер РАО» в качестве поставщиков услуг, являющихся предметом данной закупки, должны приложить копию действующего Свидетельства об аккредитации в Группе «Интер РАО».

5.7. Требования к опыту оказания аналогичных услуг

Привлекаемые Оценочные организации должны иметь опыт оказания услуг по оценке для определения стоимости объектов имущества стоимостью 200 000 (двести тысяч) рублей без учета НДС и более – не менее 3 (трех) лет. Подтверждается копиями договоров на оказание аналогичных видов услуг.

5.8 Требования к опыту поставки аналогичных товаров

5.9. Требования к субподрядным организациям

1. Задание на оценку

средства, принадлежащие на правах собственности

Легковые автомобили разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг

Имущественные права на объект оценки

Определение рыночной стоимости

Предполагаемое использование результатов оценки

и связанные с этим ограничения

Для совершения сделки купли/продажи.

Результаты оценки могут быть использованы только для указанного использования.

По заявкам заказчика в период с момента заключения договора по 31.12.2016 года

Срок проведения оценки

Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка

1. Предполагается, что информация, полученная от Зказчика или сторонних специалистов, является надежной и достоверной. Исполнитель и независимый оценщик не могут гарантировать абсолютную точность информации, предоставленную другими сторонами, поэтому для всех сведений указывается источник информации.

2. Исполнитель и независимый оценщик не проводят правовой экспертизы правоустанавливающих документов на Объект оценки, а также иных специализированных экспертиз (строительно-технической, технологической, экологической и п. р.), если предметом договора на проведение оценки не предусмотрено иного.

3. Если независимым оценщиком и исполнителем не выявлены ограничения (обременения) прав на Объект оценки, либо иные права / требования третьих лиц на Объект оценки, оценка проводится в предположении, что их не существует, если иное не оговорено специально.

4. Оценка производится в предположении о том, что не существуют никакие скрытые факторы, влияющие на стоимость Объекта оценки, которые невозможно выявить в рамках компетенции независимого оценщика и Исполнителя в результате анализа представленных к оценке документов, информации, находившейся в открытом доступе к дате проведения оценки, визуального осмотра Объекта оценки и его окружения. Исполнитель и независимый оценщик не обязаны проводить работы по выявлению таких факторов, и не несут ответственность в случае их выявления впоследствии.

Читайте также:  Урна для мусора в автомобиль

5. Исполнитель и Независимый оценщик считают достоверными общедоступные источники отраслевой и статистической информации, однако не делают никакого заключения относительно точности или полноты такой информации и принимают данную информацию как есть. Исполнитель и Независимый оценщик не принимают на себя ответственность за последующие изменения социальных, экономических, юридических и природных условий, которые могут повлиять на стоимость Объекта оценки.

6. Подразумевается, что для Объекта оценки имеются, могут быть безотлагательно получены или возобновлены все лицензии, ордера или разрешения федеральных, или местных законодательных, или исполнительных органов власти, или частных предприятий, или организаций, необходимые для подтверждения возможности таких видов использования данного объекта, на которых базируется отчет.

7. Исполнитель и независимый оценщик не гарантируют достижения результатов, прогнозируемых Заказчиком, так как различие между планируемыми и фактическими результатами может быть существенным. При этом достижение прогнозируемых результатов зависит не только от действий, планов и предположений заказчика, но и от влияния макроэкономических факторов.

8. Стоимость Объекта оценки признается действительной только на дату проведения оценки. Исполнитель и независимый оценщик не принимают на себя никакой ответственности за изменение экономических, юридических и иных факторов, которые могут возникнуть после этой даты и повлиять на рыночную ситуацию, а, следовательно, и на рыночную стоимость Объекта оценки.

9. Отчет об оценке содержит профессиональное мнение независимого оценщика относительно рыночной стоимости Объекта оценки и не является гарантией того, что Объект оценки будет продан на свободном рынке по цене, равной стоимости объекта, указанной в данном отчете.

10. Исполнитель и независимый оценщик не могут разглашать содержание отчета об оценке в целом или по частям без предварительного письменного согласования с Заказчиком.

11. Итоговая величина стоимости Объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки, если с даты составления отчета об оценке объекта оценки до даты совершения сделки с Объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 (шесть) месяцев.

12. Все расчеты производятся независимым оценщиком с использованием соответствующего программного обеспечения. В расчетных таблицах, представленных в отчете, приводятся округленные значения показателей. Итоговые показатели определяются при использовании точных данных. Поэтому при пересчете итоговых значений по округленным данным результаты могут несколько не совпасть с указанными в отчете.

Применяемые стандарты оценочной деятельности

— Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)» ;

— Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО №2)» ;

— Приказ Минэкономразвития РФ «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО №3)» ;

— Стандарты и правила оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, в которой состоит независимый оценщик, проводящий оценку.

Письменная – 2 (два) экземпляра заказчику, 1 (один) экземпляр исполнителю. Электронная – 1 (один) экземпляр заказчику в формате PDF.

Источник

Закупка автомобилей по 44-ФЗ

Антикризисное предложение до 24 марта

Закупка автомобилей по 44-ФЗ: тонкости и нюансы процесса

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

Закупка автомобилей по 44 ФЗ, как и другие виды тендеров, имеет свои нюансы. К примеру, приобрести авто можно только посредством электронного аукциона, а его стоимость и качество должны точно соответствовать статусу будущего владельца.

Это строго регламентируется законодательством РФ. И любое отступление от принятых норм повлечет за собой штрафы и аннулирование уже заключенной сделки. Предлагаем внимательно ознакомиться со всеми этапами и тонкостями процесса, чтобы участие в закупках было не только выгодным, но и безопасным.

Как определить объект закупки

При проведении торгов, касающихся приобретения транспортных средств, осуществления ремонтных работ или техобслуживания, первым делом следует определить объект закупки. Законодательные нормы, которые действуют на сегодняшний день, четко регулируют правила описания объекта торгов. Так, заказчик не может прописывать определенную марку транспортного средства, даже при указании примечания «или эквивалент», поскольку такие действия ограничивают конкуренцию между участниками тендера.

Данное правило не распространяется на госзаказы, в которых автомобиль не является объектом закупки, а применяется для предоставления определенных услуг либо работ.

Закупка легкового автомобиля по 44-ФЗ должна полностью соответствовать положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ. Описывая объект, следует указать его эксплуатационные, технические и качественные характеристики.

При описании предмета торгов нельзя указывать точное название производителя или торговой марки. Следовательно, в тексте технического задания (ТЗ) на закупку автомобиля не должно быть упоминания фирмы-изготовителя и марки требуемого автомобиля. Конечно, гораздо удобнее было бы сразу указать в описании объекта «требуется поставить белый автомобиль Honda Accord 2018 года выпуска в базовой комплектации». Еще какое-то время назад заказчики использовали подобные формулировки, добавляя примечание «или эквивалент».

Однако сейчас такое описание объекта закупки нарушает законодательные нормы. В связи с этим в ТЗ следует как можно более детально описать технические параметры требуемого к поставке автомобиля: тип кузова и привода, число мест и дверей, габариты, количество передач, цвет и т. д. Кроме того, следует помнить и о дополнительном функционале, например наличии ABS, подушек безопасности, кондиционера, систем аудио и видео, ковриков для салона и т. п.

Лучше все вышеуказанные параметры взять на официальном сайте производителя или дилера необходимого вам авто. Более надежным способом уточнить характеристики автомобиля является отправка официального запроса производителю или дилеру. На основании полученного ответа можно составить наиболее точное ТЗ.

Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р утвержден список товаров, приобретение которых должно производиться посредством электронного аукциона:

Обоснование необходимости закупки составляется согласно положениям Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Может быть указана региональная или государственная программа. В случае если закупка не попадает под действие программы, в качестве обоснования может использоваться фраза «Выполнение функций и полномочий».

Ограничения закупки автомобилей по 44-ФЗ

Согласно ст. 19 44-ФЗ каждая закупочная процедура нормируется организацией-заказчиком. Для бюджетных учреждений особенности регулирования закупок устанавливаются учредителем либо вышестоящим органом.

Рассмотрим некоторые ограничивающие моменты при закупке автомобилей по 44-ФЗ. Ограничения касаются в первую очередь предельной начальной максимальной цены контракта. Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.09.2015 № 927 покупка автомобиля должна соответствовать таким требованиям:

На максимальную цену автомобиля оказывает влияние тип заказчика:

Следовательно, при приобретении транспортных средств не должны указываться чрезмерные потребительские характеристики. В соответствии с нормирующими положениями ФЗ 44-ФЗ заказчик не должен приобретать предметы роскоши.

Постановление Правительства РФ от 19.05.2015 № 479 нормирует действия федеральных заказчиков при проведении закупок. Данным документом утверждены конкретные перечни товаров, включая авто, в которых указаны нормативы стоимости, мощности и составных свойств транспортных средств.

Национальный режим

В данном разделе речь будет идти о закупках автомобилей по 44-ФЗ и национальном режиме, запретные меры которого действуют в отношении них.

Согласно ПП РФ от 14.07.2014 № 656 запрещено приобретение автомобиля иностранного производства и следующих видов ТС:

Читайте также:  Узнать штрафы по номеру автомобиля и птс

Ограничивающие меры предполагают, что при проведении закупки автомобилей по 44-ФЗ в лизинг с дальнейшим выкупом ТС покупатель не должен принимать предложения с товарами зарубежного производства. Исключением являются ТС, выпущенные странами Евразийского экономического союза и имеющие соответствующий подтверждающий сертификат.

Основным требованием при приобретении автомобилей является приоритет продукции, изготовленной в РФ, а также соблюдение требований нормирования. В закупочных документах необходимо отразить запрет на предложения с автомобилями зарубежного происхождения. В плане-графике следует указать факт применения национального режима. В ТЗ не нужно указывать конкретного производителя и марку автомобиля, поскольку такие действия будут расценены как ограничение конкуренции.

Выбор способа определения поставщика

Приобретение транспортных средства или услуг по их ремонту и профилактике проходит по нормам 44-ФЗ. Следовательно, для покупателя доступны как закупочные процедуры на конкурентной основе, так и закупка у одного продавца. Второй вариант используется, когда цена контракта или менее 300 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 ФЗ 44-ФЗ), или в пределах 600 тыс. руб. (п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Проводить процедуру запроса котировок не допускается при закупке товаров или услуг, для которых невозможно установить стоимость единицы. Это связано с тем, что согласно ч. 1 ст. 72 44-ФЗ закупочный комитет обязан признать победителем участника, предложившего минимальную цену. При проведении тендера по техобслуживанию и ремонту автомобиля заказчику доступны два варианта: проведение в соответствии с ч. 4 ст. 68 44-ФЗ электронного аукциона или проведение процедуры запроса котировок по такому алгоритму:

Закупочная документация

Документы по закупочной процедуре заказчик разрабатывает лично с учетом положений действующих законодательных актов. Согласно ст. 31 44-ФЗ покупатель обязан указать общие исчерпывающие требования к участникам процедуры закупки. Для правильного составления ТЗ и других документов по госзакупке надо принимать во внимание следующие нюансы:

В процессе рассмотрения полученных предложений заказчик учитывает следующее:

Как составить ТЗ на закупку авто по 44-ФЗ

Очень важно составить правильное описание при закупке автомобилей по 44-ФЗ. Пример правильного ТЗ, которое соответствует ст. 33 данного закона, вы можете скачать выше. В ТЗ можно добавить фото или изображение продукции, также можно использовать параметры, предусмотренные общими техническими регламентами. ТЗ составляют в свободной форме, стандартной формы данного документа нет. Нередко покупатели отражают в описании объекта таблицу с указанием наименования авто, его параметров, количества и стоимости.

Разберем описание предмета закупки на реальном примере. Покупатель желает приобрести автомобиль DATSUN on-Do ACCESS MT или эквивалент. Начальная максимальная цена контракта составляет 452 тысячи рублей. Номер тендера в ЕИС 0134300065319000028. В ТЗ были отражены такие параметры:

Как происходит поставка и прием товара

При закупке автомобилей и услуг по техобслуживанию прием происходит строго согласно условиям договора, техдокументации и законодательным нормам, в частности ст. 94 44-ФЗ и ст. 513 Гражданского кодекса РФ. В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 94 44-ФЗ при приеме автомобиля заказчик обязан организовать проведение экспертизы соответствия или самостоятельно, или с привлечением других организаций.

Сроки и место поставки и приемки товара или услуг отражаются в пунктах договора. Стороны должны подписать акт приема-передачи и товарную накладную. Кроме этих документов, исполнитель в обязательном порядке передает заказчику:

Дополнительные документы предоставляются, если это указано заказчиком в ТЗ.

Гарантии при закупке автомобилей по 44-ФЗ

Последние изменения в 44-ФЗ не внесли ясности в вопрос о гарантийном обслуживании продавцом поставленного заказчику автомобиля. При сделках с транспортными средствами период гарантии устанавливается или в километрах пробега, или в количестве лет эксплуатации. К примеру, 5 лет или 10 тыс. км – зависит от того, что произойдет раньше.

Вновь принятые поправки в нормативные документы по закупкам требуют от поставщика, кроме гарантий на товар, предоставлять дополнительно гарантийные обязательства к нему. Данные изменения добавили сложностей при определении срока гарантии.

Законодательные акты не дают точного ответа на вопросы об установлении гарантийного срока. Потому среди заказчиков нет единого мнения на этот счет. Однако общую позицию можно сформулировать так: при указании в закупочной документации и проектном договоре максимально подробно всех особенностей при приеме и эксплуатации товара будет гораздо меньше сложностей.

Закупка запчастей для авто по 44-ФЗ

Закупка запчастей для автомобилей по 44-ФЗ предполагает приобретение необходимых деталей для автомобиля, используемого заказчиком. Это нужно для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии или восстановления его работы. Для таких закупочных процедур действуют специальные правила.

1. Особенности объекта закупки

Госконтракты на приобретение запчастей и материалов для автомобилей имеют следующие особенности:

2. Формирование технического задания

Согласно положениям 44-ФЗ данный раздел закупочной документации называется «описание объекта закупки». Также могут использоваться такие формулировки, как «спецификация», «техническая часть» или «проектно-сметная документация». В техническом задании необходимо отразить следующие сведения:

При составлении ТЗ следует использовать стандартизированные и утвержденные техническими регламентами:

За счет этого контролировать качественные и количественные параметры будет проще. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ в описании объекта закупки не допускается указание торговой марки без примечания «или эквивалент». Такие действия заказчика считаются нарушением 44-ФЗ, а также Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В случае формирования ТЗ на закупку запчастей и материалов в отношении фразы «или эквивалент» действуют исключения. Данная формулировка не должна указываться в описании, когда требуются оригинальные запчасти или материалы. В п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ указано, в каких ситуациях возникает такая необходимость:

В этих случаях в описании объекта указывается наименование торговой марки.

Необходимость закупать оригинальные запчасти объясняется высокой ценой оборудования и техническими требованиями по эксплуатации. Документы производителя, в которых прописаны условия о применении только оригинальных запчастей, прикладываются к заявке.

3. Планирование объема

Заказы запчастей и расходных материалов (ЗЧРМ) можно отнести к закупкам без объема. Для таких ситуаций заранее определить необходимый перечень и количество ЗЧРМ не представляется возможным. Согласно Письму Министерства финансов от 01.12.2017 № 24-02-07/79982 в ТЗ следует включить ЗЧРМ, которые:

В соответствии с положениями ФЗ № 71 от 01.05.2019, вступившими в силу 01.07.2019, заказчик имеет право самостоятельно определять, в каких случаях применять закупки без объема.

При закупке ремонта автомобилей по 44-ФЗ, когда необходима поставка запчастей, в публикуемом в ЕИС извещении надо указывать:

Данные значения устанавливаются в соответствии с требованиями, прописанными в ст. 19 44-ФЗ, а также стоимостью единицы товара, определенной по правилам ст. 22 44-ФЗ.

Согласно 44-ФЗ при проведении закупочной процедуры на автомобиль, его ТО или ремонт ответственному специалисту заказчика следует придерживаться установленного порядка. Первым делом необходимо правильно определить объект закупки. После этого контрактный управляющий должен рассчитать НМЦК и нормировать предстоящую закупку автомобиля. Затем следует определиться с подходящим способом выбора поставщика, а также составить ТЗ и подготовить документацию по закупке. На этом подготовительный этап закончен, далее проводится непосредственно закупка, ТО и ремонт автомобилей по 44-ФЗ.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу