Технологическая карта технического обслуживания автомобиля ваз 2110

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 03.07.2014. Год: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru:

Описание (план):

Введение
Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний полученных из лекционного курса по дисциплине.
“Техническое обслуживание и ремонт автомобилей”, а так же приобретение навыков, проектирование технологических процессов технического обслуживания автомобилей, пользование ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.

ВАЗ-2110 (Lada 110) — российский легковой автомобиль, четырёхдверный, переднеприводн ый седан C-класса производства Волжского автомобильного завода. Выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год.
В настоящее время сторонними производителями на базе автомобилей семейства LADA-110 созданы и выпускаются автомобили из комплектующих ОАО «АВТОВАЗ» и других мировых производителей (например, автомобили «Богдан 2110», собираемые на автозаводе корпорации «Богдан» в Черкассах (СНГ).

В 1983 году началось проектирование седана на базе хэтчбэка ВАЗ-2108. Проект получил название ВАЗ-2110. Однако конструкторами было внесено слишком много изменений, в том числе удорожающих машину. Поэтому в 1984 году этот проект отделили от проекта простого превращения ВАЗ-2108 в седан (получившего теперь названиеВАЗ-21099).
Первый опытный экземпляр ВАЗ- 2110 появился в июле 1985 г. В ноябрьском номере журнала «За рулём» за1990 год были опубликованы шпионские фото предсерийной модели, снятые на полигоне фирмы Porsche. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 г., однако из-за наступившего экономического кризиса эти планы сдвинулись на несколько лет. Первые ВАЗ-2110 были выпущены 27 июня 1995 г. в опытно-промышленном производстве АВТОВАЗа, серийное производство развернуто с 1996 г. К тому времени технологии в мировом автомобилестроении вышли на новый уровень, и прорывную для конца 80-х модель уже нельзя было назвать абсолютной новинкой. Однако несмотря на это, а также на традиционные для продукции АВТОВАЗа претензии к качеству, для отечественного автопрома она всё равно стала шагом вперёд. В отличие от «жигулей» и «самар», ВАЗ-2110 позиционировался как автомобиль более высокого класса, вполне современный и конкурентоспособный как внешне, так и внутренне. В частности, на машине были установлены электронная система управления двигателем и диагностический блок (бортовой компьютер), была предусмотрена возможность установки гидроусилителя руля и электрических стеклоподъемников, в деталях кузова использовался оцинкованный металл, была применена новая технология окраски кузовов и т. п. Появление «десятки» ознаменовало собой новый этап в развитии отечественного автопрома.
Наиболее близкими зарубежными аналогами «десятки» являются Opel Astra первого поколения, Opel Kadett E, VW Golf Mk2, Daewoo Nexia.
В марте 2007 года на главном конвейере АВТОВАЗа было запущено серийное производство машин нового семейства «Лада Приора», представляющих собой глубокий рестайлинг «десятки» и призванных сменить последнюю в модельном ряду компании. Какое-то время «Приоры» и «десятки» выпускались параллельно. Последний ВАЗ-2110 сошёл с тольяттинского конвейера 15 октября 2007 года. ВАЗ-2111 (универсал) и ВАЗ-2112(хэтчбэк) выпускались ещё два года и год соответственно.
В настоящее время ВАЗ-2110 собираются по лицензии из машинокомплектов АВТОВАЗа на автозаводе корпорации Богдан в украинском городе Черкассы под маркой «Богдан». Также компанией «Богдан» разработан пикап на базе ВАЗ-2110.
Существует версия, что прототипом для ВАЗ-2110 послужил макет автомобиля АЗЛК-2144 Истра. Хотя первые дизайнерские эскизы и макет (так называемый двойной макет) ВАЗ 2110 серии 200 были представлены в 1987 году, а макет АЗЛК-2144 Истра в 1991.

Анализ, расчеты и практика показывают, что структура ремонтной базы автомобильного транспорта должны состоять из предприятий трех типов, соответствующих уровню технологической сложности выполняемых ремонтных работ:
— мастерских АТП, выполняющих мелкий текущий ремонт без разборки агрегатов;
— без централизованного наиболее сложного текущего ремонта, связанного с разработкой агрегата для замены узлов;
— заводов по капитальному ремонту агрегатов, организационной основой которых должен являться не обезличенный метод ремонта.
В данном курсовом проекте, мы проводим расчет зоны ТО-1 в автотранспортном предприятии и делаем анализ организационных работ. А так же анализ работ по ТБ в зоне ТО-1.
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ

Техническое обслуживание автомобиля ВАЗ-21102 по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
— первое техническое обслуживание (ТО-1);
— второе техническое обслуживание (ТО-2);
— сезонное техническое обслуживание (СО).

1. Исследовательская часть

Таблица 1 – Исходные данные

1 2 3 4 5 6 7 8
ВАЗ-21102 400 4000 16000 2,3 180 0,3 18

2.1.2 Корректирование периодичности ТО и ТР
Скорректированная величина периодичности ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

L1 = Li*К1*К2*К3
где Li – нормативная периодичность данного вида ТО;
К1 – коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от периодично- климатических условий;

2.1.5 Корректирование удельной трудоемкости ТО-1
Корректирование удельной трудоемкости текущего ремонта определяется по формуле:

tто-1 = tнто-1 * К1 * К2* К3* К4* К5, чел-ч/1000 км

где К1 = 1,2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории эксплуатации
К2 = 1,0 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава
К3 = 1,1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
К4 = 1,6 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительность простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
К5 = 0,95 – коэффициент корректирования трудоемкости

tто-1 = 2,3*1,2*1,0*1,1*1,6*0,95 = 4,6 чел-ч/1000 км

По результатам произведенных расчетов составим таблицу корректирование пробега автомобилей до ТО-1, ТО-2 и КР для автотранспортного предприятия (таксопарка).

2.1.6 Расчет количества ТО на 1 автомобиль за цикл
Количество ТО-2 находится по формуле:
N2 = Lкр/L2-Nк
где Lкр – значение пробега до КР;
L2 – нормативная периодичность ТО-2;
Nк – количество КР за цикл;
Lкр = 134400 км; L2 = 11200 км; Nк = 1;
N2 = 134400/11200-1 = 11.
Количество ТО-1 находится по формуле:
N1 = Lкр/L1-Nк-N2
где Lкр – значение пробега до КР;
L1 – нормативная периодичность ТО-1;
Nк – количество КР за цикл;
N2 – количество ТО-2 на 1 автомобиль;

Читайте также:  Авто калина универсал люкс цена

Таблица 4 – Распределение рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам

узлы
1 1 1 Слесарь-авторемонтник смазчик- заправщик 5 разряд Сцепление, КПП, привод колес, тормозная система
2 1 Слесарь-авторемонтник 4 разряд Рулевое управление, передняя и задняя подвеска
3 1 Слесарь-авторемонтник 4 разряд Шины и ступицы
2 4 1 Слесарь-авторемонтник 4 разряд Диагностика и регулировка автомобиля.
5 1 Слесарь-авто-электрик 5 разряд Электро-оборудование и система питания.

2.6 Подбор технологического оборудования
В данном проекте предусмотрена организация ТО-1 на тупиковых постах специализированными звеньями рабочих, в зоне ТО-1 выполняются сопутствующие работы текущего ремонта.
Таблица 5—Перечень технологического оборудования

Наименование оборудования
1 Аптечка 1 0,2*0,25 0,05
2 Маслораздаточный бак 1 0,5*0,5 0,25
3 Передвижной пост слесаря авторемонтника 1 0,75*0,75 0,28
4 Воздухораздаточная колонка 1 0,4*0,5 0,20
5 Установка для отсоса отработавших газов 1 0,5*0,2 0,1
6 Решётка деревянная под ноги 2 Не стандарт
7 Комплект для проверки параметров тормозов 1 1*0,5 0,5
8 Урна для отходов 1 0,25*0,25 0,063
9 Ларь для обтирочных материалов 1 0,25*0,25 0,063
10 Верстак слесарный 2 1,4*0,8 2,4
11 Пост электрика-системщика 1 1,0*0,7 0,7
12 Шкаф для приборов и приспособлений 2 1*0,5 1,0
13 Ящик для инструмента 1 0,6*0,42 0,504
14 Тележка для транспортировки аккумуляторных батарей 1 0,47*0,47 0,221
15 Пожарный щит и ящик с песком 2 0,4*0,5 0,4
16 Бак для тормозной жидкости 1 0,85*0,5 0,425
17 Гидравлический передвижной подъемник 1 1,26*0,666 0,839
18 Компрессор для подкачки шин 1 1*0,5 0,5
19 Тележка для транспортировки
колёс
1 1*0,7 0,7
20 Осмотровая канава 2 5*1,1 11
21 Стеллаж-вертушка 1 0,75*0,75 0,56
22 Кран-балка 1
23 Электрогайковерт канавный 1
24 Стол монтажный 1 1,5*0,9 1,35
Итого: 11,159

2.7 Расчет площади зоны ТО-1
Площадь зоны определяется по формуле:
Fто-1 = fo*Кn+Xто-1*fa
где fа – площадь автомобиля в плане;
Хто-1 – количество универсальных постов;
Кn – коэффициент плотности расстановки постов учитывающих наличие проходов и проездов;
fo – площадь оборудования, м.кв.;
fа = 1,65*4,33 = 7,14 м2; Хто-1 = 2; Кn = 4,5;
Fто-1 = 11,159*5,0+2*7,14 = 70,075 мкв.
Принимаем площадь зоны 71 мкв, а именно 9 м в длину и 8 м в ширину.

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Источник

Техническое обслуживание автомобилей

Разновидности ТО

Не забывайте в преддверии каждого выезда провести легкий осмотр вашего железного коня, т.е. визуально оценить его полную исправность.

Таким образом, автолюбителю предстоит проконтролировать:

Контроль выше перечисленных элементов является обязательным для поддержания работоспособности основных систем автомобиля, сохранения вашего здоровья и жизни в пути. Обязательно проводите оценку всех перечисленных систем особенно при предстоящей поездке на длинное расстояние.

Иное обслуживание технических систем автомобиля в обязательном порядке проводится специалистами, обладающими определенным уровнем квалификации, на базе оборудованных дилерских и автомобильных сервисов. Необходимые нормы и состав работ технического обслуживания, а также пробег для каждой модели автомобиля устанавливаются автозаводом самостоятельно. Технические обслуживания бывают следующими:

ТО «0». Такое техническое обслуживание получило название «обкаточного» или «нулевого». Обязательно к проведению после начального пробега машины в 1 или 1,5 тысячи километров. В ходе такого ТО замене подлежит масло двигателя, а также масляный фильтр.

ТО № 1. Обязательно к проведению через 15 тысяч километров, или же через один год. Обычно зависит от того, что наступит быстрее. И абсолютно не важно, ездили ли вы в это время или нет.

ТО № 2 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания. Зависит от того, что наступит быстрее.

ТО № 3 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания (что наступит быстрее).

ТО № 4 необходимо проходить через 15 тысяч километров/ один год от даты прежнего технического обслуживания (что наступит быстрее).

И так дальше…

Перечень регламентных работ по ТО-2 автомобиля ВАЗ 2110

Информация » Проектирование линии технического обслуживания для автомобиля Ваз 2110 » Перечень регламентных работ по ТО-2 автомобиля ВАЗ 2110

На основании сервисной книжки и Положения о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы

Общий осмотр автомобиля

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние и крепление дверей сидений, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков.

2. Проверить действие контрольно-измерительных приборов, обывателей ветрового стекла.

3. Проверить состояние и действие приборов освещения салона, а также системы вентиляции и отопления.

4. Проверить состояние и действие механизмов открывания дверей, капота; при необходимости снять их для проверки состояния деталей.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки

5. Проверить осмотром герметичность системы охлаждения двигателя и системы отопления.

6. Проверить крепление радиатора и его облицовки.

7. Проверить крепление вентилятора, водяного насоса.

8. Проверить состояние и натяжение приводного ремня.

9. Проверить осмотром герметичность системы смазки.

10. Проверить крепление крышек распределительного вала и натяжение зубчатого ремня

11. Проверить крепление трубопроводов глушителя.

12. Проверить крепление поддона картера двигателя

13. Проверить состояние и крепление опор двигателя.

14. Заменить масло в картере двигателя и заменить при этом фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла.

15. Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход, педали, работу сцепления.

16. Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач.

17. Проверить действие и крепление механизма переключения передач; при необходимости закрепить коробку передач и ее узлы.

18. Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес; при необходимости провести статическую и динамическую балансировку колес.

19. Проверить крепление картера рулевого редуктора, рулевой колонки.

20. Проверить люфт рулевого управления и шарниров рулевых тяг.

21. Проверить крепление гаек шаровых пальцев.

22. Проверить состояние подшипников ступиц передних колес, чехлов шарниров приводов передних колес, состояние шаровой опоры и верхней опоры.

23. Проверить крепление стабилизатора поперечной устойчивости.

24. Проверить состояние и герметичность соединений трубопроводов тормозной системы.

25. Проверить крепление тормозного крана и деталей его привода.

26. Проверить состояние тормозных барабанов и дисков, колодок, накладок, пружин.

27. Проверить крепление опорных тормозных щитов задних колес.

28. Проверить действие усилителя тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости долить жидкость в главный тормозные цилиндры; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удалить воздух из системы.

Читайте также:  Авто гольф 2 костанай

29. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза.

30. Проверить герметичность амортизаторов, состояние и крепление их втулок.

31. Проверить состояние колесных дисков и крепление колес, состояние шин и давление воздуха в них; удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе.

32. Проверить состояние систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей.

33. Проверить состояние специальных противокоррозионных покрыта и окраски кузова. При необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

34. Проверить крепление и герметичность топливных баков, соединение трубопроводов,

35. Проверить действие привода, полноту открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок.

36. Проверить работу топливного насоса без снятия с двигателя.

37. Проверить легкость пуска и работу двигателя, содержание СО в отработавших газах.

38. Проверить состояние аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой.

39. Проверить состояние и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, а также крепление аккумуляторной батареи в гнезде.

Периодичность обслуживания ТО-1, LTO-1(H), км ТО-2, LTO-2(H), км ВАЗ-2101 ПАЗ-672 ГАЗ-53А 200 400 300 4000 16000 6000 24000 5000 20000 Расчетная периодичность ТО-1 (ВАЗ-2101): LTO-1 = LTO-1(H) * К1 * К3 = 4000 * 0,8 * 1,0 = 3200 км Расчетная …

Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики Для расчета сменной программы по видам ТО необходимо принять количество рабочих дней в году и количество смен работы для каждой зоны ТО по Приложению 8 Методических указаний. Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов ТО фо …

Поперечные профили станционных путей В курсовой работе, в зависимости от заданного количества станционных путей, междупутных расстояний, поперечного уклона местности выбираем поперечный профиль земляного полотна, определяем ширину основной площадки. Ширина основной площадки …

Периодичность проведения ТО автомобилей ВАЗ, бывших в использовании

Сроки прохождения ТО для новых автомобилей и для старых разные. Для старых ТО следует проводить таким образом:

По сезонам года:

Через 15 тысяч километров автопробега:

Через 60 тысяч километров:

Спасибо за подписку!

Техническое обслуживание автомобиля Ваз 2115 Лада

В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и других явлений. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2. Операции технического обслуживания

№ п/п Наименование работ Периодичность, тыс. км
15 30 45 60 70
1 Проверить наличие сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища; работу замков дверей, капота и крышки багажника +
2 Проверить состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние шарниров и защитных чехлов тяги переключения передач и реактивной тяги; состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза +
3 Проверить герметичность уплотнений узлов и агрегатов +
4 Проверить герметичность систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок +
5 Проверить люфт рулевого колеса +
6 Проверить уровень охлаждающей жидкости +
7 Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора +
8 Проверить уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи +
9 Проверить работу генератора, освещение, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, отопитель, стеклоочистители, омыватели, обогрев заднего стекла, электропривода наружных зеркал, обогрева передних сидений +
10 Проверить работу экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, систему зажигания 1 +
11 Наличие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес; четкость переключения передач +
12 Проверить ход педали сцепления +
13 Проверить эффективность работы передних и задних тормозов +
14 Проверить уровень масла в коробке передач +
15 Проверить регулировку стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза +
16 Проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов +
17 Проверить работоспособность регулятора давления +
18 Проверить уровень тормозной жидкости +
19 Подтянуть крепления агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя +
20 Отрегулировать натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения +
21 Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива + +
22 Отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме 2 +
23 Отрегулировать обороты холостого хода с контролем токсичности отработавших газов 1 +
24 Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя +
25 26 Заменить масло в коробке передач 3 Заменить охлаждающую жидкость 3 + +
27 Зачистить и смазать клеммы и зажимы аккумуляторной батареи +
28 29 Отбалансировать колеса и переставить по схеме Отрегулировать углы установки передних колес + +
30 Заменить зубчатый ремень привода механизма газораспределения +
31 Заменить свечи зажигания новыми +
32 Зачистить коллектор стартера, проверить износ и прилегание щеток, очистить и смазать детали привода стартера +
33 Зачистить контактные кольца генератора, проверить износ и прилегание щеток +
34 Проверить состояние колодок передних тормозов +
35 Проверить состояние колодок задних тормозов +
36 Заменить тормозную жидкость 4 +
37 Отрегулировать направление световых пучков фар +
38 Промыть и продуть детали карбюратора и топливного насоса. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере +
39 Заменить фильтр тонкой очистки топлива: — карбюраторный двигатель — двигатель с впрыском топлива + +
40 Смазать трущиеся участки ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного бака, замочные скважины дверей и крышки багажника +
41 Смазать петли дверей +
42 Прочистить дренажные отверстия дверей и порогов +
43 Заменить датчик концентрации кислорода 5 +
44 Очистить и промыть детали системы вентиляции картера +

Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.

Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» указателя.

Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.

Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота.

Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.

Читайте также:  Тошнота при езде автомобиле

Одновременно следует проверить исправность работы датчика аварийного уровня. Для этого необходимо нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При этом в комбинации приборов должна загораться контрольная лампа, если включено зажигание.

Контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорается, когда уровень жидкости в бачке опустился ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности системы.

Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием колодок.

Проверяя техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и задние тормоза от грязи, промывают теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не допускается при этом применять любые минеральные растворители, так как они могут вызвать повреждение защитных колпачков и уплотнителей гидравлических цилиндров.

Загрязненные накладки колодок, диски и барабаны очищают металлической щеткой и промывают моющими средствами. Если на накладках обнаруживаются следы тормозной жидкости, необходимо найти и устранить причины ее появления. Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки, диски и барабаны от попадания на них масла или смазки.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 25–30 мм выше риски «MIN». Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.

Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразд. » Аккумуляторная батарея«.

Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.

Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.

Если давление падает при исправном золотнике, то используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю, отремонтируйте шину.

Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.

Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.

После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.

При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.

↓ Комментарии ↓

1.0 Общие данные 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Органы управления автомобиля 1.3. Эксплуатация автомобиля 1.4 Техническое обслуживание автомобиля

2.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 2.2 Снятие и установка силового агрегата 2.3 Разборка и сборка силового агрегата 2.4 Разборка двигателя 2.5 Сборка двигателя 2.6 Обкатка двигателя после ремонта 2.7 Проверка двигателя на автомобиле после ремонта 2.8. Блок цилиндров 2.9. Шатунно-поршневая группа 2.10. Коленчатый вал и маховик 2.11. Головка цилиндров 2.12. Распределительный вал и его привод 2.13. Система смазки 2.14. Система охлаждения 2.15. Система питания

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Привод передних колес

4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление 5.1. Особенности устройства 5.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 5.3 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле 5.4. Снятие и установка 5.5 Проверка зазора между упором рейки и гайкой 5.6. Разборка, проверка технического состояния и сборка 5.7 Замена заклепок эластичной муфты вала рулевого управления

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1. Особенности устройства 6.2 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 6.3. Проверка и регулировка тормозов 6.4. Вакуумный усилитель 6.5. Главный цилиндр 6.6. Регулятор давления 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Разборка и сборка колесных цилиндров 6.10. Стояночная тормозная система

7.0 Электрооборудование 7.1. Провода и предохранители 7.2. Аккумуляторная батарея 7.3. Генератор 7.4. Стартер 7.5. Освещение и световая сигнализация 7.6 Звуковой сигнал 7.7. Очиститель ветрового стекла 7.8. Электродвигатель вентилятора отопителя 7.9. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 7.10. Комбинация приборов 7.11. Блок индикации бортовой системы контроля 7.14. Электростекло-подъемники передних дверей 7.15. Система блокировки замков дверей

8.0 Кузов 8.1. Особенности устройства 8.2. Ремонт каркаса кузова 8.3. Лакокрасочные покрытия 8.4. Антикоррозионная защита кузова 8.5 Герметизация кузова 8.6. Двери 8.7. Капот, крышка багажника, бамперы 8.8. Остекление кузова 8.9. Панель приборов, сиденья 8.10. Отопитель

9. Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20

9.0 Автомобили ВАЗ-2115-01, ВАЗ-2114-20 9.1. Автомобиль ВАЗ-2115-01 9.2. Автомобиль ВАЗ-2114-20

10.0 Приложения 10.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 10.2 Приложение 2. Специальный инструмент для ремонта и технического обслуживания 10.3 Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля 10.4 Приложение 4. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Способы сэкономить на ТО

В целях сохранения гарантийных обязательств завода на машину вы обязаны приезжать на техническое обслуживание к дилерам, имеющим авторизацию завода-изготовителя. При таких условиях, дилер нередко предлагает вам купить свои более дорогие расходники. Вам не предлагается провести техническое обслуживание с собственными расходными материалами, и многие о такой возможности попросту не знают.

Мы предлагаем вам сэкономить до 3 тысяч рублей, самостоятельно приобретя расходники. Знайте, что оператор технического центра не имеет права отказать в прохождении технического обслуживания с собственными расходниками.

Для поиска и приобретения расходных материалов для прохождения технического обслуживания вы можете обратиться на многочисленные специализированные интернет-порталы. Здесь вы без труда подберете необходимые детали для модели вашего автотранспортного средства.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу