Технология сборки автомобиля камаз

Технология сборки автомобиля камаз

Поточный метод сборки характеризуется тем, что машина с одного поста на другой перемещается по окончании выполнения закрепленных за постом операций.

Сборку автомобилей производят в соответствии с технологическим процессом, который включает следующие операции: транспортировку рамы на конвейер; установку на раму кронштейнов и ведущей тележки; установку, испытание и регулировку тормозной системы; установку электрооборудования, двигателя, системы охлаждения и системы питания, топливной аппаратуры и воздухо-заборной системы, кабины и платформы.

На поточной линии сборки автомобилей должно быть не менее 9 постов. На первом посту с помощью мостового крана отремонтированную и окрашенную раму автомобиля в перевернутом положении устанавливают на стенд-кантователь типа Г1КТБ-126А. На раму крепят предварительно подсобранные передний, средний и задний мосты вместе с рессорами. Здесь же на нее крепят кронштейны двигателя, топливной и тормозной систем, амортизаторов, кабины и аккумуляторов. После этого раму переворачивают в нормальное положение. На тормозные барабаны устанавливают колеса. После этого раму в сборе с мостами снимают со стенда-кантователя и перемещают по постам линии сборки автомобиля.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

На втором посту устанавливают тормозную систему: регулятор давления воздуха в тормозной системе; кран тормозной 2-секционный; клапаны защитный двойной, защитный тройной и ускорительный; регулятор тормозных сил; упругий элемент регулятора тормозных сил; клапан ограничения давления передних тормозов; предохранитель против замерзания; тормозной кран обратного действия с ручным управлением; клапан двух-магистральный перепускной; кран пневматический аварийного растормаживания; кран пневматический включения вспомогательного тормоза; цилиндр пневматический управления заслонкой; ресиверы (5 шт.) и трубопроводы тормозной системы.

При сборке автомобиля особое внимание обращают на установку и соединение трубопроводов и шлангов тормозной системы: не допускаются их скручивание и резкие изгибы. Для уплотнения резьбовых соединений трубопроводов и шлангов пневматических систем применяют смолу № 80 или уплотнительную пасту УП-25.

На третьем посту производят монтаж электрооборудования. На этом посту устанавливают щитки приборов электрооборудования, датчики, розетки, плафоны, фонари, фары, подфарники, указатели поворотов, выключатели «массы» ВК-660 и проводку ко всем приборам, стартеру и аккумуляторным батареям.

После установки всех приборов электрооборудования производят их испытание и устранение дефектов.

На четвертом посту устанавливают двигатель и систему охлаждения. Двигатель после доукомплектования и сборки с коробкой передач крепят к кронштейнам рамы. На этом посту монтируют водяной и масляный радиаторы и подсоединяют водяную и масляную системы; производят установку подогревателя и его электрооборудования. После установки всех приборов электрооборудования производят их испытание.

На пятом посту производят установку систем топливной, воздухозаборной и газоотводящей аппаратуры.

После установки на двигатель коллекторов системы выпуска газов собирают, монтируют выпускные трубы с глушителями, собирают и устанавливают систему воздухозабора. На этом же посту подсоединяют топливную систему.

На шестом посту устанавливают рулевой механизм, карданные валы, рулевые тяги и тяги тормозов, регулятор тормозных сил и производят их регулировку. Далее монтируют кабину, торсионы кабины, регулируют угол наклона кабины. Устанавливают подножки, грязезащитные щитки, передний буфер и крюки, прокачивают гидравлическую систему сцепления для удаления из нее воздуха.

На седьмом посту производят установку платформы, буксирного прибора, кронштейна запасного колеса, гнезда аккумуляторных батарей.

На восьмом посту производят заправку автомобиля и подготовку его к обкатке.

Перед пробеговыми испытаниями производят испытание автомобиля на стенде, устраняют мелкие дефекты и регулируют тормоза.

Испытания производят на стенде — девятый пост — с беговыми барабанами. Стенд позволяет проверить работу двигателя, агрегатов трансмиссии и ходовой части, а также оценить основные эксплуатационно-технические качества автомобиля, мощность двигателя, тяговое усилие на ведущих колесах, расход топлива на различных скоростных и нагрузочных режимах, путь и время разгона до заданной скорости, потери мощности на трение в агрегатах и ходовой части, наибольший допустимый тормозной путь с определенной скоростью, одновременность и интенсивность действия тормозных механизмов, проверить и отрегулировать схождение управляемых колес и т. д. Все выявленные при испытании на стенде неисправности устраняют.

В качестве подъемно-транспортных средств для обеспечения сборочного процесса используют мостовые краны, электрические и гидравлические подъемники. Подъемники устанавливают на кран-балках, поворотных и передвижных консольных кранах. Транспортировку деталей и узлов осуществляют с помощью электрокар и рольгангов.

Рабочие места слесарей-сборщиков располагают у рольганга и других транспортных средств в порядке последовательности операций технологического процесса сборки автомобиля.

Источник

Технология сборки автомобилей Камаз

Поточный метод сборки характеризуется тем, что машина с одного поста на другой перемещается по окончании выполнения закрепленных за постом операций.

Сборка автомобилей производится в соответствии с технологическим процессом, который включает следующие операции: транспортировку рамы на конвейер; установку на раму кронштейнов и ведущей тележки; установку, испытание и регулировку тормозной системы; установку электрооборудования, двигателя, системы охлаждения и системы питания, топливной аппаратуры и воздухозаборной системы, кабины и платформы.

На поточной линии сборки автомобилей должно быть не менее 9 постов. На первом посту с помощью мостового крана отремонтированная и окрашенная рама автомобиля в перевернутом положении устанавливается на стенд-кантователь типа ПКТБ-126А. На раме крепятся предварительно подсобранные передние, средние и задние мосты вместе с рессорами. Здесь же на ней крепятся кронштейны двигателя, топливной и тормозной систем, амортизаторов, кабины и аккумуляторов. После этого рама переворачивается в положение, нормальное для движения автомобиля. На перевернутую раму в нормальное положение устанавливают колеса. После этого рама в сборе с мостами снимается со стенда-кантователя и перемещается по постам линии сборки автомобиля.

На втором посту устанавливаются тормозная система; регулятор давления воздуха в тормозной системе; кран тормозной 2-секционный; клапан защитный двойной, защитный тройной и ускорительный; регулятор тормозных сил; упругий элемент регулятора тормозных сил; клапан ограничения давления передних тормозов; предохранитель против замерзания; тормозной кран обратного действия с ручным управлением; клапан двухмагистральный перепускной; кран пневматический аварийного растормаживания; кран пневматический включения вспомогательного тормоза; цилиндр пневматический управления заслонкой; ресиверы (5 шт.) и трубопроводы тормозной системы.

Читайте также:  Торговые марки масел для автомобилей

При сборке автомобиля особое внимание обращается на установку и соединение трубопроводов и шлангов тормозной системы: не допускаются их скручивание и резкие изгибы. Для уплотнения резьбовых соединений трубопроводов и шлангов пневматических систем применяется смола № 80 или уплотнительная паста УП-25.

На третьем посту производится монтаж электрооборудования. На этом посту устанавливаются щитки приборов электрооборудования, датчики, розетки, плафоны, фонари, фары, подфарники, указатели поворотов, выключатели «массы» ВК-660 и проводка ко всем приборам, включателю «массы», стартеру и аккумуляторным батареям.

После установки всех приборов электрооборудования производится их испытание и устранение дефектов.

На четвертом посту устанавливаются двигатель и система охлаждения. Двигатель после доукомплектования и сборки с коробкой передач крепится кронштейнами рамы. На этом посту монтируются водяной и масляный радиаторы и подсоединяются водяная и масляная системы; производится установка подогревателя и его электрооборудования. После установки всех приборов электрооборудования производится их испытание.

На пятом посту производится установка систем топливной, воздухозаборной и газоотводящей аппаратуры.

После установки на двигатель коллекторов системы выпуска газов собираются, монтируются выпускные трубы с глушителями для отвода отработавших газов в атмосферу, собирается и устанавливается система воздухозабора. На этом же посту подсоединяется топливная система.

На шестом посту устанавливаются рулевой механизм, карданные валы, рулевые тяги и тяги тормозов, регулятор тормозных сил и производится их регулировка. Далее монтируются кабина, торсионы кабины, регулируется угол наклона кабины и ее опор. Устанавливаются подножки, грязезащитные щитки, передний буфер и крюки, прокачивается гидравлическая система сцепления для удаления из нее воздуха.

На седьмом посту производится установка платформы, буксирного прибора, кронштейна запасного колеса, гнезда аккумуляторных батарей.

На восьмом посту производится заправка автомобиля и подготовка его к обкатке.

Перед пробеговыми испытаниями производится испытание автомобиля на стенде, устраняются мелкие дефекты и регулируются тормоза.

Испытания производятся на стенде — девятый пост — с беговыми барабанами. Стенд позволяет проверить работу двигателя, агрегатов трансмиссии и ходовой части, а также оценить основные эксплуатационно-технические качества автомобиля, мощность двигателя, тяговое усилие на ведущих колесах, расход топлива на различных скоростных и нагрузочных режимах, путь и время разгона до заданной скорости, потери мощности на трение в агрегатах и ходовой части, наибольший допустимый тормозной путь с определенной скоростью, одновременность и интенсивность действия тормозных механизмов, проверить и отрегулировать установку углов управляемых колес и т. д. Все выявленные при испытании на стенде неисправности устраняются.

В качестве подъемно-транспортных средств для обеспечения сборочного процесса используются мостовые краны, электрические и гидравлические подъемники. Подъемники устанавливаются на кран-балках, поворотных и передвижных консольных кранах. Транспортировка деталей и узлов осуществляется с помощью электрокар и рольгангов.

Рабочие места слесарей-сборщиков располагаются у рольганга и других транспортных средств в порядке последовательности операций технологического процесса сборки автомобиля.

Источник

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Группа компаний «КАМАЗ» – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей.

16 августа 1969 года заложен первый камень. Начато строительство Камского автозавода.

13 декабря 1969 вынут первый ковш земли при планировке первого объекта будущего автогиганта – базы материально-техн ического снабжения.

16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл первый камский грузовик.

В 1988 году с главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл 1-миллионный автомобиль с начала выпуска.

В феврале 2008 года с главного сборочного конвейера завода двигателей сошёл 2,5-миллионный двигатель.

15 февраля 2012 года «КАМАЗ» выпустил 2-миллионный автомобиль.

Начинается все с блока цилиндров..

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

потом коленчатые валы.

На набережночелнинской промышленной площадке расположены литейный и кузнечный заводы, завод двигателей, прессово-рамный завод, автомобильный завод, ремонтно-инструментальный завод, Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).

Распределительные валы..

Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.

В подразделениях и дочерних обществах группы ОАО «КАМАЗ» работает более 55 тысяч человек.

С начала 2012 год выпущено запасных частей на сумму более 13 млрд. рублей и продукции диверсификации на сумму более 11 млрд. рублей.

Система менеджмента качества ОАО «КАМАЗ» соответствует требованиям ИСО 9001:2008, ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) и ГОСТ РВ 15.002-2003. Сертификаты соответствия выданы Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр».

Топливные трубки высокого давления

и вот двигатель готов. Далее испытания, контроль качества, покраска и на сборочный конвейер грузовиков..

В январе 2006 года между ОАО «КАМАЗ» и американской фирмой Cummins Inc. были подписаны документы о создании совместного предприятия «КАММИНЗ КАМА» по производству двигателей серии В для российского рынка. Уставный капитал предприятия – 20 млн. долларов, доли учредителей распределяются в нём поровну. Предприятие производит моторы с электронным управлением «Евро-3» и «Евро-4», в соответствии с регламентом вводимых в России экологических стандартов.

На настоящий момент концерн Cummins Inc. уже вложил в данный проект более 17 млн. долл. США. В свою очередь ОАО «КАМАЗ» затратило около 1,4 млрд. рублей на подготовку здания и приобретение оборудования для локализации. Данный проект является хорошим примером эффективного международного сотрудничества в области высоких технологий и интеграции российской компании в мировой автопром. Производство двигателей за 11 месяцев составило 9036. Выручка за 11 месяцев 2012 года составила 2 млн. 700 тысяч рублей, чистая прибыль 245 тыс. рублей.

Источник

Курсовая работа: Технологический процесс сборки промежуточного вала автомобиля КамАЗ

1. Служебное назначение и техническая характеристика изделия

1.1 Общие сведения о конструкции изделия

1.2 Описание устройств, способов соединения деталей, принципа действия, регулировки и смазки

2. Обработка конструкции изделия на технологичность

3. Проектирование технологического процесса сборки

4. Производственные расчеты и технологическое нормирование

4.1 Уточнение годовой программы сборки узла

4.2 Расчет трудоемкости сборки узла

4.3 Расчет количества оборудования и оснастки

4.4 Расчет численности промышленно – производственного персонала

4.4.1 Расчет численности основных рабочих

4.4.2 Расчет численности вспомогательных рабочих

4.4.3 Расчет численности руководящего состава и специалистов

4.5 Производственная оценка разработанного процесса сборки

4.5.1 Такт поточной сборки изделия

4.5.2 Ритм поточной сборки

4.5.3 Величина сменного задания

4.5.4 Определение загрузки и производительности сборочного рабочего места

5. Организация сборочного процесса и методы достижения точности сборки

6. Выбор оборудования и технической оснастки

7. Техника безопасности и производственная санитария

7.1 Технические и организационные мероприятия по обеспечению безопасности работы

7.2 Производственная санитария

7.3 Противопожарная защита и экология

Развитие отечественного автомобилестроения связано с систематическим совершенствованием выпускаемой продукции, обновлением парка оборудования, широким внедрением механизации и автоматизации производства.

В современном машиностроительном производстве уровень механизации сборочных процессов колеблется в очень широком диапазоне: частичная механизация, комплексная или всесторонняя механизация, частичная автоматизация, комплексная автоматизация.

В настоящее время механизация и автоматизация технологических процессов получили наибольшее внедрение в массовом и крупносерийном производстве. Следует отметить, что внедрение автоматизации в США ведет к сокращению рабочей силы, а следовательно, к увеличению безработных. Применение автоматизации в технологических процессах в машиностроительной промышленности России создает условия для труда рабочих, ведет к всестороннему развитию всех способностей рабочих, освобождает от тяжелого физического труда и создает их материальную заинтересованность.

Комплексная механизация и автоматизация технологических процессов является высшей формой развития технологии автомобилестроения.

Технологический процесс сборки и организация сборочных работ обуславливает применение тех или иных средств механизации, причем с одной стороны, степень совершенства организации сборки влияет на технико-экономическую эффективность механизации, а с другой рациональная механизация способствует совершенствованию организации сборки.

Совершенствование процесса сборки возможно на основе широкого применения транспортных средств, конвейеров с автоматической подачей деталей и узлов к местам сборки.

Дальнейшее совершенствование производства автомобилей связано с разработкой и внедрением высокого эффективной малоотходной технологии получения заготовок деталей на базе механизации и комплексной автоматизации, развитием и совершенствованием системы организации и управления производством.

1 . СЛУЖЕБНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗДЕЛИЯ

1.1 Общие сведения о конструкции изделия

Назначение коробок передач – изменять крутящийся момент, скорость и направление движения автомобиля. У автомобильных двигателей с уменьшением частоты вращения коленчатого вала крутящийся момент незначительно возрастает, достигая максимального значения, и при дальнейшем снижении частоты вращения так же уменьшается. Однако при движении автомобиля на подъемах, по плохим дорогам, при трогании с места, и быстром разгоне необходимо увеличение крутящегося момента, передаваемого от двигателя ведущим колесом.

Для этой цели и служит коробка передач, позволяющая автомобилю двигаться задним ходом. Кроме того, коробка передач обеспечивает длительное разъединение двигателя с трансмиссией.

Ступенчатая коробка передач состоит из набора зубчатых колес, которые входят в зацепление в различных сочетаниях, образуя несколько передач (ступеней) с различными передаточными числами. Чем больше число передач, тем лучше автомобиль «приспосабливается» к различным условиям движения. Коробка передач должна работать бесшумно, с минимальным износом; этого достигают применением зубчатых колес с косыми зубьями.

Для автомобилей пятиступенчатая коробка передач в соответствии с рисунком 1 имеет пять передач для движения вперед и одну для движения назад. Коробка передач снабжена двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач. Шестерни на всех передачах, кроме первой передачи и задней хода, косозубые, постоянного зацепления.

Передаточные числа коробки следующие:

I – 7,82; II – 4,03; III – 2,5; IV – 1,53; V – 1,0; 3Х – 7,38

Смазочная система – комбинированная. Все детали смазываются разбрызгиванием. Кроме того, к подшипникам шестерен принудительно подается масло от нагнетающего устройства. Управлением коробки передач – механическое с дистанционным приводом.

Коробка передач прикреплена к картеру сцепления шпильками. Верхние шпильки ввернуты в картер сцепления, нижние – в картер коробки передач. Она состоит из картера, первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями и подшипниками в сборе, блока шестерен заднего хода, механизации переключения передач, крышек и подшипников.

1.2 Описание устройств, способов соединения деталей, принципа действия, регулировки и смазки

Вал промежуточный коробки передач автомобиля КамАЗ установлен в нижней части картера коробки и находится в постоянном зацеплении посредством цилиндрических шестерен с первичным и вторичным валами КПП. Он служит для передачи крутящего момента и изменения скорости вращения вторичного вала по отношению к первичному.

Промежуточный вал в соответствии с рисунком 2 имеет две опоры: цилиндрический роликовый подшипник, установленный в гнезде переднего торца картера, и сферический роликовый подшипник, закрепленный в стакане.

Передний конец промежуточного вала имеет шлицы и предназначен для соединения с промежуточным валом делителя (в десятиступенчатой коробке передач). Роликовый подшипник расположен на шейке вала до упора через упорную шайбу в торец шестерни и закрыт крышкой.

Шестерни первой передачи заднего хода и второй передачи выполнены заодно с валом, шестерни третьей передачи, четвертой передачи и привода промежуточного вала напрессованы на вал и дополнительно закреплены сегментными шпонками. Все шестерни фиксируются на валу упорным кольцом, установленном в канавку вала между внутренним кольцом подшипника и торцом шестерни привода промежуточного вала. Шестерни первой передачи и заднего хода прямозубые, остальные – косозубые.

На заднюю стенку промежуточного вала установлен сферический подшипник. Внутреннее кольцо подшипника напрессовано до упора в торец шестерни первой передачи и зафиксировано на валу упорной шайбой, привернутой к валу двумя болтами. Наружное кольцо подшипника установлено в стакане.

Осевые усилия, возникающие при работе коробки передач, воспринимаются сферическим роликовым подшипником.

Уход за коробкой передач, а также соответственно за ее валами, заключается в периодической проверке уровня масла и своевременной его смене. Для проверки уровня необходимо вывернуть заливную пробку с указателем уровня масла. При проверке указатель следует вставить в отверстие до упора в резьбу.

Слив масла из картера коробки передач производится через три пробки. Две пробки расположены в нижней части картера коробки передач, а одна – в нижней части картера делителя передач. При смене масла очистить магниты пробок от металлических частиц. Промыть картеры коробки передач и делителя жидким минеральным маслом и залить масло до верхней метки щупа. Уровень замерить через 3-5 минут после заливки масла при плюсовых температурах.

2 . ОБРАБОТКА КОНСТРУКИИ ИЗДЕЛИЯ НА ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

Одной из основных задач, решаемых в процессе проектирования технологических процессов сборочных работ и подготовки производства, является оценка и обеспечение технологичности изделия.

Вал промежуточный КПП автомобиля КамАЗ является не сложным, но ответственным узлом автомобиля. От качества его сборки и дальнейшей работы зависит безопасность движения на дороге.

Изделие состоит из небольшого количества узлов, деталей.

С целью обеспечения возможности параллельной сборки изделие разбиваем на отдельные детали. Это вал промежуточный с зубчатым венцом, шестерни цилиндрические со шпонками и роликовый подшипник.

Конструкция и технологичность изделия требует осуществлять сборку деталей и узлов методом полной взаимозаменяемости, без дополнительной механической пригонки. При этом исключены промежуточные сборки и разборки. Конструкция не имеет много звенных размерных цепей. В конструкции узлов отсутствуют детали малой прочности и жестокости и детали из легкодеформирующихся материалов, что исключает возможность их деформации в процессе сборки.

Конструкция узла обеспечивает свободный доступ инструментов, средств контроля и рабочих органов технических устройств к местам сборки.

Базовой деталью в узле является вал промежуточный. Установка остальных узлов и деталей осуществляется при одном постоянном положении вал в приспособлении – спутнику конвейера. Все детали и сборочные единицы подобраны с нужными характеристиками износа, обеспечивающими заданный ресурс работы промежуточного вала, а соответственно и всей коробки передач.

Сборочные единицы входящие в узел кинематически замкнуты, то есть при транспортировке с позиции на позицию не распадаются на составные части.

Технологичность конструкции зависит от способов соединения деталей в узле. При соединении шестерен передач с валом используется посадка с натягом.

Для передачи больших крутящих моментов на переднем конце промежуточного вала шлицы предназначенные для соединения с промежуточным валом делителя.

Для жесткости соединения шестерни первой передачи, заднего хода и второй передачи выполнены заодно с валом, а шестерни третьей, четвертой передачи и привода промежуточного вала напрессовываются на вал в горячем состоянии. По посадке с натягом и дополнительно закреплены сегментными шпонками. Все шестерни на валу дополнительно фиксируются стопорным кольцом. На передний конец вала посажен роликовый цилиндрический подшипник по посадке с натягом.

3 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СБОРКИ

Технологический процесс сборки заключается в соединении деталей в узел. Все работы расчленяются на отдельные последовательные операции, переходы, приемы.

Содержание операций и переходов сборки определяется конструкцией изделия, совершенством технологии сборки обработки деталей, организационно-технологическими условиями сборочного производства и размером программного задания.

Для сборки вала промежуточного коробки передач следует строить технологический процесс сборки по принципу дифференциации, это дает возможность расчленения работ на отдельные операции, продолжительность которых равна или кратна установленному такту сборки.

Проанализировав общую конструкцию узла, а также принцип его действия, в соответствии с рисунком 3, составим технологическую схему сборки вала промежуточного КПП автомобиля КамАЗ. Такая схема, в соответствии с рисунком 4, наиболее наглядно показывает последовательность сборки всех деталей в узел.

После составления технологической схемы разрабатываем технологический процесс сборки вала промежуточного коробки передач расчленения его на операции и переходы.

Операция 005 Установка 0,98

1. Установить промежуточный вал коробки перемены передач (КПП) в зажимное устройство приспособления – спутника конвейера сборки.

2. Запрессовать шпонку в паз промежуточного вала.

Приспособление – спутник, справка, молоток слесарный.

Операция 010 Запрессовывание 0,915

1. Установить на пресс шестерню третьей передачи.

2. Напрессовать шестерню третьей передачи до упора в бурт промежуточного вала.

Пресс гидравлический мод.377, оправка, пластины технологические.

Операция 015 Запрессовывание 0,998

1. Запрессовать шпонку в паз промежуточного вала.

2. Положить на пресс шестерню четвертой передачи.

3. Совместимость отверстия шпоночного паза шестерни четвертой передачи со шпонкой.

4. Напрессовать шестерню четвертой передачи на вал до упора в ступицу шестерни третьей передачи.

Пресс гидравлический, оправка, пластины технологические, молоток слесарный.

Операция 020 Сборка 0,900

1. Установить втулку распорную на промежуточный вал.

2. Запрессовать шпонку в паз промежуточного вала.

Приспособление – спутник, молоток слесарный.

Операция 025 Установка 0,982

1. Положить шестерню привода промежуточного вала в ванну с горячим маслом.

2. Нагреть шестерню до температуры 90°С.

3. Установить горячую шестерню на пресс.

Ванна металлическая с маслом, клещи.

Операция 030 Запрессовывание 0,997

1. Совместить отверстие шпоночного паза шестерни привода со шпонкой.

2. Напрессовать шестерню привода на промежуточный вал до упора в распорную втулку.

Пресс гидравлически, оправка, пластины технологические.

Операция 035 Сборка 0,985

1. Установить кольцо шестерни на промежуточный вал.

2. Установить подшипник роликовый передний на промежуточный вал.

3. Напрессовать подшипник роликовый передний на вал до упора в кольцо шестерен.

Приспособление – спутник, оправка, молоток слесарный.

Операция 040 Разгрузка 0,915

Снять промежуточный вал в сборе с приспособления – спутника конвейера и установить на грузонесущий конвейер для отправки на сборку коробок передач.

Часть промежуточных валов уложить в тару для отправки на запасные части.

Приспособление захватное, электротельфер, тара.

4 . ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСЧЕТЫ И ТЕХНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ

4.1 Уточнение годовой программы сборки узла

Годовая программа сборки промежуточного вала коробки передач автомобиля КамАЗ определяется исходя из плана выпуска автомобилей КамАЗ с учетом плана выпуска по меркам количества расхода данного узла на один автомобиль и количества узлов выпускаемых на запасные части.

Результаты расчета оформляем в виде таблицы 1.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector
Название: Технологический процесс сборки промежуточного вала автомобиля КамАЗ
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа Добавлен 13:54:12 22 ноября 2009 Похожие работы
Просмотров: 3085 Комментариев: 14 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать