Техосмотр на грузовой автомобиль 7 тонн

Техосмотр грузового транспорта

Последние несколько лет самыми освещаемыми авариями средствами массовой информации были случаи с участием фур и грузовиков. Больше половины ДТП произошло из-за неисправности тормозов и других дефектов большегрузов. Потому наличие диагностической карты у водителей таких машин находится под постоянным вниманием как страховщиков, так и сотрудников ГИБДД.

Требования, предъявляемые к ТО для грузовиков, где проходить и сколько это стоит – можно узнать из статьи.

Технический осмотр грузового автомобиля

ТО большегрузов мало чем отличается от осмотра легковых транспортных средств. Основная разница заключается в сроках и в оснащении сервисного центра. Рас-смотрим подробнее.

Периодичность

Закон РФ 170-ФЗ (изменения от 1.05.19 г.) в 15 статье четко определяет требования по срокам ТО всех видов грузовых автомобилей.

Категории таких машин:

Для автотранспорта N1, прицепов, полуприцепов надо проходить диагностику на техническом осмотре:

Каждый год проходят ТО автомобили N2 и N3.

Важно. Машины специального назначения, в которых допускается пере-возка людей (от восьми и больше человек), габаритных или опасных грузов, прицепы к ним получают диакарту дважды в год.

Необходимые документы

На основании 170 закона (1.07.11 г.) п. 2 ст. 17 собственник грузового ТС должен иметь пакет бумаг, включающий удостоверение личности заявителя, СТС и ПТС. В некоторых случаях – доверенность на управление грузовиком и представление его на ТО, оформленную без нотариального заверения.

Что проверяют

Техосмотр грузовых автомобилей немного отличается от ТО легковых авто. Узнаем параметры контроля.

Базовая проверка

В процессе визуального обследования машины оцениваются:

Кроме того, когда проводится техосмотр грузовиков, также контролируется наличие солнцезащитных козырьков, работоспособность ремней безопас-ности и присутствие зеркал.

Системы и механизмы

Для большегрузного автомобиля отказ в работе любого узла чреват людскими и финансовыми потерями.

Поэтому на техническом осмотре особенно тщательно проверяются:

Международный техосмотр

Сейчас все международные перевозки делятся по видам транспорта следующим образом:

Около половины всего объема груза, перемещаемого через границы РФ, на 2019 год приходится на автомобильные перевозки.

Для всех выезжающих за пределы РФ необходим международный сертификат техосмотра (МСТО).

Чтобы получить его, надо пода́ть заявку в РАС, приложив копии документов:

Предварительно следует оплатить госпошлину за выдачу документа и приложить к пакету бумаг квитанцию. Международный техосмотр грузового автомобиля необходим для большегрузов, выезжающих за рубеж.

Нужен ли ТО на прицеп

Это определяется его характеристиками и формой собственности.

Обязательное прохождение техосмотра для прицепов, принадлежащих физическим лицам, отменено в 2012 г.

Однако такой подход действителен только для несамоходных средств, масса которых не превышает 3,5 т. Когда прицеп весит больше, техосмотр проводится в обычном порядке.

В случае принадлежности ТС компании он проходит осмотр в общем режиме, независимо от грузоподъемности. Это следует из необходимости оформления ОСАГО на ТС, принадлежащие юридическому лицу. А получить страховку, не имея диагностическую карту, практически невозможно.

Когда прицепу менее 3-х лет, талон ТО не нужен. Если от 3-х до 7-ми лет, техосмотр надо проводить через два года. Несамоходные ТС с возрастом более 7-ми лет требуют ежегодной проверки.

Где проходить техосмотр грузовика

Техосмотр грузового транспорта можно проводить только на аккредитованных станциях обслуживания. Такие СТО располагают средствами диагностики большегрузов и возможностью передачи данных в ЕАИСТО.

Читайте также:  Авто в архиве что делать

Станция должна быть оборудована:

Для испытания тормозов легковых авто используются стенды с осевой нагрузкой до 3,5 т, для диагностики большегрузов – свыше 18 т. Аналогично устройству для испы-тания тормозной системы стенды для оценки подвески и люфта устанавливаются для тяжелых автомобилей на 30 кН. Тогда как для легковых авто достаточно 11 кН.

Найти станцию технического обслуживания, аккредитованную для техосмотра грузовиков, можно на портале РСА.

Стоимость ТО

Цена диагностики зависит от места прохож-дения и от параметров автомобиля.

Отличия в пределах по разным СТО незначи-тельные:

Ответственность за отсутствие техосмотра

Езда без действующей диагностической карты влечет за собой наказание:

Пройти техосмотр фуры так же несложно, как и для легкового автомобиля. Что для этого необходимо, как найти оператора – мы рассказали в статье. Конечно, талон ТО всегда можно купить, но такой поступок не имеет смысла.

Если содержать свой грузовик в порядке, вовремя получать диагностическую карту и не нарушать правила вождения, то можно избежать не только санкций сотрудников ДПС, но и аварийных ситуаций на дорогах.

Источник

Увеличение сроков между техосмотрами с 1 апреля 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Этот документ предполагает внесение дополнений во множество различных федеральных законов. Однако для водителей в данном случае интересными окажутся изменения, связанные с изменением сроков проведения технического осмотра.

Информация о законе

Изменение сроков проведения техосмотра

Первое важное изменение внесено в статью 15 закона «О техническом осмотре транспортных средств»:

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

Читайте также:  Трансмиссия автомобиля как выглядит

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

а) легковые автомобили;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет:

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;

5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Рассмотрим новые сроки прохождения технического осмотра, которые применяются начиная с 1 апреля 2020 года.

Легковые автомобили, грузовики категории В, мотоциклы

Примечание. Рассмотренные ниже правила действуют для легковых автомобилей, грузовиков категории B (до 3,5 тонн), мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов.

Возраст авто Год выпуска Периодичность по старым правилам Периодичность по новым правилам
2020
1 2019
2 2018
3 2017 + (на 2 года)
4 2016 + (на 2 года) + (на 2 года)
5 2015 + (на 2 года) + (на 2 года)
6 2014 + (на 1 год) + (на 2 года)
7 2013 + (на 1 год) + (на 2 года)
8 2012 + (на 1 год) + (на 2 года)
9 2011 + (на 1 год) + (на 2 года)
10 2010 + (на 1 год) + (на 1 год)

То есть по новым правилам легковой автомобиль должен проходить технические осмотры в 4, 6, 8, 10 годы и далее ежегодно.

Однако на практике ситуация несколько отличается от теоретической, т.к. автовладельцы проходили предшествующие техосмотры в разные годы. Поэтому рассмотрим несколько примеров.

Пример 1. Андрей владеет автомобилем, выпущенным в 2017 году. Срок действия ОСАГО заканчивается в сентябре 2020 года.

По старым правилам Андрею перед покупкой ОСАГО нужно было пройти технический осмотр.

По новым правилам техосмотр в третий год не требуется, то есть его нужно будет пройти только в 2021 году.

Пример 2. Борис владеет автомобилем, выпущенным в 2016 году. В 2019 году автомобиль прошел технический осмотр и диагностическая карта была выдана на 2 года.

Читайте также:  Установка ветровиков на автомобиль в новосибирске

В этом случае следующий техосмотр автомобилю потребуется в 2021 году. Причем и по старым, и по новым правилам.

Пример 3. Владимир владеет автомобилем, выпущенным в 2015 году. Автомобиль прошел техосмотр в 2018 году, диагностическая карта была выдана на 2 года.

В этом случае следующий техосмотр нужно пройти в этом (2020) году. Новая диагностическая карта будет выдана на 2 года. И по старым, и по новым правилам.

Пример 4. Григорий владеет автомобилем, выпущенным в 2014 году. Предшествующая диагностическая карта действует до 2020 года.

То есть техосмотр требуется пройти в 2020 году.

Однако по старым правилам диагностическая карта выдалась на 1 год, а по новым она будет выдана на два.

Таким образом, правила прохождения техосмотра можно сформулировать в следующем виде:

При этом, если машина младше 10 лет, то новая диагностическая карта выдается на 2 года, а если старше, то на 1 год.

Такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров

Примечание. Рассмотренные ниже правила действуют для легковых такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозок более 8 пассажиров, автомобилей со спецсигналами (мигалками).

В целом правила прохождения техосмотра для этой группы транспортных средств выглядят так:

При этом по новым правилам диагностическая карта будет выдана на 12 месяцев, если машина младше 5 лет, и на 6 месяцев во всех остальных случаях.

Грузовики категории С и учебные автомобили

Для грузовиков категории С (тяжелее 3,5 тонн) и автомобилей, предназначенных для обучения вождению, сроки проведения техосмотра подверглись следующим изменениям:

То есть грузовикам и учебным автомобилям, возраст которых превышает 5 лет, техосмотр нужно проходить в 2 раза чаще (один раз в 6 месяцев). При этом следующий техосмотр нужно пройти до окончания имеющейся диагностической карты.

Например, если грузовик категории С, выпущенный в 2001 году, прошел техосмотр в январе 2020 года, то следующий техосмотр нужно пройти в январе 2021 года. При этом в следующий раз диагностическая карта будет выдана на 6 месяцев.

Автомобили для перевозки опасных грузов

Для автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов, сроки проведения техосмотра не изменились. Техосмотр нужно проходить 1 раз в 6 месяцев.

Перенос реформы техосмотра на 2021 год

Кроме изменения сроков проведения технического осмотра, федеральный закон содержит и еще одно важное нововведение. Речь идет о том, что изменения законодательства, которые должны были начать действовать с 8 июня 2020 года, переносятся на 1 марта 2021 года.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года.

Напомню, что нововведения, которые должны вступить в силу 1 марта 2021 года, подробно рассмотрены в двух статьях на ПДД Мастер:

Кроме того, на 2021 год переносятся и требования о повторной аккредитации операторов технического осмотра. Ее можно будет пройти не ранее 15 января 2021 года.

В заключение хочу отметить, что вступление в силу рассмотренного выше закона привело к тому, что сроки прохождения техосмотра для некоторых транспортных средств увеличились, то есть техосмотр нужно проходить реже.

Кроме того, предлагаю Вам самостоятельно изучить полный текст обновленного закона «О техосмотре»:

Примечание. Читатели ПДД Мастер задают мне вопросы по поводу того, будут ли перенесены плановые сроки замены водительских удостоверений, ведь в режиме самоизоляции/карантина замена прав оказывается невозможной.

18 апреля срок действия водительских удостоверений был продлен Указом Президента. Более подробная информация по этому вопросу приведена в статье «Продление водительских прав в 2020 году».

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу