Тесты сабвуфера для автомобиля

Компактные активные сабвуферы

Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

КАК НА ЛАДОНИ

Медиакарьера какого-либо вида автозвуковой техники проходит несколько этапов. Первый — новость. Типа: «Надо же, что придумали!»

Velas VSA-8.0F | Ground Zero GZTB 200XACT | Pioneer TS-WX110A | Focal IBUS 20 | Rockford Fosgate JPS-100-8 | Kicker Hide Away HS 8

Второй этап — знакомство один на один в рубрике «На ковёр!». Здесь ищется (и находится) ответ на вопрос, «каков ты на самом деле». Когда категория техники взрослеет и укореняется в отрасли, возникают условия для группового теста. Тут уже выясняется, как каждый из явившихся на испытания делает то, ради чего его придумали. На общих основаниях и в одинаковых условиях.

Уход со сцены (а он тоже происходит, хотя и не у всех) обставляется гораздо менее торжественно. Когда-то у нас были групповые тесты магнитол в истинном значении этого слова, то есть — с кассетой. Кассета, дети, это как чехол, который вы по приколу купили для своего айфона, только поменьше. Были групповые тесты CD-чейнджеров, одновременно с этим «на ковре» впервые появлялись видеоустройства, которые сегодня являются на групповое тестирование — только свистни, ну и так далее. Ныне в категорию повзрослевших и укоренившихся, по нашему мнению, вошли компактные сабвуферы.

Но вначале определимся с классификацией — с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Сама по себе — нет, не стала. Однако то, что диалектику из учебных программ вычеркнули, её не отменяет, переход количества в качество работает при любом составе правительства.

Каков обычно объём (в данном случае — внешний) типичного, нормального сабвуфера, будь то готовое изделие или материализация расчётных характеристик, которыми мы сопровождаем любой тест сабвуферных головок? Это как пойдёт… Бывает, что литров 90 — 100, на практике это означает: багажнику — привет горячий, картошку — только в мелкой расфасовке, детей — только на руках носить. Самый ходовой объём, от 30 до 60 л, это уже более гуманно по отношению к семье. Когда оказывается, что басовый инструмент помещается в объём 15 — 20 л (а то, бывало, что и 10 — 12), его можно упрятать в совсем укромный уголок. Но уголок чего? Да по-прежнему багажника.

И лишь когда объём корпуса в литрах (опять же внешний) станет выражаться однозначным числом, оказывается, что сабвуферу в багажнике делать уже нечего. Не потому, что нельзя, а потому, что такой ничем не занятый объём есть и в салоне. Под любым из передних сидений.

Отсюда — не только габариты, но и, как принято сейчас выражаться, «форм-фактор» сабвуферов такого типа. Суперкомпактный сабвуфер в виде кубика или бочонка никому на фиг не нужен, в багажнике он всё равно будет мешать, а больше никуда не денешь. Но если сделать корпус плоским, наподобие типичного усилителя, то дело в шляпе. Вернее — наоборот, максимально далеко от шляпы, под сиденьем.

А когда форма определилась, она сама начинает диктовать содержание, в том числе физику и химию процесса. Во-первых, корпуса таких сабвуферов, как правило, отливаются из алюминиево-магниевого сплава. С этим всё просто: при высоте корпуса 7 — 8 см при использовании MDF на долю стенок пришлось бы 3 — 4, грубо говоря, половина. Во-вторых, конструкция корпусов предусматривает их монтаж на плоскость с головкой, направленной вверх, а не горизонтально или под небольшим углом, как у «взрослых» сабвуферов, поэтому и габариты мы сегодня даём не по корпусу (как обычно), а по выступающей защите головки — в данном случае это существенно. Впрочем, высота корпуса различается не сильно — 78 мм у самого высокого и 70 мм у самого «низкопрофильного» участника, да и прочие размеры у большинства схожи — что, если разобраться, естественно: габариты сиденья в автомобилях определяются не размерами и классом автомобиля, а размером… как бы сказать… в общем, они примерно одинаковы. Исключение всё же встретилось, в меньшую сторону.

Чаще всего в «подседельных» сабвуферах используются головки калибра 8 дюймов, выполненные в дизайне slim, иначе как бы они поместились в корпус такой толщины, хотя известны конструкции с головками размеров 250 и 165 мм. Думаю, понятно, что от головок такого калибра не стоит ожидать: а) серьёзного звукового давления и б) низких нелинейностей. Конечно, многое зависит от конструкции головок, но разброс показателей внутри группы не отменяет общих закономерностей. В частности, у большинства одноклассников максимум звукового давления ниже 100 дБ (у кого-то — значительно ниже).

Тут самое время пояснить: максимум звукового давления мы, как обычно, измеряли в лабораторных условиях, при эмуляции условий свободного поля, точно так же, как делаем это для больших корпусных агрегатов. В салоне авто давление в обоих случаях окажется выше, но тут важна сравнимость результатов. Для «взрослых» сабвуферов мы с недавних пор для измерения на максимум SPL решили использовать сигнал частотой 56 Гц, для компактных сабов — вернуться к 63 Гц, чтобы не терзать неокрепшие души малышей. До той же отметки и по той же, в сущности, причине мы повысили нижнюю границу диапазона измерения КНИ. Измерения проводили при звуковом давлении 93 дБ, а не 96 дБ, как для «обычных» сабвуферов. Логика тут такая: акустика фронта создаст те же 93 дБ при условии, что каждый канал будет работать с давлением 90 дБ (при котором мы измеряем нелинейности у широкополосной акустики).

Думаю, вы уже поняли: среднестатистический компактный сабвуфер не может играть очень уж громко и не может быть свободен от нелинейностей. Всё, что ему по силам — обеспечить поддержку фронтам на среднем басе, при этом практически не занимая места в машине. Это — то, что касается главным образом количества баса. А как с качеством?

Давайте начнём с того, что в одном отношении у «подседельников» есть преимущество перед серьёзными «багажными» сабвуферами. Вероятно, вы уже догадались по ключевым словам: проблема локализации баса здесь существенно снижена, источник баса — вот он, прямо под вами, и частоту среза ФНЧ сабвуфера можно выбирать, опираясь на слуховые ощущения, в более широких пределах, «до готовности», как пишут в кулинарных рецептах. Обратите внимание: я написал «частоту среза», а не «раздела», как делаю обычно, во многих случаях, особенно при использовании штатного головного устройства, второго фильтра (ФВЧ фронта) может и не быть.

Читайте также:  Абс дизайн официальный сайт авто

Способен ли ультракомпактный сабвуфер воспроизвести бас безукоризненно аккуратно (пусть и без инфразвука)? Давайте прикинем. По нашей статистике, среднее значение эквивалентного объёма для 200-миллиметровой головки — около 16 л. Даже если взять исключительно низкую (для «плоской» головки) полную добротность Qts = 0,5, то в ящике объёмом 3 — 5 л результирующая добротность будет около единицы, а значит, на АЧХ неизбежен выброс высотой децибела два или около того. Само по себе это не катастрофа, а в какой мере участники будут соответствовать такому теоретическом построению, мы вскоре выясним.

По моим ощущениям, в салонах небольших авто компактные сабвуферы могут проявить себя в более выгодном свете. Можно даже предположить, что на салоны автомобилей классов B или C эти сабвуферы и ориентированы в первую очередь, что, в общем, логично — в крупном авто легче найти место для «нормального» сабвуфера. Во всяком случае, при измерениях в «Ситроене» (класс D) спад АЧХ на низах подталкивал именно к такому выводу.

В отношении типа оформления компактных сабвуферов ситуация простая: ЗЯ и только ЗЯ. Почему? Ну, начнём с того, что при той же нижней частотной границе (в салоне) ящик для ФИ получается более объёмистым, чем ЗЯ, но это не главное. Прикиньте, какую длину должна иметь пусть даже 7 — 8-сантиметровая труба, чтобы получить настройку на 40 Гц объёма пусть даже 5 л. И ещё прикиньте, куда её под сиденьем поместить. По идее, можно попробовать ПИ (пассивный излучатель), но что-то пока таких попыток не видно.

Подседельные «суперкомпакты» по определению относятся к категории активных сабвуферов. Было бы странно сделать сабвуфер размерами с усилитель, а потом подключить его к усилителю размерами… с усилитель. Встроенный усилитель в большинстве случаев — импульсный, все его достоинства (низкие энергопотребление, габариты и тепловыделение) «под седлом» востребованы как нигде. Помнится, еще пару лет назад усилители мощностью 100 — 150 Вт делать в классе D было нерентабельно, теперь технологии полностью отлажены, и ситуация изменилась. Впрочем, усилитель класса AB (в особенности если он выполнен на микросхеме) всё ещё обходится дешевле, и по крайней мере один (первый и наиболее доступный) из участников по некоторым признакам укомплектован именно «аналоговым» усилителем.

По оснащению «подседельные» сабвуферы мало чем отличаются от своих «взрослых» родственников. Разве что изделия без басового регулятора среди них встречаются чаще, нежели среди «больших» активных сабвуферов, что объяснимо: это не тот агрегат, который нуждается в форсировании, и тем более не тот, который его вынесет. В то же время входы высокого уровня здесь являются нормой, поскольку заранее известно: в целевой группе немало тех, кто больше ничего в штатной системе менять не намерен, а у таких часто не оказывается линейных выходов. Дистанционным регулятором оказались оснащены все участники сегодняшней группы, его присутствие считаем нормой, подразумевая по умолчанию, что такой регулятор управляет уровнем выхода, то есть является перестраиваемым аттенюатором. И это (кроме входов высокого уровня) одно из немногих умолчаний сегодняшнего теста. К ним я ещё добавлю материал корпуса, нет резона каждый раз повторять, что он отлит из алюминиевого сплава. Сюда же отнесём и линейные входы — их два, и сигнал от них суммируется, так что, если вы будете использовать лишь один из них, чувствительность (и коэффициент усиления) понизится вдвое. Ну а теперь — по коням. В смысле — по сёдлам… Ну вы поняли…

МЁД & ДЁГОТЬ

В «Лидеры» с показателем 41 балл вышел Focal. Удачный, надо отметить, сабвуфер, а по значению нелинейности откровенно удивил, у «подседельников» с этим возникают закономерные проблемы, а Focal их как-то избежал. Или решил, для нас это не важно. Ближайший преследователь француза — Ground Zero, по ряду характеристик он уступил победителю, но по тональному балансу басов у него конкурентов в нынешней группе нет, и звание «Фаворита» — самое меньшее, чем мы можем это отметить. «Рекомендацию» получает Pioneer за компактность поистине фантастическую, причём если на величине максимального звукового давления это сказалось (не могло не сказаться), то на АЧХ в салоне — практически нет, она — «как у больших».

Источник

Лучшие сабвуферы в машину

В задачу первых автомобильных динамиков входило «перекрикивание» работающего двигателя. С тихоходностью моторов и эффективной звукоизоляцией пришла тишина, но не исчезли сложности, связанные с малым объемом салона. Если твиттеры и среднечастотные колонки успешно прячутся в элементах интерьера, выделить место под массивные динамики, воспроизводящие «низы», довольно трудно. Проблему решают лучшие сабвуферы в машину. Создавая мощные басы, компактная автоакустика позволяет наслаждаться высококачественным звучанием с полным охватом слышимого диапазона.

Рейтинг сабвуферов в машину

Чтобы накачать салон сочными басами, сабвуферам не нужны запредельные мощности. Безупречное звучание в диапазоне 30–200 Гц достигается за счет восьми – двенадцатидюймовых динамических головок, конструкция которых минимизируют искажения. Не ограниченная направленностью низкочастотная акустика сохраняет эффективность при расположении в местах, малопригодных для стандартных колонок: под задним или передним сидением, в багажнике, отсеке запасного колеса, под торпедой.

Рейтинг сабвуферов поможет разобраться с разнообразием моделей, которыми насыщен российский рынок автоакустики. При отборе претендентов в ТОП команда проекта VyborExperta.ru руководствовалась отзывами автомобилистов, мнениями экспертов, а также характеристиками, заявленными производителями. Распределяя номинантов по категориям, мы придавали значение:

В список «лучших» не вошли сабвуферы с ценой менее двух тысяч рублей. Дешевая акустика не гарантирует качественного звучания, редко соответствует заявленным характеристикам и быстро выходит из строя. Верхний ценовой порог мы ограничили двадцатью тысячами рублей, поскольку отдать такие деньги за автозвук решаются лишь истинные меломаны.

Лучшие недорогие сабвуферы в машину

К этой категории мы отнесли автоакустику, цена которой не превышает 3,5 тыс. руб. Невысокая стоимость сабвуферов, представленных низкочастотными головками, обусловлена отсутствием корпуса. Экономия при покупке высококачественных динамиков оборачивается затратами на монтаж, подключение, сложную настройку, что практически невозможно без участия специалистов.

JBL Stage 810

Топ сабвуферов в машину открывает восьмидюймовая НЧ-головка JBL Stage 810. Модель сочетает брутальный дизайн и динамичное звучание, чему способствует ребристая поверхность жесткого, полипропиленового диффузора. Вентилируемая магнитная система исключает перегрев 4-х Омной катушки на пиковых мощностях до 800 Вт. Подвижная часть, соединяемая с корзиной широким резиновым подвесом, усилена за счет профилированного центрального колпачка, скрывающего коническую траверсу. Для чистого воспроизведения объемных басов в диапазоне 38–200 Гц, динамику необходим рабочий объем от 15 до 18 л.

Достоинства:

Недостатки:

Единственным минусом сабвуфера считают незафиксированные провода, что некритично при малом ходе диффузора. Как самый младший из линейки Stage, динамик американской разработки отлично подходит для низкочастотного обеспечения автомобилей с ограниченными возможностями установки сабвуфера. Восьмидюймовая головка не требовательна к рабочему объему, а также конструкции короба.

Урал Molot 10

Глубина басов российского сабвуферного динамика Урал Molot 10 превосходит все ожидания. Десятидюймовый диффузор уверенно держит мощность 300 Вт на частотах от 35 Гц. Место соединения жесткой целлюлозной части с подвесом дублировано прошивкой, что исключает разрушение при критических пиковых нагрузках. Пара катушек, оберегаемая от перегрева вентилируемым магнитом, позволяет менять импеданс от 1 до 4 Ом и экспериментировать с различной усилительной аппаратурой. Подпружиненные клеммы обеспечивают оперативное подключение с надежным контактом.

Читайте также:  Тойота модельный ряд цена автомобили в наличии 2015

Достоинства:

Недостатки:

Для полной оценки всех качеств звучания Урал Molot 10, после распаковки сабвуферу нужна двухнедельная разминка. По остальным параметрам низкочастотная головка не вызывает нареканий.

Challenger Opus SD-250FA

Очередная двухсотваттная «десятка», рассчитанная на работу в экстремальных условиях. От влаги и других негативных факторов окружающей среды композитный диффузор сабвуферного динамика Opus SD-250FA защищает полимерное покрытие. Клеевое соединение прессованной целлюлозы с каучуковым подвесом усиливает двухстрочная прошивка. На штампованную корзину из стали нанесен порошковый антирезонансный слой. Провода-косички, соединяющие 4-х Омную катушку с подпружиненными клеммами, надежно зафиксированы на центрирующей шайбе.

Достоинства:

Недостатки:

В своих отзывах о Challenger Opus SD-250FA пользователи отмечают безупречное качество сборки и звучания, достойное более дорогих моделей. Низкочастотная динамическая головка сохраняет параметры при работе с малыми объемами.

Mystery MO 10S

Мощный сабвуферный динамик с номинальной мощностью 0,5 кВт, рабочим диапазоном от 35 до 1300 Гц, помимо автомобильной акустики, успешно применяется в концертной аппаратуре. Пропитанный полипропиленом целлюлозный диффузор, окаймлен широким подвесом из бутилкаучука, что гарантирует мягкость хода, а также глубокие басы. Пара катушек с электрическим сопротивлением по 4 Ома позволяет сопрягать головку Mystery MO 10S с разнообразными усилителями. Посеребренная литая корзина из алюминиевого сплава исключает коррозию, придает динамику премиальный вид.

Достоинства:

Недостатки:

Низкая чувствительность Mystery MO 10S негативно отражается на звучании при малой мощности. Однако при высоких мощностях показатели сабвуфера в машину не уступают высококлассной, более дорогой акустике.

Лучшие активные сабвуферы в машину

Купить активный сабвуфер в машину, значит избежать сложных расчетов, настроек, а также проблем с подбором штатного места. Такую акустику выбирают поклонники ритмичной музыки. Заключенные единым корпусом, усилитель и НЧ-головка, снижают нагрузку на свободное пространство авто. Уступая пассивным системам по качеству звучания, активная акустика обходится дешевле. При этом ее мощности вполне хватает, чтобы прировнять салон автомобиля к грохочущему клубу.

Kicx AP300BPA

Маленький автомобильный сабвуфер Kicx AP300BPA с 300-ваттным усилителем превращает автомобильный салон в концертную площадку. Активная акустическая система, рассчитанная на работу в диапазоне 40–500 Гц, размещена в фазоинверторном корпусе. Покрытые хромом металлические дуги предупреждают повреждение 12-дюймового динамика при неосторожном обращении.

Большая катушка с высококачественным магнитом и кроссовером обеспечивает динамичное сбалансированное звучание, предусматривающее регулировку по мощности, частоте и фазе. Благодаря представительному дизайну «под карбон», установленный в салоне Kicx AP300BPA нисколько не ухудшает интерьера.

Достоинства:

Недостатки:

При температурах ниже 10⁰C диффузор Kicx AP300BPA теряет плавность хода, поэтому при размещении сабвуфера в багажнике, необходимо принять меры по утеплению.

Урал AS-D12A Red Hurricane

Активную акустическую систему Урал AS-D12A Red Hurricane можно разместить под сидением или в багажном отсеке без заметного ущерба для пространства. Яркая расцветка кевларовой защиты диффузора и оригинальные формы, покрытого мягким «карпетом» фазоинверторного корпуса, придают «Красному урагану» спортивную внешность. 12-дюймовый динамик с диффузором из целлюлозного композита уверенно держит басы при мощности 300 Вт. Обеспечивает высококачественную низкочастотную поддержку штатной автоакустики в частотном диапазоне от 20 до 250 Гц.

Достоинства:

Недостатки:

Придав корпусу оригинальную форму, производители не позаботились о способах его фиксации. При езде по ухабистым дорогам, не закрепленный в багажнике Red Hurricane, создает беспорядок, характерный его названию.

Alpine SWE-815

Компактный сабвуфер в машину, который не создает проблем с размещением и не вредит интерьеру автомобиля. Восьмидюймовая НЧ-головка и миниатюрность Alpine SWE-815 не препятствуют извлечению насыщенных басов в частотном диапазоне от 34 до 1500 Гц. С помощью специальной заглушки корпус фазоинверторного типа становится «закрытым ящиком», что предполагает эксперименты с озвучкой различных стилей. Широкие полосы гриля надежно прикрывают динамик от физического воздействия, не влияя на АЧХ.

Проводной пульт предусматривает дистанционную регулировку мощности, фильтра низких частот, фазы. Стоваттная низкочастотная система отлично дополняет оркестр, создаваемый штатной акустикой легковых авто среднего класса.

Достоинства:

Недостатки:

Аккуратный, универсальный сабвуфер от эксперта автомобильной акустики, не вызывает нареканий по функциональности. Однако если в машине остается достаточно пространства, за ту же цену можно купить более мощное устройство.

Pioneer TS-WX210A

Активная акустическая НЧ-система, которую можно причислить к самым компактным в своем классе. При фронтальных размерах 25*26 см, глубина автомобильного сабвуфера Pioneer TS-WX210A не превышает 11 см. Перемещаемая в щели стронциевого магнита двойная катушка извлекает из 8-дюймового диффузора динамичные басы мощностью в 70 Вт.

Несмотря на скромные габариты, конструкция выделяется солидным весом, равным 3,64 кг. Недостаток мощности исключает расположение сабвуфера в багажнике. Однако благодаря строгому дизайну колонка легко адаптируется среди элементов салона. Регулировка громкости, частоты, фазы осуществляется с помощью проводного пульта дистанционного управления.

Достоинства:

Недостатки:

Pioneer TS-WX210A – оптимальное решение для оснащения автомобилей, багажники которых исключают размещение габаритной акустики. Активная низкочастотная система входит в максимальную комплектацию Nissan Infiniti. Не затрагивая инфранизких басов, сабвуфер отлично справляется с расширением спектра звучания штатных колонок.

Kenwood KSC-SW11

Активный сабвуфер в машину под сидение в плоском исполнении. Верхняя часть корпуса Kenwood KSC-SW11 занята четырехомной динамической головкой с прямоугольным диффузором, площадь которого эквивалентна семнадцатисантиметровому кругу. Тыльная сторона акустической системы оборудована нишей с сигнальным, питающим и ДУ разъемами. При максимуме мощности, который достигает 150 Вт, звуковое давление низкочастотного блока приближается 97 дБ.

Скромная площадь диффузора, а также небольшой рабочий объем не мешают сабвуферу наполнять салон насыщенными басами в диапазоне 35–150 Гц. Эргономичный пульт ДУ, соединяемый с системой проводами, предусматривает регулировку громкости, частоты среза, а также переворот фазы.

Достоинства:

Недостатки:

Редкие негативные отзывы о Kenwood KSC-SW11 нисколько не умаляют достоинств НЧ-системы, которая устраняет необходимость замены штатных колонок дорогой автомобильной акустикой.

Focal BombA BP 20

Обновленная версия «низкочастотной бомбы» французской разработки. Focal BombA BP20 сохраняет топовые позиции среди активных авто сабвуферов на протяжении 7 лет. Состоит из восьмидюймового динамика и усилителя класса D с пиковой мощностью 300 Вт. Улучшенное качество звучания на частотах 20–125 Гц достигнуто за счет акустического оформления Bandpass, представленного полосовым фильтром четвертого порядка.

Система предполагает плавную регулировку громкости, частоты и фазы. Низкочастотная акустическая система с антивибрационным корпусом из МДФ не создает проблем с размещением на ограниченном пространстве автомобиля.

Достоинства:

Недостатки:

Вхождение BombA BP20 в рейтинг сабвуферов 2021 года не вызывает сомнений: безупречное звучание, добротная сборка, лаконичный дизайн. Компания из Франции прочно закрепилась на рынке акустических систем. Focal-JMLab входит в тройку лучших Европы и десятку по мировым стандартам.

ACV BTA-10

При пиковой мощности 1,5 кВт, встроенном усилителе АВ-класса и десятидюймовом динамике с чувствительностью 87 Дб, сабвуфер ACV BTA-10 отлично дополнит штатную акустику легкового автомобиля. Фазоинвертор типа «Tube», увенчанный стильным грилем, не доставит хлопот с установкой. Его веса в 11 кг вполне достаточно для сохранения стабильного положения в багажном отсеке при движении авто по ухабистой дороге.

Читайте также:  Авто из белоруссии как ездить

Работая на номинальной мощности до 100 Вт, низкочастотная система обеспечивает качественное звучание на частотах от 38 до 250 Гц, и отлично справляется с ролью дополнения штатной акустики авто.

Достоинства:

Недостатки:

Продукция китайского производства давно утратила статус ненадежной, что подтверждается качеством акустической системы BTA-10. Не имея претензий к качеству сабвуфера, пользователи обеспокоены тонкостью проводов, что характерно комплектации большей части электроники из Китая.

Лучшие пассивные сабвуферы в машину

Комплектация пассивного сабвуфера ограничивается корпусом, акустической низкочастотной головкой и системой фильтров. Однако цена такой акустики иногда превышает активные аналоги. Причина: повышенное внимание к качеству динамиков, настройке фильтров, а также конструкции. Пассивные низкочастотные системы – выбор меломанов, которые чутко реагируют на малейшие искажения в звуковом сопровождении. Прежде чем купить сабвуфер без усилителя в машину, необходимо позаботиться о возможности его совмещения с установленной аппаратурой.

JBL GT-12BP

Рассчитанный на работу со стоваттной усилительной аппаратурой, корпусной пассивный сабвуфер JBL GT-12BP уверенно держит пиковые нагрузки – 1200 Вт. Динамик с 12-дюймовым пропиленовым диффузором обеспечивает высококачественное звучание 45–130 Гц. Внутренности системы надежно защищены прочным вентилируемым корпусом «Бандпасс», который улучшает воспроизведение сверхнизких частот при высоком звуковом давлении.

Прозрачное акриловое окошко придает конструкции особый колорит и позволяет наблюдать работу динамической головки, подсвечиваемой четырьмя светодиодами. Созданию фирменных басов JBL модель обязана полипропиленовому конусу диффузора, глубокий ход которого наделяет звуки натуральностью.

Достоинства:

Недостатки:

Из-за массивности модель GT-12BP создает сложности при установке в «малолитражки», однако исключает дискомфорт, при расположении в просторных багажниках седанов и хэтчбеков. При недостаточной мощности или отсутствии штатных осветительных приборов грузового отсека автомобиля, на помощь приходит невидимая из салона подсветка динамика.

Урал Symphony 12

Хорошая модель для самостоятельной компоновки SQ-системы. Сабвуферная головка диаметром 30 см отлично справляется с озвучкой тридцатигерцового диапазона. НЧ-динамик с целлюлозным диффузором, центрирующей шайбой из двухслойного номекса и спаренными ферритовыми магнитами уверенно работает при мощностях до 600 Вт, а в пике выдерживает 1,2 кВт. Пара катушек с увеличенным ходом предусматривает эксперименты согласования с различной усилительной аппаратурой. Наилучшее звучание головка демонстрирует при объеме 34 л.

Достоинства:

Недостатки:

В сопроводительной документации к сабвуферу, производитель указывает его принадлежность к классу Hi-End. Хотя реальные характеристики низкочастотного динамика несколько расходятся с заявленными, по качеству звучания модель нисколько не уступает более знаменитым конкурентам.

Edge EDP 122 SPL-E6

НЧ-головка, позволяющая собрать хороший сабвуфер в машину, звучание которого придется по душе самым искушенным ценителям музыки. Модель Edge EDP122SPL-E6 заинтригует сторонников драйва и громкого звучания. 12-дюймовый целлюлозный диффузор с защитной крышкой из пластика свободно оперирует со звуками мощностью до 1500 кВт, не боится троекратной пиковой нагрузки. Подвижная часть усилена двухстрочной прошивкой. Вентиляцию пары 4-омных катушек с длинным ходом обеспечивают широкие просветы литой корзины, большой осевой канал, дополнительные отверстия по кромке фиксирующей шайбы.

Достоинства:

Недостатки:

Как утверждают дотошные пользователи, производитель несколько завысил максимальные показатели мощности. Представить последствия работы киловаттного сабвуфера в салоне авто довольно сложно, а по озвучке басов до 100 кВт динамик EDP122SPL-E6 заслуживает твердой «пятерки».

Audison Prima APS 10D

Очередное произведение бренда, акустическая продукция которого известна далеко за пределами Италии. Сабвуферный динамик Audison Prima APS 10D, рассчитан на плоский закрытый корпус объемом 10–12 л, что повышает привлекательность его применения в автомобиле. Монтажная глубина 88 мм компенсируется увеличенным ходом (11 мм) целлюлозного диффузора, центральную часть которого занимает пластиковый пылезащитный колпак. Уменьшенным габаритам способствует оригинальная конструкция корзины, напоминающая газовую конфорку.

Многочисленные отверстия по окружности центрирующей шайбы обеспечивают вентиляцию спаренной катушки с импедансом 4*4 Ом. При номинальной мощности 400 Вт, десятидюймовая головка свободно выдерживает пики до 800 Вт.

Достоинства:

Недостатки:

При корпусном исполнении наилучшие показатели НЧ-динамика отмечены при его расположении фронтом вниз, как это сделано в модели APBX 10DS.

Как выбрать сабвуфер в машину

Прежде чем выбирать сабвуфер для автомобиля, необходимо разобраться в его надобности. Для использования аудиосистемы как источника новостей и фона, заглушающего монотонный звук двигателя, вполне достаточно штатных колонок. Если же дорога без музыкального сопровождения нагоняет тоску, а восприятие любимой мелодии не ограничивается одной лишь громкостью, без хороших «низов» не обойтись.

На выбор акустики влияет объем салона, качество звукоизоляции, наличие свободного пространства и элементов, подходящих для монтажа динамиков. Вносимые изменения не должны негативно отражаться на интерьере, исключать загромождение, а также не перегружать бортовую сеть. Подбирая подходящее звуковое оборудование, помимо собственных предпочтений, автомобилисту необходимо рассмотреть массу нюансов.

Тип сабвуфера

Решение, какой сабвуфер в машину лучше: активный или пассивный, зависит от показателей, которые не остаются без внимания каждого автовладельца:

Пассивная акустика предполагает модернизацию. После извлечения из автомобиля активный сабвуфер можно использовать как самостоятельное мобильное устройство.

Корпус

По типу корпуса сабвуферы для автомобиля разделяют на закрытый, фазоинверторный и полосовой. Каждому из них присущи свои особенности:

Установка и настройка бескорпусного сабвуфера будет эффективной при наличии соответствующих навыков или при обращении к специалистам.

Диапазон частот

Реальный частотный диапазон автосабвуферов редко совпадает с тем, который представлен сопроводительной документацией, и равен 35–120 Гц. Чтобы избежать локализации звуковых волн и предупредить перегрев катушек, акустику оборудуют регулируемым LPF-фильтром, позволяющим снижать частоту среза 80–100 Гц. Нижним пределам также нужна «подрезка», поскольку инфранизкие, неслышимые человеческим ухом, частоты при чрезмерной мощности губительно отражаются на подвижных частях динамической головки. Избежать такой ситуации позволяет HPF-фильтр или «сабсоник», который предусматривает срез частот ниже 30 Гц.

Мощность

Написанная на упаковке мощность, измеряемая цифрами с тремя нулями, не является поводом для безоговорочной покупки сабвуфера. Чтобы привлечь потенциального покупателя, производитель указывает максимальные или пиковые параметры. Однако главным показателем является номинал. Чем он выше, тем больше шансов, что низкочастотная акустика выполнит поставленные перед ней задачи.

Причины приоритета высокой мощности:

При выборе между двумя одинаковыми по мощности сабвуферами, предпочтение отдают устройству с большим диаметром звуковой головки или большим числом динамиков.

Способ подключения

Чаще всего связующим звеном между источником звука и акустической системой становятся кабели RCA или «тюльпаны». Наличие этих разъемов исключает проблемы с согласованием устройств. Чтобы подключить сабвуфер, можно задействовать так называемый высоковольтный вход, который подразумевает съем сигнала с акустического выхода источника.

При покупке звукового оборудования необходимо убедиться, что оно укомплектовано проводами, соответствующими разъемам автомобильной аудио аппаратуры.

Какой сабвуфер в машину лучше

После обсуждения и оценки достоинств номинантов рейтинга, команда ВыборЭксперта.ру отобрала победителей в каждой категории. В 2021 году лучшими автомобильными сабвуферами стали:

Называя «лучших», мы выражаем субъективное мнение, которое может значительно отличаться от предпочтений других исследователей российского рынка автомобильных сабвуферов. Однако наша команда надеется, что представленный список, а также сопутствующая информация облегчит поиск акустики, которая будет максимально соответствовать вашим требованиям.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу