Требования к автомобилю скорая мед помощь

Требования к автомобилю скорая мед помощь

АВТОМОБИЛИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Технические требования и методы испытаний

Road ambulances. Technical requirements and test methods

Дата введения 2017-04-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»), Всероссийским научно-исследовательским и испытательным институтом медицинской техники (ВНИИИМТ), Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48-2015)

За принятие проголосовали:

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 661-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33665-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобили скорой медицинской помощи категории М в соответствии с [1]. Стандарт устанавливает требования к конструкции, эксплуатационным характеристикам, оснащению автомобилей скорой медицинской помощи и методам их испытаний при разработке, изготовлении и эксплуатации транспортных средств.

Требования настоящего стандарта распространяются на автомобили скорой специализированной помощи (неонатальной, кардиологической и т.п.), за исключением требований к оснащению специализированным оборудованием.

Требования настоящего стандарта не распространяются на автомобили скорой медицинской помощи климатического исполнения УХЛ (ХЛ) по ГОСТ 15150.

Стандарт содержит общие требования к медицинскому оборудованию, применяемому вне больниц и клиник, где условия окружающей среды могут отличаться от нормальных условий внутри помещений.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.033-81 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения

ГОСТ 177-88 Водорода перекись. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 11109-90 Марля бытовая хлопчатобумажная. Общие технические условия

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16940-89 (СТ СЭВ 3927-82) Носилки санитарные. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 20790-93 Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия

ГОСТ 22576-90 (СТ СЭВ 6893-89) Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений

ГОСТ 25076-81 Материалы неметаллические для отделки интерьера автотранспортных средств. Метод определения огнеопасности

ГОСТ 25644-96 Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 пациент: Человек, состояние которого требует вмешательства квалифицированного персонала для оказания медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.

3.2 автомобиль скорой медицинской помощи; АСМП: Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов с возможностью оказания медицинской помощи в объеме, соответствующем классу автомобиля скорой медицинской помощи, силами медицинской бригады (в соответствии с порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи).

Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:

3.2.2 класс В: Автомобиль, предназначенный для оказания скорой медицинской помощи силами выездной бригады скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.

3.2.3 класс С (реанимобиль): Автомобиль, предназначенный для проведения мероприятий скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи силами реанимационных или специализированных реанимационных выездных бригад скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.

3.3 автомобиль скорой медицинской специализированной помощи: Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов с возможностью оказания скорой специализированной медицинской помощи силами медицинской бригады (в соответствии с порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи), созданный на базе автомобиля скорой медицинской помощи класса В или С.

3.4 масса автомобиля скорой медицинской помощи в снаряженном состоянии: Масса автомобиля скорой медицинской помощи, в том числе масса водителя (75 кг), масса охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса и всего встроенного стационарного оборудования. В массу снаряженного автомобиля скорой медицинской помощи не входят отдельные переносные предметы санитарного, медицинского и технического оборудования.

3.5 технически допустимая максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи: Максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем автомобиля скорой медицинской помощи.

4 Документы, представляемые для испытаний

4.2 К документам прилагается техническое описание в трех экземплярах по форме, приведенной в приложении А.

4.3 Испытательной лаборатории должен быть предъявлен образец автомобиля скорой медицинской помощи, а также репрезентативные узлы и фрагменты для разрушающих испытаний.

4.4 По результатам испытаний оформляют протокол испытаний, приведенный в приложении Б.

5 Технические требования

5.1 Общие требования к автомобилям

5.1.1 Класс автомобиля скорой медицинской помощи

Требования к автомобилям скорой помощи определяются в соответствии с их классом.

5.1.5 Время разгона автомобиля скорой медицинской помощи до 80 км/ч должно составлять не более 35 с.

Время разгона со скорости 40 до 80 км/ч автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С, имеющих технически допустимую максимальную массу до 3,5 т, должно составлять не более 27 с.

5.1.6 Тормозная система должна быть снабжена антиблокировочной системой и соответствовать требованиям [2].

5.1.7 Угол поперечной устойчивости автомобилей скорой медицинской помощи с технически допустимой максимальной массой должен быть не менее 28° в соответствии с [3].

Читайте также:  Авто все для андроида бесплатно

5.1.8 Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы противотуманными фарами. Требования к размещению и подключению противотуманных фар в соответствии с [4].

5.1.10 Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиям в отношении электромагнитной совместимости в соответствии с [5].

5.1.12 Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревательным устройством.

5.1.13 Оборудование автомобиля скорой медицинской помощи по возможным последствиям отказа в процессе эксплуатации относят к классу Б по ГОСТ 20790.

5.1.14 Оборудование автомобиля скорой медицинской помощи как медицинское изделие в зависимости от потенциала риска применения относят к классу 2б по ГОСТ 31508.

5.1.15 Оборудование для технического обслуживания автомобиля медицинской помощи располагают так, чтобы оно было доступно и находилось вне медицинского салона.

5.1.17 В эксплуатационной документации на автомобили скорой медицинской помощи должны быть указаны места, предназначенные для крепления аппаратуры (закладные).

5.1.18 В эксплуатационной документации на автомобили скорой медицинской помощи конкретного назначения должны быть указаны возможные виды опасности и средства обеспечения безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании салона.

5.2 Требования к кабине водителя автомобиля скорой медицинской помощи

5.2.2 Пассажирское место в кабине водителя должно быть оборудовано поручнем, расположенным на панели приборов, или наддверным проемом, или на передней стойке кабины, сечение которых должно быть не менее 15 мм и не более 25 мм, при длине не менее 120 мм, чтобы на нем могла поместиться кисть руки.

5.2.3 Кабина водителя должна быть оснащена:

— системой очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания, работающей во время стоянки и движения автомобиля скорой медицинской помощи;

— внешним стеклоомывателем и стеклоочистителем;

— двумя противосолнечными козырьками (не менее);

— системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в соответствии с ГОСТ 30593;

— автомобильным видеорегистратором.

5.2.5 Кабина водителя автомобилей классов В и С должна быть оснащена громкоговорящей системой внешней трансляции речи.

5.2.6 Кабина водителя должна быть оснащена поисковой фарой (переносным аккумуляторным фонарем).

5.2.7 Кабина водителя должна иметь подготовку под установку средств радиосвязи или мобильного абонентского комплекта автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления системы ГЛОНАСС/GPS.

5.3 Требования к медицинскому салону автомобиля скорой медицинской помощи

5.3.1 Медицинский салон должен быть отделен от кабины водителя перегородкой.

Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя должна быть оборудована сдвижным окном или дверным проемом с дверью, имеющей сдвижную конструкцию и окно.

5.3.5 Внутренние габаритные размеры медицинского салона в зависимости от класса автомобиля скорой медицинской помощи должны соответствовать таблице 5.1.

Значение параметра для автомобилей скорой медицинской помощи класса

Источник

Стандарт машины СМП

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю ”Государственные стандарты”, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Термины и определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 пациент (patient): Человек, состояние которого требует вмешательства квалифицированного персонала для оказания медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.

3.2 экстренный пациент (emergency patient): Пациент, находящийсявследствие заболевания, травмы или по другим причинам в состоянии непосредственной или ожидаемой опасности для жизни, требующем экстренной медицинской помощи и /или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.

3.3 автомобиль скорой медицинской помощи (ambulance): Транспортное средство, предназначенное для транспортировки не менее двух квалифицированных медицинских сотрудников и одного или несколько пациентов.

Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:

3.3.1 класс А (автомобили для транспортировки пациентов) (type A: patient transport ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для транспортировки пациентов, предположительно не являющихсяэкстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.

3.3.2. класс В (автомобиль экстренной медицинской помощи) (type B: emergency ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

3.3.3. класс С (реанимобиль) (mobile intensive care unit): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

3.4. автомобиль скорой медицинской специализированной помощи (specialized ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для оказания узкоспециализированной медицинской помощи (кардиологической, неонатальной, токсикологической и т.п.), созданный на базе автомобиля скорой медицинской помощи класса В или С.

масса автомобиля скорой медицинской помощи в снаряженном состоянии (mass of vehicle in running order): Масса автомобиля скорой медицинской помощи, включая в себя вес водителя (75 кг), массы охлаждающей жидкости, масел, 90 % топлива, 100 % других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса и всего встроенногостационарного оборудования. К массе снаряженного автомобиля скорой медицинской помощи не относятся отдельные переносные предметы санитарного, медицинского и технического оборудования.

3.6 технически допустимая максимальная масса транспортного средства (technically permissible mass): Максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.
*******************

6 Технические требования

6.1 Требования к автомобилям скорой медицинской помощи

6.1.1 Общие требования

6.1.1.1 Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиямГОСТ Р 50574.

6.1.1.2 Габаритные размеры автомобилей скорой медицинской помощи не должны превышать следующих значений:

— ширина 2200 мм (без учета наружных зеркал).

6.1.1.3 Изготовитель кузова должен соблюдать рекомендованное предприятием-изготовителемшасси минимальное свободное пространство между колесами и колёсными нишами.

6.1.1.4 Тормозная система должна быть снабжена антиблокировочной системой и соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.13.

6.1.1.5 Автомобиль скорой медицинской помощи в зависимости от возможных последствий отказа в процессе эксплуатации относится к классу Б по ГОСТ Р 50444.

6.1.1.6 Автомобиль скорой медицинской помощи как медицинское изделие в зависимости от потенциала риска применения относится к классу2б по ГОСТ Р 51609.

6.1.1.7. Технически допустимая максимальная масса автомобилей скорой медицинской помощи, осевые нагрузки,нагрузки на левый и правый борт не должны превышать значений, установленных заводом-изготовителем базового автомобиля (шасси).

6.1.1.8. Угол поперечной устойчивости автомобилей скорой медицинской помощи с технически допустимой максимальной массой должен быть не менее 28° по ГОСТ Р 41.107.

6.1.1.9 Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы противотуманными фарами. Требования к размещению и подключению противотуманных фар– по ГОСТ Р 41.48.

6.1.1.10 Дополнительное наружное освещение автомобили скорой медицинской помощи должно включать в себя светильники над дверьми медицинского салона, для освещения прилегающей территории, обеспечивающие освещённость в радиусе 2 м от дверного проёма не менее 30 лк.

Читайте также:  Феррари это самый быстрый автомобиль

6.1.1.11 Автомобиль скорой медицинской помощи должен соответствовать установленным обязательным требованиям, действующим в Российской Федерации.

6.1.2 Эксплуатационные требования

6.1.2.1 Условияи процедура проведения испытаний – в соответствии с7.1.1.

6.1.2.2 Время разгона автомобиля скорой медицинской помощи до 80 км/ч должно составлять не более 35 с.

Время разгона автомобилейсо скорости40 км/ч до 80 км/ч автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С, имеющих технически допустимую максимальную массу до 3,5 т, должно составлять не более 27 с.

6.1.3 Требования к электрооборудованию

6.1.3.1 Электрооборудование должно быть рассчитано таким образом, чтобы обеспечивалась его работа согласно

6.1.3.2.- 6.1.3.4. Автомобиль скорой медицинской помощи должен быть оборудован системой ввода электропитания от внешней сети 220 В, 50 Гц с внешним защищённым разъёмом, обеспечивающей питание медицинского и специального оборудования напряжением 220 В,50 Гц и постоянным напряжением 12 В, а также подзарядку аккумуляторных батарей на стоянке и соответствовать ГОСТ Р 51323.1, ГОСТ Р 51323.2.

6.1.3.2 Расположение аккумуляторных батарей должно обеспечивать возможность контроля уровня и плотности электролита без их демонтажа. Аккумуляторы и все подсоединения к нимдолжны исключать любую возможность короткого замыкания.

Для автомобилей скорой медицинской помощи классов В и Сэлектрооборудование должно иметь резерв мощности, предназначенный для повторного запуска двигателя.

6.1.3.2.1 Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревателем.

6.1.3.2.2 Запрещается установка в медицинском салоне автомобилей скорой медицинской помощи аккумуляторных батарей не имеющих системы отвода паров и не изолированных от основного помещения.

Аккумуляторные батареи и генератор должны удовлетворять требованиям таблицы 6.1.

Источник

ГОСТ автомобилей скорой помощи

Именно ГОСТ регламентирует требования к машинам скорой помощи, этот документ устанавливает нормы к конструкции, размерам, оснащению и т. д. Автомобили скорой помощи производятся в различных модификациях: класс А, В и С. ГОСТ автомобили скорой медицинской помощи – разберемся в деталях. В зависимости от того, что перед нами, санитарный автомобиль, скорая помощь и реанимобиль, требования к транспортному средству будут отличаться. Автомобили скорой медицинской помощи должны иметь специфическую цветографическую схему и проблесковые маячки.

Оптимальные габариты газели скорой помощи позволяют медперсоналу проводить качественно мероприятия по оказанию медицинской помощи. Если говорить об особенностях и оснащении, то здесь мы имеем дело с такими характеристиками:

Машина скорой помощи, габариты во многом зависят от класса автомобиля. Минимальные требования к АСМП: длина (от задней части салона до перегородки) для класса А составляет – 2000 мм, для класса В – 2500 мм и для С – соответственно 3050 мм. Параметры ширины на высоте 800 мм от пола – 1400/1600/1700 с учетом класса автомобиля.

Высота скорой помощи газель может быть порядка 2,48 м. Внутри машина должна быть комфортной и для пациента, и для медицинского персонала. В любых дорожных условиях скорая помощь отличается надежностью и функциональностью. Колоссальное значение имеет возможность комплектации авто любым медицинским оборудованием. Техника имеет достойный класс безопасности и солидный эксплуатационный ресурс.

Класс Б газель характеристики

Габаритные размеры машины скорой помощи прописаны в паспорте на транспортное средство. Скорые авто Б класса предназначены для оказания медицинской помощи и транспортировки пациентов. Особенности техники:

Это транспорт, который должен быть удобным в повседневной работе медперсонала и служил долгие годы, спасая человеческие жизни.

Газель класс С характеристики

Полезная информация

Производство медицинских автомобилей осуществляется на базе УАЗ (преимущественно для сельской местности), Газель, Соболь, Форд. Наибольшей популярностью пользуются модификации АСМП на базе автомобилей Форд и ГАЗ, они соответствуют всем европейским нормам, а благодаря доступной ценовой политике, могут быть использованы для обновления или пополнения марка медицинский авто. Основные требования, которые выдвигают к машинам этой категории: безопасность, производительность, вместительность, маневренность и экономичность. А медицинское оборудование, которое используется для комплектации скорой имеет Регистрационные Удостоверения и сертификаты соответствия. Надеемся, что эта статья была для вас полезна.

Источник

Стандарты автомашин 03

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

14 октября 2002 г.

N 313

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО СТАНДАРТА
«САЛОНЫ АВТОМОБИЛЕЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И
ИХ ОСНАЩЕНИЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ»

В целях обеспечения качества медицинской помощи больным и пострадавшим на догоспитальном этапе
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить отраслевой стандарт «Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования» (ОСТ 91500.07.0001-2002) (приложение к настоящему приказу).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации А.И.Вялкова.

Приложение
к приказу Минздрава России
от 14.10.2002 г. N 313

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САЛОНЫ АВТОМОБИЛЕЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
И ИХ ОСНАЩЕНИЕ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

ОСТ 91500.07.0001-2002

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Стандарт устанавливает требования к салонам и их оснащению в автомобилях скорой медицинской помощи, организованным в кузовах цельнометаллического или модульного исполнения, установленных на автомобильных шасси и реализуемых для потребления на территории Российской Федерации.
Настоящий стандарт распространяется на салоны и их оснащение в автомобилях скорой медицинской помощи, предназначенных для перевозки, интенсивной терапии и мониторинга состояния больных (пострадавших) в процессе перевозки.
Стандарт не распространяется на салоны и их оснащение в автомобилях скорой медицинской помощи, предназначенных для перевозки недоношенных детей и оказания скорой узкоспециализированной медицинской помощи.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Отраслевой стандарт «Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования» разработан с целью регламентации единых технических требований, предъявляемых к салону и его оснащению с учетом назначения автомобиля скорой медицинской помощи.
ОСТ «Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования» разработан для решения следующих задач:
— Стандартизация технических требований, предъявляемых к салонам и их оснащению в соответствии с назначением автомобиля скорой медицинской помощи.
— Обеспечение качества оказываемой скорой медицинской помощи больным и пострадавшим.
— Оценка эксплуатационных качеств салона и его оснащения в ходе проведения приемочных испытаний автомобиля скорой медицинской помощи в процессе постановки его на производство.

III. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ
СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

IV. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САЛОНАМ
АВТОМОБИЛЕЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

4.2. Требования к электропитанию салона.
4.2.1. Электропитание салона должно осуществляться от:
4.2.1.1. Бортовой электросети базового шасси в соответствии с установленными требованиями.
4.2.1.2. Дополнительной аккумуляторной батареи для автомобилей скорой медицинской помощи типов В и С с обеспечением пуска двигателя только от основной батареи.
4.2.1.3. Салон должен быть оснащен системой, обеспечивающей возможность подзарядки, в автоматическом режиме, аккумуляторных батарей автомобиля и питание специальных потребителей от внешней электрической сети 220 В, 50 Гц на период стоянки автомобиля.
4.2.1.4. Во время движения (при работающем двигателе) аккумулятор должен иметь подзарядку от бортового устройства (генератора).
4.2.1.5. В соответствии с оснащением автомобиля скорой медицинской помощи, в салоне должно быть необходимое количество электрических розеток.
4.2.1.6. Электромонтаж медицинской техники и специального оборудования должен соответствовать установленным требованиям и согласован с заводом изготовителем шасси автомобилей скорой медицинской помощи.
Согласованию подлежат: схема электрооборудования; расчет баланса электроэнергии по установленным требованиям; точки подключения к электросети базового шасси.

Читайте также:  Тенты для грузовых автомобилей в воронеже

4.8. Требования надежности.
4.8.1. Класс по степени потенциального риска применения салона по типам автомобилей скорой медицинской помощи устанавливается Минздравом России.
4.8.2. Средняя наработка на отказ салона и его оснащение должны быть установлены в технических условиях на конкретный тип автомобиля.
4.8.3. Средний срок службы салона должен быть не менее 5 лет для цельнометаллических кузовов и не менее 10 лет для модульных кузовов. В течение указанного срока допускается замена изделий, срок службы которых меньше срока службы салона.

4.9. Требования стойкости к внешним воздействиям.
4.9.1. Салон и его оснащение встроенным оборудованием должны быть устойчивы к воздействию климатических факторов в соответствии с установленными требованиями при воздействии номинальных значений температуры от плюс 40 град. С до минус 40 град. С и относительной влажности 80 % при температуре плюс 20 град. С.
4.9.2. Салон и его оснащение должны обладать виброустойчивостью и удароустойчивостью в соответствии с установленными требованиями.
4.9.3. Медицинские приборы и аппараты, установленные в салоне, должны быть исправными после воздействия климатических и механических факторов, указанных в п.п. 4.9.1, 4.9.2.

V. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ
СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Салон должен оснащаться встроенным оборудованием, приборами, аппаратами, укладками, средствами мониторинга, иммобилизации, и перемещения больных (пострадавших) и др. в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технических условий на автомобили скорой медицинской помощи конкретного назначения.
Оснащение салонов по типам автомобилей скорой медицинской помощи приведено в Приложении Б.

5.1. Требования к встроенному оборудованию.
5.1.1. Встроенное специальное оборудование салона включает: носилки с приемным устройством, рабочие сиденья, мебель, инфузионный блок, умывальник, пульт управления и контроля параметров отопления, вентиляции, освещения салона.

5.2. Требования к приемному устройству носилок.
5.2.1. Приемное устройство должно обеспечивать возможность смещения носилок в продольном и поперечном направлениях с обеспечением надежной фиксации положений.
5.2.2. Для автомобиля скорой медицинской помощи типа С высота основных носилок над уровнем поверхности пола должна регулироваться от 400 мм до 650 мм.
5.2.3. Конструкция приемного устройства должна обеспечивать легкость и надежность фиксации и отсоединения носилок. Крепежные элементы носилок должны исключать возникновение дополнительных шумов при движении автомобиля скорой медицинской помощи.
5.2.4. Носилки приемного устройства должны быть жесткими для обеспечения реанимационных мероприятий и соответствовать установленным требованиям.
5.2.5. Конструкция тележки медицинской должна обеспечивать «сидячее», «полусидячее» положение больных и пострадавших.

5.3. Требования к рабочим сиденьям.
5.3.1. Рабочее кресло в головном конце носилок должно иметь возможность вращения сиденья с фиксацией положений. Кресло должно иметь подлокотники, откидывающееся на угол не менее 90 град., и ремни безопасности.
5.3.2. Рабочее кресло по левому борту салона должно иметь трансформируемую спинку, откидывающийся подлокотник и ремни безопасности.
5.3.3. Рабочее сиденье по правому борту салона должно иметь ремни безопасности и обеспечивать возможность установки вторых носилок. Сиденье должно подниматься на угол не менее 60 град. и надежно фиксироваться в поднятом положении.
5.3.4. Ширина сидений кресел должна быть не менее 420 мм, глубина не менее 330 мм, высота над уровнем пола не менее 420 мм. Высота спинки, без подголовника, не менее 520 мм. Толщина подушек не менее 50 мм.

5.4. Требования к встроенной мебели.
5.4.1. В состав встроенной мебели салона входят: шкафы, полки, антресоли, стеллажи.
5.4.2. Мебель салона должна иметь элементы крепления для переносных изделий, обеспечивающие легкость и удобство закрепления и раскрепления размещенных изделий за время не более 15 сек.
5.4.3. Конструкция шкафов и полок должна исключать возможность их деформации под нагрузкой.
5.4.4. Выдвижные ящики должны фиксироваться в открытом и закрытом положениях.
5.4.5. Дверцы шкафов, полок должны закрываться плавно, без заеданий. Самопроизвольное их открывание при движении автомобиля скорой медицинской помощи не допускается.
5.4.6. Открытые полки должны иметь бортики высотой 30 мм. Ширина полок должна быть не менее 300 мм.
5.4.7. Встроенная мебель не должна иметь острых углов, выступов.

5.5. Требования к умывальнику.
5.5.1. Умывальник должен иметь систему подачи воды, работающую от бортовой сети автомобиля, емкости для чистой воды объемом не менее 5 л и сбора отработанной воды объемом не менее 7 л.
5.5.2. Умывальник может иметь закрывающуюся крышку, обеспечивающую возможность его использования в качестве рабочего столика, и педальное управление пуском воды.
5.5.3. В умывальнике должен быть обеспечен подогрев воды до 40 град. С.
5.6. Требования к инфузионному блоку.
5.6.1. Инфузионный блок должен выдерживать вес не менее 3 кг для установки не менее двух независимых контейнеров (флаконов) с растворами.
5.6.2. Конструкция инфузионного блока и его крепление в потолке салона должны обеспечивать возможность проведения инфузий больным и пострадавшим со стороны головного и ножного конца носилок и визуальный контроль с трех сторон.
5.6.3. Допускается совмещение инфузионного блока с леером и поворотным дополнительным светильником.

5.7. Требования к пульту управления и контроля параметров отопления, вентиляции, освещения салона.
5.7.1. Пульт должен быть расположен в удобном (досягаемом) месте. Кнопки, выключатели, световые индикаторы должны быть легко доступны и видимы для управления режимами и контроля установленных параметров.

VI. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1. Цвет покрытий наружных поверхностей кузова автомобиля скорой медицинской помощи, опознавательные знаки и надписи, световые и звуковые сигналы должны соответствовать установленным требованиям.

6.2. Безопасность персонала, больных (пострадавших) в салоне автомобиля скорой медицинской помощи должна быть обеспечена средствами конструктивного исполнения помещения салона и его оснащением.

6.4. Требования безопасности, предъявляемые к оснащению салона.
6.4.1. Салоны автомобилей скорой медицинской помощи типов В, С должны быть оснащены бактерицидным облучателем, работающим от сети 220 В, 50 Гц и 12 В, обеспечивающим облученность на расстоянии 1 м от облучателя, не менее 0,75 Вт/кв. м в присутствии людей.
6.4.2. Изделия медицинские электрические, входящие в комплект поставки автомобиля скорой медицинской помощи, должны удовлетворять установленным требованиям безопасности для изделий, имеющих контакт с пациентом, и для остальных изделий.
6.4.3. В эксплуатационной документации на автомобиль скорой медицинской помощи конкретного назначения должны быть указаны возможные виды опасности и средства обеспечения безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании салона.

Приложение А
к отраслевому стандарту
«Салоны автомобилей скорой медицинской помощи
и их оснащение. Общие технические требования»
N 91500.07.0001-2002
(рекомендуемое)

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу