Туры во францию автомобилем

Manu › Блог › Все, что вам нужно знать, если собираетесь во Францию на машине: сколько стоит парковка, бензин и платные дороги

Я поставил перед собой амбициозную цель: создать путеводители для автомобилистов по всем странам мира, в которых буду рассказывать об интересных местах, вроде моторных музеев и локаций съемок любимых фильмов, а также об особенностях езды в разных странах, сколько стоит бензин, платные дороги и т.д.
Окончательный формат пока не сформирован, и мне нужна ваша помочь. В этой записи я собрал все, что мне показалось важным по Франции, и ссылки на предыдущие записи.

Если вы напишете, какой информации вам не хватило, чему стоит уделить больше внимания и что, на ваш взгляд, было совершенно не важно, то в дальнейшем я буду учитывать пожелания, и путеводители станут интереснее.

Сколько стоит платная парковка в Париже?
Парковка в Париже одна из самых дорогих на моей памяти — одна минута уличной парковки в зависимости от местоположения в городе обойдется вам примерно в 0.16 евроцентов. Главный недостаток таких парковок в том, что вам нужно заранее знать, на сколько вы ставите машину.
Если вы оплатите больше времени, то сумму вам никто не вернет, а недоплата даже 10 минут может закончиться большим штрафом, как правило, инспекторы редко бывают лояльными и могут выписать штраф даже за одну минуту… Но на практике их мало (инспекторов), так что вам может повезти, но я не рекомендую проверять.
С парковочными местами на улице немного сложно, свободные нам попадались редко. Даже несмотря на то, что их расширяют максимально. Обратите внимание на то, что поставить машину на это парковочное место, не нарушив правило, невозможно — вам в любом случае придется заехать на зебру и сдать по ней задним ходом.

Многих пугают паркоматы, но, поверьте, с ними справится даже ребенок. Для оплаты вам понадобится минимальное знание любого европейского языка и кредитная карточка.
В теплое время года они сильно нагреваются, из-за чего тупят.

Лично я предпочитаю подземные паркинги. У них, как правило, более гибкая система оплаты и не нужно заранее угадывать время, на которое ставите машину. Сутки, кстати, обходились в 36 евро. В Москве гараж в центре города мне обходится втрое дороже за целый месяц =)

Подземных гаражей в Париже много, они буквально в каждом квартале, но есть недостаток и у них — тесные въезды и узкие парковочные места. Мне на 5008, который, к слову, не самый большой автомобиль на свете, было крайне тяжело ничего не задеть, а учитывая, какими подбитыми были все преграды…
Что удивительно, выезды всегда широкие…

На стоянке вам легко могут оставить вмятину (нам повезло) ударом двери, поэтому настоятельно рекомендую взять страховку.
Кстати, «французская парковка», или бампер в бампер — в центре города большая редкость, припаркованные машины «в поцелуе» я видел только за городом.

Сколько стоят платные дороги во Франции?
Цены на платные дороги во Франции сильно рознятся в зависимости от региона, дороги и ее длины, но средняя составляет примерно 1 евро за 10км.
Проезды в некоторых тоннелях могут обойтись в 50 евро!
Но вы не пожалеете о каждом уплаченном евро, поскольку прямые хайвеи сильно экономят деньги на дорогом бензине.
Большинство пунктов оплаты автоматизированы — засовываете карточку, получаете обратно и при желании можете получить чек или продолжить путь без него — очень удобно.

Сколько стоит бензин во Франции?
Цены на бензин в Европе жестко привязаны к стоимости нефти, и когда цена за нефть падает — падает и стоимость бензина, поэтому к моменту, когда я закончу писать эту статью, цена может уже быть не актуальной.
Во время нашей поздки литр 98 стоил 1.56 евро, а дизель — 1.47 евро.

Как ездят в Париже?
Ужасно. Французы — худшие водители, которых я встречал в Европе. Их маневры порой пугают и поражают, но я привык к этому через пару дней. Главное не пытайтесь ехать с мыслью, что не будете нарушать — лучше довериться потоку и постараться ни в кого не врезаться.
Зимой ситуация немного лучше из-за отсутствия мопедов, но если вы собираетесь ехать в Париж летом, лучше запастись терпением.

Меня больше всего удивило отсутствие стоп-линий на светофорах, из-за чего многие водители заезжают на пешеходные переходы и совершенно не переживают из-за этого.

Особого внимания заслуживает движение вокруг Триумфальной арки.
12 лучей, включая главную улицу города — Елисейские Поля, сходятся в одну точку. Преимущество движения у тех, кто въезжает на круговое движение, ухудшает положение полное отсутствие разметки.
Визуально здесь может быть 8 или 9 полос, машины выскакивают со всех сторон — посмотрите, как едет BMW. Это не случайность, такая ситуация там постоянно, я как-то раз видел водителя мопеда, который развернулся на месте и поехал в другую сторону — буквально!

Честно говоря, к этому безумию я так не смог привыкнуть и начинал волноваться каждый раз, когда навигатор прокладывал маршрут через площадь Шарля Де Голля, но понял одну важную вещь — нужно просто довериться потоку и сконцентрироваться на всех сторонах. Проще говоря, делайте так же, как и все остальные — при кажущемся хаосе аварий я там никогда не видел.

Есть ли в Париже платный въезд в центр города?
Нет, в Париже нет платного въезда в город, но в центр запрещено въезжать автомобилям старше ЕВРО-3, а вам это вряд ли грозит.

На каких машинах ездят в Париже?
На разных, но в основном французских. Я посвятил этой теме отдельную статью.

Сколько стоит аренда автомобиля во Франции?
На этот вопрос вам не сможет ответить никто, поскольку цены меняются постоянно. Они зависят от сезона, модели, которую вы выберете, и т.д. Я планирую посвятить этому отдельную статью и хотел бы услышать ваше мнение, насколько это интересно?

Какие штрафы во Франции?
Как и в любой европейской стране, штрафы очень высокие, вот несколько примеров:
Неправильная парковка стоит всего 40 евро.
Непристегнутый ремень и разговор по телефону за рулем обойдутся вам в одинаковую сумму — 135 евро.
В городе разрешенная скорость 50км/ч, за городом — 90, на трассах — 130км/ч. В городе превышение на 1км/ч будет считаться нарушением, на трассах погрешность 10км/ч.
Превышение до 20км/ч обойдется вам в те же 135 евро, а если вы любите погонять, то после превышения на 50км/ч будьте готовы попрощаться с 1500 евро и автомобилем. Да, его конфискуют.

Лишь однажды за 2 недели я видел, как полиция остановила машину и штрафовала водителя. Полиции мало, и из-за этого французы нарушают с большим удовольствием, но я не советую брать с них пример.

Надеюсь, было не только интересно, но и полезно! Жду ваших пожеланий и комментариев!

Источник

На машине во Францию: путешествие на край земли

Расскажем, как быстрее и удобнее всего добраться из Москвы до самой западной части побережья Франции на своем автомобиле и во сколько это обойдется

Сложилось так, что уже без малого треть века я мотаюсь на автомобиле по всему миру. А по европейскому маршруту «Москва – Париж… и далее везде» минимум пару раз в году. До недавнего времени я не собирался делиться своим опытом, считая, что в кризис это не актуально. Но воистину русская душа непредсказуема: народ семьями рванул на автомобилях в Европу! Поэтому в помощь отважным написан этот материал.

Читайте также:  Утилизация автомобилей в саратове автосалоны

Первые 200 км от Москвы — это так называемая зона притяжения. Для наиболее комфортного преодоления этого отрезка пути советую не полениться и стартовать из Москвы не позднее половины пятого утра. Также не советую рассчитывать на платную дорогу от МКАД до Минского шоссе «Северный обход Одинцова»: днем вы все равно упретесь в пробку на «минке», а ранним утром (как я предлагаю) вы и так беспрепятственно оторветесь от Москвы. Только подчеркиваю: старт не позднее половины пятого и желательно в выходные дни. В противном случае рассчитывайте на потерю от 2 до 4 часов, испорченное настроение и неудобный (в тактическом смысле) ночлег. Кстати, о ночлегах. Их получается 3–4 (последнее предпочтительней).

Вернемся к дороге. Российский отрезок — около 440 км. Главное, не пытайтесь на нем ехать с превышением скорости: весь путь буквально усыпан радарами, начало населенных пунктов обозначено невнятно, ограничения скорости внезапны и зачастую неоправданны (с нашей точки зрения). Совет: ориентируйтесь на дальнобойщиков с российскими номерами. У них, как правило, хорошие антирадары, радиосвязь с коллегами и знание трассы. Но учтите, что есть отморозки и среди дальнобойщиков.

Белоруссия. После границы, километров 20, начинается великолепная трасса с ограничением 120 км/ч. У меня в автомобиле всегда работает навигация, где указывается реальная скорость по спутнику. Рекомендую не превышать разрешенную более чем на 5 км/ч (по спутнику). Учтите, что километров за 60 перед границей после длительного динамичного движения скорость неожиданно ограничивается 90 км/ч, и это своеобразная точка сбора податей (взятки не предлагать!). Минимальный штраф — 180 000 BYR, то есть где-то 620 р.

Кого только не встретишь на дорогах Бретани

Следующий очень важный этап — место пересечения границы с Польшей. Их на сегодняшний день около пяти. По навигации, которая в Белоруссии работает безобразно (прописана только дорога через Брест), — гарантия нарваться на многочасовую очередь. Лучше заранее через Интернет посмотрите ситуацию на всех точках пересечения и выберите оптимальный вариант.

В Польше на магистрали ограничение скорости 140 км/ч

До Варшавы довольно много узких двухполосных дорог, но перетерпите пару сотен километров, и начнется Европа. От Варшавы до границы с Германией идет великолепная (платная) магистраль. Цены указаны в таблице.

До Германии чуть меньше 700 км. Ограничение скорости на магистрали 140 км/ч (но сами поляки не очень-то заморачиваются). Идешь 150 км/ч (по спутнику!), и тебя со свистом обгоняют попутчики. Тем не менее не советовал бы ехать быстрее — из соображений экономии топлива: потеря денег и времени на заправках. Кстати, важно помнить, что по мере удаления от России цены на топливо растут. Поэтому заправляться надо километров за 10 до въезда в следующую страну. Формально границ нет, а цены подскакивают. Зато в Германии отсутствует плата за дороги. И по ним, если нет ограничения скорости, обусловленного знаком, можно нестись на все деньги, которых вам не жалко. Решать вам, но рекомендую не увлекаться.

Это и есть Финистер (Finistere) — край земли (не путать с Finisterre мысом в Испании)

Вновь платные дороги появляются только во Франции. Причем в любом направлении вы потратите приблизительно одну сумму, в среднем 12–13 евроцентов за километр. Но есть регионы, где все дороги бесплатные. Например, провинция Бретань на северо-востоке Франции.

И последнее. Все ночлеги советую спланировать заранее и забронировать через Интернет. Сегодня это не представляет сложности и требует лишь небольшой аналитики. При достаточном опыте и желании можно существенно сэкономить на отелях.

Источник

Поездка на автомобиле во Францию. Подготовка к путешествию

Содержание:

Подготовка к путешествию

Путешествовали с друзьями по Франции. Прежде всего составили маршрут и начали резервировать отели на Букинге. Для визы нужно было факсовое подтверждение, электронное французы не принимают. В итоге немного пришлось попариться, но зато визу дали на два месяца. Еще заранее купили карты, собрали все, что нужно, в машину — лампочки, знак аварийной остановки, жилет, алкотестер и тому подобное. Ну и, конечно, все взяли с собой паспорта с визами, водительские удостоверения, техпаспорт. Машина была на тот момент еще в кредите, так что пришлось в банке брать разрешение на вывоз авто. Оформили грин-карту.

Хочу предупредить водителей, что машина должны быть полностью исправна и без всяких дефектов типа трещин на стеклах и тому подобное, плюс без тонировки. Иначе могут появиться проблемы.

Главная цель поездки, конечно, была — Париж. Остановки решили делать по минимуму.

Галопом по Европам

Маршрут был следующий: Москва — Брест — Домачево — Бяла Подляска — Варшава — Германия — Бельгия — Франция. Всего в одну сторону проехали 2900 км. Выехали рано утром, чтобы дорога была посвободнее. До Беларуси доехали быстро. Документы не проверили ни разу. Дороги в Беларуси, конечно, не слишком хорошие, но как раз ремонтировались в нескольких местах. У Минска перекусили. Потом доехали до Бреста, повернули на Домачево. Паспорта беларусы проверили оперативно, поляки в принципе тоже. И мы уже в Европе. От Домачева по практически свободной дороге добрались до Бяла Подляске. Там заночевали в отеле.

Особенно понравилось ехать по Германии. Дороги — слов нет, плюс скорость можно высокую развивать. Но я больше 120 практически нигде не ехал, даже там, где нет ограничений, а вот немцы просто летали мимо. Движение интенсивное, но трехполоски с ним справляются на ура. Даже ремонт практически не отражался на движении. Конечно, приходилось ехать помедленнее, но никаких пробок и в помине не было.

Добрались до Апелерна. Там зашли в Стейк-хаус перекусить и заночевали в «Бергхоф». Понравился очень — чисто, уютно, спокойно. Что еще желать на одну то ночь? Интернет был платный. Хорошо, что нам было все равно, так как с собой взяли туристическую симку Оранж. Остановили выбор на туристической карте, так как ехали через несколько стран, хотелось быть на связи, а покупать везде местные смысла, ясное дело, не было. Тариф позволял раздавать Интернет. И мы всей дружной компанией воспользовались этим, чтобы порадовать своими свежими фотками родственников, заодно еще раз прошлись по списку достопримечательностей. Ничего не хотелось пропустить. Тариф Mundo Plus давал 7 Гб трафика за 10 евро, интернет можно раздавать.

Германию пролетели на одном дыхании. В Бельгии на дороге было ограничение — 120, но нас это не смутило. Мы и до этого особо не гнали. Так и добрались до желанной Франции. Там нас также встретили прекрасные дороги и солнечная погода. До Парижа ехали по платной дороге. За проезд заплатил картой. По мере приближения к Парижу движение становилось все более оживленным, да и в городе автомобилей очень много, да еще по обочинам море транспорта стоит. Помимо этого, на дорогах масса мотоциклов, скутеров и велосипедов. Машину решили оставить на платной парковке на все время пребывания в столице Франции. Уж больно не хотелось, чтобы какой-нибудь лихой велосипедист угодил под колеса. Как парижане по городу ездят вообще не представляю. Парковка обошлась почти в 100 евро за пять дней. До отеля добирались на такси. Про Париж можно целую отдельную статью написать. Город просто нереально красивый. Местами, конечно, грязновато. Очень много смуглокожих французов. Посетили наверно штук 15 музеев. Съездили в Диснейленд. Это было мечтой еще с детства. Вечерами ходили в ресторанчики, лакомились французскими деликатесами. Конечно, лягушачьи лапки попробовали. Честно говоря, ничего сверхъестественного.

Читайте также:  Технический процесс диагностирования автомобиля

Когда уезжали, чуть не плакали. Жаль, что времени было мало. Решили приехать обязательно еще. Обратно по проторенной дороге добрались без эксцессов и даже быстрее, чем туда. Правда, в Польше пришлось постоять в пробке. В Варшаву решили не заезжать и проехали немного южнее. Советую через Польшу ехать ночью — спокойнее. Итак, проехали 5800 км, потратив 800 литров бензина. Путешествие было по-настоящему классным. Конечно, во многом благодаря веселой компании, но и посмотреть успели много чего, что действительно порадовало. Сделали вывод, что самим ездить в тысячу раз интереснее, чем лететь или на автобусе с группой ехать. Мы все с правами были, так что время от времени менялись, так что особо никто и не устал.

Напоследок хочу поподробнее написать о некоторых нюансах, которые будут полезны тем, кто отправляется в самостоятельное путешествие.

Платные дороги и виньетки

В Европе много платных дорог и туннелей, за проезд по которым придется заплатить от 3 до 10 евро. В некоторых странах нужно приобретать наклейки — виньетки. Их легко купить на заправках. Эти наклейки говорят, что движение по платной дороге оплачено. Обязательно закрепите виньетку на лобовом стекле. В противном случае она не будет считаться действительной. На наклейках есть инструкции с иллюстрациями, которым нужно четко следовать, ведь в каждой стране они крепятся по-разному.

Еще хочу сказать, что ПДД нарушать не стоит. В Европе штрафы огромные, причем, даже для европейцев, а с теперешним курсом евро их можно назвать астрономическими.

Бензин

Топлива по дороге будет потрачено огромное количество. Цены на топливо периодически меняются, поэтому заранее ознакомьтесь с ценами по странам и рассчитайте сумму, которую нужно отложить на бензин.

Парковка во Франции

Парковка во Франции больше суток в одном месте запрещена. Для длительной парковки есть стоянки, парковка на которых оплачивается посредством особой карты, которую можно приобрести в киосках «Табак». Сложнее всего, припарковаться в столице. Бронируется парковка на Parkings de Paris. За нарушение правил парковки — штраф в 17 евро.

ПДД Франции

Для автомобилей во Франции наложено ограничение скорости в населенке – 50 км/ч, на дорогах — 110 км/ч, а на автомагистралях – 130 км/ч. Если на улице влажно, то нельзя ездить быстрее 80 км/ч вне населенных пунктов, 100 км/ч – на дорогах и на автомагистралях – 110 км/ч. Минимальная скорость, которую можно развивать на автомагистрали составляет 80 км/ч. При плохой видимости ехать быстрее 50 км/ч нельзя. С шипованными шинами — максимальная скорость составляет 90 км/ч.

Во время поездки заметили, что во Франции очень много радаров, а знаков предупреждающих о том, что поблизости камера нет. В сети информацию о камерах также не отыскать даже при большом желании. Так что — не нарушайте.

В принципе во Франции можно вести машину, выпив немного алкоголя. Допускается — 0.5 % алкоголя в крови. Дальше уже штрафы от 135 до 10 000 евро, а могут и права отобрать, а то и в тюрьму посадить. Мы с алкоголем в поездке не экспериментировали — максимум бокальчик пива на сон грядущий. Кстати, для водителей без стажа (до 2-х лет) порог ниже — 0,2 %.

Фары ближнего света обязательно включать и днем, если видимость плохая и при проезде сквозь туннели. Да и вообще французы рекомендуют использовать ближний свет всегда. Если поймают ночью без ближнего оштрафуют на € 135.

Детей возить только в специальных креслах или с ремнями безопасности. До 10 лет на переднем сидении сидеть нельзя. Если ребенок сидит спереди подушку безопасности нужно отключить. Дети до 13 килограмм должны находиться в машине спиной по направлению движения. При обнаружении любого нарушения — штраф — € 135.

Все пассажиры должны быть пристегнуты. Иначе — € 135 как с куста.

По телефону трещать нельзя, если, конечно, нет специальной гарнитуры. Штраф — € 135. Кроме того, при вождении нельзя слушать музыку в наушниках.

Тонированным машинам во Франции находиться запрещается. Допускается только 10-сантиметровая полоса на лобовом. Если есть 2 боковых зеркала, могут быть затонированы задние стекла. Передние стекла должны пропускать 70% света как минимум.

Штрафы

Штрафы взимаются на месте, после чего выдается квитанция. За превышение скорости придется заплатить от 68 до 1500 евро, причем, если вовремя не заплатить штраф вырастет. 35 евро придется заплатить, если не включить поворотник или ехать по чрезвычайной полосе. За пересечение сплошной, проезд на запрещенный сигнал светофора и нарушение правил обгона – 135 евро. Ту же сумму с вас взыщут, если плохо видно номерные знаки, нарушено безопасное состояние между автомобилями или вы движетесь во встречном направлении. И это еще далеко не полный список штрафов.

Радар-детекторы во Франции вне закона. Если обнаружат, что вы используете такой прибор, оштрафуют на 1500 евро, а устройство заберут. Функцию обнаружения камер на навигационном оборудовании также придется отключить.

В заключении приведу номера, которые могут понадобиться во Франции. Это экстренный номер – 112, Скорая – 15, Полиция – 17, Пожарные – 18.

Источник

Путешествие по Франции на автомобиле: часть 1. Замки Луары, Дордонь

Погода в конце октября, как и два года назад, так и сейчас — радовала! Мы ни разу не попали под сильный затяжной дождь, практически каждый день было солнце, пару дней было пасмурных, но не более того. Очень красивая золотая осень в регионе Луары, а в Бордо так вообще почти лето.

Во Франции мы были уже много раз, из того, что бросилось в глаза в этот — очень высокие цены на рестораны! То ли они выросли, то ли мы очень сильно изабловались поездкой в более недорогие в этом плане страны (Португалия, Польша и т.д), но поужинать на двоих с вином во Франции очень сложно меньше чем на 50 евро, скорее 75-100 евро. Если в Италии в марте мы и обедали, и ужинали в ресторанах каждый день, а во Франции иногда лишь обедали, иногда лишь ужинали, по деньгам за такое же количество дней сумма вышла такая же. А еще — пробки, и проблемы с парковкой! Даже в конце октября, даже в рабочие дни! Но зато — хороший выбор интересных антикварных безделушек с адекватными ценами, французский язык, замки, и вообще 🙂

Упрощенный сводный маршрут нашей поездки выглядит как-то так.

Как обычно, выбор места путешествия зависит от дешевых авиабилетов. Хотя, конечно, были мысли на юбилейную годовщину свадьбы шикануть Мальдивами, но боязно испортить себе радужные воспоминания об этой стране, некоторые места должны оставаться идеальными в нашей памяти навсегда 🙂

По итогу, самые дешевые авиабилеты на удобные даты были в Черногорию (ну, если не считать Грецию, Израиль и других соседей), и мы уже почти даже решились на нее, но все-таки я уж очень истосковалась по Франции, поэтому- Ryanair на Брюссель из Ларнаки, на двоих 150 евро туда и назад.

Читайте также:  Строительство навеса для автомобиля цена

Если вам интересны античные рынки — вам в помощь сайт http://brocabrac.fr/

Машину арендовали через любимый уже Europcar через сайт Easyjet, так получается приличная скидка. 175 евро за 10 дней. Достался нам Феодосий — Ford Fiesta, с практически нулевым пробегом, хорошая машинка, нареканий нет.

Маршрут первого дня

Заказали фирменное меню «Вилла», куда вошли: на стартер: каштановый мусс, затем что-то типа яблочного смузи с кальвадосом, потом фуа-гра, затем основное мясное блюдо, затем горячий сыр, и десерт. Это все было действительно очень вкусно, хотя я и любитель простой еды с солидными порциями. Но здесь еды было по итогу достаточно много, я наелась, и мне понравились эксперименты в сочетании вкусов. Очень рекомендую посетить, если будете в этом райончик или ночевать в нашем отеле.

День 2. Переезд из Нормандии в замки Луары. Ле-Ман, Замок Ле Люд.

С утра по дороге заприметили антикварный магазин, где провели полтора часа, и ушли далеок не с пустыми руками, и надо таки когда-нибудь сделать пост о наших покупках в поездках, немного иногда в инстаграмме показываю)

У меня в программе было еще 3 замка, но по времени понимаю, что успеем один, пальцем в небо выбираю Chateau du Lude 47.647648, 0.159048, и не зря! Нам повезло, там обычно фотографировать нельзя, но смотрителей нигде не было, поэтому мы фотографировали, интерьеры нам очень понравились!

Ночевка в отеле Château de Nazé, мы здесь уже ночевали 2 года назад, и нам очень понравился замок, поэтому решили сюда приехать еще раз, чтобы опять все сфотографировать на память. Но как-то в этот раз не так повезло. В «нашу» комнату нас не поселили, так как там горячая вода не работала. Подсветку замка ночью не включили, так как какие-то проблемы с электричеством. Нам это впечатления не испортило, но лишь только подтвердило теорию о том, что второй раз не надо возвращаться туда, где тебе когда-то было очень хорошо, чтобы не испортить те воспоминания!

День 3. Рынок в Туре. Монтрезор. Замок Мейан

И поехали в Монтрезор. Здесь мы в прошлый раз жили в старинном монастыре Chateau Monastere de la Corroirie, но в этот раз у них минимум 2 ночи надо бронировать, а я не хотела две ночи тратить, поэтому просто подъехали посмотрели, вспомнили, как нам тут было хорошо.

Заодно удалось посетить Chartreuse du Liget. Два года назад мы проезжая много раз мимо, очень хотели узнать, что же расположено за этими вечно закрытыми воротами. А в этот раз они оказались открыты! В 12 веке на этом месте был построен монастырь. Во время Столетней войны монахи отчаянно оборонялись от налетчиков и даже воздвигли высокую ограду и сторожевые вышки, но это не спасло усадьбу от разорения. Революция так же не пощадила сокровища монахов – Шартрёз была национализирована, а все религиозные символы уничтожены. О былой роскоши напоминает монументальный портик арки, украшенный фресками 18 века. Невысокие строения с обеих сторон от входа – это бывшие мастерские, кузница, пекарня и витражный цех. На обширном огороде трудились монахи, обеспечивая себе пропитание и доход для хозяйства. Кельи для монахов имеют узкие окошки – через них затворникам передавали пищу и переговаривались при необходимости. Во времена своего рассвета Шартрёз посещали многие исторические личности

Но наша основная цель в городе — это польский замок, который нам так понравился в прошлый раз! На этот раз удалось снять его с реки! Интерьеры очень впечатлили, как и в прошлый визит!

Монтрезор — красивая деревушка

Ночевали мы в этот вечер в B&B Château de Peufeilhoux. Замок очень красивый, и территория вокруг ухоженная, есть пруд с черными лебедями, мини-зоопарк с кабанчиками. Хозяин купил замок в 2013, открыл отель и для посещения — в 2016 году. Но он — богатый человек, француз типа со знатными корнями, и вроде как многое привез по части интерьера из своего другого замка, где он раньше жил. Поэтому так быстро и восстановили из ничего — конфетку.

День 4. Замок Эне-ле-Вьей. Гаржилес-Дампьер,Аржентон-Сюр-Крез. Замки Азе-ле-Феррон, Angles-sur-L’anglin.

И мы поехали в Chateau d’Ainay-le-Vieil, который находился в 15 минутах езды, на их сайте было указано, что экскурсия с гидом по помещениям — в 11,15 утра, а когда мы приехали, на воротах было указано, что она в 10,45, и мы, конечно, опоздали, и в итоге решили заплатить и прогуляться по садам и парку, хотя в принципе, за такие деньги, можно было этого не делать. Мы там погуляли не более 15- минут.

Здесь мы очень вкусно, сытно и недорого пообедали в Auberge des Artistes. Приятно порадовал согревающий тыквенный суп как комплимент от повара. Стартер по вкусу был похож на сухой холодец. Говядина по-бургундски была просто волшебной. И я так наелась, что даже не смогла осилить десерт! Однозначно рекомендую здесь отобедать!

И еще чудесная остановка — деревня Argenton-sur-Creuse. красивая деревушка, ее называют Венецией этого региона Франции, только нам с погодой в этот день не очень повезло, чтобы увидеть ее во всей красе! Мне скорее не Венецию, а Брюж напомнило!

День 5. Замок Бурдей. Брантом. Сен-Жан-де-Коль. Замок Жюмильяк, Отфор.

В этот день мы переезжаем в Аквитанию, там погода намного более теплая и солнечная!

От замка Бурдей (45.322541, 0.586640) я не ждала чего-то особенного, внесла его в список, так как был по пути, а в итоге он нам очень приглянулся. Здесь комплекс «два в одном»: средневековый замок 13 века, сооруженный Жеро де Мольмоном, и ренессансный дворец 16 века.

Едем дальше, и вдруг видим изумительно живописную картину изумрудного города, останавливаемся! Оказывается, это город Брантом. В семьсот каком-то году, солнечный кусочек рая облюбовали бенедиктинские монахи, поселившись в пещерах. Позже монахи построили монастырь. Колокольня церкви аббатства является самой старой колокольней Франции. Но в общем, не это главное, просто город сам по себе, идиллически красив! Мы там с огромным удовольствием неспешно прогулялись!

Saint jean de cole входит в ассоциацию самых красивых деревень Франции, а также получала приз за самые красивые крыши. Поэтому ожидания сразу были завышены, но они оправдались! Действительно очень милая деревушка, речушка, мост, красивые домики, обвитые виноградом, есть свой замок.

Замок Жюмильяк (Chateau de Jumilhac 45.493112, 1.059982), построенный при Ричарде Львиное Сердце и долгое время являвшийся пунктом знаменитой «компостельской дороги».

Следующий замок — Chateau de Hautefort (45.259897, 1.144810), вот его я советую пропустить, вход дорогой ( 19 евро на двоих), а смотреть особо и нечего. Да, внешне впечатляет, но внутри пустоватый, неинтересный.

Заезжаем в супермаркет заправиться ( кстати, если вы не знали, в Европе обычно бензин на заправках при супермаркетах ниже, чем на обычных заправках в городах, а самые дорогие заправки — на платных моторвеях). И решаем, раз уж мы возле супермаркета, закупиться вкусняшками, вином, и устроить ужин в отельчике, и никуда не ехать в ресторан.

И как же это было правильно. В этот раз мы жили не в замке, а на ферме в аутентичном домике Aux fontaines d’Eyvigues, где у нас был камин. Мы его с удовольствием затопили, и ужинали наслаждаясь его красотой, и великолепным закатом, который показывали в нашем окне!

Организация символических, официальных свадеб и фотосессий на Кипре.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу