Усть каменогорск сборка автомобилей

Технологии

Производственный процесс состоит из внутренней логистики, процесса сборки, испытаний автомобиля, контроля качества, аудита готовой продукции, отправки автомобилей в торговую сеть.

Внутренняя логистика включает в себя разгрузку поступающих машинокомплектов, размещение на складских площадях, формирование сборочных комплектов и подачу их на монтажные линии. Участок приемки кузовов и сборочных комплектов оборудован современным складским оборудованием и оснасткой, позволяющим принимать, хранить и комплектовать узлы и детали автомобиля с соблюдением всех норм по охране труда, ТБ и ПБ. Применение унифицированной тары и стеллажей для малогабаритных комплектующих, использование современных высокоманевренных и экологических электропогрузчиков позволяет поднять уровень механизации потоков материалов.

Перед подачей машинокомплекта на сборочные линии абсолютно все компоненты проходят процедуру входного контроля. На этом этапе для конкретного автомобиля формируется Контрольная Карта Изготовления Автомобиля, которая сопровождает этот автомобиль по всей производственной цепочке и затем хранится на предприятии в течение нескольких лет.

Процесс сборки автомобилей по назначению и характеру выполняемых действий делится на несколько этапов:

— предварительная сборка двигателя, передней подвески, трансмиссии;

— монтаж на кузов двигателя с передней подвеской, монтаж задней подвески, узлов трансмиссии, механизмов управления двигателем, выпускной системы;

— присоединительные и монтажные операции в моторном отсеке и салоне автомобиля, установка аккумуляторной батареи;

— проверка систем автомобиля на герметичность, заполнение автомобиля техническими жидкостями (охлаждающая, тормозная жидкости, топливо, хладагент кондиционера), установка колес автомобиля;

— тестирование электронных систем автомобиля диагностическими приборами.

Наиболее прогрессивным видом оборудования, отвечающим современным требованиям организации производства, является сборочный конвейер, состоящий из линии сборки обитого кузова, подвесной линии с различными высотами и напольной линии окончательной сборки. Такая поточная линия позволяет обеспечить оптимальный набор высот кузова для выполнения операций, всесторонний и легкий доступ ко всем частям собираемого автомобиля. Эргономичность линии также увеличивают поворотные станции, позволяющие выполнять операции на днище кузова в удобном для сборщика положении. Монтаж всех тяжеловесных узлов и агрегатов осуществляется с помощью подвесных и напольных грузоподъемных устройств. Заполнение и контроль герметичности систем производится посредством высокопроизводительного заправочного оборудования.

Управление изготовлением автомобилей осуществляется посредством автоматизированной системы управления, связывающей все производственные процессы.

Производительность и эргономичность ручных операций, связанных с выполнением резьбовых соединений, увеличена за счет применения современного механизированного инструмента. Это ручной электро- и пневмоинструмент ведущих мировых производителей профессионального механизированного инструмента, обеспечивающий высокую стойкость параметров затяжки на протяжении требуемого периода работы. Электроинструмент – аккумуляторного типа, обеспечивающий доступ к любым соединениям и исключающий необходимость использования токонесущих коммуникаций. Питание пневмоинструмента производится от магистрали сжатого воздуха с распределенными вдоль линии клапанами быстрого подключения. Контроль затяжки резьбовых соединений осуществляется с помощью динамометрических ключей, которые проверяются в заводской сертифицированной лаборатории раз в две смены.

Для снижения отрицательных эмоций, связанных с выполнением повторяющихся операций правильно рассчитан ритм работы, паузы отдыха, применяется производственная гимнастика и психологическое влияние музыки. Для этой цели также применяются эргономичные, легкие, не вызывающие вибрацию механизированные инструменты. С тем, чтобы использовать положительные стороны конвейерной сборки и уменьшить ее негативное влияние, оптимизировано количество операций, выполняемых на одном посту, применяются перемещения рабочих внутри бригады с одних операций на другие и т.д.

Повсеместно внедряются элементы бережливого производства «Lean production» и постоянного улучшения «Kaizen».

Испытания автомобилей проводятся на участке испытаний, который оснащен всем необходимым оборудованием для контроля и проверки автомобиля на соответствие конструктивным и технологическим условиям и требованиям государственных нормативных документов. Данное оборудование изготовлено и смонтировано с применением передовых решений, новейшей компьютерной техники, максимально автоматизирующей техпроцесс испытаний. На территории завода есть специальный участок с различными типами покрытий для проведения дорожных испытаний.

Комплекс испытаний:

— регулировка углов установки колес.

— регулировка угла наклона света фар,

— проверка тормозных усилий,

— проверка работоспособности всех систем автомобиля,

— проверка герметичности салона,

— испытания на дорожном треке.

В случае выявления малейших отклонений все несоответствия устраняются, и автомобиль проходит повторные испытания.

Контроль качества осуществляется на всех этапах производства. Существует входной контроль поступивших комплектов, операционный контроль в процессе сборки, окончательный контроль после проведения испытаний. Кроме того, ежедневно экспертом проводится аудит автомобиля, произвольно выбранного из готового ряда уже принятой окончательным контролем продукции.

Отправка продукции в торговую сеть осуществляется собственным автомобильным и ж/д транспортом. Торговые точки расположены во всех крупных городах Казахстана.

Источник

Банкротство или национализация: чем закончится конфликт «Азия Авто» с Мининдустрии?

Мининдустрии через суд расторгло соглашения с «Азия Авто» о предоставлении преференций. Владельцы грозят закрыть завод и лишить тысячи людей рабочих мест.

21 октября завод по сборке отечественных машин «Азия Авто» в апелляционной инстанции проиграл суд о налоговых преференциях. Истец – Министерство индустрии и инфраструктурного развития – просил суд расторгнуть соглашения, по которым предприятию полагались льготы.

Руководство «Азия Авто» утверждает, что лишение господдержки приведёт к закрытию завода, работы лишатся около пяти тысяч человек. Чтобы обратить внимание на проблему, бизнесмены записывали видеообращения и даже пытались организовать мирный автопробег в Нур-Султане, но им отказали в проведении акции из-за нарушения сроков подачи заявки.

Читайте также:  Упали обороты двигателя при движении на автомобиле

Мы разбирались, что предшествовало судебным разбирательствам и почему конфликт интересов возник именно сейчас.

Какие преференции получал завод «Азия Авто»

Конфликт между Министерством индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) и группой компаний «Бипек Авто – Азия Авто» произошёл из-за соглашений, которые 10 лет давали автопредприятию налоговые и таможенные преференции. Взамен руководство завода обязалось построить цеха по сборке и окраске авто и увеличить локализацию.

Преференции для «Азия Авто» выглядели так:

Общая сумма льгот и преференций составила 361 млрд тенге.

Первое соглашение МИИР и «Азия Авто» заключили 24 июня 2010 года. Холдинг должен был ввести в эксплуатацию завод, где бы проводили сварку, покраску и сборку кузова хотя бы одной модели авто, с 1 июня 2017 года. Но этого не произошло, поэтому срок продлили ещё на два года, потом ещё на год – до 31 декабря 2020 года.

11 апреля 2020 года МИИР направило в «Азия Авто» уведомление с требованием предоставить акт выполненных работ, предупредив, что в противном случае соглашения расторгнут.

«Компания не ввела в эксплуатацию лакокрасочный и сварочный цеха. Доля местного содержания составила 23-31% вместо оговорённых 50%. В апреле 2020 года при представлении отчётности подтвердилось очередное невыполнение обязательств в рамках заключённого многостороннего соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств, которые АО «Азия Авто» взяло на себя почти 10 лет назад», – уточнили в МИИР на запрос Informburo.kz.

В 2018-2019 годах предприятие произвело легковых автомобилей на сумму 199,5 млрд тенге, при этом объём отчислений в бюджет составил 6,3 млрд тенге. За январь-июль 2020 года продукции произведено на сумму 83 млрд тенге, объём отчислений в бюджет составил 1,2 млрд тенге. Это данные, которые министерству предоставил завод.

Они немного отличаются от сведений сервиса проверки благонадёжности компаний Казахстана kompra.kz.

По данным сайта, объём налогов за 2018-2019 годы составил чуть больше 3,5 млрд тенге.

Как отреагировали в «Азия Авто» на угрозы МИИР

«Азия Авто» подало в суд на МИИР, требуя отозвать уведомление. Пока дело рассматривалось в суде, руководство компании записало с трудовым коллективом видеоролик, в котором действия министерства назвали недружественными. Гендиректор предприятия Ержан Мандиев заявил, что расторжение соглашения приведёт к остановке работы действующего конвейера и строительства цехов в Усть-Каменогорске.

После видеообращения администрация провела пресс-конференцию.

«Освобождение от налогов даёт нам значительное ценовое преимущество, которое будет утрачено в отсутствие этих льгот. Это означает увеличение себестоимости. Ввоз готовых автомобилей будет выглядеть дешевле, чем продолжение производства в Казахстане с уплатой всех налогов. В условиях, когда мы имеем обязательства перед кредиторами, продолжать убыточную деятельность будет невозможно», – объяснил на пресс-конференции 15 мая Ержан Мандиев.

Выполнить условия соглашения не получилось из-за трёх девальваций, которые произошли за время действия соглашения, объясняли в компании. В результате рынок авто обрушился четыре раза с 2013 по 2016 год. По итогам 2019 года он восстановился лишь на 45%.

«В 2015 году компания потеряла 97 млн долларов. Эти потери – курсовая разница. В 2018 году мы приступили к активному финансированию проекта (строительства завода. – Авт.), всего в него вложили 74 млн долларов. Но наш опорный банк (название не афишируется. – Авт.), к сожалению, начал испытывать проблемы, и финансирование было остановлено. Мы были вынуждены погасить все обязательства по этому проекту, которые к тому моменту возникли», – объяснил Ержан Мандиев.

Ситуацию, по его словам, усугубила пандемия коронавируса. Но речи о прекращении строительства не шло. На тот момент компания заявляла, что в проект уже вложили почти половину необходимых средств.

Чем закончились судебные баталии

«Азия Авто» проиграло суд по своему иску, а позже, 12 августа 2020 года, – и по иску МИИР. Суд Нур-Султана удовлетворил требования министерства. Теперь госорганы не должны давать АО «Азия Авто» и АО «Азия Авто Казахстан» какие-либо преференции по допсоглашению от 04.11.2019 года.

24 августа суд признал недействительным ещё два других допсоглашения. Руководство завода начало козырять – использовать трудовые коллективы для давления. Через несколько дней после вынесения решения суда, 28 августа, коллектив холдинга обратился к Президенту Казахстана с просьбой не допустить остановки работы завода «Азия Авто» в Усть-Каменогорске. Параллельно компания подала апелляционную жалобу.

19 октября сотрудники АО «Азия Авто» пытались организовать мирный автопробег в Нур-Султане, чтобы обратить внимание на проблемы руководства компании и МИИР. Акимат отказал в проведении акции протеста – заявка подана с нарушениями сроков.

В Instagram компании появилось новое видеообращение, в котором говорится, что компания полгода пытается обратить внимание на возникшую проблему, но все попытки оказались безуспешными.

Публикация от БИПЭК АВТО (@bipekofficial) 17 Окт 2020 в 2:17 PDT

«Работать без преференций невозможно. Ни одно производство в мире не работает без преференций. Если мы говорим о госполитике, то самое главное было бы – сохранить рабочие места любой ценой. Если вам не нравится управление компанией, можно сделать предложение – войти в капитал компании. Мы не получали ни одного такого предложения. Задача сегодня, которую мы видим, – это закрыть производство», – заявил Ерик Сагымбаев.

По его информации, на заводе работает 609 человек. Но если он закроется, работы лишатся пять тысяч сотрудников холдинга.

«В Казахстане более четырёх тысяч людей только в нашей группе компаний занимаются продажей, сервисным обслуживанием нашей продукции. В ноябре мы вынуждены выдать всем уведомления в соответствии с трудовым законодательством. В течение месяца рабочие места будут сокращены», – сказал Ерик Сагымбаев и добавил, что завод всё равно достроят.

Читайте также:  Avto az авто в азербайджане

После пресс-конференции, 21 октября 2020 года, апелляционная инстанция оставила в силе решение суда о расторжении ещё двух соглашений между МИИР и «Азия Авто».

Министерство готово рассмотреть возможность заключения нового соглашения по преференциям, когда «Азия Авто» выполнит свои обязательства.

Кому главный акционер «Азия Авто» продал долю холдинга

Тем временем главный акционер «Азия Авто» Анатолий Балушкин продал 10% своей доли российской компании «Энергохолод». До этого, по данным KASE:

По данным сайта kompra.kz, резидентами также являются Игорь Потапов (3%) и Ерик Сагымбаев (2,5%).

«Это правда, что российская компания вошла в капитал. Это подтверждает, что даже в такой ситуации нам доверяют другие компании», – прокомментировал продажу акций Ерик Сагымбаев.

Какую долю на рынке занимает «Азия Авто»

АО «Азия Авто» одно из первых начало собирать автомобили в Казахстане. Завод по сборке находится в Усть-Каменогорске, филиалы открыты во всех крупных городах страны. Он является совместным предприятием группы компаний «Бипэк авто – Азия авто» и российского «АвтоВАЗа» (по некоторым данным, российской стороне принадлежит 25% доли).

Предприятие собирает автомобили марок:

По итогам 2019 года, рыночная доля предприятия на отечественном рынке автопрома легковых машин составила 48%, сбыт достиг более 21 тысяч машин. Компания-конкурент «Сарыарка АвтоПром» за этот же период собрала для внутреннего рынка более 25 тысяч автомобилей.

По информации «КазАвтоПром», 70,6% всех покупок транспорта этого года приходится на отечественный автопром. Возможно, это связано с закрытием границ и экономическим кризисом, не позволяющим казахстанцам завозить из-за рубежа дорогие машины.

Пятёрка самых востребованных брендов:

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг «Бипек Авто – Азия Авто».

«Ситуация касается крупнейшего налогоплательщика и инвестора в автомобильной промышленности Казахстана, которая проявляет хороший потенциал. Благодаря работе «Азия Авто» республиканский бюджет получил более полумиллиарда долларов в виде налоговых отчислений, ни одно предприятие этой отрасли не показывает сопоставимых цифр», – прокомментировал директор по стратегическому планированию Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Артур Мискарян.

Почему конфликт интересов возник именно сейчас

Расул Рысмамбетов, финансовый консультант

АО «Азия Авто» долгое время было одним из любимчиков правительства, поэтому и получало льготы, а если где-то не соблюдало норм, то на это закрывали глаза. Не удивлюсь, если были неформальные и дружеские отношения между правительством и руководством компании, а потом они изменились по каким-то причинам. Сейчас у страны пустеют карманы и становится всё тяжелее поддерживать вообще любые компании, не только любимые. Ситуация в экономике всё сложнее и сложнее, а следовательно, господдержка будет сокращаться во всех направлениях.

Я не видел в СНГ предприятий, которые могли бы работать без поддержки государства. В Казахстане даже нефтяные компании работают с поддержкой правительства. У нас суть многих госпрограмм – вытащить государственные деньги и поддержать кого-нибудь и без этого богатого. В начале работы японцы и корейцы тоже закрывали свой рынок гигантскими пошлинами на ввоз иномарок. Не знаю, дойдёт ли «Азия Авто» до уровня Lexus или Hyundai, но в их словах может быть логика, если компания отчитается за госденьги и покажет, как она их тратила. Если деньги уходили на иностранные активы, в чём обвиняют компанию, то надо наказывать тех, кто это делал и тех, кто это одобрял.

Если министерство уверено в нарушениях со стороны «Азия Авто», тогда интересно будет узнать будущее предприятия после его банкротства. Сейчас правительство должно принять самые серьёзные меры, вплоть до временного управления предприятием. Однако прежде чем это делать, хотелось бы убедиться, что выбив нынешнюю команду из компании, правительство не просто взорвёт и закопает завод, а сделает его процветающим».

Андрей Чеботарёв, аналитик международной инвестиционной компании Exante

«Со стороны «Азия Авто» я вижу ничем не прикрытый наглый шантаж остановкой конвейера. Забрали преференции, но работать-то можно. Просто бизнес построен так, что без преференций их продукция не конкурентоспособна. Пять тысяч человек, которые потеряют работу из-за закрытия завода, – это не что иное как манипуляция цифрами. Около четырёх тысяч человек работает в дилерских центрах, которые продают не только машины, собранные на заводе, но и завезённые из других стран. Они не потеряют работу.

Никто не требует разработать казахстанскую модель с нуля, никто не просит построить ракету. Речь идёт о цехе покраски и сварки чужих моделей по готовым техническим нормам. Просто нужно вложить деньги, построить и сделать. И как им в этом мешала экономика Казахстана, не совсем понятно. Плохому танцору и ноги мешают. Оправдания выглядят очень жалкими.

Изначально поддержка была оправдана, ведь планировалось, что казахстанцы получат качественные дешёвые машины. Именно для этого «Азия Авто» давались преференции. Но этого не произошло. Здесь полностью ответственность на «Азия Авто», которое не смогло или изначально не хотело выполнять эти обязательства».

Пётр Своик, экономист

«Здесь совершенно странным образом отсутствует ответственность владельцев. И это навевает на очень нехорошие мысли. Получается, что либо государственная сторона, подписывая этот договор, как-то слишком уж простовато поступила. Либо та сторона, подписывая этот договор, уж очень ушло поступила. Но странным образом тут никто не отвечает своей собственностью.

Читайте также:  Упал снег с крыши на автомобиль решение суда

Нет той зацепки, которая бы принудила Анатолия Балушкина и других акционеров обеспечить выполнение обязательств. Насчёт Балушкина не первый год функционируют слухи (правда или нет, мы с вами судить не можем), что он деньги потихоньку вытягивает из страны, переводит в Россию или другие места, и, дескать, в этом всё дело. А Балушкин в ответ аргументирует: «Если вы мне не дадите преференций, то люди останутся без зарплаты, им нечем будет платить кредиты, сами будете виноваты». Но вопрос о том, расстанется ли Балушкин со своими акциями, если не выполнит условия, не стоит.

Если хозяева завода не могут выполнить своих обязательств, то пусть он перейдёт в госсобственность. Государство же в него огромные деньги, хоть и косвенно, но вколотило, мы с вами, налогоплательщики, вколотили. Значит, акционеры должны компенсировать потери. Государство, приняв на себя часть пакета или все акции, должно либо выставить на аукцион для более эффективных собственников, либо некоторое время само поработать собственником и поднять его на ноги. В конце концов, если автомобилестроение требует преференций, почему это должен быть обязательно частник? Пусть это будет госпредприятие, которое на преференциях поднимется, а потом можно решать вопрос его приватизации».

Следите за самыми актуальными новостями в нашем
Telegram-канале и на странице в Facebook

Источник

В Усть-Каменогорске стартует производство нового хэтчбэка и кроссовера от Chevrolet

Казахстанский автосборочный завод «АЗИЯ АВТО» приступает к производству хэтчбэка Chevrolet Cruze и кроссовера Chevrolet Captiva. 7 ноября состоится церемония запуска производства моделей Chevrolet 2011/2012 модельного года.

Накануне векового юбилея компания Chevrolet провела полное обновление модельного ряда выпускаемых автомобилей. АО «АЗИЯ АВТО», казахстанский партнер второго по величине мирового автопроизводителя, продолжает осваивать выпуск новейших разработок марки. В 2010 году завод приступил к сборке седана Cruze и модельного семейства Aveo. В ноябре 2011 года в Усть-Каменогорске стартовало производство еще двух моделей Chevrolet, недавно презентованных на мировых рынках.

Палитру моделей казахстанского автопрома пополнили Chevrolet Cruze в версии «хэтчбэк» и новое поколение компактного кроссовера Chevrolet Captiva.

«Владельцами Cruze стали около миллиона человек, – отмечает Крис Перри (Chris Perry), вице-президент по глобальному маркетингу и стратегии Chevrolet. – Этот успех стал возможным благодаря тому, что мы предлагаем клиентам во всем мире нечто большее, чем просто очередной компактный автомобиль».

Выраженный спортивный стиль и атлетичные линии сделали седан Cruze носителем нового, революционного языка дизайна Chevrolet. Пятидверный хэтчбэк Chevrolet Cruze создан на основе седана и для модели C-класса оснащен особенно богато. Уже в базовой версии казахстанскому покупателю будут предложены полный «электропакет», легкосплавные диски R16, аудиосистема, круиз-контроль, парктроник, противоугонная система и множество других опций. Автомобиль укомплектован целым рядом электронных систем предотвращения аварийных ситуаций. Пассивная безопасность хэтчбека во многом обеспечивается особой конструкцией несущего кузова из сверхпрочной стали.

По итогам испытаний Европейской программы оценки автомобилей Chevrolet Cruze удостоился высшего рейтинга безопасности («5 звезд»). Столь же надежно защищены водитель и пассажиры другой новинки – кросссовера Chevrolet Captiva.

Chevrolet Captiva предыдущего поколения, благодаря богатому оснащению и запасу пространства, успела завоевать популярность среди казахстанцев – по итогам первого полугодия 2011 года модель вошла в пятерку бестселлеров в сегменте compact-SUV. Следующая генерация Captiva, выпуск которой освоил «АЗИЯ АВТО», отличается агрессивным дизайном, свежим интерьером и мощными, но при этом экономичными силовыми агрегатами.

Обновление модельного ряда и расширение рынков сбыта, в том числе в развивающихся странах, позволило Chevrolet добиться лучших показателей за всю столетнюю историю бренда. По итогам девяти месяцев 2011 года было продано 3,6 миллиона автомобилей американской марки. На российском рынке вот уже на протяжении 4,5 лет Chevrolet остается иностранным брендом №1 по результатам продаж.

На рынке Казахстана позиции марки также неуклонно укрепляются: продажи Chevrolet по результатам 9 месяцев с начала года увеличились более чем вдвое, а марка упрочила свое положение в первой пятерке самых продаваемых иностранных брендов:

— «АЗИЯ АВТО» стал шестым в мире заводом, которому был доверен выпуск обновленного кроссовера Captiva. Причем казахстанцы получат возможность доступа к новинке гораздо раньше российских покупателей.

По итогам 10 месяцев с начала года на долю АО «АЗИЯ АВТО» пришлось более 80% выпускаемых в республике легковых автомобилей. Финансовые результаты предприятия в январе-октябре текущего года превзошли лучшие докризисные показатели. Выручка предприятия по итогам 10 месяцев по отношению к аналогичному периоду 2010 года удвоилась, достигнув 86,6 млн. долл. США. EBITDA в январе-октябре 2011 возросла в 4,3 раза и составила 11,9 млн. долл. США.

Казахстанский автосборочный завод АО «АЗИЯ АВТО» (г. Усть-Каменогорск) основан в 2003 г. и является крупнейшим производителем легковых автомобилей в Казахстане. Среди партнеров завода ведущие мировые концерны: «Volkswagen Group», «General Motors», «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» и «KIA Motors».

На мощностях АО «АЗИЯ АВТО» в г.Усть-Каменогорске выпускаются автомобили марки Skoda (Fabia, Octavia, Superb, Yeti), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Epica, Lacetti), Lada 4×4, KIA (Sorento, Mohave, Cerato, Sportage, Soul, Cadenza, Optima).

Система менеджмента качества «АЗИЯ АВТО» сертифицирована «TÜV International Certtification» (Германия) согласно международному стандарту ISO 9001:2008.

В рамках премии Президента РК «За достижения в области качества» АО «АЗИЯ АВТО» признано лучшим предприятием производственного назначения.

Компания «Chevrolet» – ведущий мировой бренд концерна «General Motors» с годовым объемом продаж 4,5 миллионов автомобилей в более чем 130 странах.. Входит в тройку крупнейших мировых автопроизводителей и является компанией №1 по темпам роста в секторе автопроизводства.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу