Устойчивость автомобиля на льду

для тех, кто умеет читать

Акселератор

Как ни странно, на управляемость может повлиять работа привода дроссельной заслонки и настройки карбюратора (инжектора). Неисправности, которые приводят к резким ускорениям (рывкам) при движении, в гололед могут способствовать потере контроля над автомобилем, а точнее заносам и сносам. При наличии таких проблем с системой питания лучше обратиться к соответствующим специалистам. А тем, кто на лето готовил свои машины для динамичной езды, рекомендуем перенастроить топливную аппаратуру под более спокойный стиль вождения.

Тормоза

На льду и укатанном снегу в первую очередь видны огрехи в работе тормозной системы. Малейшие запаздывания в срабатывании механизма какого-либо колеса сразу же сказываются на курсовой устойчивости автомобиля при торможении – возникает занос. Поэтому до выпадения снега необходимо проверить эффективность работы механизмов каждого из колес. Сделать это можно как самостоятельно, проконтролировав моменты блокирования колес при экстренном торможении (по тормозному следу), так и на диагностическом стенде. Последний вариант позволяет оценить величину тормозного усилия на каждом колесе. Разные тормозные усилия могут быть обусловлены несколькими причинами – состоянием тормозных колодок, неравномерным износом дисков (барабанов) и их деформацией, использованием на одной оси колодок разных производителей, подклиниванием поршеньков рабочих цилиндров, коррозией направляющих колодок (суппортов) и механизма стояночного тормоза. Соответственно, если есть проблемы с тормозами, нужно проверить функционирование этих составляющих.

При наличии автоматической трансмиссии (АКП) в зимнее время желательно переключать ее в режим winter (зима) или «эконом» (если таковые имеются). При этом ступени переключаются на более низких оборотах, чем исключается передача на ведущие колеса (при переключении) большого крутящего момента, способного стать причиной заносов. Если «автомат» адаптивный, нужно плавнее нажимать на газ, чтобы АКП перешла на режим более «спокойных» переключений. Однако зимний режим в мороз лучше не использовать. Если дорога сухая, в этом нет необходимости.

Подвеска

Характер сцепления шин с дорогой зависит и от эффективности работы подвески – прежде всего амортизаторов. Если на неровностях они не препятствуют колебаниям колес в вертикальном направлении, это приводит к плохому сцеплению шин с дорогой. Поэтому малейшие боковые силы (вызванные порывом ветра или резким маневром) при проезде неровностей могут вызвать снос или занос автомобиля. Проверять эффективность работы амортизаторов лучше на специальном вибростенде.

Шины в наибольшей степени отвечают за устойчивость на зимних трассах. Именно они контактируют с поверхностью дороги. Сцепные свойства шин на разных зимних покрытиях зависят от многих факторов – свойств резины протектора, особенностей его рисунка, наличия шипов, температуры окружающей среды.

Чтобы резина оставалась эластичной в мороз, производители вводят в ее состав специальные компоненты (например силику). Эластичность резины позволяет шинам вжиматься в любые микронеровности – в поверхностной структуре асфальта, укатанного снега или льда. Это повышает сцепные свойства.

Крупные и мелкие канавки в рисунке протектора отвечают за удаление из места контакта снега, воды и грязи, т. е. от них зависит устойчивость к аквапланированию. Многочисленные прорези в блоках протектора (ламели) обеспечивают цепкость на льду и снегу. При движении блоки деформируются в продольном направлении, в результате чего в контакт с поверхностью дороги входят острые кромки ламелей. И чем их больше, тем лучше цепкость протектора. Однако существует одно «но» – обилие ламелей снижает жесткость блок-шашек, а это отрицательно влияет на управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях.

Если у вас нет результатов теста шин или предлагаемая модель вообще не протестирована, при выборе зимней резины руководствуйтесь вышеописанными свойствами.

Нужно помнить и о том, что все колеса зимой должны быть «обуты» в одинаковые и равномерно изношенные шины. Иначе разница в сцепных свойствах колес с разным рисунком при маневрировании на зимней дороге может стать причиной сносов и заносов.

Рулевое

Люфты в рулевом, неправильные углы установки колес влияют на характер контакта протектора шины с дорогой, соответственно и сцепные свойства. Зимой это особенно актуально, так как на скользкой дороге даже малейшее ухудшение цепкости может привести к потере управляемости автомобиля. Поэтому перед зимним сезоном нужно проверить углы установки колес, а рулевой механизм – на наличие люфтов. При необходимости следует отрегулировать, а изношенные узлы заменить. Если диски деформированы, их нужно «отрихтовать» на специальном стенде. Иначе правильно установить углы не удастся.

Не стоит тянуть время – уже сейчас автовладельцам необходимо провести тщательную диагностику ходовой части и тормозной системы. Сделать это можно на линиях инструментального контроля, которыми оснащены многие фирменные СТО, а также станции диагностики при МРЭО.

Источник

Торможение на льду

Современный ритм жизни заставляет авто владельцев приспосабливаться водить автомобиль в сложных и экстремальных ситуациях, а также при любых погодных условиях. Не стоит забывать о том, что уметь правильно тормозить для любого автомобилиста является первостепенным условием безопасности при вождении автомобиля.

Наиболее сложным временем для вождения является зимний сезон, в условиях заснеженных или обледенелых дорог и пониженных температур. Важным условием правильного и безопасного вождения в гололед для водителя является выбор подходящей скорости.

Итак, какие техники и приемы торможения на льду следует использовать для того, чтобы уверенно держаться за рулем в экстремальных погодных условиях независимо от водительского стажа?

Специалисты рекомендуют несколько техник торможения на льду:

Также торможение на льду может происходить при помощи системы ABS или двигателя.

Торможение с ABS (Антиблокировочной системой торможения)

Данная методика торможения возможна лишь в том случае, если ваш автомобиль оснащен подобной системой. ABS предназначена для предотвращения возможной блокировки колеса, если водителю необходимо резко остановить автомобиль.

При движении автомобиля, компьютер до 15 раз/секунду измеряет изменения угловой скорости вращения колес, и когда она становится критической, происходит разблокировка колеса. Благодаря этому водитель не потеряет контроль над управлением автомобилем в экстремальных ситуациях.

При торможении на неровном участке дороги коэффициент сцепления меняется, ABS убирает тормозное усилие с колеса и уменьшает тормозную динамику, таким образом, автомобиль тормозит медленнее и дольше. Однако если антиблокировочная система работает эффективно и слажено с другими системами, торможение и остановка автомобиля происходит мягко, своевременно и безопасно.

Читайте также:  Авто из во все тяжкие

Итак, как нужно осуществить торможение на льду, используя систему ABS? Для этого до упора нажимаем на педаль тормоза и в конце тормозного пути выжимаем сцепление (если автомобиль оснащен механической коробкой передач), происходит запуск системы, которая в автоматическом режиме начинает импульсное торможение, предотвращая блокировку колес.

Торможение двигателем

Если ваш автомобиль не оснащен АБС, можно применять торможение двигателем. Такой вид торможения наиболее эффективен в условиях сильного обледенения дорог. Для того чтобы выполнить торможение отпускаем педаль газа, выжимаем педаль сцепления и выключаем повышенную передачу.

После того как передача будет выключена, плавно отпускаем сцепление (не включая передачу), далее выжимаем сцепление и только потом включаем пониженную передачу. В завершении – отпускаем педаль сцепления, чтобы предотвратить возможные толчки.

Это способствует увеличению оборотов и плавному (не резкому) снижению скорости. Если этих действий оказалось недостаточно, дополнительно можно задействовать тормозную систему.

Метод торможения на льду двигателем наиболее эффективный и безопасный для автомобиля, поскольку предотвращает блокировку колес и позволяет постепенно снизить скорость движения до полной остановки автомобиля.

Следует так же понимать, что мы условно разделили торможение двигателем и торможение на автомобиле с ABS, поскольку логика подсказывает, что ничто не может помешать тормозить двигателем как на автомобиле с ABS, так и на автомобиле, не имеющем такой системы

Стоит так же отметить, что в большинстве случаев, система ABS делает управление автомобилем на скользкой дороге более безопасным и значительно сокращает тормозной путь, однако в некоторых случаях может и незначительно удлинять его.

Например, на льду при использовании шипованной резины или при торможении на снегу. На снегу путь становится длинней при использовании ABS из-за того, что заблокированные колеса собирают перед собой снег, который тоже помогает тормозить, а ABS препятствует этому.

Какому способу торможения вы не отдали бы предпочтение, стоит помнить о соблюдении двух важных правил:

А чтобы по возможности избежать неприятностей, всегда необходимо учитывать дорожные условия и правильно выбирать соответствующий скоростной режим.

Источник

Устойчивость автомобиля: Как удержать курс

Устойчивость и управляемость автомобиля на зимних дорогах зависит от многих факторов: состояния тормозной системы, рулевого управления, ходовой, шин и т. п. Поэтому уже сейчас необходимо проконтролировать исправность этих систем, иначе в разгар зимы могут возникнуть проблемы.

Устойчивость и управляемость автомобиля на зимних дорогах зависит от многих факторов: состояния тормозной системы, рулевого управления, ходовой, шин и т. п. Поэтому уже сейчас необходимо проконтролировать исправность этих систем, иначе в разгар зимы могут возникнуть проблемы.

Акселератор

Как ни странно, на управляемость может повлиять работа привода дроссельной заслонки и настройки карбюратора (инжектора). Неисправности, которые приводят к резким ускорениям (рывкам) при движении, в гололед могут способствовать потере контроля над автомобилем, а точнее заносам и сносам. При наличии таких проблем с системой питания лучше обратиться к соответствующим специалистам. А тем, кто на лето готовил свои машины для динамичной езды, рекомендуем перенастроить топливную аппаратуру под более спокойный стиль вождения.

Тормоза

На льду и укатанном снегу в первую очередь видны огрехи в работе тормозной системы. Малейшие запаздывания в срабатывании механизма какого-либо колеса сразу же сказываются на курсовой устойчивости автомобиля при торможении – возникает занос. Поэтому до выпадения снега необходимо проверить эффективность работы механизмов каждого из колес. Сделать это можно как самостоятельно, проконтролировав моменты блокирования колес при экстренном торможении (по тормозному следу), так и на диагностическом стенде. Последний вариант позволяет оценить величину тормозного усилия на каждом колесе. Разные тормозные усилия могут быть обусловлены несколькими причинами – состоянием тормозных колодок, неравномерным износом дисков (барабанов) и их деформацией, использованием на одной оси колодок разных производителей, подклиниванием поршеньков рабочих цилиндров, коррозией направляющих колодок (суппортов) и механизма стояночного тормоза. Соответственно, если есть проблемы с тормозами, нужно проверить функционирование этих составляющих.

При наличии автоматической трансмиссии (АКП) в зимнее время желательно переключать ее в режим winter (зима) или «эконом» (если таковые имеются). При этом ступени переключаются на более низких оборотах, чем исключается передача на ведущие колеса (при переключении) большого крутящего момента, способного стать причиной заносов. Если «автомат» адаптивный, нужно плавнее нажимать на газ, чтобы АКП перешла на режим более «спокойных» переключений. Однако зимний режим в мороз лучше не использовать. Если дорога сухая, в этом нет необходимости.

Подвеска

Характер сцепления шин с дорогой зависит и от эффективности работы подвески – прежде всего амортизаторов. Если на неровностях они не препятствуют колебаниям колес в вертикальном направлении, это приводит к плохому сцеплению шин с дорогой. Поэтому малейшие боковые силы (вызванные порывом ветра или резким маневром) при проезде неровностей могут вызвать снос или занос автомобиля. Проверять эффективность работы амортизаторов лучше на специальном вибростенде.

Шины в наибольшей степени отвечают за устойчивость на зимних трассах. Именно они контактируют с поверхностью дороги. Сцепные свойства шин на разных зимних покрытиях зависят от многих факторов – свойств резины протектора, особенностей его рисунка, наличия шипов, температуры окружающей среды.

Чтобы резина оставалась эластичной в мороз, производители вводят в ее состав специальные компоненты (например силику). Эластичность резины позволяет шинам вжиматься в любые микронеровности – в поверхностной структуре асфальта, укатанного снега или льда. Это повышает сцепные свойства.

Крупные и мелкие канавки в рисунке протектора отвечают за удаление из места контакта снега, воды и грязи, т. е. от них зависит устойчивость к аквапланированию. Многочисленные прорези в блоках протектора (ламели) обеспечивают цепкость на льду и снегу. При движении блоки деформируются в продольном направлении, в результате чего в контакт с поверхностью дороги входят острые кромки ламелей. И чем их больше, тем лучше цепкость протектора. Однако существует одно «но» – обилие ламелей снижает жесткость блок-шашек, а это отрицательно влияет на управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях.

Если у вас нет результатов теста шин или предлагаемая модель вообще не протестирована, при выборе зимней резины руководствуйтесь вышеописанными свойствами.

Нужно помнить и о том, что все колеса зимой должны быть «обуты» в одинаковые и равномерно изношенные шины. Иначе разница в сцепных свойствах колес с разным рисунком при маневрировании на зимней дороге может стать причиной сносов и заносов.

Читайте также:  Hyundai авто запчасти в москве

Рулевое

Люфты в рулевом, неправильные углы установки колес влияют на характер контакта протектора шины с дорогой, соответственно и сцепные свойства. Зимой это особенно актуально, так как на скользкой дороге даже малейшее ухудшение цепкости может привести к потере управляемости автомобиля. Поэтому перед зимним сезоном нужно проверить углы установки колес, а рулевой механизм – на наличие люфтов. При необходимости следует отрегулировать развал-схождение, а изношенные узлы заменить. Если диски деформированы, их нужно «отрихтовать» на специальном стенде. Иначе правильно установить углы не удастся.

Не стоит тянуть время – уже сейчас автовладельцам необходимо провести тщательную диагностику ходовой части и тормозной системы. Сделать это можно на линиях инструментального контроля, которыми оснащены многие фирменные СТО, а также станции диагностики при МРЭО.

Юрий Дацык
Фото BMW, Audi и Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»!

Мы взяли шины из разных ценовых групп — от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель — Toyo Observe GSi‑6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Из уже хорошо знакомых шин участвуют Hankook Winter i*cept iZ² родом из Кореи, а также отечественный Nordman RS2 с финскими корнями, младший брат покрышек Nokian. Еще — популярные на нашем рынке Gislaved Soft*Frost 200 из Германии (вторая линия Континенталя), отечественные Viatti Brina и корейские Roadstone WinGuard ice.

И куда же без «китайцев»! Сегодня их трое: Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2. Triangle уже участвовал в нашем прошлогоднем тесте, двое других — таинственные незнакомцы.

Морозный Technotrac

На берегах «золотой реки» Ивалойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. Мы стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.

Во время испытаний тридцатиградусные морозы чередовались с потеплением до минус десяти. Технические специалисты шинных компаний считают —27…-25 °C пороговым значением температуры и стараются не проводить тесты, когда столбик термометра опускается ниже. Однако ограниченная длительность командировки и частые снегопады не позволяли выбирать температурные условия.

Мы приступали к испытаниям, как только осадки прекращались, а работники дорожной службы полигона завершали подготовку трасс.

Во всех тестах использовали Октавию: платформу Гольфа испытатели уважают за «честное» переднеприводное поведение и прозрачную управляемость. Для выполнения замеров мы оборудовали Шкоду мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS.

Ледяное поле

Ледовые испытания выполнили на «искусственном» льду, залитом на земле. Начали с замеров времени разгона (0–30 км/ч) и тормозного пути (30–5 км/ч). Для каждого комплекта шин достаточно от восьми до десяти «комбинированных» заездов в режиме «разгон-торможение». Первыми откатали «базовые» шины, которые потом устанавливали всякий раз после испытаний двух-трех комплектов тестовых шин — для отслеживания изменений покрытия.

На первые позиции прорвались два заклятых соперника — VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3. При этом Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. А хуже всех за лед цеплялись «китайцы» Cachland и Sailun. Первый ставил «рекорды» в торможении, останавливаясь на треть (30,6 %) дальше лидера, а второй разгонялся почти вполовину (на 44 %) медленнее.

Дежавю! Фавориты те же, они лишь поменялись местами. Hakkapeliitta R3 обладает чуть более высоким поперечным сцеплением, чем VikingContact 7. И аутсайдеры не изменились — Cachland и Sailun. Их время практически на 20 % хуже, чем у Nokian.

Выезжаем на ледовую трассу упра­вляемости, полностью отключив ESP. Два эксперта, сменяя друг друга через три-четыре круга, внимательно изучают нюансы поведения обутого в тестовые шины автомобиля и то, насколько просто и надежно можно им управлять. Завершив заезды, испытатели выставляют оценку, основываясь на зафиксированных замечаниях.

Самый высокий балл заработали Continental и Hankook. К ним у экспертов не возникло претензий. Антирекорд принадлежит шинам Cachland. На них ездить по льду можно лишь со скоростью пешехода. Чуть прибавишь — и автомобиль скользит, как камень в кёрлинге. Немного выше оценка у коварного Сайлуна. Без скольжений он управляется сносно, но становится опасным, как только поскальзывается: «плывет» долго, отправляет Октавию в занос, требует от водителя шаманских действий для восстановления сцепления.

Снежная страда

Завершив ледовые испытания, переходим к тестам на снегу. Сначала выполняем замеры разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Процедура аналогична замерам на льду, лишь скоростная планка иная — более высокая.

Лучший разгон обеспечили шины Nokian. На 12,3 % дольше ускорялась самая медленная парочка — Cachland и Sailun. В торможении первенствовали шины Pirelli. Хуже всего Octavia замедлялась на покрышках Cachland — тормозной путь длиннее на 17,5 %.

После замеров приступаем к оценке управляемости. Извилистая снежная трасса петляет между невысокими елями — зон безопасности явно не хватает. В таких условиях острее ощущаешь все огрехи, которые вносят в поведение автомобиля испытываемые шины.

Методика схожа с оценкой управля­емости на льду, однако отметки выставляем две. Первая — за удобство и надежность управления машиной в сдержанном режиме, с аккуратным прохождением поворотов в начальной фазе скольжений. Вторая — в активном («адреналиновом») режиме, с боковыми скольжениями и использованием специальных приемов.

В плавном режиме симпатии испытателей завоевали шины Pirelli — они наделяют Шкоду хорошими реакциями, высокой информативностью и стабильным поведением. А вот Sailun и Cachland получили неудовлетворительные оценки. Sailun совсем не обеспечивает обратную связь, неожиданно поскальзывается, полностью теряя сцепление. Cachland имеет те же недостатки, но поведение машины чуть более понятное. Эти два «китайца» могут напугать и довести до проблем водителя средней руки.

Активный стиль не изменил расклада. Octavia, обутая в Pirelli, покорила экспертов понятными и предсказуемыми скольжениями, четкими реакциями на действия рулем и изменение тяги. Плохиши Sailun и Cachland и здесь схлопотали неуд. В скольжениях Octavia на шинах Sailun вообще не управляется. На покрышках Cachland — управляется, но архисложно, заставляя водителя буквально разбрызгивать адреналин.

Читайте также:  Узнать по вину год выпуска автомобиля тойота

А теперь оценим управляемость, выполняя на снегу очень распространенный среди российских водителей маневр — переставку, то есть резкую смену полосы движения. Во время такого экстремального маневрирования Skoda наиболее надежно ведет себя на шинах Hankook, Nokian и Triangle. Всем троим оценка немного снижена из-за легких задержек в реакциях. Опаснее всего выполнять переставку на шинах Roadstone. На них Octavia резко срывается в занос, требуя от водителя применения навыков ­контраварийного вождения, и долго ­восстанавливает сцепление.

Переходим к оценке курсовой устойчивости и поведения автомобиля при мягком перестроении на скорости 100 км/ч. В этом упражнении отличился Hankook — у Шкоды на этих шинах самый плотный и информативный руль. Больше всех напряг испытателей Sailun: наделил Октавию опасным сочетанием низкой информативности, хороших реакций и избыточной поворачива­емости. На этих шинах очень просто перекрутить совсем пустой руль и вылететь с дороги.

Насколько уверенно наши испыту­емые справляются с сугробами, выясняем на снежной целине.

Здесь как дома чувствуют себя Nokian и Nordman. На этих шинах Octavia уверенно едет вперед и маневрирует, а если упирается бампером в сугроб, то запросто выбирается назад. Хуже всех в этих условиях проявили себя покрышки Cachland. Они делают бесполезными любые попытки водителя сдвинуть машину с места в глубоком снегу.

«Белый» рейтинг

Подведем промежуточные итоги. В тестах на снегу и льду закономерно лидировали «топы». Лучше всех на «белых» дорогах чувствует себя Continental. Самую малость уступил ему Nokian. Hankook занял третью позицию, оттеснив Pirelli на четвертое место. Худший результат — у «китайца» Cachland. Его соотечественник Sailun тоже выглядит очень слабо, хотя и набрал чуть больше баллов. В общем, на снегу и льду новички родом из Поднебесной с треском провалились.

Асфальтовый марафон

В апреле, когда сошел снег и подсохли дороги, мы приступили к «черным» тестам в окрестностях Тольятти, на родном асфальте полигона АВТОВАЗа. Работали ночью, чтобы поймать стабильную невысокую температуру от +5 до +10 °C и избежать влияния ветра.

Первый пункт в нашем списке испытаний на «черных» дорогах — замеры топливной экономичности, совмещенные с оценкой курсовой устойчивости. Начинаем комплексный заезд с прогревочного круга, где оцениваем, насколько ровно Octavia идет по прямой и как реаги­рует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч (разрешенные на автомагистрали 110 км/ч плюс типичное превышение на 20 км/ч, за которое ­не предусмотрен штраф).

Безупречно проявили себя лишь шины Continental — обутая в них Skoda ведет себя надежно и понятно, четко реагируя на действия водителя. Худшая оценка — у Viatti. На этих шинах Octavia получила широкий пустой «ноль» на руле, недостаточную его информативность и подруливание задней оси, способное спровоцировать занос.

Автомобиль и шины прогреты. Начинаем замеры сопротивления качению на горизонтальном двухкилометровом участке. Дабы исключить влияние на результаты даже небольшого ветерка, заезды выполняем в прямом и обратном направлениях. И чередуем тестовые шины с «базовыми», чтобы отследить влияние изменяющейся температуры.

Продолжив многолетнюю традицию, Nokian и Nordman завоевали звание самых экономичных. А самыми расточительными оказались Cachland и Gislaved. По сравнению с лидерами они увеличивают расход Шкоды на 0,4 л/100 км при скорости 60 км/ч и на 0,3 л/100 км при 90 км/ч. Не принципиально, но всё же.

Уровень комфорта оцениваем на служебных дорогах. Первичные оценки за уровень шума и плавность хода эксперты выставили еще на прогревочном круге. Теперь же, проехав по дорожным выбоинам, трещинам, вспученным швам и прочим дефектам асфальта, они смогут сделать окончательные выводы.

Тише всех катятся Continental, Hankook и Nokian, а громче остальных — Cachland и Viatti, озвучивая все дорожные неровности. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто. Тем не менее Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun меньше других докучали толчками и вибрациями. А Triangle и Viatti оказались самыми жесткими и зудящими.

На финишной прямой асфальтового марафона выполняем торможение на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дороге.

По мокрому эффективнее всех Октавию замедляют шины Continental. Незначительно уступают им Nokian и Pirelli. Худший результат — у Viatti: на этих шинах тормозной путь Октавии почти на четверть длиннее, чем с Континенталем.

Сухой асфальт выводит на первый план Cachland, а позади всех вновь Viatti. На этот раз они уступили лидеру 12,2 %.

На «асфальтовом» подиуме расположились по порядку Continental, Pirelli и Nokian. А провалившийся на «белых» тестах Cachland здесь показал четвертый результат. Слабее всех выступили Viatti, проиграв по всем пунктам. Примечательно, что два китайских незнакомца не выпали из обоймы, вписавшись в первую половину списка.

Традиционно мы разбиваем участников на группы в соответствии с достигнутыми итоговыми результатами.

Последнее, двенадцатое место занял единственный представитель группы «Слабые шины» Cachland CH-W2002 (788 баллов). Показав хорошие результаты на асфальте, он оказался откровенно плох и на снегу, и на льду. Учитывая низкий уровень потребительских свойств, мы не можем рекомендовать эти шины к покупке.

Группу «Посредственные шины» (800–849 баллов) «распечатывает» Viatti Brina с 839 итоговыми баллами и девятым местом в общем зачете. Неплохо проявив себя на снегу и льду, эти шины провалили «черные» тесты и отметились худшим уровнем комфорта. Подойдут для заснеженной глубинки, где водители практически не выезжают на очищенные асфальтовые дороги.

На десятой строке нашего рейтинга обосновался Roadstone WinGuard ice (819 баллов). Эти шины слабо держатся за лед и асфальт, а на снегу сцепление сносное. Однако снег выявил коварное свойство — опасное поведение при экстремальном маневрировании. Такие шины подойдут лишь неспешным и аккуратным водителям, не допускающим резких действий рулем.

Набравший 800 баллов Sailun Ice Blazer WSL2 еле-еле втиснулся на последнюю ступеньку в группе «Посредственные шины» и занял одиннадцатое место в общем зачете. Похвастаться может разве что неплохим уровнем комфорта. На асфальте Sailun выступил средне, на «белых» покрытиях оказался откровенно слабым. Потому использовать его лучше тем, кто всю зиму проводит на чистых асфальтовых дорогах.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector