Windows ce авто оболочка

OziExplorer и Navitel! Ставим оболочку на автомобильный навигатор Windows CE

Продолжаем тему с навигаторами и картами. Наконец, я разобрался, как заставить работать одновременно наш старый добрый Озик для старых карт и Навител для навигации по городу и трассам. Чтобы каждый раз не переписывать путь на программу, а из специального меню открывать или одно, или другое. И так, поехали.

Для начала требуется скачать этот архив и распаковать папку из него в корень флешки навигатора. Обычно, она называется SDMMC.

Также у вас должен сразу стоять Ozi и Navitel. Путь к Озику необходимо посмотреть и вписать его в файл конфигурации. Для этого пройдите по пути: “Флешка:\menu\NaviOne\theme\klad” и в этой папке будет файл “main.ini”. Открываем его и находим строчку с расположением Озика. Это необходимо для того, чтобы после нажатия на кнопку, оболочка нашла по заданному пути исполняемый файл.

Как вы видите, у меня Ози установлен на флешке в папке Ozi. Можете сделать точно так же. Путь на Навител трогать не надо, если вы его изначально никуда не перемещали.

Итак, после того, как все закинули и прописали, берем навигатор в руки и уже в нем переставляем путь на навигационное ПО. У меня оно делается так:

Теперь уходим в главное меню и жмем на кнопку Навигация. И у нас вместо Навитела или Озика открывается вот это чудо

Если нажать на кнопку с городом и развязками, то откроется Navitel Navigator

А если на кнопку со счастливым копателем с кладом, откроется наш любимый OziExplorer

На этом все! Это самый правильный метод установки, который нисколько не сжимает функционал навигатора. Мы имеем возможность пользоваться встроенными функциями навигатор, например калькулятор, плеер, и пр., а также осуществлять навигацию с помощью любой из двух программ.

Источник

Windows CE в тачку. Dexp Evolution WGX-001

Приветствую всех читателей, которые не остались равнодушными к теме акустического и эстетического убранства вашего автомобиля.

На сей раз в обзоре присутствует младшая сестра в серии DEXP Evolution, а именно: DEXP Evolution WGX-001. Данная автомагнитола имеет на своём борту, не сказать, что скромный, но вполне хороший функционал, который в настоящее время снаряжается в большинство 2din-магнитол.

Внешний вид и комплектация

Благодаря транспортной компании, от внешнего вида коробки остались лишь небольшие участки, остальное с любовью обклеено её сотрудниками.

Поэтому перейдём сразу же к содержимому.

Благодаря достаточно хорошему способу упаковки, магнитола сохранит свою целостность, даже если её будут доставлять «ногами», однако, рамка и ISO-разъём пострадали при транспортировке, но т.к. эта магнитола — инженерный образец, то, скорее всего, в конечном продукте такого не произойдёт.

Вынув всё содержимое коробки, вы получите следующую комплектацию:

Само головное мультимедиа устройство — Dexp Evolution WGX-001, на лицевой панели которого имеются два симметричных колёсика: первый отвечает за уровень громкости, второй — за навигацию при прослушивании или просмотре мультимедиа контента. Над колёсиками также симметрично расположены шесть кнопок управления, а ещё выше расположены два разъёма под карты памяти стандарта microSD. А ниже колёсиков расположены порты USB и AUX.

На задней панели имеется разъём для подключения всех контактов переходника магнитолы, а также разъём для внешней антенны GPS и RCA-входы/выходы. Отдельно выведен RCA-разъём для подключения камеры заднего вида. Также есть отдельный выход на сабвуфер.

Более подробное описание всех разъёмов нанесено на верхней панели.

Немного литературы технического содержания, а именно: гарантийный талон и руководство пользователя.

Переходник от разъёма автомагнитолы на обычный ISO-разъём. Почти каждый провод имеет ярлычок, так что с установкой проблем абсолютно не возникнет. Ярлычки легко читаемы и отсутствуют лишь на питающих проводах.

Читайте также:  Требования к автомобилю для перевозки продуктов питания

Кто как называет данный способ крепления — но я употребляю «уши». Поэтому в комплекте вы также получите эти самые «ушки».

Внешняя GPS-антенна с проводом длиной 3 метра, чего вполне должно хватить для установки.

Также стоит отметить, что внешняя антенна «младшей сестры» Dexp Evolution не имеет магнита для крепежа под панелью, а только двухсторонний скотч.

Ещё в комплекте имеется пульт дистанционного управления.

Питается данный пульт от батарейки CR2025, не самой распространённой, однако, в него без труда смогла поместиться наиболее распространённая батарейка CR2032, хоть она немного толще и слегка расширила корпус, зато её должно хватить на гораздо больший срок.

Технические характеристики

• Операционная система — Windows CE.

• Диагональ экрана — 6,2” при разрешении 800*480 точек.

• Пиковая выходная мощность — 4*55 Вт.

• Поддержка форматов — FLAC, DVD (.avi, mp4), VCD, mp3, JPEG.

• Входы AUX, USB, два micro SD.

• Поддержка камеры заднего вида.

• В комплект пульт ДУ.

Проверка потребления тока

Так как магнитола — это потенциальный «токопийца» в вашем авто, то перед её установкой лучше проверить все возможные режимы работы, дабы исключить варианты, когда АКБ вашего авто будет разряжен настолько, что не сможет завести двигатель.

Начну с очень хорошей новости — в режиме, когда на красный провод не подаётся напряжение, т.е. режим ACC замка зажигания выключен — магнитола вообще не потребляет ток. Либо этот ток настолько мал, что я его не смог зарегистрировать. Скорее всего, на входе магнитолы стоит твердотельное реле, которое полностью отключает магнитолу.

В режиме, когда на красный провод ISO-разъёма подаётся напряжение, т.е. режим ACC замка зажигания включён, или, как многие делают, красный и жёлтый провода просто замкнуты, ток потребления магнитолы составляет 20 мА. Показатель не очень высокий, так что если не хотите заморачиваться с режимом ACC, или у вас его попросту нет, то можно и замкнуть жёлтый и красные провода. В таком режиме магнитола «съест» не больше 0.5 А/ч ёмкости вашего АКБ.

Во время работы магнитола потребляет 680 мА (это потребление тока без нагрузки на усилителе). При таком токе магнитола не сможет стать дополнительным отопителем в машине, и заботиться о её перегреве, на мой взгляд, тоже не стоит.

АЧХ и ФЧХ

Почти во всех обзорах автомагнитол читатели интересуются вопросом: «Как звучит?». Написать в ответ, что звучит хорошо или достойно — по-моему, опрометчиво. Потому что восприятие звука — это условное чувство. В большинстве случаев всё зависит от качества ЦАПа и усилителя магнитолы, а ещё от качества самих динамиков автомобиля и их установки. Но чтобы дать хоть какое-то представление о качестве звука, было решено провести замеры АЧХ и ФЧХ. Автоматических построителей АЧХ и ФЧХ в распоряжении не имею, да и не доверяю я им, лучше всё проверить руками и глазами.

Для этого берём генератор и двухканальный осциллограф.

На AUX-вход магнитолы подаём сигнал с генератора, а осциллографом будем смотреть выход с усилителя магнитолы, т.е. просто подключаемся к одному из каналов ISO-разъёма. А чтобы было с чем сравнить, сразу же подаём и входной сигнал на осциллограф.

Частоты, когда совпадут фазы, я не нашел, и, исходя из опыта, было решено взять частоту в 1 кГц для выставления уровня усиления на магнитоле, чтобы входной и выходной сигналы были равны по амплитуде, и далее пройдёмся по наиболее интересным точкам в частотном диапазоне от 1 до 25000 Гц.

Сразу оговорюсь, что комментировать буду только амплитудную характеристику, т.к. её можно исправить с помощью цифрового эквалайзера, а вот с фазой уже ничего не сделать, а у неё присутствует нелинейность.

Читайте также:  Kkk турбин для авто

Так как производитель не заявляет воспроизводимый частотный диапазон, а поддержка FLAC заявлена, то начнём с 5 Гц.

Можно увидеть, что усилитель просел чуть ли не в два раза.

На 20 Гц ситуация почти идеальная, эта частота является наиболее распространённой нижней воспроизводимой планкой большинства усилителей.

Идём далее и видим, что на 2 кГц амплитуда выходного сигнала начинает плавно расти.

На 5 кГц нелинейность АЧХ начинает выделяться всё сильнее.

И на 10 кГц нелинейность достигает своего пика.

На 21 кГц картина начинает снова меняться, два сигнала снова сравниваются.

Но после 21 кГц амплитуда начинается сильно резаться, на 22 кГц она срезается почти вдвое.

А после 23 кГц усилитель перестаёт пропускать сигнал.

К счастью, цифровой эквалайзер может отчасти компенсировать нелинейность АЧХ, данные настройки эквалайзера были подобраны экспериментально и почти полностью убрали нелинейность АЧХ.

Нижние частоты стали проходить без искажений, начиная с 10 Гц. При этом фазы сигналов почти совпали именно на этой же частоте.

Установка

Что касательно установки, то тут, как говорится: «На вкус и цвет — все фломастеры одинаковые». Поэтому, чтобы не разводить споры в комментариях, моменты установки описывать не стану, т.к. соединять провода и фиксировать магнитолу каждый любит и умеет по-разному. Скажу лишь то, что я предпочитаю ставить магнитолы в салазки, а не при помощи скоб. Так как при креплении при помощи скоб нужно снимать облицовочную панель, что, конечно, повысит шансы «остаться» магнитоле на месте при попытке её похищения, однако, в случае если вам придётся залезть за магнитолу — придётся снова разбирать половину панели.

Отдельно хотелось бы отметить лишь момент не используемых разъёмов — лучше их заклеить скотчем, чтобы ни пыль, ни грязь не смогли попасть внутрь магнитолы.

Работа магнитолы

После того как вы всё подключили и установили магнитолу, можно первый раз включить вашу магнитолу.

А долго это или нет, можно посмотреть на видео:

После первого включения магнитола покажет вам домашний экран или то приложение, которое работало до выключения.

Домашний экран оформлен в виде плиток Windows. Имеется два рабочих стола, первый — это просто перечислены приложения, которые можно запускать, а второй — экран настроек.

Но обо всём по порядку:

Радио — ничего необычного в нём нет, обычное радио, с автопоиском и автосохранением радиоточек. При этом максимальную вместимость радиостанций я не обнаружил, т.к. при заполнении всех шести ячеек на вкладке FM1, сразу появляется вторая и т.д.

Аудиопроигрыватель имеет вполне интуитивно понятный интерфейс, имеются функции повторения песни/папки/всех и случайного воспроизведения (работает по всем папкам). При подключении нового носителя информации (например, флешки), магнитола сразу реагирует на это событие и начинает воспроизводить мультимедиа с него, с приоритетом аудио/видео/фото. Воспроизведение файлов комфортное, переключение между файлами почти не заметное (меньше 1 секунды). Навигация по песням также очень быстрая.

В плеере имеется возможность просмотра файлов с носителя, с которого в настоящее время воспроизводится файл. Навигация по песням немного неудобная, т.к. листание списка происходит только кнопками вверх и вниз, а вот пальцем провести по списку, увы, не получится, система не поймёт вашего жеста.

Если хотите посмотреть фотографии, то можете переключиться на режим просмотра изображений.

Либо полностью просмотреть все файлы и директории, которые имеются на вашем носителе. И также можно сменить носитель, с которого будет происходить воспроизведение мультимедиа. Однако если у вас уже проигрываются песни с флешки, а вы хотите добавить в список воспроизведения файлы с microSD-карты, то воспроизведение остановится, и будет создан новый плейлист. Поэтому слушать музыку сразу с нескольких носителей не получится.

Камера заднего вида моментально начинает работать при включении задней скорости КПП. Переключение обратно также происходит почти моментально.

Читайте также:  Судебные эксперты автомобиля после дтп

Что касательно воспроизведения видео — то магнитола смогла прочитать даже FHD MKV файл, но при этом иногда были замечены «заикания», а навигация по файлу жутко долгая. Однако с небольшими файлами магнитола справляется на «раз-два». Клипы небольшого разрешения (т.к. всё равно вы не сможете увидеть больше чем 800*600 точек) воспроизводятся быстро и без «заиканий».

Модуль Bluetooth работает без замечаний, подключить телефон получилось за несколько секунд.

После подключения телефона, магнитола сразу же запросила все контакты, однако, в список входящих или исходящих номеров выводит просто номера, без согласования их с контактами.

Набор номера достаточно удобен, однако, нет поиска по контактам.

Что касаемо микрофона, то он условный: приходится направлять голову к самой магнитоле и говорить очень громко, чтобы собеседник мог разобрать вас.

Настройки модуля Bluetooth минимально необходимы, поэтому отдельно про них говорить не будем.

Однако касательно модуля Bluetooth стоит отметить лишь то, что для воспроизведения звука от телефона нужно нажать на иконку DEXP в меню Bluetooth, иначе магнитола не будет воспроизводить звук с телефона.

Теперь перейдём к настройкам:

Настройки также представлены в виде плиток Windows. Пройдёмся по пунктам.

Общие настройки позволяют настроить включение магнитолы, а также разрешить ли воспроизводить видео во время движения (пункт меню «Ручной тормоз»). Но для полноценной реализации данной функции вам потребуется подключить коричневый провод к сигнальной лампочке ручного тормоза.

Настройки звука касаются только уровня громкости при включении, а также звукового сигнала при движении задним ходом.

И пункт меню «Настройки — Настройки» остался для меня немного загадочным, т.к. позволял настроить логотип загрузки и откалибровать сенсор, однако, само его название весьма загадочно.

Если выйти из «Настроек» и нажать плитку «Часы», вам будет предоставлена возможность настройки времени, однако, если вы подключите внешнюю GPS-антенну, то время будет настроено автоматически.

Следующий наиболее интересный пункт меню — настройки видео. Здесь можно настроить параметры дисплея.

Ну и самое интересное — это настройки звука. Открыв данный пункт настроек, вы увидите стрелочку и небольшой циферблат. Однако за что отвечает этот циферблат и в чём измеряются представленные цифры — разгадать не удалось. Экспериментально лишь удалось установить, что этот параметр отвечает за усиление нижних частот, причём одновременно как на выходе сабвуфера, так и на четыре канала. И, наверное, цифры — не что иное, как децибелы.

Ну и если есть настройки звука, то пункт баланса звука между каналами — стандартный пункт.

Ну и раз уж прошлись почти по всем пунктам, то не обойдём стороной и калькулятор.

Итоги

В целом автомагнитола DEXP Evolution WGX-001 является вполне достойной для того, чтобы стать головным устройством в вашем автомобиле. Функционал в ней достаточно большой, есть и свои особенности.

Однако не удалось проверить работу GPS и вообще режим навигации, т.к. магнитола, которая пришла на обзор, является инженерным образцом, и при запуске навигации вылетала ошибка, а магнитола перезагружалась. С удовольствием дополню обзор, как только смогу добраться до данной функции. Но то, что магнитола почти моментально выставила часы на магнитоле по данным спутников GPS, говорит о том, что модуль GPS в магнитоле работает отлично!

Плюсы

• Низкое потребление тока в отключённом состоянии.

• Десятиполосный цифровой эквалайзер (правда, на нём нет наименования частотных срезов, приходится догадываться интуитивно, какую частоту усиливаешь).

• Отдельный выход на сабвуфер, с возможностью усиления с магнитолы.

• Моментальное включение камеры заднего хода.

• Воспроизведение почти всех медиафайлов.

Минусы

• Очень тугие колёсики регулировки уровня звука и навигации.

• Не всегда чётко работающий сенсор — иногда приходится нажимать несколько раз.

• Нет заднего USB-входа — в итоге флешка торчит в салоне и рискует быть сломанной.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector