Ясюкова прогноз и профилактика проблем обучения скачать

Содержание

Методики

1. Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников (ТООР) Л.А. Ясюковой (в 3-х частях):

Часть 1. Методика определения готовности к школе 1-2 классы.Новый диагностический комплекс предназначен для работы с учащимися 1-2 классов. Обследование позволяет получить углубленную индивидуальную характеристику интеллектуальных, личностных и нейродинамических особенностей учащихся, их творческого потенциала. Методический комплекс дает возможность спрогнозировать основные трудности ученика при обучении в 1-2 классе. Результаты диагностики дают возможность педагогам и родителям лучше узнать ребенка, понять его сильные и слабые стороны, решать эмоциональные проблемы, выявить причины учебных затруднений по различным предметам школьного цикла, получить рекомендации по их преодолению и улучшению успеваемости. Кроме того, диагностика дает информацию о причинах проблем во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями и способах их решения.

Часть 2. Методика «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Автор: Ясюкова Л.А.

Методический комплекс предназначен для психологического сопровождения учащихся 3-6 классов. Комплекс дает возможность оценить вероятность и выявить причины затруднений в учебной деятельности детей при переходе из начальной школы в среднюю, осуществить мероприятия, направленные на их предупреждение и коррекцию.

В состав комплекса включены специально адаптированный для детского возраста вариант теста структуры интеллекта Амтхауэра, тест Равена, модифицированный вариант детского личностного опросника Кеттелла, тест Тулуз-Пьерона, тест Люшера, рисуночная методика, методики для оценки навыков чтения и самостоятельности мышления. Методическое руководство содержит подробные рекомендации по выявлению индивидуально-психологических особенностей детей и оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Часть 3. Методика » Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников». Автор: Ясюкова Л.А. Новый диагностический комплекс предназначен для работы с учащимися 7-11 классов. Обследование позволяет получить углубленную индивидуальную учащихся, характеристику интеллектуальных, личностных и нейродинамических особенностей, их творческого потенциала, а также выявить задатки способностей более чем к 20 направлениям профессиональной деятельности. Методический комплекс помогает осознанному выбору жизненного пути, содержит рекомендации по развитию недостающих компонентов профессиональных способностей. Результаты диагностики дают возможность каждому учащемуся лучше узнать себя, понять свои сильные и слабые стороны, заняться самосовершенствованием, решать эмоциональные проблемы, возникающие в переходном возрасте, выявить причины учебных затруднений по различным предметам школьного цикла, получить рекомендации по их преодолению и улучшению успеваемости. Кроме того, диагностика дает информацию о причинах проблем во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями и способах их решения.

Источник

Методика Л.А. Ясюковой (часть 2)

Методика, являющаяся второй частью психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников, разработана специалистом в области школьной психодиагностики, кандидатом психол. наук Людмилой Аполлоновной Ясюковой. Методика предназначена для психологического сопровождения учащихся 3–6 классов, прогнозирования проблем в обучении и развитии ребенка при переходе из начальной школы в среднюю, осуществления мероприятий, направленных на их предупреждение и коррекцию.

Добавить в избранное

Описание

Назначение и сфера возможного использования методики

Многолетняя практическая работа и специально проведенные автором исследования показали, что для успешного обучения в средней школе необходимы следующие интеллектуальные операции:

Также необходимы и более общие навыки и системы, а именно:

Методика «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» содержит специальные тесты для измерения перечисленных показателей, а также для выявления и измерения тех операций, которые препятствуют успешному развитию понятийного мышления и в течение некоторого времени не могут обеспечивать хорошую успеваемость. Также следует помнить, что общая надежность прогноза и эффективность психологической помощи ученику возможны только тогда, когда имеется информация о его работоспособности, эмоционально-волевых, коммуникативных качествах, творческом потенциале. Личностные особенности ребенка либо представляют собой резерв, который можно использовать для оптимизации развития, либо содержат дополнительные осложнения, которые необходимо учитывать при оказании психологической помощи. Таким образом, методика содержит комплекс тестов, на основе которых можно составить адекватное представление об индивидуальных особенностях ребенка и выбрать оптимальную стратегию взаимодействия с ним. Также диагностический комплекс позволяет получить дополнительную информацию о состоянии здоровья ребенка, физиологических резервах работоспособности, особенностях функционирования мозга. Эта информация также необходима в случаях с очень актуальными сейчас проблемами ММД и СДВГ: так как средней школе может не произойти полной компенсации функциональных нарушений в работе мозга, то есть могут сохраниться учебные и поведенческие проблемы детей с минимальными мозговыми дисфункциями. По результатам психологического обследования можно прогнозировать вероятность декомпенсации и вовремя дать рекомендации по ее предупреждению.

Методика предназначена для использования в школах, консультациях, центрах профориентации, ППМС-центрах.

Психодиагностический инструментарий для психолого-педагогического мониторинга универсальных учебных действий (УУД), разработанный Л. А. Ясюковой на основе ее коррекционно-диагностического комплекса, выпускаемого компанией «Иматон», стал победителем II Всероссийского конкурса научно-методических и практико-ориентированных разработок, проводимого Российской Академии Образования.

Содержание теста и особенности работы с методикой

Методика состоит из основного диагностического комплекса и дополнительных тестов.

Основной комплекс включает в себя следующие методики:

В качестве дополнительных могут использоваться методики:

Время работы учащихся с основным комплексом – 4 урока по 40 минут. Тестирование проводится в групповой форме в бланковом формате, обработка и интерпретация результатов производятся вручную. Получаемые показатели позволяют оценить вероятность и понять причины затруднений в учебной деятельности, наилучшим образом спланировать мероприятия по профилактике и коррекции трудностей, оптимизации учебно-воспитательного процесса. Результаты тестирования позволяют также выявить способности ребенка к гуманитарным и естественным наукам, к математике и технике, к языкам. Методическое руководство содержит теоретические основы методики, подробное описание процедуры тестирования, обработки и интерпретации результатов, нормативные таблицы, примеры выполнения тестов, информацию об использовании диагностического комплекта для мониторинга формирования УУД. В комплект методики также входит весь необходимый стимульный материал и бланки фиксации результатов для каждого из тестирований.

Читайте также:  Самое точное гадание на будущее судьбу

Источник

Л.а. ясюкова «прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе».

Основной целью психологического обследования ребенка при приеме в школу является распознавание его индивидуальных особенностей, а также предупреждение его дезадаптации.

Для определения уровня готовности учащихся к школе была использована методика Л.А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе». СПб, ГП «Иматон», 1999. (24)

Просмотр содержимого документа
«Л.а. ясюкова «прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе».»

«ПРОГНОЗ И ПРОФИЛАКТИКА ПРОБЛЕМ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».

Основной целью психологического обследования ребенка при приеме в школу является распознавание его индивидуальных особенностей, а также предупреждение его дезадаптации.

Для определения уровня готовности учащихся к школе была использована методика Л.А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе». СПб, ГП «Иматон», 1999. (24)

Методика Готовности к школе Ясюковой может быть использована для реше­ния следующих практических задач:

диагностики готовности к школьному обучению в подгото­вительных группах детских садов;

изучения индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения;

работы с проблемными детьми в процессе индивидуального консультирования по запросу родителей и учителей;

Описание процедуры тестирования и бланки к методикам в Приложении I.

Каждая методика диагностического комплекса обрабатывается самостоятельно. Обработка осуществляется в соответствии с опре­деленной технологией и ключами. Результаты обработки отражаются на Бланке фиксации результа­тов в специальной таблице под заголовком «Психологическая харак­теристика» (см. Приложение I). В этой таблице перечислены все за­меряемые показатели, в сумме характеризующие готовность ребенка к школе. По итогам обработки результатов, напротив каждого показателя в соответствующей колонке ставится крестик. Колонка отражает уро­вень развития соответствующего психологического качества. На основе статистического анализа результатов диагностики готовно­сти детей к школе (выборка более 2000 человек), а также последую­щих лонгитюдных исследований их обучаемости и школьной адапта­ции было выделено пять зон, отражающих уровень развития каждого психологического качества: уровень патологии, уровень слабого, среднего, хорошего и высокого развития. Уровень развития перечисленных в таблице психологических качеств определяется путем сравнения индивидуальных результатов тестирования с нор­мативными данными для соответствующего возраста, приведенными в Приложении I.

Зона II — Слабый уровень, или субнорма. Свидетельствует о не­достаточном развитии психических процессов. Требует объединения усилий психолога, родителей и педагогов для оказания помощи ре­бенку. Если абсолютное большинство рассматриваемых показателей не превышают данного уровня, то самостоятельно обучаться в школе ребенок не сможет. Поступление ребенка в школу рекомендуется от­ложить на год, но при этом не следует ждать, что «все созреет само», необходимо активно работать с ребенком для того, чтобы наверстать упущенное.

Зона III — Средний уровень, или норма. Типичен для детей, по­ступающих в школу, и достаточен для начала обучения по общеобра­зовательной программе. Если абсолютное большинство показателей не опускается ниже этого уровня, то делается заключение о готовно­сти ребенка к школе. Однако этот вывод не освобождает родителей от текущего контроля за обучением и от необходимости оказывать детям помощь. Если ребенок будет предоставлен сам себе, то через какое-то время он может оказа­ться в числе неуспевающих.

Зона IV — Хороший уровень. Превышает типичный уровень раз­вития детей данного возраста, является необходимым и достаточным для обучения по гимназическим, усложненным и расширенным про­граммам, а также по программе Л. В. Занкова.

Зона V — Высокий уровень. Редко встречается и свидетельству­ет о незаурядности ребенка. Если хотя бы половина показателей на­ходится на этом уровне, а остальные — на уровне хорошего разви­тия, то ребенку необходимы индивидуальные усиленные нагрузки, так как не только обычные, но и гимназические программы будут для него слишком просты. Обучение без напряжения будет снижать тем­пы развития ребенка, отсутствие интереса к занятиям может приво­дить к падению успеваемости.

Эмоционально-энергетические показатели не имеют зоны I (а по­казатель «Настроение» не имеет еще и зоны V) и не рассматриваются при составлении общего заключения о готовности или неготовности

Окончательные выводы об особенностях развития ребенка и о его готовности к школьному обучению могут быть сделаны только на основании сравнительного анализа результатов, полученных по всем методикам, входящим в диагностический комплекс, с обязательным привлечением дополнительных качественных интерпретаций по проективным тестам.

Желательно, чтобы родители (и учителя) не просто выслушали за­ключение психолога, но и получили на руки письменную «Психоло­гическую характеристику», отражающую уровни развития психологических качеств, необходимых для обучения в школе. В процессе беседы с психологом родители могут что-то упус­тить, неверно понять, вообще не обратить внимания на какую-то ин­формацию, если она не согласуется с их мнением о ребенке. Кроме этого, многое вскоре просто забывается. Поэтому необходимая по­мощь ребенку может быть не оказана вовремя. Когда у родителей имеется письменное заключение, оно является и напоминанием, и руководством к действию.

По результатам обследования можно проводить не только индиви­дуальную работу с родителями, детьми, учителями, но и родитель­ские собрания. Родителям выдаются характеристики их детей, а пси­холог объясняет, как ими пользоваться:

1. Дается характеристика четырем выделенным уровням развития психологических качеств (столбцы таблицы), делается акцент на том, что средний уровень — это возрастная норма.

2. Объясняются смысл каждого психологического качества, его влияние на успеваемость и самочувствие ребенка в зависимости от того, в какой графе стоит крестик. Говорится о том, с какими проблемами может столкнуться ребенок и что надо предпринять в том или ином случае.

3. Проводится совместный анализ тех психологических качеств, которые необходимо рассматривать в сравнении: речь и мышле­ние, речевое и образное мышление, память и мышление, ско­рость переработки информации, внимательность и зритель­но-моторная координация.

Таким образом, слушая психолога, родители смогут сами оценить проблемы и возможности своего ребенка.

Для педагогов может быть составлена сводная (на весь класс) таб­лица-характеристика, с краткой расшифровкой смысла каждого показателя и с инструкцией по ее использованию.

Для администрации школы может быть составлена справка о веро­ятной дезадаптации учащихся первых классов, в которой приведены фамилии учащихся группы риска, факторы риска и соответствующие рекомендации (см. Приложение II).

Прежде чем перейти к описанию правил обработки и интерпрета­ции результатов отдельных методик, входящих в диагностический комплекс, приведем таблицу, устанавливающую соответствие между ними и измеряемыми психологическими качествами.

Читайте также:  Совместимость карт рождения по дате рождения таро

Источник

Психологическая книга

Интернет-магазин издательства «Когито-Центр»

Каталог

Подпишитесь
на нашу рассылку

Методика Л. А. Ясюковой (часть 3). Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профориентация старшеклассников

Аннотация:

Положите товар себе в корзину, оформите заказ. Но не оплачивайте его. Наш менеджер свяжется с Вами и уточнит наличие данного товара и сроки доставки.

Если товары ИМАТОН участвуют в акции, скидки по программе лояльности на них не распространяются (во время акций мы предоставляем минимальную возможную цену).

Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников

Методика является третьей заключительной частью авторской психолого-социальной технологии оптимизации обучения и развития школьников (ТООР), которая была разработана одним из ведущих российских специалистов в области психологии образования Людмилой Аполлоновной Ясюковой.

Категория методики: Когнитивный тест
Возрастной диапазон: С 13 до 18 лет
Время тестирования: 180-270 минут
Форма проведения: индивидуальная, групповая
Обработка результатов: ручная, компьютерная
Тестирование: бланковое

Назначение и сфера возможного использования методики

Этот диагностический комплекс предназначен для работы с учащимися 7–11 классов и направлен на оптимизацию развития, обучения и профессионального самоопределения старшеклассников. Обследование по методике позволяет получить углубленную индивидуальную характеристику интеллектуальных, личностных и нейродинамических особенностей учащихся, их творческого потенциала, а так же выявить способности к различным направлениям профессиональной деятельности. Методический комплекс помогает осознанному выбору жизненного пути, содержит рекомендации по развитию недостающих компонентов профессиональных способностей. Кроме того, диагностика дает информацию о причинах проблем во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями и способах их решения.

Методика предназначена для использования в школах, консультациях, центрах профориентации, ППМС-центрах.

Психодиагностический инструментарий для психолого-педагогического мониторинга универсальных учебных действий (УУД), разработанный Л. А. Ясюковой на основе ее коррекционно-диагностического комплекса, выпускаемого компанией «Иматон», стал победителем II Всероссийского конкурса научно-методических и практико-ориентированных разработок, проводимого Российской Академии Образования. Методика прошла более чем десятилетнюю практическую проверку.

Содержание теста и особенности работы с методикой

Методика состоит из основного диагностического комплекса и дополнительных методик.

Основной комплекс включает в себя следующие методики (входят в комплектацию):

Дополнительные методики (в комплекте диагностических материалов имеются ответные бланки и материалы заданий):

Также методическое пособие содержит рекомендации для работы со следующими методиками (не входят в комплектацию):

Стандартный комплект требует для проведения 4 уроков, расширенный комплект — до 6 уроков.

Компьютерная программа предназначена для ввода, хранения и обработки введенных с бланков ответов по методикам: тест структуры интеллекта Амтхауэра, теста Равена (серии B, C, D,E), «Правовое и гражданское сознание», «Структура трудовых и жизненных ценностей», тест социальной перцепции Фидлера, «Мотивация профессионального выбора», личностный опросник Кеттелла.

Результаты диагностики дают возможность каждому учащемуся лучше узнать себя, понять свои сильные и слабые стороны, заняться самосовершенствованием, решать эмоциональные проблемы, возникающие в переходном возрасте, выявить причины учебных затруднений по различным предметам школьного цикла, получить рекомендации по их преодолению и улучшению успеваемости. Помимо диагностической части, методика содержит подробные инструкции по комплексному анализу, обобщению, совокупной интерпретации всех наиболее значимых результатов, по систематизации и представлению их в форме «Психологических характеристик» (индивидуальных и групповых), а также рекомендации по оказанию психологической помощи учащимся, консультированию педагогов и родителей подростков.

Комплектация методики

Дополнительные сведения и условия

Компьютерная программа защищена кодом активации. Пользователь получает пробный период работы с программой в течение пяти дней после установки на компьютер. Инструкция по активации программы записана на CD в «Руководстве пользователя компьютерной программы». Один экземпляр компьютерной программы предназначен для одного рабочего места, активировать программу с одним серийным номером можно только два раза. После первой активации компьютерной программы остается резервная активация, предусмотренная для случаев переустановки операционной системы вашего персонального компьютера или возникновения неисправностей, препятствующих работе с программой.

Источник

Профилактика трудностей обучения в школе
материал

Прогноз и профилактика проблем в обучении и развитии школьников по методике Л.А. Ясюковой

Скачать:

Предварительный просмотр:

Профилактика трудностей обучения в школе.

« Того, кто не задумывается о далеких трудностях,

непременно поджидают близкие неприятности.»

Безусловно, проблема школьной неуспешности беспокоит всех нас, как взрослых, так и самих детей. Совершенно очевидно, что ни один психически здоровый ребенок не хотел бы плохо учиться. Когда малыш приходит в первый класс, он чаще всего мечтает о хороших оценках, добрых учителях и хороших товарищах, т.е. ребенок хочет учиться, узнавать что-то новое и стать хорошим учеником. Если же в начале обучения он не справляется с возникающими трудностями, то это может привести к выраженному функциональному напряжению, ухудшению состояния здоровья, нарушению социально-психологической адаптации и, как правило, к снижению успеваемости.

Проблема школьной неуспешности очень актуальна на сегодняшний день и затрагивает и педагогический, и медицинский, и психологический, и социальный аспекты, поэтому решение этой проблемы требует объединения усилий специалистов разного профиля.
Если ребенок готов к получению новых знаний, т.е. готов учиться, почему же тогда у некоторых детей при обучении в школе возникают проблемы разного характера? Это можно объяснить несколькими причинами.

— Современная школа может обучать тех детей, которые обладают вполне определеюнными характеристиками, хотя обучаться, способны все дети.

— Школа предъявляет ученику вполне определенные требования и именно детям приходится приспосабливаться к школе, а не наоборот.

— В школу приходят разные дети, но требования ко всем предъявляются одинаковые.

Сам факт наличия стандартов позволяет предположить, что кто-то окажется «вне рамок». Некоторые дети сразу попадают в эту ситуацию: школа их обучать не может, хотя в школу их принимают.
Для того чтобы добиться эффективной работы по преодолению школьной неуспешности, нужно в первую очередь выявить её предпосылки до поступления ребенка в школу или в начале его обучения. Для этого необходимо проводить комплексное психологическое обследование ребенка. Диагностика готовности к школе с помощью общепринятых методик не всегда позволяет увидеть «отклонение» от установленных норм. Оно проявляется позже, к концу 1-2 классов, когда становится очевидным отсутствие какого-либо продвижения в учебе.
В своей работе я использую технологию оптимизации обучения и развития школьников, разработанную к.п.н. Л.А.Ясюковой совместно с Институтом практической психологии «ИМАТОН». Данная технология позволяет еще на пороге школы выявлять и предупреждать отклонения в развитии ребенка, приводящие в дальнейшем к школьной дезадаптации и неуспеваемости, и не допускать проблем в период обучения ребенка в школе. Можно как угодно относиться к этой методике, но эффективность ее и прогностическая валидность была доказана в результате лонгитюдного обследования старших дошкольников – младших школьников (около 4000 детей) в дошкольных учреждениях, гимназических, общеобразовательных и коррекционных классах.
Данная методика позволяет четко выделить индивидуально-психологические особенности каждого учащегося, необходимые для обучения в начальной школе, четко определить критерии, позволяющие прогнозировать проблемы в обучении не только в начальной, но и в средней школе. К ним относятся:
— сниженный уровень интеллекта ребенка, т.е. отсутствие зачатков понятийного мышления;
— резкая дисгармоничность интеллекта ребенка с недостаточным развитием его вербальных подструктур (крайние «визуалы» и «кинестетики»);
— наличие отклонений в эмоциональном и личностном развитии ребенка; неврологические осложнения, легкая органика, функциональные нарушения в деятельности мозга (ММД);
— недостатки психомоторного развития и зрительно-моторной координации.

Читайте также:  Расклад на таро проблемы в отношениях

По результатам обследования для каждого типа «проблемных» детей можно дать подробные рекомендации, направленные на профилактику возможных или коррекцию уже имеющихся осложнений школьной адаптации.

Самое важное заключается в том, чтобы вовремя обнаружить предпосылки зарождения проблемы, когда ни педагоги, ни родители не видят никаких проблем в обучении. Ключевым моментом в функционировании I ступени методики является профилактическая работа и оказание максимально возможной психологической помощи детям на этапе поступления в школу и в период обучения в начальных классах.

Гармонизация развития в этом возрасте не только возможна, но и легко достижима. Но уже в средней школе помочь ребенку бывает гораздо сложнее. Поэтому логично особое внимание уделять работе с учениками, родителями и педагогами 1-4 классов.

Рассмотрим основные факторы школьной дезадаптации.

Логическое, характеризующее способность ребёнка учиться : ребенок понимает суть правил, законов, формул, видит зону их применения и может использовать их на практике.

Если оба типа понятийного мышления развиты слабо, то проблемы в учебе возникнут сразу в первом классе. При одном слаборазвитом типе мышления возможна успешная деятельность ребенка в начальных классах только за счет памяти и усидчивости. Сравнительный анализ двух типов понятийного мышления позволяет сделать вывод, что проблемы в обучении у детей со слабым уровнем развития могут возникнуть именно в средней школе, когда нужно думать и понимать, отвечать на вопросы, требующие анализа.

Предупредить возможные сложности можно с первого дня прихода ребенка в школу: предлагая ему не буквально пересказывать материал, а отвечать на вопросы своими словами; обучать его формулировать смысл абзаца одним предложением, составлять план пересказа.

Если ребенок изначально настроен на запоминание, заучивание (на этом, кстати, сделан акцент при обучении в «языковых» школах), то мышление остается невостребованным. И чтобы этого не происходило, необходимо учить ребенка осмысливать учебный материал, делать выводы, используя логику рассуждений. Очень полезны обобщающие занятия, на которых ребёнок учится осмысливать и связывать несколько тем, выделяя сквозную логику, присущую науке. Можно учить детей пользоваться опорными схемами, таблицами для анализа содержания параграфа (в 3-4-х классах), наглядного представления сути изучаемой темы.

Чем чаще и дольше ребенок пользуется непонятийными методами анализа и обобщения, тем прочнее они закрепляются и становятся единственно возможными. В итоге ребенок оказывается не в состоянии понять логику любой науки. Его мышление не позволяет ему систематизировать получаемые знания и воспринимать новую информацию.

Визуальное мышление позволяет выяснить репрезентативную систему ребёнка, т.е. индивидуально существующие способы восприятия, кодирования и хранения информации и предупредить интеллектуальную дисгармоничность ребенка (крайние «визуалы» и «кинестетики»).

Современный урок, состоящий на 70% из рассказа учителя, рассчитан на обучение аудиалов, значит визуалы и особенно кинестетики, не смогут воспринимать информацию, представленную в таком виде, и часто в начальной школе их способности недооцениваются, занижаются.

При этом педагоги должны понимать, что хороший и высокий визуальный интеллект ученика является ресурсом для преодоления проблем в обучении. Однако успешным в школе будет тот ребенок, у которого развиты все три системы, поэтому перед учителями встает необходимость развития у учащихся всех каналов восприятия.

Определённый уровень речевого развития необходим ученику, чтобы он мог следить за рассказом учителя и понимать то, что слышит, т.е. ребёнок должен иметь достаточный словарный запас, произвольно владеть речью и грамматически правильно её строить.

Уровень работоспособности и внимательности – один из основных показателей появления проблем в обучении. По данным петербургских ученых у 40-60% детей 6-8 летнего возраста отмечаются различного вида минимальные мозговые дисфункции (ММД).

У таких детей можно ожидать следующие отклонения по сравнению с возрастной нормой:

неустойчивость, отвлекаемость, трудности концентрации, отсутствие распределения;

В данной методике при проведении диагностики оцениваются объем и качество произвольного внимания (концентрация, устойчивость, распределение, переключение), нарушения внимания, имеющие нейрофизиологическую основу (ММД). Также получаем оценку характеристик работоспособности, таких как врабатываемость, утомляемость, продолжительность цикла устойчивой работоспособности, периодичность отвлечений и перепадов в скорости работы. Анализ обоих психологических качеств позволяет выяснить особенности отклонений в функционировании мозга ребенка (или тип ММД) для оптимизации процесса обучения.
Очень важно, чтобы взрослые соблюдали оптимальный для таких детей режим обучения, исключая повышенные умственные нагрузки, которые могут привести к возврату ММД. Основная работа родителей и педагогов должна быть направлена на развитие интеллекта. Попытки тренировать внимание, память и самоуправление требуют от ребенка большого эмоционального напряжения и энергетических затрат организма и дают обратный эффект. Эти процессы не могут развиваться, пока не будет нормализована работа мозга, т.е. примерно к 12 годам.

Высокая тревожность обычно возникает из-за страха сделать что-то, плохо, не так как ожидают от него родители. Нарастание тревожности и связанная с ней низкая самооценка снижают учебные достижения и закрепляют неуспех. Неуверенность приводит к желанию бездумно следовать указаниям взрослых, боязни проявлять инициативу, к формальному усвоению школьных знаний.

Совершенно очевидно, что работа по исследованию школьной неуспешности, прогнозу и профилактике проблем в обучении и развитии школьников по методике Л.А.Ясюковой позволяет снизить процент неуспевающих и дезадаптивных учащихся, избежать осложнений в их развитии, снизить эмоциональные проблемы, и сохранить здоровье детей.

Источник

Поделиться с друзьями
Расскажем обо всем понемногу
Adblock
detector